Московский городской суд в составе председательствующего
судьи Лебедевой И.Е.
при помощнике Шавыриной А.Э.
с участием прокурора Никитиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3972/2020 по административным искам Стовбура Л.Н, Тимонова М.Л, Васильева А.А, Радько С.А. о признании недействующей части 4 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", УСТАНОВИЛ:
Стовбур Л.Н, Тимонов М.Л, Васильев А.А, Радько С.А. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующей части 4 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в редакции Закона города Москвы от 1 апреля 2020 года N6.
Административным ответчиком заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, по тем основаниям, что пунктом 13.7 Указа Мэра Москвы от 18 апреля 2020 года N45-УМ "О внесении изменения в Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года N43-УМ" установлено, что при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, с использованием транспортного средства граждане, привлеченные к административной ответственности за это правонарушение, могут продолжить движение, а транспортное средство не подлежит задержанию. Полагают, что тем самым на момент предъявления иска права и обязанности административных истцов затронуты не были и какая-либо угроза нарушения их прав и законных интересов отсутствовала.
Истцы Стовбур Л.Н, Радько С.А. против прекращения производства по делу возражал.
Истец Васильев А.А. с тем, что оспариваемым актом не затрагиваются его права согласился, пояснив, что не имеет водительского удостоверения, в отношении своего доверителя Тимонова М.Л. полагал, что данным актом его права, как водителя транспортного средства затронуты.
Суд, обсудив заявленное ходатайство, выслушав стороны и заключение прокурора, приходит к следующему.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
Частью 4 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее по тексту -Кодекс) установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном частями 4 - 8, 10 - 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются учреждением уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта в порядке, установленном Законом города Москвы от 11 июля 2012 года N 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве" (с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью).
Данная норма введена в действие со 02 апреля 2020 года Законом г. Москвы от 01.04.2020 N 6 "О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве" и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Частью 4 ст. 3.18.1 Кодекса предусмотрена ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи с использованием транспортного средства.
Частью 2 ст. 3.18.1 Кодекса предусмотрена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, диспозиция части 4 ст. 16.6 Кодекса является бланкетной, а значит, норма подлежит применению в системном единстве с положениями иных нормативных правовых актов.
Режим повышенной готовности введен Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
На данный момент действует Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-У (ред. от 09.07.2020) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" в соответствии с которым ограничения возложенные на граждан на покидание мест проживания (пребывания) в любых целях, включая прогулки и занятия физической культурой и спортом, в том числе с применением графика, сняты.
При отсутствии предъявления к гражданам каких-либо требований, изложенных в нормативных правовых актах города Москвы и направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, основания полагать, что частью 4 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" каким-либо образом затрагиваются либо нарушаются права административных истцов отсутствуют.
Данных о том, что в период действия нормативных актов города Москвы направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности к административным истцам были применены положения части 4 ст. 16.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" не имеется.
Признание нормативного правового акта недействующим вне связи с защитой каких-либо субъективных прав административных истцов в порядке абстрактного нормоконтроля не может быть осуществлена. Учитывая изложенное имеются основания для прекращения производства по делу.
Следует отметить, что административный истец Васильев А.А. не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 16.6 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ввиду отсутствия водительского удостоверения, что является дополнительным основанием для прекращения производства по делу по требованиям, заявленным Васильевым А.А.
Руководствуясь ст. ст. 213-214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N3а-3972/2020 по административным искам Стовбура Л.Н, Тимонова М.Л, Васильева А.А, Радько С.А. о признании недействующей части 4 статьи 16.6 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Лебедева И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.