Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Астилс" Корниковой Натальи Алексеевны на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "данные изъяты" от 17 декабря 2018 года и решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 19 ноября 2019 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Астилс", установил:
постановлением заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "данные изъяты" от 17 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 19 ноября 2019 года, общество с ограниченной ответственностью "Астилс" (далее ООО "Астилс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ООО "Астилс" Корникова Н.А. выражает несогласие с постановлением и судебным актом, просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Северо-Уральским Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены возражения на жалобу.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления и судебного решения не усматриваю.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного, средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Порядок организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки по дорогам России определяется Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В силу п. 50 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.
Пунктом 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом установлено, что размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Согласно части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Частью 12 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортов, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7, при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Как установлено при рассмотрении дела, ООО "Астилс" 22 ноября 2018 года в 13 часов 11 минут в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Российской Федерации, на стационарном посту весового контроля на СПВК "Тобольск-237" федеральной автомобильной дороги общего пользования 1Р 404 "Тюмень - Ханты-Мансийск" 237 км. осуществляло перевозку без специального разрешения с превышением допустимой массы транспортного средства марки грузовой фургон МАН 19362 регистрационный знак "данные изъяты" под управлением водителя "данные изъяты" за минусом инструментальной погрешности весового оборудования фактическая масса транспортного средства составила 18 805 кг при нормативной (допустимой) - 18 000 кг, с превышением 806 кг. (4, 475%).
Установив обстоятельства дела, должностное лицо и судья пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях ООО "Астилс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "Астилс" данного административного правонарушения подтвержден совокупностью материалов дела: протоколом об административном правонарушении, атом осмотра, актом движения тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, транспортной накладной и иным материалами дела.
Представленные в дело доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей назначено в соответствии с санкцией части 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, а также с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Доводы жалобы о недостоверности результатов замеров и сведений, отраженных в акте весового контроля, основанием для отмены, изменения состоявшихся по делу постановления и судебного акта не являются, были предметом проверки судьи и получили надлежащую правовую оценку.
Величина расстояния между осями не влияет на выводу должностного лица и судьи, поскольку ООО "Астилс" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в превышении допустимой массы транспортного средства.
В жалобе не приводятся ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом оценки нижестоящих инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьи дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
При рассмотрении дела по жалобе, в судебном заседании районного суда принимал участие представитель ООО "Астилс", который обосновывал позицию по делу. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Уральского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "данные изъяты" от 17 декабря 2018 года и решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 19 ноября 2019 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Астилс", оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Астилс" Корниковой Натальи Алексеевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.