Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
от 28 сентября 2004 г. N 218
Положение
о порядке организации учета коммунальных услуг
и энергоресурсов, потребленных населением и исполнителями
коммунальных услуг
7 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. При разработке настоящего Положения использованы следующие законодательные и нормативные документы:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- "Правила предоставления коммунальных услуг", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099;
- программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2000 - 2010 годы;
- "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации", одобренные решением Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.03.1998 N 3;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению";
- Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики";
- "Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 392;
- Постановление главы администрации Краснодарского края от 13.02.1996 N 45 "О мерах по обеспечению внедрения систем учета расхода энергоресурсов на предприятиях, учреждениях и в жилом фонде города";
- Решения Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края;
- "Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденная приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105;
- "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167;
- "Организационно-методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации", утвержденные приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92;
- "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя" от 25.09.1995 N 954, утвержденные Министерством топлива и энергетики РФ;
- Закон РФ от 27.04.1993 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений";
- Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организаций и потребителями", утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации 19.01.2002.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок установки индивидуальных (в квартирах или вне квартир многоквартирных домов, на вводах индивидуальных жилых домов) приборов учета коммунальных услуг, приборов учета энергоресурсов на вводах многоквартирных жилых домов, на потребление энергоресурсов субабонентами, групповых приборов учета энергоресурсов на сетях энергоснабжения группы домов (жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ), дачно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и т.п.), их эксплуатации, снятия показаний приборов учета коммунальных услуг и энергоресурсов, определения количества коммунальных услуг и исполнителей за потребленные энергоресурсы.
Порядок и условия оплаты населением коммунальным услуг, не регламентированные федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, устанавливаются настоящим Положением в соответствии с правом, предоставленным органам местного самоуправления Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" в редакции Федерального закона Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", статья 15.
1.3. Положение направлено:
- на повышение социальной и правовой защищенности населения, обеспечение социальной справедливости при оплате населением потребленных коммунальных услуг;
- на стимулирование установки населением индивидуальных приборов учета коммунальных услуг.
1.4. Настоящее Положение в части организации учета, определения объемов и порядка оплаты потребленных населением коммунальных услуг является обязательным для исполнения всеми лицами, организациями и учреждениями, предоставляющими коммунальные услуги населению, производящими и поставляющими энергоресурсы в целях их использования для предоставления коммунальных услуг населению, расположенными и/или действующими на территории города Сочи, независимо от форм собственности организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, а также гражданами, потребляющими коммунальные услуги.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1.5.1. Поставщик - организация любой организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая в соответствии с заключенными договорами поставку исполнителям (и потребителям в случае заключения с ними прямых договоров) на возмездной основе энергоресурсов: электрической энергии, тепловой энергии и теплоносителя, холодной питьевой воды - и прием от них сточных вод.
К поставщикам, осуществляющим в соответствии с договорами поставки энергоресурсов потребителям, относятся также организации, являющиеся оптовыми покупателями-перепродавцами энергоресурсов.
1.5.2. Исполнитель коммунальных услуг (далее - Исполнитель) - предприятие или учреждение независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, предоставляющее или обеспечивающее предоставление гражданам услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, энергосервиса.
Исполнителями коммунальных услуг могут быть:
а) для населения, проживающего в жилых домах муниципального жилищного фонда:
- жилищные ремонтно-эксллуатационные или управляющие муниципальным жилищным фондом организации;
- поставщики энергоресурсов:
- специализированные организации (энергосервисные, биллинговые и другие организации);
б) для населения, проживающего в жилых домах государственного жилищного фонда:
- балансодержатели государственного жилищного фонда (ведомственные жилищные ремонтно-эксплуатационные или управляющие организации);
- поставщики энергоресурсов;
- специализированные организации (энергосераисные, биллинговые и другие организации);
в) для населения, проживающего в жилых домах частного жилищного фонда (кроме индивидуальных жилых домов):
- собственники жилых домов;
- балансодержатели частного жилищного фонда (ведомственные жилищные ремонтно-эксплуатационные или управляющие организации);
- товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников жилищного фонда;
- поставщики энергоресурсов;
- специализированные организации (энергосервисные, биллинговые и другие организации);
г) для населения, проживающего в индивидуальных жилых (садовых) домах:
- объединения собственников (владельцев) индивидуальных жилых (садовых) домов (жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, садовые товарищества и др.);
- поставщики энергоресурсов;
- владельцы групповых сетей энергоснабжения.
1.5.3. Потребитель - физическое лицо - собственник, владелец, наниматель жилых помещений в жилищном фонде, собственник (владелец) индивидуальных жилых (садовых) домов, пользующийся услугами электро-, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и канализации для удовлетворения своих хозяйственно-бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и извлечением прибыли.
1.5.4. Субабонент - юридическое лицо (или предприниматель без образования юридического лица), энергопотребляющие установки которого подключены к сетям энергоснабжения Исполнителя (абонента энергоснабжающей организации), - пользующееся услугами электро-, теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения и канализации на основании договора аренды или технического обслуживания с Исполнителем или/и договора поставки с поставщиком.
1.5.5. Коммунальные услуги - услуги отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализования, электроснабжения, энергосервиса, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального, ведомственного, общественного или индивидуального жилищного фонда в соответствии с договором найма, договором на техническое обслуживание или договором на предоставление коммунальных услуг.
1.5.6. Объемы потребления коммунальных услуг - объемы потребляемых в процессе жизнедеятельности домохозяйств холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, отводимых сточных вод.
1.5.7. Нормативы потребления коммунальных услуг - утвержденные Городским Собранием Сочи объемы потребления коммунальных услуг в целях обеспечения нормативных хозяйственно-бытовых, санитарно-гигиенических и социальных условий проживания жильцов в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
Нормативы могут быть дифференцированы по населенным пунктам в зависимости от отнесения населенных пунктов к городской или сельской зоне и по уровню благоустройства жилых домов.
Нормативы потребления коммунальных услуг применяются для определения объемов потребления без приборов учета коммунальных услуг и энергоресурсов, для начисления льгот и субсидий, для определения доли потребления коммунальных услуг в случае отсутствия приборов раздельного учета коммунальных услуг в жилых домах, используемых одновременно для жилья и предпринимательской деятельности.
1.5.8. Приборы (средства) учета энергоресурсов и коммунальных услуг - установленные на вводе в многоквартирный жилой дом на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома, у арендаторов нежилых помещений и субабонентов, на группу индивидуальных жилых или садовых домов (групповые приборы учета), на вводе индивидуального жилого (садового) дома, в квартире или вне квартиры многоквартирного жилого дома приборы (средства) учета электрической энергии, тепловой энергии (в том числе установленные на приборах отопления распределители стоимости тепловой энергии - РСТ), теплоносителя, горячей воды, холодной воды, отводимых сточных вод.
Приборы (средства) учета энергоресурсов и коммунальных услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-техническими документами.
1.5.9. Общедомовые нужды - потребление энергоресурсов на удовлетворение общих нужд всех жильцов, и арендаторов жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, а также нужд Исполнителя в целях надлежащего содержания жилого дома (потребление электроэнергии лифтами, светильниками освещения общих коридоров, холлов, лестничных клеток и придомовой территории и т.п., потребление тепловой энергии приборами отопления, установленными в общих коридорах, холлах, на лестничных клетках и т.п., потребление холодной и горячей воды на мытье общих коридоров, холлов, лестниц, мусоропроводов и мусоросборников, полив придомовых зеленых насаждений, потребление холодной воды дворовыми туалетами и т.п.).
1.5.10. Нормативы потребления энергоресурсов на общедомовые нужды - утвержденные Городским Собранием объемы энергоресурсов, потребленных на удовлетворение нужд всех жильцов жилого дома, арендаторов нежилых помещений, а также Исполнителя услуг по содержанию жилого дома, в соответствии с пунктом 1.5.9 настоящего Положения.
Нормативы потребления энергоресурсов на общедомовые нужды могут быть дифференцированы по уровню благоустройства жилых домов, этажности зданий и месту расположения жилых домов.
2. Порядок установки и содержания приборов учета энергоресурсов
и коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах
2.1. В целях обеспечения достоверности определения объемов потребленных энергоресурсов и расчета объемов потребления коммунальных услуг на всех вводах энергоресурсов в жилые дома, в местах присоединения ответвлений для использования энергоресурсов на общедомовые нужды и в местах подключения субабонентов должны быть установлены приборы учета энергоресурсов.
2.2. Приборы учета устанавливаются, эксплуатируются и содержатся:
2.2.1. На вводе а многоквартирный жилой дом и на общедомовые нужды - Исполнителем или специализированной организацией, поставщиком по договору с Исполнителем.
2.2.2. В местах подключения субабонентов - субабонентами или Исполнителем по договоренности между субабонентами и Исполнителем. Поставка энергоресурсов субабонентам без приборов учета не допускается.
2.3. Индивидуальные приборы учета коммунальных услуг, потребляемых квартирами в многоквартирном жилом доме, устанавливаются в квартирах или вне квартир.
2.3.1. В строящихся жилых зданиях - генподрядчиками и подрядчиками строительства жилых зданий за счет средств заказчика. Вновь построенные жилые дома без индивидуальных приборов учета коммунальных услуг (за исключением приборов учета тепловой энергии на отопление) в эксплуатацию не допускаются.
2.3.2. В соответствии с СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования в модернизируемых, реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых зданиях - подрядчиками работ. Ввод в эксплуатацию жилых зданий после модернизации, реконструкции и капитального ремонта без установленных индивидуальных приборов учета не допускается (за исключением приборов учета тепловой энергии на отопление).
2.3.3. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" в редакции Федерального закона Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
2.3.4. Собственниками жилых и нежилых помещений в жилищном фонде - за счет собственных средств.
2.3.5. Исполнителем или специализированной организацией по заявкам потребителей - за счет средств потребителей.
2.4. Приборы, установленные в соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 настоящего Положения, находятся в собственности собственника жилого дома.
2.5. Приборы, установленные в соответствии с пунктами 2.3.4, 2.3.5 настоящего Положения, являются собственностью потребителей.
2.6. Обслуживание, ремонт, замену, снятие на метрологическую поверку и установку после поверки индивидуальных приборов учета коммунальных услуг производит Исполнитель или специализированная организация по договору с Исполнителем: находящихся в собственности собственника жилого дома - за счет средств собственника жилого дома или уполномоченной им организации, являющихся собственностью потребителей - за счет средств потребителей.
2.7. Установленные индивидуальные приборы учета не могут быть демонтированы потребителем без согласия собственника или уполномоченной им организации, расчеты за коммунальные услуги по показаниям этих приборов не могут быть прекращены потребителем без согласия Исполнителя.
2.8. Жильцы многоквартирных жилых домов, желающие в соответствии с пунктом 2.3.5 настоящего Положения установить индивидуальный прибор учета коммунальной услуги и рассчитываться по его показаниям за потребленную коммунальную услугу, должны обратиться к Исполнителю с письменным заявлением на выдачу технических условий на установку прибора учета. Исполнитель в течение 10 дней после получения заявления обязан выдать заявителю технические условия на установку прибора учета. Перечень приборов и типовые проектные решения на установку приборов учета предоставляются Исполнителем заявителю по его просьбе вместе с техническими условиями. Плата с заявителей за выданные технические условия, перечень приборов и типовые проектные решения не взимается.
2.9. Монтаж приборов учета в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения осуществляют исполнители или специализированные организации, имеющие лицензию на право выполнения работ по монтажу приборов учета. Монтаж прибора учета должен быть произведен в течение 30 дней с момента оплаты работ по установке прибора учета с выдачей заявителю акта на установку прибора учета.
В случае технической невозможности установки индивидуальных приборов учета Исполнитель выдает заявителю мотивированное заключение.
2.10. Заявитель предъявляет Исполнителю смонтированный прибор учета вместе с актом на его установку. Исполнитель в 3-дневный срок осуществляет приемку в эксплуатацию прибора учета, если он сертифицирован и его установка произведена в соответствии с техническими условиями, и заключает отдельный договор с заявителем (или вносит отдельным приложением дополнения в существующий договор найма, предоставления коммунальных услуг или технического обслуживания) на ремонт и обслуживание прибора учета и считывание его показаний; в договоре должны быть предусмотрены обязанности Исполнителя и заявителя по обеспечению надлежащего технического состояния прибора учета, сохранности прибора учета и установленных на нем пломб и других специальных средств визуального контроля.
2.11. Метрологическая поверка, ремонт или замена вышедшего из строя по вине потребителя индивидуального прибора учета коммунальных услуг, в том числе прибора, собственником которого является Исполнитель, производится за счет потребителя за отдельную плату.
2.12. Не допускается установка, ремонт и/или обслуживание индивидуальных приборов учета коммунальных услуг лицами, не имеющими лицензии на данные виды работ, а том числе потребителями.
2.13. Не допускается необоснованное (не основанное на законе, ином правовом акте, обязательных правилах, настоящем Положении) воспрепятствование установке у потребителей приборов учета со стороны Исполнителя или собственника многоквартирного жилого дома и установление каких-либо дополнительных условий.
3. Определение объемов потребленных энергоресурсов многоквартирными
жилыми домами
3.1. Оплата исполнителями поставщикам потребленных энергоресурсов осуществляется в соответствии с договорами на поставку энергоресурсов между поставщиками и исполнителями и обязательными для исполнения документами, регулирующими взаимоотношения в области энергоснабжения в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения.
3.2. Объемы потребленных энергоресурсов для целей их оплаты поставщику определяются в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета потребленных энергоресурсов на вводе многоквартирного жилого дома.
3.2.1. На вводе в дом приборы учета энергоресурсов установлены.
Объемы потребленных энергоресурсов определяются в соответствии с показаниями приборов учета. При этом из определенных по приборам учета объемов исключаются объемы потребления субабонентами, подключенными после приборов учета и оплачивающими в соответствии с договорами потребленные энергоресурсы поставщику; компенсация такими субабонентами расходов Исполнителя на содержание сетей и оплату потерь осуществляется по отдельным договорам субабонентов с Исполнителем пропорционально доле потребления субабонента в общем объеме потребления.
Объемы стоков принимаются равными суммарному объему потребления холодной и горячей воды.
3.2.2. Приборы учета на вводе в дом не установлены:
а) электрической энергии - не допускается (решение Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э);
б) тепловой энергии и теплоносителя - расчетным методом по тепловому и водному балансам системы теплоснабжения пропорционально договорным нагрузкам в соответствии с "Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105; при этом в договора на поставку тепловой энергии и теплоносителя должны быть включены объемы нормативных (в соответствии с утвержденными нормативами) и сверхнормативных внутридомовых потерь тепловой энергии и теплоносителя;
в) питьевой воды и сточных вод - не допускается (Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167).
3.2.3. Приборы учета энергоресурсов на вводе в дом временно отсутствуют (истечение межповерочного срока, снятие для метрологической поверки, плановый или неплановый ремонт) на срок не более 30 дней:
а) электрической энергии - в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э и последующими решениями (исходя из среднемесячного потребления за последние 12 месяцев);
б) тепловой энергии и теплоносителя - в соответствии с пунктом 16 "Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" (теплоносителя - по пропускной способности подводящего трубопровода при круглосуточном действии при скорости движения сетевой воды 1,2 м/с; а тепловой энергии - с учетом температурного графика подачи сетевой воды);
в) питьевой воды и стоков - в соответствии с пунктом 55 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (по среднемесячному потреблению за последние 6 месяцев).
3.2.4. Нарушение целостности пломб и других средств визуального контроля, приборов учета, необеспечение Исполнителем доступа представителя энергоснабжающей организации к приборам учета, превышение Исполнителем установленных сроков ремонта, замены и метрологической поверки приборов учета, подключение Исполнителем к своим сетям субабонентов без разрешения энергоснабжающей организации, несвоевременное представление показаний приборов учета и т.п. рассматриваются как временное потребление энергоресурсов без приборов учета (начиная со дня окончания межповерочного срока, или срока ремонта плюс 30 дней, или со дня обнаружения, или со дня последнего представления показаний приборов учета, или со дня контрольного съема показаний приборов учета); объемы потребления энергоресурсов при этом определяются:
а) электрической энергии - в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э и последующими решениями (по присоединенной мощности электроустановок и числу часов их работы);
б) тепловой энергии и теплоносителя - в соответствии с пунктом 16 "Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" (теплоносителя - по пропускной способности подводящего трубопровода при круглосуточном действии при скорости движения сетевой воды 1.2 м/с а тепловой энергии - с учетом температурного графика подачи сетевой воды);
в) питьевой воды и стоков - в соответствии с пунктом 57 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (по сечению питающего водопровода при круглосуточном действии и скорости движения воды 1.2 м/с).
3.2.5. Порядок и периодичность снятия показаний приборов учета энергоресурсов определяются условиями договора между поставщиком и Исполнителем и настоящим Положением.
3.2.6. В случае самовольного присоединения Исполнителем энергопотребляющих установок при отсутствии общедомового учета или минуя общедомовой учет Исполнитель оплачивает объем потребления энергоресурсов, рассчитанный (в соответствии с решениями Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, Методическими рекомендациями по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителем, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации 19.01.2002) по мощности самовольно присоединенных энергопотребляющих установок и числу часов их работы (объемы холодной и горячей воды и канализации - по сечению присоединенного трубопровода при условии круглосуточного водоразбора и скорости движения воды 1,2 метра в секунду - в соответствии с пунктом 57 "Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации"), за весь период со дня последней проверки поставщиком (но не более срока исковой давности) по тарифу, действующему на момент обнаружения факта самовольного подключения.
Оплата Исполнителем поставщику самовольного безучетного потребления энергоресурсов не дает ему права на дальнейшее пользование самовольно подключенными энергопотребляющими установками без получения соответствующего разрешения поставщика.
3.3. Ответственность перед исполнителями и объединениями граждан за объем и качество поставляемых энергоресурсов несут поставщики энергоресурсов. Меры ответственности и порядок фиксации нарушений и возмещения ущерба определяются соответствующими договорами энергоснабжения, заключаемыми между поставщиками, с одной стороны, и исполнителями и объединениями граждан, с другой стороны.
4. Определение объемов потребленных коммунальных услуг
потребителями, проживающими в многоквартирных жилых домах
4.1. Оплата коммунальных услуг, потребленных населением, проживающим в многоквартирных жилых домах, осуществляется в соответствии с договорами найма, договорами на предоставление коммунальных услуг или договорами на техническое обслуживание, заключенными между потребителями, с одной стороны, и Исполнителем, с другой стороны, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, "Правилами предоставления коммунальных услуг" и настоящим Положением.
4.2. Определение объемов потребленных населением коммунальных услуг осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, наличия или отсутствия приборов учета энергоресурсов на вводе в дом, наличия, фактической мощности, времени работы и технического состояния энергопотребляющего оборудования в квартирах.
Решением Городского Собрания Сочи от 7 июня 2005 г. N 195 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Приложения внесены изменения
4.2.1. В соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета коммунальных услуг.
При наличии распределителей стоимости тепловой энергии (РСТ) на всех приборах отопления жилого дома стоимость тепловой энергии для отопления конкретной квартиры рассчитывается в соответствии с общим объемом потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение всего дома, определенным по показаниям приборов учета на вводе в дом или расчетным методом (за вычетом тепловой энергии, потребленной субабонентами (в соответствии с их приборами учета или в соответствии с договорами), потребленной населением и субабонентами с горячей водой (в соответствии с показаниями приборов учета или расчетами), а также сверхнормативных внутридомовых потерь тепловой энергии на отопление), пропорционально показаниям распределителей стоимости тепловой энергии.
При наличии приборов учета холодной и горячей воды на вводе в дом, а также оснащении всех субабонентов, квартир и общедомовых нужд приборами учета наличие положительной разницы между объемами потребления, определенными по показаниям приборов на вводе, и суммой объемов, определенных по показаниям приборов у субабонентов, в квартирах, на общедомовые нужды, нормативных и установленных сверхнормативных потерь в суммарном объеме не более 5 процентов от объемов, определенных по показаниям общедомовых приборов за шесть месяцев, рассматриваются как суммарный недоучет воды всеми приборами учета, вызванный наличием зоны нечувствительности и погрешностями приборов; в этом случае Исполнитель один раз в шесть месяцев производит потребителям и субабонентам перерасчет в пределах вышеуказанных объемов, пропорционально объемам, определенным по показаниям приборов учета у субабонентов и индивидуальных приборов учета.
Начисления платежей за потребленные коммунальные услуги (в том числе за электрическую энергию в случае расчетов потребителей не с энергоснабжающей организацией, а с Исполнителем) потребителям, рассчитывающимся по показаниям индивидуальных приборов учета, производятся в соответствии с показаниями, представляемыми потребителями Исполнителю до 10 числа месяца, следующего за расчетным, с корректировкой начислений по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, определенных в результате контрольных проверок Исполнителем индивидуальных приборов учета с составлением акта проверки, не реже одного раза в шесть месяцев. В случае представления потребителем показаний приборов учета позже указанного срока или непредставления показаний индивидуальных приборов учета в течение одного расчетного периода начисления платежей производятся по среднему потреблению за последние 6 месяцев (по электрической энергии - за последние 12 месяцев) с учетом сезонности и фактического количества проживающих 8 случае представления потребителем объемов потребления значительно меньших, чем в предшествующие периоды, Исполнитель имеет право произвести внеочередную проверку приборов учета и сверку показаний; потребитель в данном случае обязан предоставить Исполнителю доступ к приборам учета.
Нарушение пломб и других средств визуального контроля на индивидуальных приборах учета, установленных в квартирах необеспечение допуска представителя Исполнителя для проведения контрольной проверки приборов учета, повреждение приборов учета по вине потребителей, их самовольный демонтаж, нарушение схем учета (в том числе изменение фазировки электросчетчиков), искажение показаний приборов учета, манипулирование с помощью магнитов показаниями приборов учета воды и электроэнергии (в случае если Исполнитель обнаружил это при осмотре установленного индикатора манипуляций), отказ от расчетов по показаниям индивидуальных приборов учета или непредставление показаний в течение трех и более расчетных периодов, необеспечение потребителем своевременной метрологической поверки приборов учета или препятствование со стороны потребителя проведению Исполнителем или специализированной организацией метрологической поверки прибора учета рассматриваются как потребление коммунальных услуг без приборов учета за весь период со дня последней контрольной проверки приборов учета; объемы воды и стоков при этом определяются по пропускной способности трубопроводов водоснабжения квартиры при скорости движения воды 1.2 м/сек. и действии полным сечением в течение 12 часов в сутки; объемы потребления электрической энергии в течение одного месяца определяются при этом по среднесуточному расходу электроэнергии за предыдущий расчетный период, умноженному на количество дней текущего месяца, а в последующие месяцы (до восстановления учета) - по присоединенной мощности электроустановок и числу часов их работы за весь период отсутствия достоверного учета электроэнергии со дня последнего контрольного съема показаний за вычетом оплаченного объема электропотребления за этот период.
При временном отсутствии индивидуального прибора учета коммунальной услуги (снятие на метрологическую поверку, ремонт и т.п. любого из группы приборов учета одного вида коммунальных услуг, установленных для учета коммунальных услуг, потребленных квартирой) не по вине потребителей начисления за потребленные коммунальные услуги производятся в соответствии со среднемесячным потреблением за последние 6 месяцев (электроснабжения - исходя из среднемесячного потребления за последние 12 месяцев) с учетом фактического количества проживающих и с учетом сезонности.
Собственникам жилых помещений, в которых не зарегистрированы проживающие граждане, ежемесячно начисляются платежи за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами с лицами, осуществляющие соответствующие виды деятельности.
Наниматель, арендатор и иные пользователи оплачивают коммунальные услуги в случае их фактического использования. Корректировка и (или) снятие начислений за коммунальные услуги производится в случае документального подтверждения органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, факта непроживания граждан в жилом помещении или по фактическим показаниям приборов учета, фиксируемым исполнителем по заявлениям собственников жилых помещений. При установке приборов учета вне жилых помещений, в местах доступных исполнителю, начисления коммунальных услуг производится в соответствии с фактическими показаниями приборов учета.
Порядок и периодичность снятия показаний индивидуальных приборов учета регламентируются договором между потребителем и Исполнителем, а также настоящим Положением.
4.2.2. Расчетным способом - при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных услуг
а) при наличии приборов учета энергоресурсов на вводе в дом - по их показаниям; при этом из объемов, определенных по показаниям приборов учета на вводе в дом, вычитаются:
- объемы потребления, определенные по показаниям всех прочих приборов учета;
- объемы внутридомовых потерь и утечек - в соответствии с нормативами (за исключением нормативных потерь тепловой энергии на услуги отопления и горячего водоснабжения, включенных в нормативы на соответствующие услуги);
- объемы установленных и зафиксированных соответствующими актами сверхнормативных потерь и утечек.
Полученные в результате такого расчета объемы коммунальных услуг распределяются на конкретные квартиры:
- тепловая энергия на отопление - пропорционально отапливаемой площади квартиры с учетом фактической мощности приборов отопления в квартире;
- холодная и горячая вода и стоки - пропорционально количеству проживающих в квартире с учетом временно проживающих и временно отсутствующих;
- безучетное потребление электроэнергии не допускается, в случае его выявления объемы электропотребления определяются в соответствии с решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э и последующими решениями (первый месяц исходя из среднемесячного потребления за последние 12 месяцев, в последующие месяцы - по присоединенной мощности электроустановок и числу часов их работы по тарифам для соответствующих групп населения).
В случаях, когда индивидуальные приборы учета электроэнергии не предусмотрены проектами зданий (общежития, бывшие общежития, получившие статус жилых домов), объемы электроэнергии, определенные в соответствии с настоящим подпунктом, распределяются между комнатами (квартирами) пропорционально суммарной мощности установленного в них оборудования, а потребление электрической энергии общими кухнями - пропорционально количеству проживающих.
Для малоимущих категорий граждан (получающих или имеющих право на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг) принятые к начислению в соответствии с подпунктом 4.2.2 а настоящего Положения объемы потребления холодной воды в период до установки индивидуальных приборов учета холодной воды в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения могут быть ограничены решением Городского Собрания утвержденными нормативами потребления; данное ограничение может быть распространено и на другие категории граждан; порядок и сроки введения и отмены ограничений устанавливаются решением Городского Собрания одновременно с определением источника компенсации убытков исполнителей в результате введения ограничений.
Во избежание сверхнормативного потребления Исполнитель обязан принимать незамедлительные и исчерпывающие меры по выявлению и устранению причин сверхнормативного потребления, разрабатывать и реализовывать мероприятия по снижению потерь и нерациональному потреблению энергоресурсов;
б) при отсутствии приборов учета энергоресурсов на вводе в дом:
- электрической энергии - не допускается (решение Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э и последующие решения);
- тепловой энергии на отопление - в соответствии с объемом потребления тепловой энергии на отопление в целом на жилой дом, определенным расчетным способом по тепловому балансу системы теплоснабжения, за вычетом тепловой энергии, потребленной субабонентами (в соответствии с их приборами учета или в соответствии с договорами), а также сверхнормативных внутридомовых потерь тепловой энергии на отопление, пропорционально отапливаемой площади с учетом фактической мощности установленных в квартире приборов отопления;
- горячей воды - в соответствии с объемом потребления теплоносителя, определенным расчетным способом по водному балансу системы теплоснабжения, за вычетом объемов, потребленных субабонентами (в соответствии с их приборами учета или в соответствии с договорами), а также сверхнормативных внутридомовых потерь теплоносителя, пропорционально количеству проживающих в квартире с учетом временно отсутствующих и временно проживающих и с учетом сезонности;
- питьевой воды и стоков - не допускается.
Временное отсутствие приборов учета энергоресурсов на вводе в дом в случае невозможности достоверного определения объемов потребления энергоресурсов другим способом не должно приводить к увеличению оплачиваемых населением объемов коммунальных услуг; для расчетов потребителей при этом принимаются среднемесячные объемы потребления за последние 6 месяцев (электроэнергии - за последние 12 месяцев) с учетом сезонности, оснащенности квартир энергопотребляющими установками, количества постоянно и временно проживающих и временно отсутствующих.
4.2.3. Фактическое наличие, мощность и техническое состояние энергопотребляющих приборов во всех квартирах проверяются путем периодического, не реже двух раз в год, обхода всех квартир в соответствии с Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170; во время обходов фиксируется: фактическое наличие, тип и мощность приборов отопления, электроприборов, их соответствие проектным решениям (учитываются для определения размера оплаты безучетного потребления тепловой и электрической энергии); отсутствие или наличие утечек из водоразборной арматуры (учитывается для определения размера оплаты за безучетное потребление воды и сброс стоков - при наличии утечек объемы воды и стоков определяются по пропускной способности трубопроводов водоснабжения в квартиру при скорости движения воды 0,5 м/сек. и действии полным сечением в течение 8 часов в сутки за весь период со дня последней контрольной проверки: в случае если в течение этого периода потребителем подавалась, но Исполнителем не была выполнена заявка на устранение утечки, наличие утечки не учитывается при начислении платежей). Во время обходов Исполнитель вправе по заявке потребителя или по своей инициативе с помощью переносных приборов, прошедших метрологическую поверку, контролировать параметры энергопотребления: напряжение в электросети, ток нагрузки, температуру воздуха и отопительных приборов и т.п. с составлением соответствующего акта.
4.2.4. В соответствии с правом, предоставленным собственнику статьями 15 и 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, и во исполнение обязанностей Исполнителя по принятию мер к рациональному использованию водных и энергетических ресурсов в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099, наниматель (собственник) квартиры обеспечивает доступ Исполнителю или поставщику по поручению собственника жилого дома или собственника общедомовых инженерных сетей в квартиру для выполнения работ по реализации энергосберегающих мероприятий; в случае необеспечения нанимателем (собственником) квартиры доступа в квартиру, платежи за коммунальные услуги таким квартирам увеличиваются ежемесячно на величину упущенной выгоды Исполнителя, поставщика или собственника жилого дома или собственника общедомовых инженерных сетей.
4.3. Ответственность перед потребителями за объем и качество предоставляемых коммунальных услуг несут:
а) в многоквартирных жилых домах - исполнители услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных систем;
б) в индивидуальных жилых домах, подключенных к сетям энергоснабжения (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализования), эксплуатационную ответственность за которые несут поставщики энергоресурсов, - поставщики (до границы раздела эксплуатационной ответственности с потребителями);
в) в индивидуальных жилых и садовых домах, подключенных к групповым сетям энергоснабжения (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализования), находящимся в собственности граждан (жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, садовые товарищества и т.п.) в долевой собственности граждан или в собственности третьих лиц, - владельцы групповых сетей энергоснабжения до границы раздела эксплуатационной ответственности с потребителями.
При нарушении объемов и качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг производится перерасчет размеров платежей в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
5. Обязанности и права исполнителя
5.1. Исполнитель (поставщик в отношениях с потребителями, заключившими с поставщиком договора поставки энергоресурсов) обязан:
5.1.1. Своевременно информировать население об установке приборов учета энергоресурсов и об изменении порядка начислений за потребленные коммунальные услуги.
5.1.2. Обеспечивать обслуживание, ремонт, замену, метрологическую поверку имеющихся на их балансе или баланса собственника многоквартирного жилого дома приборов учета энергоресурсов и коммунальных услуг и, в соответствии с договорами и по заявкам, приборов учета коммунальных услуг, принадлежащих собственникам и нанимателям квартир.
5.1.3. Обеспечивать достоверность учета и оплату потребляемых энергоресурсов всеми арендаторами и субабонентами, на общедомовые нужды и в целом жилого дома совместно с представителями органов территориального общественного самоуправления и домовых комитетов проводить комиссионное обследование внутридомовых инженерных сетей и сетей арендаторов и субабонента по выявлению самовольно подключенных потребителей и энергопотребляющих установок, потерь и утечек и снятие показаний приборов учета энергоресурсов на вводе в дом, на общедомовые нужды, у арендаторов и субабонентов.
5.1.4. Ежемесячно оповещать жильцов дома о показаниях приборов учета энергоресурсов и размере оплаты коммунальных услуг с одного человека.
5.1.5. Обеспечивать наличие приборов учета энергоресурсов у арендаторов и субабонентов, не допускать безучетного потребления ими энергоресурсов. В случае временного отсутствия приборов учета у субабонентов расчеты с ними производить в соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.4 настоящего Положения.
5.1.6. Принимать незамедлительные и исчерпывающие меры по ликвидации утечек, потерь и отключению самовольно подключенных потребителей и энергопотребляющих установок. В установленные сроки выполнять заявки жильцов на ремонт энергопотребляющего оборудования и водоразборной арматуры.
5.1.7. Периодически, не реже одного раза в 6 месяцев, а также при изменении тарифов на энергоресурсы и коммунальные услуги осуществлять снятие показаний индивидуальных приборов учета для сверки и корректировки расчетов за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях замены прибора учета или его ремонта. Контрольное снятие показаний оформляется актом, в котором фиксируются дата, техническое состояние узла учета, показания прибора учета и заверяются подписями представителя Исполнителя и потребителя, а также других лиц, присутствующих при снятии подпиши.
Отказ или препятствование в контрольном снятии показаний также фиксируются актом и являются основанием для применения санкций а соответствии с пунктом 5.2.6 настоящего Положения.
5.1.8. Периодически, не реже одного раза в 6 месяцев (а в случаях, не терпящих отлагательства - в любое время), производить обследование всех жилых помещений в целях осуществления контроля технического состояния и безопасности находящихся а жилых помещениях элементов общедомовых инженерных сетей и установок (стояки водоснабжения, отопления, приборы отопления, приборы учета и т.п.), их фактического наличия, количества и мощности, состояния, водоразборной арматуры, наличия пломб и других средств визуального контроля на приборах учета, выполнения мероприятий по подготовке к эксплуатации в отопительный период и т.п.
5.1.9. Разрабатывать и реализовывать организационные и технические мероприятия по устранению потерь и утечек, снижению нерационального энергопотребления, в том числе проводить разъяснительную работу с населением по рациональному потреблению коммунальных услуг, с домовыми комитетами по выявлению незарегистрированных и временно проживающих.
5.1.10. По заявкам нанимателей и собственников жилых помещений бесплатно выдавать технические условия и другую сопутствующую документацию на установку индивидуальных приборов учета, регистрировать в установленные сроки смонтированные приборы учета и производить расчеты за потребленные коммунальные услуги по показаниям приборов учета.
5.1.11. По заявкам нанимателей и собственников квартир организовывать или проводить самостоятельно измерения фактического потребления тепловой энергии на отопление и производить расчеты за тепловую энергию на отопление в соответствии с выполненными измерениями, принимать незамедлительные меры к приведению режимов теплоснабжения в соответствие с нормативами.
5.2. Исполнитель (поставщик в отношениях с потребителями, заключившими с поставщиком договора поставки энергоресурсов) имеет право:
5.2.1. Заявлять в устной или в письменной форме требования по выполнению технических условий на установку индивидуальных приборов учета, отказывать в регистрации приборов учета, установленных с отступлениями от технических условий, выставлять в технических условиях обязательные для выполнения потребителями требования по установке приборов учета вне помещений (для индивидуальных жилых домов) в целях обеспечения свободного доступа к приборам учета для их контроля, требования отсутствия разрывов и соединений питающих электрических сетей от границы балансовой принадлежности до приборов учета, выполнения питающих сетей способами, исключающими безучетное потребление.
5.2.2. Заявлять в устной или а письменной форме требования в соответствии с заключенным договором на предоставление коммунальных услуг, договором найма, договором на техническое обслуживание или договором на энергоснабжение потребителям по обеспечению сохранности установленных в их квартирах, жилых и садовых домах, на приусадебных участках индивидуальных приборов учета, обеспечению доступа представителя Исполнителя для проведения контрольной проверки приборов учета, по сохранности и соответствию проектным решениям расположенных в квартирах общедомовых инженерных сетей и оборудования, по согласованию с Исполнителем всех изменений типа и мощности установленных приборов отопления, установки электрических приборов мощностью более 1,4 кВт.
5.2.3. Заявлять в устной или в письменной форме требования в соответствии с заключенным договором на предоставление коммунальных услуг, договором найма, договором на техническое обслуживание или договором на энергоснабжение потребителям по обеспечению доступа в квартиры для проведения работ по обслуживанию и ремонту расположенных в квартирах общедомовых инженерных сетей и оборудования, а также для проведения по поручению собственника жилого дома или собственника общедомовых инженерных сетей работ по реализации энергосберегающих мероприятий.
5.2.4. Выдавать обязательные для исполнения предписания субабонентам и собственникам (владельцам) индивидуальных жилых (садовых) домов на установку приборов учета энергоресурсов и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, на устранение нарушений принадлежащих им приборов учета и узлов ввода.
5.2.5. Предъявлять к оплате субабонентам и потребителям дополнительные объемы водопотребления в случаях положительной разницы между объемами водопотребления а соответствии с пунктом 4.2.1. настоящего Положения.
5.2.6. Применять к потребителям в соответствии и в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства и настоящего Положения при начислениях платежей за потребленные коммунальные услуги, санкции, предусмотренные пунктами 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 настоящего Положения в случаях:
- нарушения пломб и других средств визуального контроля на индивидуальных приборах учета;
- повреждения индивидуальных приборов учета, их демонтажа:
- наличия утечек в водоразборной арматуре потребителей, обнаруженных исполнителем;
- непредставления показаний индивидуальных приборов учета в течение трех и более расчетных периодов подряд, отказа от расчетов по показаниям зарегистрированных индивидуальных приборов учета;
- необеспечения допуска представителя Исполнителя для проведения контрольной проверки индивидуальных приборов учета;
- манипулирования показаниями индивидуальных приборов учета;
- несогласованного с Исполнителем увеличения мощности приборов центрального отопления, изменения проектной схемы центрального отопления, установки дополнительных приборов центрального отопления.
5.2.7. Прекращать предоставление коммунальных услуг в случае их неоплаты более трех расчетных периодов подряд или выявления нарушений, предусмотренных пунктом 5.2.6 настоящего Положения, или в случае самовольного подключения энергопотребляющих устройств, минуя приборы учета.
5.3. Исполнитель несет ответственность за неисполнение возложенных на него обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав.
6. Обязанности и права потребителей коммунальных услуг
6.1. Потребители коммунальных услуг обязаны:
6.1.1. Производить установку индивидуальных приборов учета в соответствии с выданными Исполнителем техническими условиями, регистрировать у Исполнителя установленные приборы учета в соответствии с настоящим Положением.
6.1.2. Обеспечивать сохранность установленных приборов учета, своевременное и достоверное снятие показаний приборов учета и передачу их Исполнителю. При случайном нарушении целостности пломб или сохранности прибора учета не позднее чем в 3-дневный срок извещать об этом Исполнителя.
6.1.3. Обеспечивать доступ представителей Исполнителя для проведения очередных и внеочередных контрольных проверок приборов учета, проведения работ по ремонту и обслуживанию индивидуальных приборов учета.
6.1.4. Обеспечивать сохранность и соответствие проектным решениям находящихся в квартирах элементов общедомовых инженерных сетей и оборудования, в том числе индивидуальных приборов учета, незамедлительно информировать Исполнителя об их неисправностях.
За свой счет обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность находящихся в собственности инженерных сетей, энергопотребляющего оборудования и индивидуальных приборов учета коммунальных услуг.
6.1.5. Обеспечивать доступ представителей Исполнителя или поставщика для проведения обследований, обслуживания и ремонта находящихся в квартире элементов общедомовых инженерных сетей и оборудования, выполнения работ по реализации энергосберегающих мероприятий.
6.1.6. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, представлять достоверные сведения о показаниях индивидуальных приборов учета и в полном объеме оплачивать потребленные коммунальные услуги в соответствии с настоящим Положением.
Временное непользование коммунальными услугами не является основанием для непредоставления в установленные сроки показаний индивидуальных приборов учета, если нет письменного заявления потребителя об этом в адрес Исполнителя.
6.1.7. В случае задержки оплаты за жилье и коммунальные услуги в установленные сроки в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" в редакции Федерального закона Российской Федерации от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", статья 15.5, уплачивать за каждый день просрочки пени в размере одной трехсотой действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная со следующего дня после установленного срока оплаты по день фактического расчета включительно.
6.1.8. Своевременно подавать заявки Исполнителю на устранение неисправностей энергопотребляющего оборудования и водоразборной арматуры.
6.1.9. Своевременно и в полном объеме выполнять мероприятия по подготовке квартиры к отопительному периоду.
6.1.10. Устанавливать (собственники и владельцы индивидуальных жилых и садовых домов) в соответствии с предписаниями Исполнителя индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.
6.2. Потребители коммунальных услуг имеют право:
6.2.1. В соответствии с настоящим Положением установить индивидуальные приборы учета коммунальных услуг и производить оплату потребленных услуг в соответствии с показаниями приборов учета.
6.2.2. Требовать от Исполнителя своевременного и качественного выполнения работ по содержанию и ремонту индивидуальных приборов учета коммунальных услуг а соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
6.2.3. В установленном порядке требовать от Исполнителя надежного и качественного предоставления коммунальных услуг, проведения перерасчетов в случае недопоставки или снижения качества коммунальной услуги.
6.2.4. Требовать от Исполнителя своевременного предоставления информации о показаниях приборов учета энергоресурсов, об объеме платежей за потребленные коммунальные услуга, об изменении тарифов на них и порядка определения их объемов.
6.2.5. Требовать от Исполнителя своевременного устранения утечек и потерь в общедомовых инженерных сетях, в сетях арендаторов и субабонентов, недопущения самовольных подключений к внутридомовым сетям, разработки и внедрения энергосберегающих мероприятий.
6.3. Потребителю запрещается:
- переоборудовать внутриквартирные инженерные сети без разрешения Исполнителя;
- устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины, превышающие возможности электросети и приборов учета, подключать дополнительные отопительные приборы или увеличивать мощность имеющихся и т.п.;
- нарушать приборы и схемы учета, пломбы и другие средства визуального контроля на них.
7. Контроль достоверности снятия показаний приборов учета
энергоресурсов и коммунальных услуг
7.1. Контроль достоверности снятия показаний приборов учета энергоресурсов осуществляют:
- поставщики энергоресурсов;
- жилищная инспекция Краснодарского края в плановом порядке или по жалобам населения;
- комиссии, создаваемые при районных администрациях, по жалобам населения и по собственной инициативе;
- органы территориального самоуправления, домовые комитеты в порядке собственной инициативы и по заявлениям граждан.
7.2. Представители органов ТОС и домовых комитетов имеют право:
- лично присутствовать при снятии показаний приборов учета энергоресурсов;
- вносить предложения Исполнителю по вопросам учета энергоресурсов и коммунальных услуг;
- делать замечания, направленные на исключение ошибок и искажений показаний приборов учета энергоресурсов;
- обжаловать действия представителей Исполнителя и поставщика в органы местного самоуправления или в вышестоящий орган поставщика или Исполнителя.
7.3. Контроль достоверности снятия показаний индивидуальных приборов учета осуществляет Исполнитель в соответствии с настоящим Положением. Контрольное снятие показаний оформляется актом в соответствии с пунктом 5.1.7 настоящего Положения.
8. Особенности установки и содержания групповых и индивидуальных
приборов учета энергоресурсов в индивидуальных жилых домах и на
групповых сетях и расчетов по показаниям этих приборов
8.1. Исполнителем коммунальных услуг для индивидуальных жилых домов, не являющихся объектами юридически оформленных объединений граждан, является поставщик энергоресурсов, а для индивидуальных жилых (садовых) домов, являющихся объектами юридически оформленных объединений граждан, - органы управления этими объединениями.
8.2. Индивидуальные жилые (садовые) дома должны быть оснащены приборами учета коммунальных услуг
- вновь построенные - до подключения к системам энергоснабжения;
- ранее подключенные к системам энергоснабжения - по предписанию Исполнителя в установленные предписанием сроки.
8.3. Индивидуальные приборы учета энергоресурсов, потребляемых жильцами индивидуальных жилых (садовых) домов, устанавливаются на вводах в индивидуальные жилые (садовые) дома Исполнителем или специализированной организацией по заявкам собственников (владельцев) индивидуальных жилых (садовых) домов за счет средств заявителей.
8.4. Установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг на вводах в индивидуальные жилые (садовые) дома, являющиеся объектами юридически оформленных объединений граждан, рассчитывающихся за потребленные энергоресурсы по показаниям групповых приборов учета, осуществляется по решению органов управления объединениями граждан.
Запрещается заключение договоров поставки энергоресурсов в садовые дома напрямую с поставщиками энергоресурсов без индивидуальных приборов учета.
8.5. Приборы, установленные в соответствии с пунктами 8.2, 8.3 настоящего Положения, являются собственностью собственников (владельцев) индивидуальных жилых (садовых) домов. Обслуживание, ремонт, замену, снятие на метрологическую поверку и установку после поверки этих приборов производит Исполнитель или специализированная организация за счет средств собственников приборов по отдельным договорам между ними. В договоре должны быть отражены условия оплаты энергоресурсов по приборам учета и требования к сторонам договора по содержанию приборов учета и доступу Исполнителя к приборам учета.
8.6. Групповые приборы учета энергоресурсов устанавливаются в обязательном порядке в случаях объединения собственников (владельцев) индивидуальных жилых (садовых) домов в юридическое лицо, являющееся в данном случае Исполнителем коммунальных услуг для членов объединения, или в случаях оформления в установленном порядке их долевой собственности на групповые сети энергоснабжения, или в случае принадлежности групповых сетей третьим лицам и заключения договоров на поставку энергоресурсов между данным юридическим лицом (или всеми участниками долевой собственности) и поставщиком. Потери энергоресурсов в групповых сетях, бремя содержания групповых сетей, установки и содержания групповых приборов учета относятся на хозяйственную деятельность указанных объединений (участников долевой собственности) или собственников групповых сетей. В случаях заключения прямых договоров на предоставление энергоресурсов между потребителями, не являющимися участниками юридически оформленного объединения граждан и не являющимися участниками долевой собственности, жилые дома которых подключены к сетям энергоснабжения, собственник которых не определен, и энергоснабжающей организацией (или оптовым покупателем-перепродавцом), являющейся в данном случае исполнителем коммунальных услуг, установка групповых приборов учета энергоресурсов производится энергоснабжающей организацией (или оптовым покупателем-перепродавцом) и бремя содержания групповых приборов учета и групповых сетей относится на хозяйственную деятельность энергоснабжающей организации (или оптового покупателя-перепродавца).
8.7. Собственники (владельцы) индивидуальных жилых домов, желающие установить индивидуальный прибор учета коммунальной услуги и рассчитываться по его показаниям за потребленную коммунальную услугу, должны обратиться к Исполнителю (к органу управления объединением граждан, к собственнику сетей энергоснабжения, к энергоснабжающей организации или к оптовому покупателю-перепродавцу) с письменным заявлением на выдачу технических условий на установку прибора учета.
Установка и регистрация индивидуальных приборов учета осуществляется в соответствии с пунктами 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13 настоящего Положения.
8.8. Оплата коммунальных услуг, потребленных населением, проживающим в индивидуальных жилых (садовых) домах, осуществляется в соответствии с договорами поставки энергоресурсов, заключенными между собственниками (владельцами) индивидуальных жилых (садовых) домов, с одной стороны, и Исполнителем (поставщиком), с другой стороны, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, "Правилами предоставления коммунальных услуг" и настоящим Положением.
8.9. Объемы потребления энергоресурсов населением, проживающим в индивидуальных жилых (садовых) домах, определяются:
8.9.1. По показаниям индивидуальных приборов учета.
Начисления платежей за потребленные энергоресурсы потребителям, рассчитывающимся по показаниям индивидуальных приборов учета, производятся в соответствии с показаниями, представляемыми потребителями Исполнителю до 10 числа месяца, следующего за расчетным, или в фиксированных размерах по соглашению с Исполнителем (поставщиком) с корректировкой начислений по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета, определенным в результате контрольных проверок индивидуальных приборов учета Исполнителем с составлением акта проверки, не реже одного раза в шесть месяцев. В случае представления потребителем показаний приборов учета позже указанного срока или непредставления показаний индивидуальных приборов учета в течение одного расчетного периода начисления платежей производятся по среднему потреблению за последние 6 месяцев (по электрической энергии - за последние 12 месяцев) с учетом сезонности и фактического количества проживающих. В случае представления потребителем объемов потребления значительно меньших, чем в предшествующие периоды, Исполнитель имеет право произвести внеочередную проверку приборов и сверку показаний; потребитель в данном случае обязан предоставить Исполнителю доступ к приборам учета.
При временном отсутствии индивидуального прибора учета (снятие на метрологическую поверку, ремонт и т.п.) не по вине потребителей начисления за потребленные энергоресурсы производятся в соответствии со среднемесячным потреблением за последние 6 месяцев (услуги электроснабжения - за последние 12 месяцев) с учетом фактического количества проживающих и с учетом сезонности.
8.9.2. По показаниям приборов учета на вводе групповой сети, принадлежащей потребителям на праве долевой собственности.
Распределение объемов потребления между участниками долевой собственности осуществляется в соответствии с соглашением между ними.
При наличии групповых приборов учета холодной и горячей воды на групповой сети, принадлежащей потребителям, а также оснащении всех подключенных к групповой сети потребителей индивидуальными приборами учета, в случае возникновения положительной разницы между объемами потребления, определенными по показаниям групповых приборов, и суммой объемов, определенных по показаниям индивидуальных приборов. Исполнитель (поставщик) ежемесячно производит всем потребителям начисления за дополнительные объемы пропорционально объемам, определенным по показаниям индивидуальных приборов учета.
При временном отсутствии группового прибора учета не по вине потребителей (снятие на метрологическую поверку, плановый ремонт и т.п.) объемы потребления энергоресурсов индивидуальными жилыми (садовыми) домами определяются по среднемесячному потреблению за последние 6 месяцев (электрической энергии - за последние 12 месяцев).
8.9.3. В период до установки индивидуальных приборов учета объемы потребления энергоресурсов определяются:
а) электрической энергии - не допускается (решение Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.12.2003 N 41/2003-Э);
б) тепловой энергии и теплоносителя - расчетным методом по тепловому и водному балансам системы теплоснабжения пропорционально договорным нагрузкам в соответствии с "Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105;
в) питьевой воды и сточных вод - не допускается.
По предписанию Исполнителя (поставщика) потребитель обязан в установленные предписанием сроки установить приборы учета энергоресурсов; в случае если потребитель не установил приборы учета, по истечении установленного срока объемы потребления энергоресурсов определяются:
а) электрической энергии - по установленной мощности электрооборудования и времени их работы;
б) тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с пунктом 8.9.3 б настоящего Положения с учетом мощности установленных приборов отопления и с учетом сезонности;
в) литьевой воды - по пропускной способности трубопровода водоснабжения жилого дома при скорости движения воды 1,2 м/сек. и действии полным сечением в течение 12 часов в сутки.
8.10. В договоры между исполнителями (поставщиками) коммунальных услуг (энергоресурсов) и потребителями включаются положения, в соответствии с которыми нарушение пломб и других средств визуального контроля на индивидуальных приборах учета, необеспечение доступа представителя Исполнителя для проведения контрольной проверки приборов учета, повреждение приборов учета по вине потребителей, их самовольный демонтаж, искажение показаний приборов учета, манипулирование с помощью магнитов показаниями приборов учета (в случае если исполнитель обнаружил это при осмотре установленного индикатора манипуляций), отказ от расчетов по показаниям индивидуальных приборов учета или непредставление показаний в течение двух и более расчетных периодов рассматриваются как потребление энергоресурсов без приборов учета; объемы потребления энергоресурсов в случае обнаружения исполнителями (поставщиками) нарушений указанных в настоящем пункте требований определяются в соответствии с пунктом 8.9.3 настоящего Положения; начисления платежей таким потребителям производятся как для потребителей, не имеющих приборов учета, за весь период со дня последней контрольной проверки приборов учета.
8.11. Порядок и периодичность снятия показаний индивидуальных приборов учета регламентируются договором между потребителем и Исполнителем (поставщиком), а также настоящим Положением.
8.12. На собственников (владельцев) индивидуальных жилых домов, юридически оформленные объединения собственников (владельцев) индивидуальных жилых домов, участников оформленной в установленном порядке долевой собственности на групповые сети энергоснабжения распространяются все требования и условия, изложенные в остальных разделах настоящего Положения, не противоречащие требованиям и условиям данного раздела.
Начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства администрации города |
В. В. Кирюхин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи от 28 сентября 2004 г. N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации учета коммунальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.