Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Турматова Улугбека Умаркосимовича на постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 20 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Турматова Улугбека Умаркосимовича, установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 20 марта 2020 года гражданин "данные изъяты" Турматов У.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
Определением судьи Тюменского областного суда от 30 апреля 2020 года жалоба Турматова У.У. возвращена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Турматов У.У. выражает несогласие с вступившим в законную силу судебным актом, просит его изменить в части, заменив наказание в виде принудительного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации. Также в жалобе Турматов У.У. просит рассмотреть жалобу в кратчайшие сроки, ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее также - Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274).
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 19 марта 2020 года около 18 часов 00 минут по адресу: город Тюмень, улица "адрес" выявлен гражданин "данные изъяты" Турматов У.У, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, въехал 28 мая 2019 года на территорию Российской Федерации, в нарушение положений статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не выехал в установленный срок, пребывает на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется, документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, не имеет.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, самим Турматовым У.У. по существу не оспаривается, подтверждается собранными по делу доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 19 марта 2020 года (л.д. 5), рапортом должностного лица (л.д. 3), справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области (л.д. 6), письменными объяснениями Турматова У.У. (л.д. 7), справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области и сведениями АС ЦБДУИГ "Мигрант-1" (л.д. 8, 9-13), сведениями из базы данных "Территория" (л.д. 14, 15), сведениями АС ЦБДУИГ "Мигрант-1" (л.д. 16, 17), справкой ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области (л.д. 18), протоколом об административном задержании от 19 марта 2020 года (л.д. 19), а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Турматова У.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Турматова У.У. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Турматову У.У. разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Правом дать объяснения Турматов У.У. воспользовался, указав, что с нарушением согласен, в переводчике не нуждается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Турматову У.У. в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, баланс публичных и частных интересов нарушен не был.
Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Турматову У.У. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания. При решении вопроса о виде наказания судьей приведены мотивы назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Ссылка заявителя в жалобе на невозможность выехать с территории Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), прекращением авиационного, железнодорожного, автомобильного и любого иного сообщения, в том числе, с "данные изъяты" не являются основанием для изменения формы выдворения в отношении Турматова У.У. К тому же, введение режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции в субъектах Российской Федерации и принятие Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274, которым с 15 марта 2020 года приостановлено течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, не являются основанием для освобождения Турматова У.У. от административной ответственности, и не свидетельствуют о том, что у Турматова У.У. имелись препятствия для выполнения требований миграционного законодательства и он не мог по объективным причинам выехать за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания, который закончился до наступления указанных событий, либо продлить срок временного пребывания установленным способом. Турматов У.У. продолжил оставаться на территории Российской Федерации, не имея на то законных оснований, вплоть до установления режима повышенной готовности.
При этом по сведениям УФССП России по Тюменской области гражданин "данные изъяты" Турматов У.У, "данные изъяты" года рождения, препровожден до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации 26 мая 2020 года.
Оснований для изменения постановления в части дополнительного наказания, вопреки доводам жалобы, не усматривается.
При рассмотрении дела Турматов У.У. участвовал в судебном заседании, обосновывал свою позицию по делу, имел возможность заявлять ходатайства, в реализации процессуальных прав ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Тюмени Тюменской области от 20 марта 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Турматова Улугбека Умаркосимовича оставить без изменения, жалобу Турматова Улугбека Умаркосимовича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.