Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Руденко Ф.Г., судей Мартыновой Н.Н., Мамия М.Р., с участием прокурора Фроловой Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зачерновских Е.К. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании права на возмещение вреда здоровью, взыскании ежемесячной денежной компенсации и единовременного пособия в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, по кассационной жалобе представителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю, поступившей с делом 10 декабря 2019 года, на решение Северского районного суда Краснодарского края от 02.07.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26.09.2019.
Заслушав доклад председательствующего Руденко Ф.Г, выслушав Зачерновских Е.К. и его представителей по доверенности - Зачерновских Е.К. и Павленко И.А, представителя ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности - Гумерову Г.Р, прокурора Фролову Е.В, судебная коллегия
установила:
Зачерновских Е.К. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании права на возмещение вреда здоровью, взыскании ежемесячной денежной компенсации и единовременного пособия в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Решением Северского районного суда Краснодарского края от 02.07.2019 исковые требования удовлетворены.
За Зачерновских Е.К. признано право на получение единовременного пособия в размере 2 000 000 рублей в соответствии с ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 N3-Ф3 "О полиции".
На ГУ МВД России по Краснодарскому краю возложена обязанность назначить Зачерновских Е.К. ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью, предусмотренную частью 6 статьи 43 Федерального закона от 07.02.2011 N3-Ф3 "О полиции", с ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26.09.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю просит решение Северского районного суда Краснодарского края от 02.07.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26.09.2019 отменить как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной жалобы представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю доводы кассационной жалобы с просьбой об отмене судебных постановлений по делу поддержала.
Зачерновских Е.К. и его представители по доверенности - Зачерновских Е.К. и Павленко И.А. просили судебные постановления по делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Прокурор Фролова Е.В. полагает, принятые по делу судебные постановления законными, просила оставить их без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении дела допущено не было.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Зачерновских Е.К. проходил службу в Региональном управлении по Краснодарскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 1 отдела собственной безопасности.
14.06.1995 старший сержант милиции Зачерновских Е.К. при проведении рекогносцировки после переправы через р. Сунжа БТР N подорвался на мине, в результате подрыва получил минно-взрывную контузию, закрытую черепно-мозговую травму - сотрясение головного мозга, ушиб внутренней поверхности правого бедра.
В дальнейшем, 26.06.1995 Зачерновских Е.К. обратился в поликлинику УВД г. Сочи, где ему установлен диагноз "взрывная травма ЗЧМТ - сотрясение головного мозга", находился на лечении в нейрохирургическом отделении в/ч 41567 с 19 июня 1995 года, что подтверждается выпиской из амбулаторной карты N Зачерновских Е.К.
24.07.2009 Зачерновских Е.К. направлен на медицинское освидетельствование в ВВК РУ ФСКН России по Краснодарскому краю для определения его годности к дальнейшей службе в органах наркоконтроля в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 1 отделения отдела собственной безопасности регионального управления.
Как следует из свидетельства о болезни N от 10 сентября 2009 года, заключением военно-врачебной комиссией регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю Зачерновских Е.К. признан ограниченно годным к военной службе, не годным к службе в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам отдела собственной безопасности регионального управления ФСКН по Краснодарскому краю. Указано на получение Зачерновских Е.К. заболевания в период военной службы.
17.11.2009 Зачерновских Е.К. подал рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 9 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. N, по состоянию здоровья на основании заключения ВВК регионального управления N об ограниченной годности к военной службе, с 17.12.2009.
Приказом регионального управления по Краснодарскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 15.12.2009 Nл/с Зачерновских Е.К. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 9 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. N (по состоянию здоровья на основании медицинского заключения об ограниченной годности к службе).
Заключением Центральной военно-врачебной комиссии от 19.01.2010 N определено, что имеющееся у подполковника полиции в отставке Зачерновских Е.К. заболевание "энцефалопатия сложного генеза (дисциркуляторная и посттравматическая) с рассеянными органическими знаками, вегето-сосудистой неустойчивостью с незначительным нарушением функции, невротическое состояние соматогенно обусловленное с умеренно выраженными кратковременными болезненными проявлениями" - военная травма. Заключение нештатной ВВК РУФСКН России по Краснодарскому краю о причинной связи с заболеванием "энцефалопатия сложенного генеза (дисциркуляторная и посттравматическая) с рассеянными органическими знаками, вегето-сосудистой неустойчивостью с незначительным нарушением функции, невротическое состояние соматогенно обусловленное с умеренно выраженными кратковременными болезненными проявлениями" - получено в период военной службы, оформленное свидетельством о болезни (пункт 12-а) от 10.09.2009 N, отменено.
Заключением военно-врачебной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" от 30.03.2018 N установлено, что по диагнозу: последствия перенесенной Зачерновских Е.К. минно-взрывной травмы, закрытой черепно-мозговой травмы - сотрясение головного мозга, ушиба правого бедра от 14.06.1995 энцефалопатия сложного генеза (посттравматическая, сосудистая) I стадия с рассеянными органическими знаками, вегетососудистой неустойчивостью, цефалгия, церебрастения, с незначительным нарушением функции. Невротическое состояние соматогенно обусловленное с умеренно выраженными кратковременными болезненными проявлениями. Гипертоническая болезнь I стадии, 2 степени, риск 4. ХСН I функциональный класс по NYHA - военная травма. Врожденный порог сердца. Аневризма межжелудочковой перегородки. Хронический гастрит без нарушения функции пищеварения. Остеохондроз шейного и поясничного-крестцового отделов позвоночника с незначительным нарушением функции. Хроническая радикулопатия L5-S1 с незначительным нарушением функции - заболевание получено в период военной службы.
На основании статьи 25г, 24в, 17в, 43в, 806, 66в, 26в графы II Расписания болезней (приложение 1 к Инструкции, утвержденной приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 09.01.2008 г. N1, Постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе") -ограниченно годен к военной службе на момент увольнения из органов наркоконтроля 17.12.2009. Не годен к службе в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 1 отдела собственной безопасности Регионального управления ФСКН по Краснодарскому краю. Заключение ВВК Регионального управления ФСКН России по Краснодарскому краю по свидетельству о болезни N от 10.09.2009 и ЦВВК ФСКН России N от 19 января 2010 года отменены.
В соответствии со справкой МСЭ N Зачерновских Е.К. с 25.04.2018 установлена вторая группа инвалидности бессрочно в связи с военной травмой, в связи с чем Зачерновских Е.К. обратился в ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выплате единовременного денежного пособия и ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью на основании частей 5, 6 статьи 43 Закона от 07.02.2011 г. N3-Ф3 "О полиции".
Согласно части 5 статьи 43 Федерального закона от 07.02.2011 N3-Ф3 "О полиции" при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Частью 6 статьи 43 указанного закона предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0, 5; в отношении инвалида III группы - 0, 3.
Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации урегулирован Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года N 590.
Согласно пункту 22 Инструкции, для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника кадровым подразделением в комиссию представляются: копии материалов и заключение проверки, указанной в пункте 4 настоящей Инструкции; документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции; копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма".
В силу подпункта "а" пункта 23 Инструкции, для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляется заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении группы инвалидности и их причине; заключение проверки обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей; документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел; копия заключения ВВК о категории годности к службе в органах внутренних дел.
Пунктом 1 Инструкции от 18 июня 2012 года N590 решение вопроса о выплате единовременного пособия возлагается на постоянно действующую комиссию, созданную в центральном аппарате МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
Ответом Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 13.08.2018 N представленные Зачерновских Е.К. документы возвращены в связи с несоответствием требованиям Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 2012 года N.
Повторное обращение Зачерновских Е.К. было рассмотрено комиссией ГУ МВД России по Краснодарскому караю по вопросам выплат единовременных пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение вреда здоровью и в соответствии с протоколом от 21 января 2019 года N1 Зачерновских Е.К. отказано в назначении выплаты ежемесячной денежной компенсации и единовремен-ного денежного пособия в связи с тем, что последствия перенесенной 14.06.1995 травмы, полученной при выполнении служебных обязанностей, не привели к увольнению со службы в органах внутренних дел.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правильно исходили из того, что на момент увольнения Зачерновских Е.К. со службы основание и порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и их близким родственникам определялись Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 15 октября 1999 года N805, действовавшей до 25. 08.2012.
Закон Российской Федерации "О милиции", в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 г. N3-Ф3 "О полиции" утратил силу с 01 марта 2011 года. Однако, регулирование вопроса страховых гарантий сотруднику полиции в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, закреплено в части 5 и части 6 статьи 43 указанного Федерального закона.
Статьей 12 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.03.2013, установлено, что при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Функции и полномочия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, а также штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Частью 26 статьи 33 Федерального закона 03.07. 2016 года N305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что выплаты, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не выплаченные членам семей погибших (умерших) сотрудников наркоконтроля, сотрудникам упраздненной службы наркоконтроля, получившим увечье или иное повреждение здоровья, исключившие возможность дальнейшего прохождения службы, а также гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах наркоконтроля, назначаются и производятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
При изложенном, на сотрудников наркоконтроля, получивших увечья или иные повреждения здоровья, исключившие возможность дальнейшего прохождения службы и которым не были произведены выплаты, предусмотренные частями 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2012 г. N283-Ф3 "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распространяются нормативные акты МВД России, определяющие порядок и основания их назначения.
В абзаце четвертом пункта 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2017 N3-П определено, что в случае признания сотрудника органов внутренних дел негодным к службе (категория "Д") контракт с ним подлежит безусловному расторжению, а сотрудник - увольнению, то есть продолжение службы на каких бы то ни было должностях для него невозможно.
Поэтому при увольнении по пункту 1 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ему выплачивается единовременное пособие, предусмотренное частью 5 статьи 43 Федерального закона "О полиции".
Сотрудники, признанные ограниченно годными к службе (категория "В") и годными к службе с незначительными ограничениями (категория "Б"), увольняются только при отсутствии возможности перемещения по службе, то есть перевода на другие должности в органах внутренних дел, подходящие им по состоянию здоровья, или при отказе от такого перевода. Соответственно, в случае перемещения по службе они не приобретают право на получение указанного единовременного пособия, поскольку закон связывает его выплату с невозможностью дальнейшего прохождения службы.
Из анализа приведенных положений закона судом сделан правомерный вывод, что 15.12.2009, т.е. на момент увольнения истца со службы, право на получение единовременного пособия в качестве дополнительной гарантии за причиненный здоровью вред, повлекший увольнение со службы, возникает у сотрудника при наличии совокупности условий: исключение возможности дальнейшего прохождения военной службы сотрудником при вынесении военно-врачебной комиссией заключения о категории его годности к военной службе в формулировке "ограниченно годен к военной службе" или "не годен к военной службе"; установление причинной связи телесного повреждения в редакции "военная травма" и приказа об увольнении со службы по болезни или ограниченному состоянию здоровья.
Сторонами не оспаривается, что препятствием для дальнейшего прохождения службы при получении Зачерновских Е.К. повреждения здоровья в связи с осуществлением служебной деятельности и признание его заключением военно-врачебной комиссии ограниченно годным к военной службе (категория "В") вследствие военной травмы является его неспособность по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности по занимаемой должности - старшего оперуполномоченного по особо важным делам 1 отделения отдела собственной безопасности Регионального управления.
В то же время основанием увольнения истца, указанным в приказе об увольнении, явилось именно состояние здоровья, установленное на основании медицинского заключения об ограниченной годности к службе.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" в редакции от 26.04.2009 г, действовавшим на момент увольнения Зачерновских Е.К, сотрудник может быть уволен со службы в органах по состоянию здоровья на основании медицинского заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля.
Согласно пункту 145 Положения, увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа допускается по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 142 настоящего Положения, если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля, соответствующую его состоянию здоровья, или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.
При этом пунктом 143 Положения предусматривалось, что увольнение со службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, осуществляется как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля.
Увольнение сотрудника по состоянию здоровья на основании медицинского заключения об ограниченной годности к службе в органах наркоконтроля в соответствии с подпунктом 9 пункта 142 Положения осуществляется при наличии заключения ВВК об ограниченной годности его к военной службе (службе в органах наркоконтроля) или о годности к военной службе (службе в органах наркоконтроля) с незначительными ограничениями (для проходящих службу в подразделениях специального назначения или на должностях инспектора-кинолога, водителя оперативного транспорта), если сотрудник по состоянию здоровья не способен выполнять обязанности по занимаемой должности и если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность, служебные обязанности по которой сотрудник мог бы исполнять с учетом состояния его здоровья, или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность (пункт 3.5 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной Приказом ФСКН РФ от 12 апреля 2005 года N 115).
Судебными инстанциями правильно принято во внимание, что с момента вынесения заключения военно-врачебной комиссии Зачерновских Е.К. в течение двухмесячного срока продолжил службу в ранее занимаемой должности, одновременно обратившись к начальнику РУ ФСКН России по Краснодарскому краю, в Управление Президента Российской Федерации и Департамент кадрового обеспечения Федеральной службы Российской Федерации о готовности продолжить службу.
Суд также пришел к правильному выводу, что обращение сотрудника с соответствующим рапортом при наличии у него ограничений по здоровью не освобождает работодателя от обязанности по соблюдению процедуры увольнения.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.
Частью 7 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено, что расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.
Так, установив наличие у сотрудника ограничения к службе по состоянию здоровья, ответчик должен был предложить другую вакантную должность, служебные обязанности по которой сотрудник мог бы исполнять с учетом состояния его здоровья.
Вместе с тем, ГУ МВД России по Краснодарскому краю не представлено доказательств, что с Зачерновских Е.К. была проведена соответствующая беседа, разъяснена возможность продолжения службы в иной должности, соответствующей его состоянию здоровья либо предлагалась иная вакантная должность, а истец отказался от перемещения.
Учитывая приведенные положения закона и обстоятельства дела, тот факт, что истец при прохождении службы в территориальном органе ФСКН России, в связи с выполнением служебных обязанностей получил повреждения здоровья и до увольнения соответствующие его состоянию здоровья вакансии не предлагались, что повлекло невозможность дальнейшего прохождения им службы, суды нижестоящих инстанций обоснованно пришли к выводу, что Зачерновских Е.К. приобрел право на выплату единовременного пособия, предусмотренного для сотрудника органов внутренних дел при увольнении в случае невозможности дальнейшего прохождения службы, в соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-Ф3 "О полиции", а также на ежемесячную денежную компенсацию вследствие военной травмы с момента возникновения права на такое возмещение.
Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущении судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 379.7 ГПК РФ к отмене обжалуемых судебных постановлений, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Северского районного суда Краснодарского края от 02.07.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 26.09.2019 оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МВД России по Краснодарскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Г. Руденко
Судьи Н.Н. Мартынова
М.Р. Мамий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.