Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 24.09.2015 г. N 2752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
12 октября 2016 г., 30 июня 2017 г.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
13. Муниципальная услуга по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности осуществляется в следующих случаях:
- заключение соглашения об установлении сервитута для размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- заключение соглашения об установлении сервитута для проведения изыскательских работ;
- заключение соглашения об установлении сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также в случаях, установленных гражданским законодательством, земельным законодательством, другими федеральными законами.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (Департамент) при техническом сопровождении Муниципального бюджетного учреждения города Сочи "Центр Геоинформационных Технологий" (далее - МБУ г. Сочи "ЦГТ") (при направлению заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах), Департамент имущественных отношений администрации города Сочи (при заключении соглашения об установлении сервитута), при участии МАУ МФЦ города Сочи.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное с:
- Сочинским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю";
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России N 7, N 8 по Краснодарскому краю;
- муниципальным бюджетным учреждением города Сочи "Центр геоинформационных технологий";
- управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи;
- департаментом имущественных отношений администрации города Сочи.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выполнение одного из следующих действий:
1) направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи);
2) направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - Предложение) (департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи);
3) направление заявителю подписанных уполномоченным органом проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута; в случае, если в заявлении указано о государственном кадастровом учете части земельного участка в соответствии с уведомлением о возможности заключения соглашения об установлении сервитута (далее - Уведомление) или предложением о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее - Предложение) (департамент имущественных отношений администрации города Сочи);
4) принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление мотивированного отказа заявителю (департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи).
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" оказывается в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, в соответствующий департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ; официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21 июня 2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, страница 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 8 декабря 1994 года);
- Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, страница 4148; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211 - 212, 30 октября 2001 года);
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124 - 125, 10.07.2003; "Российская газета", N 135, 10.07.2003; "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 24 июля 2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, страница 4179);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, N 40, страница 3822; "Парламентская газета", N 186, 8 октября 2003 года; "Российская газета", N 202, 8 октября 2003 года);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации"), 31 июля 2006 года, N 31 (1 часть), страница 3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 3 августа 2006 года);
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован 14 июля 2015 года в изданиях: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. "Российская газета" от 17 июля 2015 года N 156, "Собрание законодательства РФ" от 20 июля 2015 года N 29 (часть I), ст. 4344.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года, N 22, страница 3169);
- Закон Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Кубанские новости", N 240, 14 ноября 2002 года; "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", 18 ноября 2002 года, N 40 (1));
- Устав муниципального образования город-курорт Сочи (первоначальный текст документа опубликован в издании "Новости Сочи", N 155,1 октября 2010 года);
- Постановление администрации города Сочи от 15 июня 2012 года N 1300 "О порядке подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации города Сочи" (документ опубликован не был);
- Постановление администрации города Сочи от 28 сентября 2011 года N 1952 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи" ("Новости Сочи", N 175, 14 октября 2011 года).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1 и N 2 к Административному регламенту) в МАУ МФЦ города Сочи.
19. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, а также документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица и документы, удостоверяющие его личность;
2) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого необходимо установить сервитут;
3) кадастровый номер земельного участка, другого недвижимого имущества заявителя;
4) вид права заявителя на земельный участок и (или) другого недвижимого имущества;
5) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, (образованной в соответствии с предложением или уведомлением);
6) пределы сервитута в границах земельного участка (в отношении всего земельного участка или части земельного участка);
7) предполагаемый срок установления сервитута;
8) цель использования земельного участка;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен приложить к заявлению:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка (оригинал - 1 экземпляр);
3) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на недвижимое имущество заявителя (земельный участок, другие объекты недвижимости), если право на данное недвижимое имущество не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и считается возникшим в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия и оригинал для сверки).
21. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем;
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 подпункт 2 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут, и на земельный участок или другие объекты недвижимости заявителя, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки), или уведомление об отсутствии зарегистрированных прав в ЕГРН на земельный участок или другие объекты недвижимости, выданное не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки), форма которой утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (приложение N 1 к Приказу);
3) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092;
4) сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Сочи, выданные не позднее одного месяца до дня обращения (копия и оригинал для сверки).
По запросам Департамента, в том числе межведомственным, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, в том числе межведомственного.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы для обозрения, при этом специалист МАУ МФЦ города Сочи сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, осуществляет бесплатное копирование документов, при необходимости (отсутствие копий у заявителя), предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ставит штамп "С подлинником сверено" (если по требованию административного регламента соответствующей услуги не требуются нотариально удостоверенных копий документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты.
23. Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются и представляются путем взаимодействия, в том числе межведомственного.
24. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование и сканирование документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МАУ МФЦ города Сочи осуществляются бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Документы, предусмотренные пунктами 20, 21 Административного регламента (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов.
26. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 подпункт 27.1 пункта 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не может быть принято в случае, если:
- обращение поступило от ненадлежащего лица;
- отсутствуют полномочия у представителя, действующего по доверенности;
- не приложен документ о полномочиях представителя в случае направления заявления представителем в интересах иного лица;
- ксерокопия документа, удостоверяющего личность, выполнена с ненадлежащим качеством и/или содержит повреждения, не позволяющие удостоверить личность заявителя;
- невозможно идентифицировать заявителя по представленному документу;
- отсутствует подпись заявителя в представленных документах (заявлении);
- копии документов не удостоверены в соответствии с действующим законодательством;
- отсутствуют в приложении к заявлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории в случае установления сервитута в отношении части земельного участка;
- не указаны данные заявителя, направившего документы, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления о предоставлении Муниципальной услуги до момента получения официального ответа от уполномоченного органа.
27.2. МАУ МФЦ города Сочи не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, р вотирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
28. Документы, необязательные к представлению заявителем, запрашиваются в рамках запросов, в том числе межведомственных, срок ответов на такие запросы составляет 5 дней.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 28.1
28.1. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи.
Департамент в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием мотивов возврата, если установлено, что заявление принято в нарушение пункта 27.1 Административного регламента или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента.
При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для подачи документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут;
- время ожидания для получения документов не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Письменное обращение заявителя в МАУ МФЦ города Сочи, либо в уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента его поступления.
35. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
36. Регистрация запроса заявителя осуществляется в соответствии с электронной системой управления очередью и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение подтверждения регистрации в электронной очереди с реквизитами: наименование МАУ МФЦ города Сочи, выбранной организации или услуги, номер подтверждения регистрации в электронной очереди, дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером "..." приглашается к окну номер "...". Одновременно на информационном табло высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер подтверждения регистрации в электронной очереди). Номер заявителя мигает до тех пор, пока он не подойдет к оператору;
- если заявитель не подходит к оператору (после 2-х вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), система удаляет заявителя из списка заявителей, ожидающих очередь.
37. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди, с учетом графика работы МАУ МФЦ города Сочи и с учетом продолжительности приема у специалистов при подаче документов - не более 45 минут, при выдаче документов - не более 15 минут, при личном устном информировании - не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. Выдача подтверждений регистрации в электронной очереди заявителям при получении ими подготовленных документов осуществляется исходя из принципа: одно подтверждение регистрации в электронной очереди на получение одной услуги с конкретно запрашиваемым документом или мотивированным отказом (вне зависимости от количества экземпляров запрашиваемых документов).
Прием физических (юридических) лиц осуществляется в помещениях МАУ МФЦ согласно графику работы, указанному в пункте 4, 5 Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Принятие и регистрация уполномоченным органом заявления (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, возможно при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
41. Помещения (и рабочие места специалистов) МАУ МФЦ оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
42. Вход в здание МАУ МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МАУ МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
44. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
45. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление услуги в полном объеме.
46. Места для проведения личного приема физических лиц оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
47. Для ожидания заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 48 настоящего приложения изложен в новой редакции
48. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, помещение МАУ МФЦ города Сочи оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством.
49. Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МАУ МФЦ города Сочи, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
50. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информация о ходе выполнения муниципальной услуги, предоставляемой МАУ МФЦ города Сочи;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
51. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
52. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами соглашения об установлении сервитута земельного участка, либо мотивированного отказа, а также письменных ответов по существу заявления с мотивированным обоснованием принятого решения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. Предоставление настоящей муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления (пункты 54 - 63 Административного регламента) Срок - 1 день;
- передача дела МАУ МФЦ города Сочи в Департамент на исполнение (пункты 64 - 66 Административного регламента). Срок 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента;
- регистрация в Департаменте заявления с Делом и передача дела Исполнителю (пункты 67 - 71 Административного регламента) Срок 1 день;
- направление запросов, в том числе межведомственных (пункты 72 - 77 Административного регламента) Срок - 2 дня;
- предоставление документов и информации по запросам, в том числе межведомственным (пункты 78 - 80 Административного регламента) Срок 5 дней;
- подготовка исполнителем заключения о возможности установления сервитута, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункты 81 - 86 Административного регламента). Срок 3 дня;
- подготовка, согласование и подписание проекта распоряжения о предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо распоряжения о направлении предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (пункты 87 - 99 Административного регламента). Срок 14 дней;
- подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (пункты 100 - 103 Административного регламента). Срок - 3 дня;
- подготовка департаментом имущественных отношений администрации города Сочи соглашения об установлении сервитута (пункты 104 - 108 Административного регламента). Срок - 17 дней;
- направление в МАУ МФЦ города Сочи для вручения заявителю, одного из следующих документов: распоряжения и уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах или подписанного проекта соглашения об установлении сервитута для его подписания, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (пункты 109 - 117 Административного регламента). Срок 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация МАУ МФЦ города Сочи заявления
54. Началом административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с заявлением и приложением к нему документов, указанных в пунктах 20 Административного регламента.
55. Прием таких документов осуществляется специалистами МАУ МФЦ города Сочи (далее - Специалист).
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения
56. Специалисты, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
- специалисты МАУ МФЦ города Сочи отражают факт начала работ по конкретному Делу в информационной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- устанавливают, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, проводит бесплатное копирование документов, при необходимости (отсутствие копий у заявителя), предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ставит штамп "С подлинником сверено" (если по требованию административного регламента соответствующей услуги не требуются нотариально удостоверенных копий документов), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты;
- копируют и сканируют документы по видам услуг, предназначенных для электронного документооборота, сличают представленные экземпляры, ставят штамп "С подлинником сверено" с указанием фамилии и инициалов принимающего документы специалиста, даты;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, специалист запрашивает у заявителя (представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов;
- при принятии документов Специалист осуществляет регистрацию заявления в электронной системе документооборота. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявления, указываются дата и время приема заявления;
- готовят расписку в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
57. Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от заявителя.
Специалист выдает заявителю расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от заявителя.
58. Специалист комплектует зарегистрированное заявление, прилагаемые к нему документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге в папку (далее - Дело).
59. Сформированное дело Специалист на следующий рабочий день передает, посредством услуг курьера МАУ МФЦ города Сочи в Департамент.
В случае поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлён государственный кадастровый учет, то указанное заявление с приложенными документами передается на исполнение в департамент имущественных отношений администрации города Сочи в порядке, усыновленном пунктами 64 - 66 административного регламента.
60. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ МФЦ города Сочи заявления вместе с документами, указанными в пунктах 20, 21 Административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема данных документов.
Прием по почте заявления от заявителя для получения муниципальной услуги
61. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом МАУ МФЦ города Сочи заявления с приложением документов по средствам почтового отправления с описью вложения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Специалист при получении отправления осуществляет проверку в соответствии с пунктом 27.3 настоящего регламента, регистрирует заявление и приложенных к нему документов, формирует Дело и направляет его в Департамент в порядке пунктов 54 - 60 Административного регламента. Максимальный срок передачи заявления из МАУ МФЦ города Сочи в Департамент на получение Муниципальной услуги 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения
63. Конечным результатом данной административной процедуры является передача Дела в Департамент.
Передача дела МАУ МФЦ города Сочи в Департамент на исполнение
64. Началом административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 20, 21 Административного регламента, в МАУ МФЦ города Сочи. Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
65. Сформированное Дело вместе с реестром приема-передачи документов передается в Департамент на исполнение в течение текущего рабочего дня.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Если дело сформировано после 15 часов 30 минут, оно передается на исполнение в Департамент на следующий рабочий день.
В случае если Дело сформировано в пятницу после 15 часов 30 минут, передача Дела в Департамент осуществляется в понедельник.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МАУ МФЦ города Сочи Дела в Департамент. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Регистрация заявления с Делом в Департаменте и передача Исполнителю
67. Началом административной процедуры является поступление Дела в Департамент. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается руководителем Департамента и в установленном порядке направляется специалисту МБУ города Сочи "ЦГТ" для предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
68. С момента передачи Дела специалисту МБУ города Сочи "ЦГТ", предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя, поданные в целях заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка, либо в отношении части земельного участка на срок до трех лет, обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
С момента передачи Дела специалисту МБУ города Сочи "ЦГТ", предоставляющему муниципальную услугу, документы заявителя, поданные в целях заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, согласно схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, в отношении которого заявителю будет необходимо осуществить государственный кадастровый учет в соответствии с предложением или уведомлением, обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
69. Для целей Административного регламента под Исполнителем понимается специалист МБУ города Сочи "ЦГТ", которому поручено предоставление муниципальной услуги. В случае поступления Дела на исполнение в департамент имущественных отношений администрации города Сочи, предусмотренном пунктом 59 административного регламента, под исполнителем понимается ответственный специалист указанного департамента, и документы заявителя обрабатываются согласно установленной блок-схеме (приложение N 5 к Административному регламенту).
70. Срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю, с момента поступления заявления в Департамент, составляет 1 день.
71. Конечным результатом данной административной процедуры является поступление Дела в работу Исполнителю.
Направление запросов, в том числе межведомственных
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Исполнитель в течение 2-х дней с момента поступления в работу Дела, проводит следующие мероприятия:
- направляет поручение управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи на обследование земельного участка для уточнения (подтверждения) информации о земельном участке и расположенных на нем объектах недвижимости, о фактическом использовании земельного участка и расположенных на нем объектах недвижимости, о границах земельного участка - срок исполнения поручения 5 дней;
- направляет запрос в Росреестр о наличии зарегистрированных прав в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок, в отношении которого планируется установление сервитута, и на земельный участок и другие объекты недвижимости заявителя; срок ответа на запрос - 5 дней;
- направляет запрос в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N 7, N 8 по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим об установлении сервитута на земельном участке - срок ответа на запрос 5 дней;
- направляет иные запросы в рамках межведомственного и межмуниципального взаимодействия, в целях исключения наличия оснований к отказу в предоставлении муниципальной услуги в порядке пункта 30 Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 30 июня 2017 г. N 1092 пункт 73 настоящего приложения изложен в новой редакции
73. Ответственность за информацию, содержащуюся в выписках (уведомлениях об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости, выписках из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и ответах на запросы, несут организации, учреждения и службы, представившие сведения.
74. Ответственность за полноту и правильность указания информации, содержащейся в запросах, несет орган, предоставивший информацию по запросам, в том числе межведомственным.
75. Ответы на межведомственные и межмуниципальные запросы даются в сроки, указанные в пункте 72 Административного регламента, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
76. Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу, либо посредством курьера).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 (два) дня.
77. Конечным результатом данной административной процедуры является направление запросов, в том числе межведомственных в соответствующие органы, либо организации.
Предоставление документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
78. Органы, либо организации, указанные в пункте 14 Административного регламента, представляют документы и информацию по запросам, в том числе межведомственным указанным в пункте 72 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления запросов в указанный орган, либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
79. Непредставление (несвоевременное представление) органами, либо организациями документов и информации по запросам, в том числе межведомственным не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа, либо организации документ или информацию, подлежит привлечению к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 (пять) дней.
80. Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление органами, либо организациями, указанными в пункте 72 Административного регламента, документов и информации по запросам, в том числе межведомственным.
Подготовка исполнителем заключения о возможности установления сервитута, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
81. Началом административной процедуры является получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным
82. Исполнитель готовит заключение о возможности установления сервитута, либо заключение о возможности установления сервитута с предложением в иных границах (далее - Заключение), в срок 2 (два) дня, и направляет на подпись руководителю Департамента.
83. Директор Департамента, либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает Заключение в установленном порядке. Срок исполнения - 1 (один) день.
84. Подписанное директором Департамента заключение приобщается Исполнителем к Делу.
85. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в течение 2 дней готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке Департамента, подписывает его у руководителя Департамента в течение одного рабочего дня, и направляет указанный отказ в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю с приложением документов, указанных в пунктах 20, 21 Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 (три) дня.
86. Конечным результатом данной административной процедуры является подписанное директором Департамента Заключения, либо направление в МАУ МФЦ города Сочи мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги для вручения его заявителю.
Подготовка, согласование и подписание проекта распоряжения о предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо распоряжения о направлении предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах
87. Началом административной процедуры является получение Исполнителем подписанного заключения о возможности установления сервитута, либо заключения о возможности установления сервитута в иных границах.
88. В случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ исполнение административных процедур предусмотренной пунктами 89 - 98 административного регламента не требуется. В указанных случаях, Дело вместе с Заключением направляется в департамент имущественных отношений администрации города Сочи в течении рабочего дня, после получения запроса, для исполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 104 - 107 административного регламента.
89. В случае установления сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлён государственный кадастровый учет, департамент имущественных отношений администрации города Сочи запрашивает Дело из Департамента для исполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 104 - 107 административного регламента.
90. Исполнителем подготавливается на согласование проект распоряжения о предоставлении уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо распоряжения о направлении предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее - Распоряжение) - 3 (три) дня.
91. Исполнитель передает проект распоряжения администрации города Сочи на согласование:
- директору департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи - 1 (один) день;
- заместителю Главы города Сочи, директору департамента строительства администрации города Сочи - 1 (один) день;
- начальнику правового управления администрации города Сочи - 3 (три) дня;
- заместителю Главы города Сочи, координирующему работу по вопросам правовых, земельно-имущественных отношений и вопросам развития информационных ресурсов - 1 (один) день.
92. После завершения согласования Исполнитель в установленном порядке направляет проект распоряжения с материалами, обосновывающими его издание, в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи.
93. Подготовленный проект распоряжения представляется на визирование первым заместителям Главы города Сочи (1 день) и заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы документационного обеспечения, начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи (1 день).
94. После согласования заместителем Главы города Сочи, курирующим вопросы документационного обеспечения, проект распоряжения передается начальником отдела документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи на подпись Главе города Сочи (1 день).
95. Проект распоряжения подписывается Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи, на которого возложено исполнение обязанностей Главы города Сочи (1 день).
96. Подписанное Главой города Сочи распоряжение поступает в отдел документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи для регистрации (1 день) и хранения.
97. Заверенная копия подписанного и зарегистрированного распоряжения в день регистрации направляется отделом документационного обеспечения департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи Исполнителю для приобщения к Делу.
98. Подлинник распоряжения не подлежит передаче заявителю и является внутренним документом администрации города Сочи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 14 (тринадцать) дней.
99. Конечным результатом данной административной процедуры является получение Исполнителем подписанного Главой города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем Главы города Сочи Распоряжения.
Подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
100. Началом административной процедуры является получение Исполнителем подписанного Распоряжения.
101. Исполнитель в течение 2 (двух) дней осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установления сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (далее - Предложение) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, подписывает его у руководителя Департамента в течение 1 (одного) рабочего дня и направляет указанное решение в МАУ МФЦ города Сочи для выдачи заявителю.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 (три) дня.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 102 настоящего приложения изложен в новой редакции
102. Конечным результатом данной административной процедуры является направление в МАУ МФЦ города Сочи подписанного директором Департамента уведомления (предложения) о возможности установления сервитута, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги для вручения его заявителю. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
103. Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах являются основанием для проведения работ за счет средств заявителя, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка или достижения сторонами соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка, заключенного на срок до трех лет, без осуществления указанных действий.
Подготовка департаментом имущественных отношений администрации города Сочи соглашения об установлении сервитута
104. Началом административной процедуры является получение Исполнителем подписанного заключения о возможности установления сервитута с Делом, в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса РФ. В случае поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлён государственный кадастровый учет, департамент имущественных отношений администрации города Сочи регистрирует его, передает исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который запрашивает Дело вместе с заключением из Департамента течении рабочего дня.
105. В случае если заявитель по своей инициативе не представил в департамент имущественных отношений кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о части земельного участка исполнитель запрашивает указанные сведения самостоятельно в порядке и в сроки указанные в пунктах 72 - 80 административного регламента.
106. Исполнитель, после получения Дела вместе с заключением, а также в случае необходимости, ответов на запросы, подготавливает проект соглашения об установлении сервитута и направляет на подписание его директору департамента имущественных отношений администрации города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей его заместителем, уполномоченным совершать подобные действия в его отсутствие.
107. После получения исполнителем соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах, подписанного директором департамента имущественных отношений города Сочи, а в случае его временного отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей его заместителем, уполномоченным совершать подобные действия в его отсутствие, исполнитель, ответственный за оказание муниципальной услуги оформляет сопроводительное письмо за подписью директора указанного департамента для направления данного соглашения в трех экземплярах в адрес МАУ МФЦ города Сочи.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет - 17 (семнадцать) дней.
В случае поступления заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка в соответствии с предложением или уведомлением, в отношении которой заявителем осуществлён государственный кадастровый учет, срок выполнения административной процедуры составляет 30 (тридцать) дней.
108. Конечным результатом данной административной процедуры является направление соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах в адрес МАУ МФЦ города Сочи.
Направление в МАУ МФЦ города Сочи для вручения заявителю, одного из следующих документов: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах
109. Началом административной процедуры является подписанные уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 110 настоящего приложения изложен в новой редакции
110. Исполнитель направляет в МАУ МФЦ города Сочи в течение 1 (одного) рабочего дня исполнителя оказываемой услуги один из следующих документов: уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.
111. В день поступления в МАУ МФЦ города Сочи одного из указанных в пункте 110 административного регламента документа, ответственный сотрудник МАУ МФЦ города Сочи по телефону, указанному в заявлении, устно информирует заявителя о необходимости прибыть в МАУ МФЦ города Сочи для получения одного из указанных документов. Срок - 1 (один) день.
112. Лицо, которому направлено (получено) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.
113. Сотрудник МАУ МФЦ города Сочи фиксирует выдачу документов, указанных в пункте 110 Административного регламента МАУ МФЦ города Сочи путем записи и росписи специалиста МАУ МФЦ города Сочи в реестре по приему-передаче дел.
114. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 115 настоящего приложения изложен в новой редакции
115. В случае если заявитель в течение трех месяцев не пребывает в МАУ МФЦ города Сочи для получения одного из документов, указанных в пункте 108 Административного регламента, такие документы возвращаются в Департамент для направления заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
116. Заявитель обязан подписать соглашение об установлении сервитута не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 117 настоящего приложения изложен в новой редакции
117. Конечным результатом данной административной процедуры является выдача заявителю одного из документов, указанных в пункте 110 Административного регламента, что подтверждается соответствующей распиской.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 118 настоящего приложения изложен в новой редакции
118. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при подаче заявления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов.
119. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320.
120. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320.
Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 12 октября 2016 г. N 2320 пункт 121 настоящего приложения изложен в новой редакции
121. При обращении за предоставлением муниципальной услуги через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
122. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
123. Заявление в форме электронного документа может предоставляться в Департамент и, в порядке и способом установленным приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала;
путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
124. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
125. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
126. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Порядка, не рассматривается Департаментом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
127. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
128. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению Административного регламента, осуществляется руководителем Департамента.
129. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
130. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений Административного регламента.
131. Плановые и внеплановые проверки проводятся Департаментом, во взаимодействии с директором МАУ МФЦ города Сочи и (или) его заместителем.
132. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
133. Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем в форме приказа (распоряжения).
134. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
135. Департаментом и МАУ МФЦ города Сочи могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
Сотрудники МАУ МФЦ города Сочи несут ответственность, установленную законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц
136. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) специалистов МАУ МФЦ города Сочи, должностного лица, муниципального служащего.
137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
138. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим или физическим лицом жалобы (претензии).
Юридические и физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
139. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Департамент.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ города Сочи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Сочи, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
140. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
141. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
142. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
143. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Директор департамента |
А.А. Зачитайлов |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 24 сентября 2015 г. N 2752 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.