Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу председателя правления общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов Грициенко С.П. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 27 мая 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 3 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов Грициенко С.П., установил:
постановлением начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 27 мая 2019 года председатель правления общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов Грициенко С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года постановление государственного органа оставлено без изменения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 3 октября 2019 года акты, вынесенные по делу об административном правонарушении, оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Грициенко С.П. просит указанные акты по данному делу отменить, полагая их незаконными, необоснованными и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Как следует из материалов дела, на основании охотхозяйственных соглашений от 19 февраля 2018 года N 50, от 20 февраля 2018 года N 55, от 20 февраля 2018 года N 62 и от 26 февраля 2018 года N 67 ОО-ВОООиР является охотпользователем охотничьих угодий "Ленинское" Ленинского муниципального района Волгоградской области, "Городищенское" Городищенского муниципального района Волгоградской области, "Ивановское" Дубовского муниципального района Волгоградской области" и "Солодченское" Ольховского муниципального района Волгоградской области.
В комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 14 мая 2019 года из Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры поступили материалы проверки, согласно которым ОО-ВОООиР нарушены требования действующих нормативных положений.
В нарушение статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 8.2.11 охотхозяйственных соглашений, в охотничьих угодьях "Ивановское", "Солодчинское", "Ленинское", Городищенское" ОО-ВОООиР в 2018 году за истекший период 2019 года не осуществлялся производственный охотничий контроль, как того требуют нормы Приказа Минприроды России от 9 января 2014 года N6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 года N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".
За период с даты заключения охотхозяйственных соглашений до момента проведения проверки в нарушение приказа Минприроды России от 9 ноября 2014 года N6 ОО-ВОООиР не обеспечивала ведение журналов, в которых отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ОО-ВОООиР охотничьих угодий ("Городищенское", "Ивановское", "Солодчинское", "Ленинское").
При проверке схем использования и охраны охотничьих угодий "Городищенское", "Ивановское", "Солодчинское", Ленинское", утвержденных председателем ОО-ВОООиР, установлено, что в нарушение требований статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденного Приказом Минприроды России от 23 декабря 2010 года N 559 в схемах: не разработан картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов; не разработан картографический материал (карта-схема) размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2017 года N 1469-р; не разработан картографический материал (карта-схема) деления территории охотничьего угодья на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые выполняют обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового или гражданско-правового договора (егерские обходы), выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; не определены мероприятия по созданию охотничьей инфраструктуры.
Мероприятия по развитию охотничьей инфраструктуры не предусмотрены в плане финансирования мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов, созданию охотничьей инфраструктуры и ведению вышеуказанных охотничьих угодий, предоставленных ОО-ВОООиР во исполнение требований охотхозяйственного соглашения.
В ходе проведенных прокурором с участием представителей ОО-ВОООиР обследований территорий охотничьих угодий "Городищенское", "Ивановское", "Солодчинское", "Ленинское" на предмет наличия биотехнических сооружений, предусмотренных схемами использования и охраны охотничьих угодий вышеуказанных охотугодий установлено следующее:
- на территории охотугодья "Городищенское" отсутствуют кормушки для зайца, в наличии имеются 3 подкормочные площадки для куропатки и фазана;
- на территории охотугодья "Ленинское" отсутствуют кормушки для зайца, отсутствуют солонцы, в наличии 3 кормушки для фазана, поврежденные до степени непригодности в использовании в результате пожара;
- на территории охотугодья "Солодчинское" разделочные площадки туш не соответствуют предъявляемым требованиям;
- на территории охотугодья "Ивановское" отсутствуют галечники для куропатки и фазана, подкормочные площадки для фазана.
Таким образом, ОО-ВОООиР нарушило требования Приказа Минприроды России от 24 декабря 2010 года N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов", пункт 2 ветеринарно-санитарных требований к промыслу диких копытных животных, утвержденного Главным управлением ветеринарии Госагропрома СССР 15 июня 1989 года.
Кроме того, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования пункта 5 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года N 379.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении председателя правления общественной организации Грициенко С.П. настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимся в жалобах, поданных в районный и областной суды, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Кроме того, доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Грициенко С.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Грициенко С.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Грициенко С.П. в пределах санкции части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 27 мая 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 июля 2019 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 3 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов Грициенко С.П. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.