Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В, Шеломановой Л.В.
при секретаре Васюхно Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 19 февраля 2020 года административное дело N2а-6127/2019 по апелляционной жалобе администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 31 октября 2019 года по административному исковому заявлению Жерихиной Э. П, действующей в интересах несовершеннолетнего сына С.А.Д, к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, выразившегося в не решении вопроса устройства С.А.Д. в дошкольное образовательное учреждение на территории Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году, обязании предоставить С.А.Д. место в ГБДОУ Детский сад N 91 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения административного истца Жерихиной Э.П, представителя административного ответчика Сомовой А.В, действующей на основании доверенности от 07 октября 2019 года сроком 31 декабря 2020 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Жерихина Э. П, действуя в интересах несовершеннолетнего сына С.А.Д, обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выразившееся в не решении вопроса устройства С.А.Д. в дошкольное образовательное учреждение на территории Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году.
В качестве меры по восстановлению нарушенных прав Жерихина Э.П. просила обязать администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга в течение 1 месяца предоставить С.А.Д. место в ГБДОУ Детский сад N 91 Красносельского района Санкт-Петербурга.
В обоснование заявленных требований Жерихина Э.П. указала, что в 2017 году ее сын С.А.Д, "дата" года рождения, был поставлен на учет в администрации Красносельского района Санкт-Петербурга для зачисления ГБДОУ детский сад N 91 Красносельского района. В ответ на поданное ею заявление в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга о предоставлении места в детском муниципальном дошкольном образовательном учреждении 10 марта 2019 года ей был дан ответ об отказе по причине очередности и отсутствии свободных мест. По мнению административного истца, бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по вопросу предоставления места в детском муниципальном дошкольном образовательном учреждении является незаконным, поскольку действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для отказа в приеме в образовательную организацию необходимость ожидания в очереди для зачисления. При этом, администрация, как уполномоченный орган по проведению государственной политики в сфере образования на территории района Санкт-Петербурга, в силу действующего законодательства обязана обеспечивать прием на обучение всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, в том числе, путем сохранения в достаточном количестве дошкольных образовательных учреждений и при необходимости их расширения.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 31 октября 2019 года административный иск удовлетворен, признано незаконным бездействие администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, выразившееся в не зачислении несовершеннолетнего С.А.Д. в дошкольное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019-2020 учебном году; на администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга возложена обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить несовершеннолетнему С.А.Д. место в ГБДОУ детский сад N91 Красносельского района Санкт-Петербурга.
В апелляционной жалобе администрация Красносельского района Санкт-Петербурга просит решение отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что вывод суда, что перевод С.А.Д. в список будущих воспитанников следующего учебного года произведен с нарушением порядка не подтверждается имеющимися в деле доказательствами, поскольку на момент вынесения решения заявление рассматривалось в списке "очередников" на текущий 2019 год и подлежало рассмотрению в период доукомплектования на текущий 2019 год по 01 февраля 2020 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель заинтересованного Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N91 Красносельского района Санкт-Петербурга, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заказным письмом с уведомлением.
Также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Представитель заинтересованного лица об отложении дела не просил и доказательств уважительной причины неявки не представил, его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и административного истца, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекса.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Жерихина Э.П. является матерью несовершеннолетнего С.А.Д, "дата" года рождения.
19 октября 2017 года Жерихиной Э.П. подано заявление в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга о постановке её сына С.А.Д, "дата" года рождения, на учет для предоставления места в дошкольной организации. Дата, с которой предполагается посещение образовательного учреждения - 2019 год, в качестве предпочтительных образовательных организаций указаны ГБДОУ NN 91, 92, 90.
25 февраля 2019 года Жерихина Э.П. обратилась в Отдел образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила обеспечить ее сына С.А.Д, "дата" года рождения, местом в ГБОУ детский сад N91 с сентября 2019 года, указав, что согласно данным электронного учета очередь на зачисление в дошкольное образовательное учреждение на момент подачи данного заявления не подошла, направление выдано не было.
Письмом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 01 марта 2019 года N18-21-64/19-0-1 Жерихиной Э.П. сообщено, что заявление не содержит сведений о наличии права внеочередного или первоочередного зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Также разъяснено, что комплектование дошкольного образовательного учреждения на 2019 год в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2019 N 301-р осуществляется с 01 февраля по 30 июля 2019 года, в связи с отсутствием права на первоочередное устройство в дошкольное учреждение, возможность предоставления С.А.Д. места в дошкольном образовательном учреждении Красносельского района будет рассмотрена в периоды комплектования (с 1 апреля) или доукомплектования в порядке очередности обращений граждан (л.д.15-16).
Письмом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 31 июля 2019 года NОБ-1543-15589/19-0-1 Жерихиной Э.П. сообщено, что её заявление не содержит сведений о наличии права на внеочередное или первоочередное устройство ребенка в дошкольное образовательное учреждение, комплектование в дошкольных образовательных учреждениях на 2019 год завершилось по 30 июня 2019 года. Группы в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 до 3 лет полностью укомплектованы, свободных мест нет. С 1 июля 2019 года осуществляется доукомплектование дошкольных образовательных учреждений на вакантные места. По состоянию на 29 июля 2019 года порядковый номер очереди С.А.Д. по дошкольному образовательному учреждению N91 - 19-й, по дошкольному образовательному учреждению N92 - 39-й, в детском саду N 90 отсутствуют группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Комиссия рассмотрит возможность предоставления С.А.Д. места в одном из ДОУ Красносельского района в период доукомплектования дошкольных образовательных учреждений до 01 февраля 2020 года в порядке очередности обращений граждан (пункт 1.2.2 Административного регламента) с учетом законных прав и интересов других родителей. При отсутствии вакантных мест в период доукомплектования дошкольных образовательных учреждений заявление будет рассмотрено в марте 2020 года как заявление "очередника" 2019 года, зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение с 01 сентября 2020 (пункт 1.5 Порядка комплектования ДОУ) (л.д.24-25).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга допущено бездействие, выразившееся в не предоставлении места сыну административного истца в дошкольном образовательном учреждении, либо вариативной формы обучения в планируемый год зачисления, что привело к нарушению права на получение ребенком административного истца дошкольного образования.
Судебная коллегия полагает, что указанный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям норм международного права, Конституция Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09 апреля 2018 года N1009-р, Порядка комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2019 года N301-р, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статьи 7 и 43).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П указал, что закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и 2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 года N124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 названного Федерального закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно подпунктам 4, 4.1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации), учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования относятся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования.
В силу статьи 12 названного Закона Санкт-Петербурга, комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.
Порядок комплектования воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Порядок комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержден распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2019 года N301-р (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 1.3. Порядка комплектование образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов, осуществляет комиссия.
В силу пункта 1.4. Порядка комплектование образовательных учреждений на текущий год осуществляется в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение. После окончания периода комплектования проводится доукомлектование образовательного учреждения при наличии свободных мест (освободившихся, вновь созданных).
Пунктом 2.1. Порядка установлено, что комиссия в своей деятельности по комплектованию образовательных учреждений руководствуется Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09 апреля 2018 года N1009-р (далее Административный регламент) и настоящим Порядком.
Согласно пункту 3.1.6.4. Административного регламента в случае отсутствия свободных мест в общеобразовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет, комиссия предлагает:
-место в другом (-их) образовательном учреждении согласно приложению N8 к настоящему Административному регламенту. В случае согласия заявитель вправе после зачисления ребенка в образовательное учреждение подать заявление о постановке ребенка на учет по переводу;
-вариативные формы получения дошкольного образования временно, начиная с желаемой даты поступления до появления свободного места в общеобразовательном учреждении или следующего периода комплектования, согласно приложению N8 к настоящему Административному регламенту.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления при надлежащем исполнении заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников общеобразовательного учреждения следующего года в указанные общеобразовательные учреждения с сохранением даты постановки на учет и рассматривается в списке "очередников", который составляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента в период доукомплектования в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента. Заявитель получает уведомление согласно приложению N25 к настоящему Административному регламенту.
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать дошкольное образовательное учреждение из предложенных (пункт 19).
При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) дошкольного образовательного учреждения изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20).
В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в дошкольном образовательном учреждении ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21).
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября следующего года (пункт 22).
Приведенные положения законодательства административным ответчиком не соблюдены.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 28 октября 2019 года в детских садах N91, N92, N90 Красносельского района Санкт-Петербурга для групп с 1, 5 до 2 лет, с 2 до 3 лет вакантные места отсутствуют.
Однако, указывая на отсутствие свободных мест в детских садах N91, N92, N90 Красносельского района, администрация Красносельского района Санкт-Петербурга не выполнила возложенные на нее обязанности по предложению Жерихиной Э.П. места в других образовательных учреждениях или вариативной формы получения дошкольного образования С.А.Д. временно до появления свободного места в образовательном учреждении или следующего периода комплектования.
Доводы апелляционной жалобы о правомерности перевода заявления о постановке на учет совершеннолетнего С.А.Д. в список будущих воспитанников общеобразовательного учреждения будущего года основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку перевод будущего воспитанника в очередь следующего года возможен только в случае отказа или отсутствия отказа/согласия от предложений по предоставлению места в другом учреждении либо вариативной формы обучения.
Кроме того, из апелляционной жалобы административного ответчика следует, что после принятия решения суда, заявление Жерихиной Э.П. рассмотрено в установленном порядке, в связи с отсутствием вакантных мест в ГБДОУ N 91 и ГБДОУ N 92 и отсутствием в ГБДОУ N 90 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет, несовершеннолетнему С.А.Д. предоставлено вакантное место в ГБДОУ N 12 с 16 декабря 2019 года. По заявлению направлено уведомление, однако административный истец 26 ноября 2019 года оформила отказ от предоставленного места в ГБДОУ N12, что также подтверждает, наличие бездействия администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в юридически значимый период.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П констатировал, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.
Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
Между тем административный ответчик в нарушение требования части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил доказательств принятия таких мер.
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (статья 3).
Поскольку административным истцом были соблюдены необходимые условия для получения места в детском саду для ребенка, то уполномоченный орган обязан был обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, и потому непредставление ребенку такого места свидетельствует о неисполнении административным ответчиком возложенной на него законом обязанности и о нарушении конституционного права несовершеннолетнего С.А.Д. на доступное и бесплатное дошкольное образование.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 31 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Красносельского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.