Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Коневой С.И., Гордеевой О.В., при секретаре Анохиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N2а-57/2020 по апелляционной жалобе административного ответчика Автономной некоммерческой организации "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" в лице генерального директора Чирковской Е.Г. на решение Таганского районного суда г. Москвы от 3 марта 2020 года, которым постановлено:
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" (ОГРН 1057748898140).
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Автономную некоммерческую организацию "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций", УСТАНОВИЛА:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик в нарушение ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не представляет в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе от иностранных организаций; не размещает в сети Интернет и не предоставляет средствам массовой информации отчеты о своей деятельности. При проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, Главным управлением, административному ответчику вынесены письменные предупреждения от 12.07.2019г. N77/03-30377 и от 17.09.2019г. N77/03-41667, которые не исполнены.
Стороны в суд первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Решением Таганского районного суда г. Москвы от 3 марта 2020 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить указанный судебный акт как незаконный и чрезмерный, утверждая о нарушении судом норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Чирковская Е.Г. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по г. Москве в судебное заседание судебной коллегии не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, в том числе приобщенную на основании статьи 308 КАС РФ опись вложения почтового отправления о направлении соответствующих отчетов в адрес Главного управления Минюста России по Москве, выслушав представителя административного ответчика, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего об отложении слушания, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оно подлежит отмене в силу следующего.
Как следует из материалов административного дела, удовлетворяя административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, суд исходил из того, что согласно ч.ч. 3, 3.2 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно подпункту 77 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 N 25, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Автономная некоммерческая организация "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" зарегистрирована в ЕГРЮЛ за ОГРН 1057748898140.
Запись об административном ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером 7714053895.
В нарушение требований п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", обязывающего некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, административный ответчик с 2006 года указанные сведения в уполномоченный орган не предоставляет.
В нарушение п.3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", обязывающего некоммерческие организации ежегодно размещать в информационно-коммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, с учетом порядка размещения в сети "Интернет" отчетов о деятельности некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 07.10.2010 г. N 252, административный ответчик указанные сведения с 2010 года на информационном портале hpp://unro.minjust.ru не размещает.
При проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческой организации, Главным управлением Минюста РФ по Москве административному ответчику вынесены письменные предупреждения от 12.07.2019г. N77/03-30377 и от 17.09.2019г. N77/03-41667, которыми на административного ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения требований п. 3, п. 3.2 ст. 32 Федерального закона N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Данные предупреждения не обжаловались, не исполнены административным ответчиком. Информация об устранении выявленных нарушений законодательства в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации не поступила.
Оценив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что допущенные ответчиком нарушения требований закона дают основание для прекращения деятельности организации в качестве юридического лица, ее ликвидации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Судебная коллегия с обоснованностью указанных выводов согласиться не может, полагая, что судом не учтены в полной мере нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, а также фактические обстоятельства дела, установленные из совокупности представленных доказательств.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действительно, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
Вышеприведенными положениями статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложены определенные обязанности, в частности, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", который предусматривает, что названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 26 Федерального закона "Об общественных объединениях" ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
Из материалов административного дела, апелляционной жалобы и приложенных к ней документов следует, что Автономная некоммерческая организация "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" была зарегистрирована в ЕГРЮЛ за ОГРН 1057748898140.
Запись об административном ответчике также внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером 7714053895.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 26 ноября 2019 года, заключенному Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" с ООО "Сити-Рент", административный ответчик арендует нежилое помещение, общей площадью 51 кв.м, расположенное по адресу: г. Москва, Крутицкий 4-й пер, дом 14, помещение N 4, данный адрес является местом нахождения, указанным в ЕГРЮЛ.
Из клиентской выписки по банковскому счету, открытому административным ответчиком в ПАО "Сбербанк", также следует постоянное движение денежных средств организации, которая и в пользу которой осуществляются платежи (в том числе страховые взносы, заработная плата, налоги, оплата по договору).
Изложенное подтверждает, что административный ответчик осуществляет уставную деятельность.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции представлены сведения о том, что 3 июля 2020 года административным ответчиком исполнены требования пунктов 3 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно: представлены отчеты о продолжении своей деятельности.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 28 марта 2000 года N 5-П, от 23 января 2007 года N 1-П, от 8 ноября 2012 года N 25-П, от 23 сентября 2014 года N 24-П, от 12 марта 2015 года N 4-П и другие), в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование подлежащих применению нормативных положений.
Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на необходимость учета в правоприменительной практике, в том числе судебной, ранее сформулированных им подходов относительно правовых последствий принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения, в котором проверяемая норма закона, не признанная не соответствующей Конституции Российской Федерации, подвергается конституционно-правовому истолкованию.
Неоднократно указывал, что его решение, которым подтверждается конституционность нормы именно в данном им истолковании и тем самым исключается любое иное, то есть неконституционное, ее истолкование и применение, имеет в этой части такие же последствия, как и решение, которым норма признается не соответствующей Конституции Российской Федерации, что влечет утрату ею юридической силы, и такую же сферу действия во времени, в пространстве и по кругу лиц, как решения нормотворческого органа, а значит, такое же, как нормативные акты, общее значение, не присущее правоприменительным по своей природе актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов; оно не может быть пересмотрено другими органами или преодолено путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта либо посредством применения нормативного правового акта в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, а также обязывает всех правоприменителей, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, действовать в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.
Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, в котором выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (и, соответственно, применения) в неконституционном истолковании, а значит, утрата ею силы на будущее время в любом ином - расходящемся с выявленным конституционно-правовым - смысле, допускавшемся в прежнем ее понимании. Это означает, что такая норма по общему правилу, вытекающему из статьи 125 (часть 6) Конституции Российской Федерации, частей первой, третьей и пятой статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", с момента вступления решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле, а правоприменительные органы обязаны учитывать сформулированную в нем позицию Конституционного Суда Российской Федерации относительно того, соответствует ли Конституции Российской Федерации данная норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой (постановления от 7 ноября 2012 года N 24-П, от 8 ноября 2012 года N 25-П, от 18 сентября 2014 года N 23-П; определения от 11 ноября 2008 года N 556-О-Р, от 9 ноября 2010 года N 1437-О-П и другие).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 года N 14-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" положение пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данного положения, предполагается, что предусмотренная им санкция - ликвидация юридического лица не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Согласно указанному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации отсутствие в законе конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов.
Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 постановления от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" также разъяснил, что неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции не руководствовался правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Постановлении от 18 июля 2003 года N 14-П, а также не учел вышеприведенные фактические обстоятельства о продолжении деятельности организации, намерении и устранении выявленных нарушений законодательства, представлении уполномоченному органу соответствующих отчетов и сведений, и пришел к ошибочному выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований исключительно ввиду того, что административным ответчиком допущены неоднократные нарушения в виде непредоставления информации Главному управлению Министерства юстиции России по Москве.
Суд первой инстанции не учел фактических обстоятельств, подтверждающих активную деятельность некоммерческой организации и неумышленный характер допущенных нарушений; доказательств иного административным истцом не представлено, а судом не установлено.
По мнению судебной коллегии, оценивающей собранные по делу доказательства в их совокупности, выявленные административным истцом нарушения сами по себе в рассматриваемом случае не являются достаточным основанием для применения такой исключительной меры как ликвидация юридического лица, поскольку данные нарушения носят устранимый характер и не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов других лиц.
При таких данных, решение суда на основании пунктов 3 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку в данном случае ликвидация организации в судебном порядке явно несоразмерна последствиям выявленных нарушений законодательства в деятельности Автономной некоммерческой организации "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Таганского районного суда г. Москвы от 3 марта 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский Центр Экспертизы и Инноваций" о ликвидации некоммерческой организации - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.