Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация города Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является Департамент при участии МАУ МФЦ города Сочи и техническом сопровождении МБУ города Сочи "ЦГТ".
Муниципальную услугу предоставляет директор Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- МБУ города Сочи "ЦГТ и МАУ МФЦ города Сочи.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Департамент взаимодействует с:
- территориальными подразделениями управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по городу Сочи;
- Сочинским отделом филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Краснодарскому краю;
- архивами районов и города Сочи;
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю;
- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- градостроительный план земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать (30) календарных дней со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи.
Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока выдачи градостроительного плана земельного участка приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается последующий ему рабочий день.
Срок получения ответов на запросы от служб, указанных в пп. 2.2.2 настоящего административного регламента, установлен действующим законодательством Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия и не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС "О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана";
- определение Верховного Суда РФ от 27.03.2013 N 6-КГ12-11 "О подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка";
- Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
- Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края";
- Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае";
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (принят решением Городского Собрания Сочи от 29 июля 2010 года N 92);
- постановление администрации города Сочи от 15 июля 2011 N 17-ОК "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры градостроительства и благоустройства";
- постановление Главы города Сочи от 24 ноября 2006 года N 2121 "Об утверждении Положения "О едином порядке присвоения адресов объектам капитального строительства в городе-курорте Сочи";
- постановление Главы города Сочи от 27 мая 2009 года N 179 "О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи";
- распоряжение Главы города Сочи от 4 июня 2009 года N 562-р "Об утверждении Порядков подготовки и согласования администрацией города Сочи документации по вопросам распоряжения земельными участками на территории города-курорта Сочи";
- решение Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года N 202 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи" (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 12 декабря 2011 N 210);
- решение Городского Собрания Сочи от 14 июля 2009 N 89 "Об утверждении генерального плана городского округа города Сочи";
- постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи";
- постановление администрации города Сочи от 12 октября 2011 N 2065 "Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
2.6.1. документы, позволяющие идентифицировать заявителя:
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации) или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия для сверки);
- для юридических лиц - документ, удостоверяющий личность гражданина (оригинал и копия для сверки), обратившегося за оказанием муниципальной услуги и документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделенного соответствующими полномочиями (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр - копия).
2.6.2. доверенность, оформленная надлежащим образом, - в случае подачи заявления лицом, действующим по поручению заявителя (нотариально удостоверенная - для физических лиц (оригинал), для юридических лиц - форма доверенности на фирменном бланке организации за подписью руководителя, удостоверенная печатью организации).
Заявитель вправе приложить следующие документы (но отсутствие таких документов не является основанием для отказа в оказании муниципальной услуги):
2.6.3. документы, позволяющие идентифицировать заявителя:
- для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее тридцати дней до даты подачи заявления (оригинал);
- для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее тридцати дней до даты подачи заявления (оригинал), учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор, положение) - (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия).
2.6.4. правоустанавливающие документы на земельный участок или выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) на земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, документ, определяющий условия использования земельного участка (договор пользования на условиях аренды) (оригинал и копия для сверки).
2.6.5. правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства или выписка из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) на объекты капитального строительства либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объекты капитального строительства, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объекты капитального строительства, документ, определяющий условия использования объекта капитального строительства (договор пользования на условиях аренды) (оригинал и копия для сверки).
2.6.6. кадастровая выписка о земельном участке (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия).
2.6.7. топографическая основа в масштабе 1:500, отображающая актуальные сведения об объектах капитального строительства (копия).
2.6.8. технический план (кадастровый паспорт) на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, - при наличии объектов (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия).
2.6.9. информация о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или договора на технологическое присоединение объекта капитального строительства (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копия).
Копии документов могут предоставляться при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом специалистом МАУ МФЦ города Сочи, принимающим документы, и заверяется штампом ответственного специалиста МАУ МФЦ города Сочи с указанием его фамилии, инициалов и даты.
Сведения о документе (документах), являющимся необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, выдаваемым организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются и предоставляются путем межведомственного взаимодействия.
Срок ответов на такие запросы не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.
2.7. МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются основания, установленные пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента. Отказ в приеме документов возможен только с согласия заявителя. При этом по требованию заявителя МАУ МФЦ города Сочи выдает письменный отказ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа Департаментом в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменной форме) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие в государственном кадастре недвижимости информации о местоположении границы земельного участка;
- временный характер внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений при постановке на учет образованного земельного участка.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Департамент в течение трех (3) рабочих дней с момента принятия решения направляет письменное обоснованное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги на имя заявителя в МАУ МФЦ города Сочи.
В случае отказа Департамент возвращает Дело со всеми приложенными документами в МАУ МФЦ города Сочи, при этом МБУ города Сочи ЦП" обеспечивает архивирование копий документов Дела в электронном виде и (или) на бумажной основе.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменной форме) заявителя/заявителей (при множественности лиц со стороны заявителя) с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- не предоставление путем межведомственного взаимодействия в установленный законодательством срок документов (их копий или сведений, содержащиеся в них) органами или организациями, в распоряжении которых находятся запрошенные документы, с указанием причины приостановления.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление с приложенными документами регистрируется в информационной интегрированной системе МАУ МФЦ города Сочи (далее - ИИС МФЦ).
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ".,." Приглашается к окну номер"...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Зарегистрированное заявление с приложенными документами (в ИИС МФЦ) передается в течение одного рабочего дня в Департамент для дальнейшей работы.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Принятие заявления в электронной форме возможно при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2012 года N 1-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 10 января 2002 г."
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ) Федеральный закон от 10 января 2012 г. N 1-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2013 г.
При принятии заявления в электронной форме осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами при поступлении в уполномоченный орган подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.13.2. Места приема заявителей в МАУ МФЦ города Сочи оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета), в том числе специально оборудованного для инвалидов.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.13.3. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется лифтом, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
2.13.4. Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявителей, консультирование заявителей и выдачу документов заявителям. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста не должна превышать 45 минут в течение рабочего дня. Продолжительность перерывов сотрудников определяется типовой инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 2 июля 2001 года N 162.
Рабочее место сотрудника МАУ МФЦ города Сочи оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема заявителей может использоваться принцип сменности. Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи обеспечиваются нагрудными бирками (бейджами), а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх, темный низ).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ города Сочи являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.