Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков в аренду гражданам, имеющим трех и более детей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент имущественных отношений администрации города Сочи (далее - Департамент) при участии МАУ МФЦ города Сочи.
11. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- территориальными подразделениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по городу Сочи (далее - Росреестр),
- отделом управления Федеральной миграционной службы России по Краснодарскому краю в городе Сочи;
- управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи;
- администрациями внутригородских районов города Сочи;
- администрациями сельских (поселковых) округов;
- архивным отделом администрации города Сочи;
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о предоставлении земельного участка в аренду, подготовка и подписание проекта договора аренды земельного участка (приложение N 7);
- об отказе в предоставлении земельного участка в аренду с обоснованием отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента регистрации заявления составляет тридцать (30) календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 21 июля 2014 года опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 августа 2014 года, в "Собрании законодательства РФ", 4 августа 2014 года, N 31, ст. 4398;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Земельным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года, "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 1 января 1996, N 1, страница 16, "Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, N 40, страница 3822, "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года, "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года N 3085-КЗ "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", (первоначальный текст документа: официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 29.12.2014);
- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 101, 4 июля 2007 года; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 12 сентября 2007 года, N 57);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, N 19, ст. 2283, N 29, ст. 3582, N 52 (ч. I), ст. 6410, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47, N 23, ст. 3269, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4594, ст. 4605, N 49 (ч. I), ст. 7024, N 49 (ч. V), ст. 7061, "Российская газета" от 14 декабря 2011 года N 281);
Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (в данном виде документ опубликован не был, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, N 46, ст. 4571, "Российская газета", N 219, 19 ноября 2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, страница 3169);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 5 октября 2011 года);
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155, 1 октября 2010 года);
- Постановлением администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года N 175 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 марта 2015 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16 марта 2015 года, N 11, статья 1594),
- Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2015 года N 36232) (источник публикации - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Для получения муниципальной услуги заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением земельных участков, указанных в Перечне, обращается с заявлением по установленной форме в МАУ МФЦ города Сочи (приложение N 1) о предоставлении одного земельного участка из Перечня.
16. В случае подачи в течение 20 календарных дней с момента публикации решения Городского Собрания Сочи об утверждении Перечня нескольких заявлений от различных заявителей на предоставление одного и того же земельного участка заявления рассматриваются в порядке очередности постановки заявителей на учет. По истечении указанного срока заявления рассматриваются в порядке очередности их подачи.
При предоставлении копий документов они должны быть заверены нотариально в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо они должны быть заверены подписью сотрудника МАУ МФЦ города Сочи, принимающего документы, с указанием даты, фамилии и инициалов такого сотрудника при представлении ему оригиналов документов для обозрения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
18. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
19. Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие данных заявителя обязательным условиям для предоставления земельных участков согласно пункту 2 настоящего Административного регламента;
- в случае подачи нескольких заявлений от различных заявителей, в течение 20 календарных дней с момента публикации решения представительного органа местного самоуправления об утверждении Перечня, на предоставление одного и того же земельного участка, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является более поздняя постановка заявителя на учет или по истечении указанного срока более поздняя подача заявления.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
20. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование документов при возникновении необходимости (отсутствии копий документов у заявителя), предусмотренных пунктами 1, 3, 10 - 16 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
23. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов для получения муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме на электронный адрес органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
24. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
25. Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "..." Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
26. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
27. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
28. Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
29. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
30. Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
31. Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
33. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
34. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
35. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
36. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Продолжительность перерывов сотрудников определяется Типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 02.07.2001 N 162.
37. Рабочее место работника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
38. Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности, работники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
39. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение результата муниципальной услуги, либо мотивированного отказа, а также письменных ответов по существу заявления с мотивированным обоснованием принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.