Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Мамия М.Р, Горковенко В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Микуляевой Л.А. к Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет, по кассационной жалобе Микуляевой Л.А, поступившей с делом 22 апреля 2020 г, на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 сентября 2019 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2019 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, судебная коллегия
установила:
Микуляева Л.А. обратилась в суд с иском к Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет. Просила взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия невыплаченную сумму пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 года по 30 июня 2019 года в размере 357 647, 52 руб. за счет средств бюджета Республики Калмыкия, обязать Министерство финансов Республики Калмыкия перечислить указанную сумму из республиканского бюджета на лицевой счет Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 сентября 2019 г. в удовлетворении исковых требований Микуляевой Л.А. к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия о взыскании невыплаченной суммы пенсии за выслугу лет отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты, скорейшего рассмотрения и разрешения спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретений права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закреплено, что субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложены федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к страховой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.), но с учетом общих требований, установленных на федеральном уровне при реализации субъектом Российской Федерации данных полномочий.
Пока такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.
Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации, лицам, замещавшим государственные должности субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации разъяснял, что такие доплаты к пенсии (пенсии по выслуге лет) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением данной категории граждан (определение от 15 января 2008 г. N107-0-0, от 2 апреля 2009 г. N473-0-0 и др.).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, дополнительного обеспечения - в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет, предоставляемого за счет средств соответствующих бюджетов (определения от 11 мая 2006 г. N 88-0, от 3 апреля 2007 г. N 332- О-П, от 15 января 2008 г. N 107-0-0 и N 108-0-0, от 1 октября 2009 г. N 1060-0-0 и др.).
Установление таких выплат к пенсии относится к дискреционным полномочиям законодателя субъекта Российской Федерации, который, принимая такое решение в соответствии с рекомендацией, закрепленной в пункте 10 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", должен учитывать положения данного Указа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. N 2922-0).
Во исполнение предоставленных полномочий Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-Ш-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия".
В абзаце 1 статьи 3 Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-Ш-3 были предусмотрены гарантии социальных прав лиц, замещавших государственные должности Республики Калмыкия и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, в частности, предоставление им дополнительного материального обеспечения в виде выплаты пенсии за выслугу лет за счет средств республиканского бюджета, которое устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о страховых пенсиях, при условии замещения государственной должности Республики Калмыкия не менее одного года и освобождение от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (абзац 1 статьи 4 указанного закона).
Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-Ш-3 решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что положения Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-Ш-3 следует считать не соответствующими федеральному законодательству только в той мере, в какой они позволяют устанавливать ежемесячные доплаты к государственной пенсии перечисленным в них лицам без учета положений, установленных на федеральном уровне по аналогичным должностям.
Законом N 207-У-З "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия" от 18 ноября 2016 года указанный Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-Ш-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" признан утратившим силу с 27 июля 2016 г.
Следовательно, законодатель республики вправе был осуществить иное правовое регулирование, заменяющее признанное не действующим, приведя его в соответствии с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу и учитывая общие подходы установления таких социальных гарантий, предусмотренных на федеральном уровне.
9 июня 2018 г. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия N 291-У-З "О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия". В статьях 2 и 3 указанного закона было предусмотрено, что лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, которым прекращена выплата пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 г, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере 200 руб.
Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 августа 2018 г. в удовлетворении иска о признании недействующим Закона Республики Калмыкия N 291-У-З "О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. указанное решение суда отменено. Закон Республики Калмыкия от 9 июня 2018 г. N 291-У- 3 в связи с его противоречием нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, признан не действующим со дня вступления решения в законную силу.
6 июня 2019 г. Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия N 51-IV "О пенсии за выслугу лет лицам, лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республика Калмыкия", регулирующий правоотношения по установлению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, принят. Данный нормативно-правовой акт вступил в законную силу с 1 июля 2019 г. и обратной силы не имеет.
С учетом изложенного, в период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г. законодателем Республики Калмыкия, после признания утратившими силу законов, устанавливающих лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, выплату пенсии за выслугу соответствующего механизма адекватной компенсации потерь получателям мер социальной поддержки, в виде ежемесячных доплат к пенсии, предусмотрено не было.
Вместе с тем отсутствие такого механизма само по себе не может рассматриваться как обстоятельство, лишающее названную категорию граждан гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для реализации этого права.
Иное означало бы нарушение конституционного принципа равенства, а также отказ государства от выполнения принятых на себя публично-правовых обязательств.
Согласно части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление федеральным законодателем предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-0, от 15 февраля 2005 года N 17-0, от 5 июля 2005 года N 246-0 и N 303-0 и др.).
В силу части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Согласно части 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
С учетом приведенных положений, в случае отсутствия или признания недействующими законов субъектов, регулирующих установление и выплату пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, с учетом общих подходов установления таких социальных гарантий, применяются аналогичные положения закона, предусмотренные на федеральном уровне, имеющие большую юридическую силу.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, включая правовое регулирование вопросов оплаты труда и основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, так же как и федеральных государственных гражданских служащих, установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ), в силу пункта 2 статьи 4 которого одним из принципов гражданской службы является принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В пункте 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ указано, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных законодательством, как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации в числе основных государственных гарантий предусматривается государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" также регламентирует условия назначения пенсии за выслугу лет только федеральным государственным гражданским служащим.
Исходя из единства и взаимосвязи правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, в целях соблюдения основных государственных социальных гарантий государственным гражданским служащих республики, ввиду отсутствия закона и механизма выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы субъекта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в оспариваемый период с 27 июля 2016 года по 30 июня 2019 года, к спорным правоотношениям применимы аналогичные положения Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующие установление и выплату пенсии лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы посредством соотносительности основных условий и размеров оплаты труда.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем 2 настоящего пункта, не может превышать 2, 8 должностного оклада (0, 8 денежного вознаграждения), установленного служащему.
В связи с изложенным, после включения всех выплат и повышений оклада в среднемесячный заработок, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, размер этого заработка не может превышать 2, 8 должностного оклада, установленного указами Президента РФ.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, размер пенсии за выслугу лет исчисляется как разница между общей суммой, определяемой в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона N 166 с учетом стажа государственной гражданской службы и среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, и размером его страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой, без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 166, и не является постоянной величиной.
Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, то в соответствии с подпунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона N 166 пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и ими органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов РФ, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к данному Федеральному закону.
При таких обстоятельствах, в случае, когда размер базовой и страховой частей назначенной федеральному государственному служащему трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает учтенную в установленном указанными нормами порядке часть его среднемесячного заработка, пенсия за выслугу лет не может быть установлена (определение Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2006 N510-0).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Микуляева Л.А... 27 января 2006 г. по 3 сентября 2015 г. замещала должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия - начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия. Общий стаж государственной гражданской службы истца составлял 29 лет.
Решением Министерства от 9 сентября 2015 г. N 562 с учетом стажа на основании утратившего силу Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-3 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" ей была назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% месячного денежного содержания, начиная с 4 сентября 2015 г.
С 27 июля 2016 г. выплата пенсии за выслугу лет прекращена в связи с отменой Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-3.
С 6 сентября 2007 г. истец является получателем пенсии по старости, назначенной распоряжением УПФ в г. Элиста N 308/4 от 29 октября 2007 г. на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно справке о размере среднемесячного заработка лица, замещавшего государственную должность Республики Калмыкия, должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия, выданной Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, на момент назначения истцу пенсии выслуге лет должностной оклад истца по ранее замещаемой должности составлял 5933 руб. (л. д. 52).
По данным из Управления Пенсионного фонда России в г. Элисте Республики Калмыкия, содержащимся в справке от ДД.ММ.ГГГГ, размер страховой пенсии по старости истца составлял: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 17348, 30; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 18285 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 18366, 66 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -18572, 40 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 19260, 03 руб.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 20618, 73 руб. (л.д. 12).
Из сведений, предоставленных Министерством финансов Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что размер должностного оклада начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 5933 руб, с ДД.ММ.ГГГГ - 6229 руб.
Аналогичные сведения содержатся в справке Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ
В силу вышеизложенных правовых норм размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2, 8 должностного оклада служащего.
Разрешая заявленные требования Микуляевой Л.А, суд исходил из того, что поскольку закон, предусматривающий установление истцу, как лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Калмыкия, пенсии за выслугу лет отменен, то в отсутствие надлежащего механизма соответствующего возмещения, к возникшим отношениям в сфере пенсионного обеспечения по аналогии применимы положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, размер страховой пенсии по старости истца превысил размер пенсии за выслугу лет, определенной с учетом требований статей 14 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ.
Как правильно указал суд первой инстанции, пенсия истца за выслугу лет, подлежащая расчету исходя из 2, 8 должностного оклада служащего, с учетом стажа службы - 75 %, на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12459, 30 руб. (должностной оклад 5933 руб. х 2, 8 = 16612 руб. х 75%), с ДД.ММ.ГГГГ - 13 080, 90 руб. (должностной оклад 6229 руб. х 2, 8 х 75 %), Учитывая, что в оспариваемый период (с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г) размер страховой пенсии истца превышал размер ее пенсии за выслугу лет, то суд первой инстанции обоснованно отказал Микуляевой Л.А. в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Разрешая заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции правильно определили юридически значимые обстоятельства, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановили судебные акты, отвечающие нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Таким образом, нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Фактически приведенные в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованных постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменений принятых судебных актов применительно к аргументам, приведенным в кассационной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 3 сентября 2019 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 7 ноября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Микуляевой Л.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи М.Р. Мамий
В.А. Горковенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.