Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Чуфистова И.В.
судей
Стаховой Т.М, Ивановой Ю.В.
при секретаре
М.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N 2а-8190/2019 по апелляционной К. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятое "дата" по административному иску К. к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В, выслушав объяснения представитель административного ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области - Л. (по доверенности), представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "... " - Д. (по доверенности), судебная коллегия, установила:
К. обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленное Протоколом N... (пункт 5) от "дата".
В обоснование поданного в суд административного иска К. ссылался на то обстоятельство, что с "дата" состоит на должности заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "... "", однако Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комиссия) принято решение, внесённое в пункт 5 Протокола N... от "дата", согласно которому замещение К. на условиях трудового договора данной должности нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
По мнению К, указанное решение является незаконным и необоснованным, поскольку в решении не приведены обстоятельства послужившие основанием для вывода о допущенных нарушениях федерального законодательства.
Кроме того, по мнению К, оспариваемое решение Комиссии может послужить основанием для расторжения трудового договора, что повлечет за собой нарушение трудовых прав истца.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 02 июля 2019 года в удовлетворении административного иска К. отказано.
В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда первой инстанции, ссылался на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и на нарушение судом норм материального права.
Административный истец К. в заседание суда апелляционной инстанции не явился; о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом посредством телефонной связи; представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Судебная коллегия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
К. в период с "дата" по "дата" занимал должность государственной гражданской службы - начальника отдела лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Распоряжением аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от "дата" N... с К. расторгнут служебный контракт и он уволен с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - по инициативе гражданского служащего (том 1 л.д. 100).
Приказом от "дата" N... К. принят на работу в общество с ограниченной ответственностью "... " на должность заместителя генерального директора на неопределенный срок, о чём между сторонами заключён трудовой договор от "дата" N... (том 1 л.д. 64-67, 68).
Уведомлением от "дата" обществом с ограниченной ответственностью "... " в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области сообщено о заключении с К, ранее замещавшим должность государственной службы в Правительстве Ленинградской области, трудового договора (том 1 л.д. 101- 102).
Решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленным "дата" протоколом N.., установлено, что замещение К. на условиях трудового договора должности заместителя генерального директора ООО "... "" нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Рекомендовано представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию (том 1 л.д. 129-140).
Прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при заключении ООО " "... "" с К. трудового договора, по результатам которого в отношении генерального директора ООО " "... "" "дата" внесено представление об устранении выявленных нарушений (том 2 л.д.90-93).
Отказывая К. в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, оформленное протоколом N... от "дата", принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оснований для признания его незаконным не имеется.
Данный вывод суда первой инстанции следует признать правильными.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 3.1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Из содержания приведенных норм права следует, что государственный гражданский служащий в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обязан получать согласие соответствующей комиссии на замещение на условиях трудового договора должности в организации в случае, если замещаемая им ранее должность государственной службы включена в соответствующий перечень должностей и он осуществлял отдельные функции государственного управления в отношении данной организации во время прохождения государственной службы.
Приказом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от "дата" N... утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в названном профильном Комитете, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Ленинградской области, обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В указанный перечень включена, в том числе, должность начальника отдела лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса (том 2 л.д. 87-89).
С данным Приказом К. был ознакомлен (том 2 л.д. 88).
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).
В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочие муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Из должностного регламента, утвержденного председателем Комитета по природным ресурсам Ленинградской области "дата", следует, что в должностные обязанности начальника отдела лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса входит, помимо прочих, участие в подготовке лесного плана Ленинградской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств, в части проверки соответствия объемов лесопользования требованиям лесного законодательства (п.2.4); организация и контроль размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоустройству на лесных участках (п. 2.6); организация и контроль заключения договоров аренды и купли-продажи лесных участков, находящихся в государственной собственности (п.2.7); участие в проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов в качестве эксперта (п. 2.8); обеспечение предоставления информации из лесного плана, лесохозяйственных регламентов по лесничествам и лесопаркам по запросам юридических и физических лиц (п. 2.10); обеспечение соблюдения лесохозяйственных регламентов лесничеств и проектов освоения лесов гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов на основании договоров аренды или купли-продажи лесных насаждений, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или безвозмездного срочного пользования лесными участками (п.2.11); в пределах своей компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление и контроль в сфере лесных отношений (п. 2.20); рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений, юридических лиц и граждан и принятие по ним решений в соответствии с действующим законодательством (п. 2.24) - том 1 л.д. 115-121.
Уведомлением ООО "... " от "дата" подтверждается, что к должностным обязанностям К, как лица, занимающего должность заместителя генерального директора названного общества отнесено руководство коллективом отдела по использованию лесных ресурсов; обеспечение эффективной и низкозатратной деятельности лесозаготовки предприятий; создание и исполнение годового плана по лесозаготовки и его своевременную реализацию; ведение переговоров и заключение договоров по продаже древесины (том 1 л.д. 101-102).
Согласно справке, составленной Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области от "дата", за период 2017 года при замещении должности начальника отдела лесного планирования и лесохозяйственных регламентов департамента лесного комплекса Комитета по природным ресурсам Ленинградской области К. поручалась выполнение задания по рассмотрению 53 обращений ООО " "... "" в рамках полномочий реализуемых отделом лесного планирования и лесохозяйственных регламентов Комитета (том 1 л.д. 105-107).
В период замещения К. должности государственной гражданской службы Ленинградской области им рассматривались обращения ООО " "... "" и по ним принимались решения, в том числе по вопросам заготовки древесины (том 1 л.д. 143-204).
Из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ следует, что ООО " "... "" создано "дата" путем реорганизации в форме выделения из ООО " "... "". Основным видом деятельности ООО " "... "" является лесозаготовка, к дополнительным видам деятельности отнесены предоставление услуг в области лесоводства и предоставление услуг в области лесозаготовок (том 1 л.д. 224-230).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что, поскольку в должностные обязанности истца при замещении должности в лесного комплекса Комитета по природным ресурсам Ленинградской области входили отдельные функции государственного (административного) управления в отношении ООО " "... "", постольку К. до трудоустройства в ООО " "... "", обязан был обратиться в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области за получением согласия на заключение трудового договора.
Каких-либо нарушений при принятии решения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих "адрес" и урегулированию конфликта интересов в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным оспариваемого истцом решения Комиссии не имелось, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 02 июля 2019 года по административному делу N 2а-8190/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.