Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Исполнение социально-правовых запросов граждан и юридических лиц".
2.2. Прием физических (юридических) лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ города Сочи, помещениях обособленных подразделений МАУ МФЦ города Сочи, архивном отделе администрации Адлерского внутригородского района, архивном отделе администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Сочи: архивный отдел администрации города Сочи, архивный отдел администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, архивный отдел администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача архивных справок, архивных выписок, архивных копий документов либо мотивированный отказ. В уведомлении об отказе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение вопроса о выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок, а также выдаче мотивированного отказа должно приниматься по заявлению граждан в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ города Сочи (в структурных подразделениях МАУ МФЦ города Сочи) или в архивном отделе администраций Адлерского и Лазаревского внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах обособленных структурных подразделений МАУ МФЦ города Сочи), на имя начальника архивного отдела администрации города Сочи, начальника архивного отдела администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, начальника архивного отдела администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи и предоставлению полного пакета документов, необходимых для исполнения социально-правовых запросов граждан и юридических лиц.
2.4.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.2
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 сентября 2014 г. N 1738 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования город-курорт Сочи;
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Приказом Министра культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях, библиотеках, организациях Российской академии наук";
- постановлением главы города Сочи от 13 октября 2004 года N 33-ок "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации города Сочи";
- распоряжением главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи от 12 апреля 2005 года N 54-р "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации Адлерского внутригородского района города Сочи и должностных инструкций специалистов отдела";
- распоряжением главы администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи от 12 августа 2009 года N 80-ок "Об отделах администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением администрации города Сочи от 10 сентября 2013 года N 2091 "Об утверждении административного регламента оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сочи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 сентября 2014 г. N 1738 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги "Исполнение социально-правовых запросов граждан и юридических лиц:
1) заявление надлежащего лица о предоставлении муниципальной услуги "Исполнение социально-правовых запросов граждан и юридических лиц", которое оформляется по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность) - оригинал для сверки + копия;
3) трудовую книжку (по вопросам выдачи справок о трудовом стаже и заработной плате);
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (нотариальная форма доверенности для физических лиц, для юридических лиц - доверенность на бланке предприятия), если с заявлением обращается представитель заявителя. Доверенность необходима для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах;
5) правоудостоверяющий документ на земельный участок (необходим один из документов: госакт или свидетельство на право пользования земельным участком; копия постановления о выделении земельного участка; историческая справка БТИ о земельном участке по конкретному адресу) - оригинал для сверки + копия.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги, трудовой книжки, доверенности, правоудостоверяющего документа на земельный участок, информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи, в архивных отделах администраций Адлерского и Лазаревского внутригородских районов города Сочи осуществляются бесплатно.
При возникновении необходимости (отсутствие копий документов у заявителя) сотрудником МАУ МФЦ города Сочи или сотрудником архивных отделов администраций Адлерского и Лазаревского внутригородских районов города Сочи бесплатно делаются копии с представленных оригиналов запрашиваемых документов.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации города Сочи и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 сентября 2014 г. N 1738 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение (в письменном виде) заявителя, либо одного из заявителей при множественности лиц со стороны заявителя, с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- предоставление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- если заявитель не устранит причины, препятствующие подготовке документов в указанный срок;
- отказ или несвоевременное согласование необходимых документов заявителем;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем заявителя не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- изменение законодательства, препятствующее предоставлению муниципальной услуги на условиях, существовавших на момент обращения заявителя, или наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее оказанию муниципальной услуги на момент принятия решения о ее предоставлении.
В случае принятия решения об отказе в оказании муниципальной услуги архивный отдел администрации города Сочи, архивный отдел администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, архивный отдел администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи в течение трех дней с момента принятия решения направляет соответствующее заключение в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю. В направленном уведомлении дается разъяснение о том, что полученный отказ не является препятствием для повторного обращения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 сентября 2014 г. N 1738 подпункт 2.8.2 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи от 1 сентября 2014 г. N 1738 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для представления (получения) документов не должно превышать пятнадцати минут;
- время получения консультации не должно превышать пятнадцати минут;
- время приема-сдачи документов не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление с приложенными документами регистрируется в МАУ МФЦ города Сочи посредством информационной интегрированной системы (ИИС МФЦ).
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 15 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Зарегистрированное заявление с приложенными документами (в ИИС МФЦ) передается в течение одного рабочего дня в Архивный отдел администрации города Сочи для дальнейшей работы.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных муниципальных услуг.
Сотрудники архивных отделов администраций Адлерского и Лазаревского внутригородских районов города Сочи (при отсутствии в этих районах МАУ МФЦ города Сочи) вносят в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления.
Работник МАУ МФЦ города Сочи вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в информационную систему и выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов.
При поступлении заявления в электронной форме работник МАУ МФЦ города Сочи, сотрудники архивных отделов администраций города Сочи, Адлерского и Лазаревского внутригородских районов в трехдневный срок регистрируют заявление, направляют заявителю уведомление о приеме обращения к рассмотрению или мотивированного отказа в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
2.12. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
- места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (креслами) и столами;
- места заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов;
- в помещениях для работы с заявителями должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге;
- все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.