Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Харитоновой Светланы Сергеевны, ее защитника Савушкина С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 ноября 2019 г. и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 февраля 2020 г., вынесенные в отношении начальника отдела развития потребительного рынка Управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Харитоновой Светланы Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 ноября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 февраля 2020 г, начальник отдела развития потребительного рынка Управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Харитонова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Харитонова С.С, ее защитник Савушкин С.В. ставят вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Харитоновой С.С. состава вменяемого административного правонарушения либо об изменении судебных актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В статье 16 указанного Федерального закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.
Информация, указанная в части 2 статьи 19 является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Воркуты проведена проверка соблюдения администрацией МО ГО "Воркута" федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, по результатам которой в деятельности администрации МО ГО "Воркута" выявлены следующие нарушения требований законодательства.
Муниципальное образование городской округ "Воркута" имеет свой официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети Интернет "воркута.рф".
Во исполнение требований статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ администрацией МО ГО "Воркута" информация в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" http//воркута.рф//, в том числе в разделе "бизнес / информационная поддержка".
По результатам анализа сайта установлено, что в разделе "бизнес / информационная поддержка" указано, что информация, предусмотренная пунктом 1 части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ, размещена в разделе "финансовая поддержка".
Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности на сайте администрации МО ГО "Воркута" не размещена. Размещение ссылки на сайт https://nnsp.nalog.ru/ не свидетельствует об исполнении требований законодательства, поскольку данная ссылка ведет на Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В нарушении пункта 3 части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на сайте администрации МО ГО "Воркута" не размещена. Размещение ссылки на интернет-страницу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/komi/ru/census and researching/resear ching/statistic researching/ не свидетельствует об исполнении требований законодательства, поскольку интернет-страница, на которую ведет ссылка не содержит сведения о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на территории МО ГО "Воркута".
В нарушении пункта 4 части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на сайте администрации МО ГО "Воркута" не размещена. Размещение ссылки на интернет-страницу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми http://komi.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/komi/ru/census and researching/resear ching/statistic researching/ не свидетельствует об исполнении требований законодательства, поскольку интернет-страница, на которую ведет ссылка, не содержит сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на территории МО ГО "Воркута".
В нарушении пункта 5 части 2 статьи 19 Федерального закона N 209-ФЗ информация о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте администрации МО ГО "Воркута" не размещена. Размещение ссылки на интернет-страницу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми https://fedstat.ru/ не свидетельствует об исполнении требований законодательства, поскольку интернет страница, на которую ведет ссылка, не содержит сведения о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Воркута".
В нарушение пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 505 "Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на сайте МО ГО "Воркута" размещены ссылки на сайты сторонних организаций и государственных органов.
Распоряжением от 15.06.2017 N 500к Харитонова С.С. назначена на должность начальника отдела развития потребительского рынка управления экономики, в обязанности которой входит осуществление общего руководства деятельностью отдела, основными целями и задачами которого является содействие созданию на территории МО ГО "Воркута" субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным экономическим направлениям, осуществление разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания, в том числе, информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, вывод судебных инстанций о наличии в деянии Харитоновой С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Факт совершения Харитоновой С.С. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника отдела Харитоновой С.С, являющейся в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 2 статьи 13.27 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 13.27 названного Кодекса.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена нижестоящим судом в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 27 ноября 2019 г. и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 февраля 2020 г, вынесенные в отношении начальника отдела развития потребительного рынка Управления экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Харитоновой Светланы Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Харитоновой Светланы Сергеевны, ее защитника Савушкина С.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.