7 марта 2014 г.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы), Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
(утв. постановлением Правительства Чукотского автономного округа
от 21 марта 2013 г. N 105)
7 марта 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;
решение кадровых проблем отрасли.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чукотского автономного округа, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения Чукотского автономного округа в социальных услугах высокого качества.
В Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статья 30 утратила силу в связи с введением ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), размер которой не компенсирует расходы инвалидов, детей-инвалидов, необходимые на оплату проезда в регионах, имеющих только авиатранспортное сообщение. Данная категория обеспечивается проездом на санаторно-курортное лечение только при отсутствии противопоказаний для лечения в санаторных учреждениях. При наличии противопоказаний инвалиды лишены возможности оздоровления по путевке, предоставляемой в составе набора социальных услуг, и, соответственно, проезда к месту лечения, и не имеют собственных средств на оплату проезда для самостоятельного оздоровления.
Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и законодательством, действующим в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию, не предусмотрено применение районного коэффициента на установленные ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера. Прожиточный минимум в северных регионах в несколько раз выше, чем в центральных районах страны. При этом существенно различается стоимость услуг и тарифов по тем льготам, которые переведены в ЕДВ, что не компенсирует затрат данной категории граждан и снижает их социальную защищенность по сравнению с гражданами, проживающими в центральных районах страны.
Отдельные категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, не в полной мере имеют возможность воспользоваться своим правом на льготу по оплате жилого помещения в связи с разнообразием форм собственности жилых помещений и различной формулировкой прав на льготу, изложенную в федеральном законодательстве.
2.2. В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда, наблюдается значительный отток кадров из социальной сферы.
Средняя заработная плата сотрудников Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" по состоянию на 01.01.2013 года составила 30,9 тыс. рублей или 49,3% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Текучесть кадров среди младшего медицинского персонала составляет 22% от общего числа работающих, общая текучесть кадров учреждения составляет 62,3% от общего количества работающих.
В Государственном бюджетном учреждении "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" средняя заработная плата сотрудников по состоянию на 01.01.2013 года составила 28,3 тыс. рублей или 45,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров учреждения составляет 49,3% от общего количества работающих.
Средняя заработная плата работников Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Чукотский окружной детский дом" по состоянию на 01.01.2013 года составила 37,2 тыс. рублей или 59,1% к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров учреждения составляет 48,3% от общего количества работающих.
2.3. Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера, отличается суровыми климато-метеорологическими условиями: низкие температуры (от -30°С до -55°С), сопровождающиеся сильными ветрами зимой; короткое лето с невысокими положительными температурами; длительная полярная ночь.
Кроме специфичных климато-метеорологических условий, округ характеризуется самой низкой плотностью населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя 6 муниципальных районов, 1 городской округ, 44 поселения, из них - 8 городских, 36 сельских. Треть населения (около 34%) проживает в малонаселенных (от 81 до 1 255 человек) сельских поселениях, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения: полном отсутствии наземного сообщения между населенными пунктами, сезонном характере водного сообщения. Основным видом транспорта на Чукотке является авиация.
В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 01.01.2013 - 14 440 чел.) от общей численности населения (на 01.01.2013 - 50 988 чел.) составляет 28,3%, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 01.01.2013 - 5 376 чел.) составляет 10,5%. Доля неработающих пенсионеров старше 60 лет (на 01.01.2013 - 1 901) от общего числа неработающих пенсионеров составляет 35,4%, или 3,7% от численности населения региона.
У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения подсобного личного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. Особенностью представителей коренных малочисленных народов Севера разных поколений являются# занятия# традиционными промыслами - оленеводством, охотой, рыбалкой, сезонной заготовкой дикоросов. Прожиточный минимум пенсионеров в Чукотском автономном округе для установления региональной социальной доплаты к пенсии на 2013 год установлен в размере 11 300 рублей. Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на услуги и транспортные перевозки.
Особенно сложным является положение пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья, психологической уязвимостью, материальными трудностями, снижением конкурентоспособности на рынке труда и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.
Система социального обслуживания населения в округе представлена двумя учреждениями социального обслуживания, которые предоставляют социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных и нестационарных условиях, а также образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Чукотский окружной психоневрологический интернат" (далее - стационарное учреждение).
В стационарном учреждении по состоянию на 01.01.2013 года проживает 92 клиента социальной службы.
Стационарное учреждение нуждается в проведении текущего ремонта внутренних сетей водоснабжения и запорной арматуры, с выполнением работ по вскрытию и восстановлению подвесных коробов и внутристенных каналов, а также в проведении косметического ремонта. Приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 17.01.2013 N 17 утвержден план проведения текущего ремонта стационарного учреждения в 2013 году.
Содержание граждан в стационарном учреждении округа примерно в 3 - 3,5 раза превышает содержание граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатических# условиях# (средняя стоимость содержания в учреждении одного человека в день составляет 2 376 рублей).
В списках очередников на размещение в стационарное социальное учреждение состоит 15 человек (в 2011 году - 23 человека). Граждане, нуждающиеся в проживании в стационарных учреждениях различного типа, ранее приехавшие в округ из других районов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные учреждения с более благоприятными климатическими условиями.
Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными учреждениями различного типа, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату их проживания за счет средств окружного бюджета. На сегодняшний день возможности региона для заключения договоров ограничены в связи с тем, что в других регионах, как правило, существует очередность.
В учреждениях различного типа в Омской области по состоянию на 01.01.2013 года проживает 80 граждан, из них пожилых и инвалидов - 72 человека, 8 детей-инвалидов.
Нестационарное социальное обслуживание в округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - Центр), которое предоставляет гражданам пожилого возраста и инвалидам срочное социальное обслуживание и надомное обслуживание. Детям и семьям, имеющим детей, предоставляются услуги психологов и социальных педагогов.
Организацию социального обслуживания осуществляют 7 филиалов Центра в районных центрах и 37 пунктов социального обслуживания в сельских поселениях округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания и отделение помощи семье и детям. В составе пункта социального обслуживания - социальный работник и специалист по социальной работе.
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании, на 01.01.2013 года - 4 251 гражданин, из них: неработающие пенсионеры - 2 135 человек, инвалиды - 776 человек, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, - 1 340 человек.
В регионе численность семей, имеющих детей, на 01.01.2013 года составила 7 056 человек. Из них: малоимущих семей - 2 389, в них детей - 4 287, многодетных семей - 800, в них детей - 2 715. Семей, находящихся в социально опасном положении - 349, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 674, из них 64 проживают в окружном детском доме.
Социальное обслуживание на дому 286 граждан пожилого возраста или инвалидов осуществляют 42 социальных работника. Нагрузка социальных работников по надомному обслуживанию - согласно нормативу: в сельской местности один социальный работник обслуживает 4 клиентов социальной службы, в городской - 8.
Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 250 процентов прожиточного минимума, на бесплатной основе.
Между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Чукотская окружная больница" заключен договор о совместной организации работы службы "Мобильная бригада". В общей сложности в регионе функционируют 33 мобильные бригады. В 2012 году осуществлено 417 выездов, на обслуживание бригад взято 130 человек, оказано услуг - 11 042, в среднем, 7 услуг в месяц на человека. Мобильные службы осуществляют адресную, оперативную социальную помощь, социально-медицинскую помощь, а также лекарственное обеспечение.
Применение стационарозамещающих форм является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населенных пунктов Чукотского автономного округа малонаселенны, компактны, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных схем, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населенных пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по "участковому принципу", что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста без использования специальных транспортных средств. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чукотский окружной детский дом" (далее - детский дом) рассчитан на 9 групп с численностью воспитанников - 81 ребенок.
На 01.01.2013 года в детском доме функционируют 7 групп с численностью воспитанников 64 человека.
В 2007 году в здании детского дома был проведен капитальный ремонт, в настоящее время в проведении текущего ремонта необходимости нет.
В 2012 году передано в семьи 32 воспитанника детского дома, в том числе 14 - в кровную семью.
Развивается система сопровождения выпускников детского дома. Создан региональный банк данных выпускников детского дома, что позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни.
В 2012 году из 7 выпускников детского дома над одним установлен постинтернатный патронат, 4 выпускника продолжают обучение в профессиональных образовательных учреждениях округа.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все учреждения социального обслуживания, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, подведомственны Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Чукотского автономного округа и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Перераспределение функциональной нагрузки работников, занятых в системе социального обслуживания населения, преимущественно работников административно-управленческого аппарата, в целях увеличения числа работников, непосредственно оказывающих социальные услуги.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников и средней заработной платы педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Чукотскому автономному округу.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарного учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональной целевой программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Чукотского автономного округа;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в регионе |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников учреждений социального обслуживания, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
79,0 |
89,5 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в регионе |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200 |
200 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
5.1. В качестве показателей повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения и педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, устанавливаются показатели согласно приложению к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе".
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113 в раздел II настоящего Плана внесены изменения
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.2. |
Анализ эффективности структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Чукотского автономного округа: - выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; - оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности нормативов обеспеченности учреждениями социального обслуживания, нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания, нормативов обслуживания населения |
март 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов Чукотского автономного округа на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат" |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
I квартал 2013 г., |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения" |
1.6. |
Анализ эффективности предоставления социальных услуг с взиманием платы с граждан |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения" |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
2.3 |
Совершенствование статистического учета характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
Предоставление предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011 - 2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доклад в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа (публичные слушания). Приведение в соответствие с перечнем государственных программ.
Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Совершенствование деятельности мобильных бригад и оснащение их в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов |
II квартал 2013 г., февраль 2014 г., далее # ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" |
3.2 |
Обобщение и анализ результатов реализации региональных программ, направленных на повышение качества жизни детей и семей, имеющих детей |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Доклад в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа (публичные слушания). Приведение в соответствие с перечнем государственных программ.
Достижение положительных изменений основных демографических показателей; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей |
II квартал 2013 г., февраль 2014 г., далее # ежегодно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; - подготовка Комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Осуществление взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. |
март 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения" |
3.4. |
Обобщение опыта работы в Чукотском автономном округе по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Аналитическая записка в учреждения социального обслуживания с рекомендациями |
март 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
3.5. |
Внедрение в практику социального обслуживания населения технологии индивидуального социального сопровождения клиентов (семей) социальных служб (социальный патронаж для граждан пожилого возраста, социальный патронат для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)
Дальнейшее развитие постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Аналитическая записка в учреждения социального обслуживания с рекомендациями
Создание необходимых условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Создание оптимальных условий для социального становления и самореализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие росту их активности, предприимчивости и самозанятости |
2013 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с марта 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.2. |
Анализ нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Чукотского автономного округа |
Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг
Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал |
2014 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.3. |
Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с Рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Рекомендации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Чукотского автономного округа |
2013 - 2014 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.4. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Чукотского автономного округа в соответствии с Рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа
Возможность выбора поставщика социальных услуг
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.5. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Чукотском автономном округе и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Предоставление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения
Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания |
2013 - 2015 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.6. |
Обобщение опыта работы органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
4.7. |
Обобщение наилучших практик деятельности социально-ориентированных# некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе |
Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Чукотском автономном округе |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.2. |
Формирование попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения с целью повышения качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.3. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.4. |
Осуществление контроля за соблюдением руководителями учреждений социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников |
постоянно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Рекомендации учреждениям социального обслуживания
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Чукотском автономном округе |
постоянно |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников, педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 социальным работникам и педагогическим работникам учреждений образования, оказывающих# социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: |
|||
6.1.1. |
Разработка системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями на федеральном уровне. |
Принятие нормативного правового акта |
IV квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.2. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
Определение систем нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения Чукотского автономного округа |
начиная с IV квартала 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.3. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с использованием альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение).
Доведение доли ежегодно обученных молодых специалистов не менее чем на 10%.
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время. |
II квартал 2013 г., далее # в сроки, предусмотренные планом |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.4. |
Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с использованием альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение), втом# числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабтников# учреждений социального обслуживания.
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников. |
В соответствии со сроками, установленными планом (2013 - 2018 гг.) |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.5. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения и численности педагогических работников в учреждениях образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях и их средней заработной плате |
Статистическая отчетность, информационно-аналитические записки с предложениями для прогнозных расчетов |
постоянно |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
6.1.6. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников, педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП) |
Утвержденный план мероприятий |
апрель 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.7. |
Расчет потребности и учет, при формировании окружного бюджета, расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в округе планом-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и педагогическим работникам учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Принятие Закона об окружном бюджете на очередной финансовый год |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа,
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа |
|
6.1.8. |
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда, устанавливающих сроки и размеры повышения оплаты труда, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и педагогическим работникам учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа |
до 1 июля ежегодно, начиная с 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.9. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения. Организация предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также, гражданами замещающими указанные должности. |
Реализация норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
|
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.10 |
Принятие нормативного правового акта, регламентирующего: - установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждения социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений; - установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения (до 1:0,7 - 1:0,5); - установление предельной доли (не более 40%) оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения. |
Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа |
2013 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.11. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Чукотского автономного округа о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам и педагогическим работникам учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по Чукотскому автономному округу к 2018 году до 100% |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров), включающих целевые показатели по эффективности деятельности руководителей учреждений, с руководителями учреждений социального обслуживания населения, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
I квартал 2013 г. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.12 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный" контракт, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов в средствах массовой информации, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников |
2013 - 2018 гг. |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.1.13 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников и педагогических работников учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год# 1 июля, 31 декабря |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
6.2. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Чукотского автономного округа в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания, учреждений образования, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Чукотского автономного округа |
2 квартал 2013 г., далее # ежегодно |
Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный центр социального обслуживания населения"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения "Анадырский окружной психоневрологический интернат"
Государственное казённое учреждение социального обслуживания "Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 г. N 105 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы) в Чукотском автономном округе"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" от 29 марта 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 мая 2017 г. N 174
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2016 г. N 571
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 г. N 361
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12 мая 2014 г. N 209
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 марта 2014 г. N 113