Указ Губернатора Сахалинской области
от 26 декабря 2011 г. N 49
"Об утверждении Административного регламента министерства
образования Сахалинской области по исполнению государственной
функции федерального государственного контроля качества образования"
7 июня 2012 г.
Указом Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования (прилагается).
2. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по исполнению
государственной функции федерального государственного
контроля качества образования
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 26 декабря 2011 г. N 49)
7 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - федеральный государственный контроль качества образования.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего государственную функцию.
Федеральный государственный контроль качества образования относится к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Сахалинской области федеральный государственный контроль качества образования осуществляет министерство образования Сахалинской области (далее - Министерство) в отношении учреждений, расположенных на территории Сахалинской области:
- общеобразовательных учреждений;
- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
- кадетских школ;
- образовательных учреждений начального профессионального образования;
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании").
При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:
- Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации по вопросам подготовки отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- прокуратурой Сахалинской области по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
- экспертами, экспертными организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Перечень нормативных правовых документов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции федерального государственного контроля качества образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 ("Российская газета", 1993, N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 256);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, N 266);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13 - 19.02.2009, N 8; "Российская газета", 13.02.2009, N 25; "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", 2011, N 57);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, N 48, ст. 5824; "Российская газета", 27.11.2009, 226);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 75-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 05.08.2008, N 143 (3110));
- постановлением администрации Сахалинской области от 17.12.2009 N 527-па "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009, N 236 (3443));
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", 25.06.2011, N 114 (3801)).
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора).
Предметом федерального государственного контроля качества образования является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.5.1. К должностным лицам Министерства, осуществляющим государственную функцию, относятся:
- министр образования Сахалинской области (далее - министр);
- первый заместитель, заместитель министра;
- начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования;
- главные государственные инспекторы отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования.
1.5.2. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом Министерства.
1.5.3. Должностные лица Министерства вправе привлекать к исполнению государственной функции экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.5.4. Должностные лица Министерства, эксперты и экспертные организации, осуществляющие федеральный контроль качества образования, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министерства;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования является:
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения;
- принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
- составление акта о неисполнении предписания;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале;
- возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- лишение образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Указом Губернатора Сахалинской области от 7 июня 2012 г. N 21 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Министерство образования Сахалинской области расположено по адресу: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье; перерыв - с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: (4242) 46-59-03.
Адрес электронной почты: dp_study@adm.sakhalin.ru
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/
Информация о Министерстве образования Сахалинской области размещена на информационном Интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области (www.adm.sakhalin.ru).
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru
Непосредственно государственную функцию исполняет отдел лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования министерства образования Сахалинской области.
Контактный телефон: (4242) 46-59-20.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Указом Губернатора Сахалинской области от 7 июня 2012 г. N 21 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронном виде.
Информация по исполнению государственной функции может быть получена с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области".
Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном Интернет-сайте Министерства или на информационном стенде.
Официальный сайт Министерства и информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы Министерства;
- справочные телефоны Министерства образования Сахалинской области;
- сведения об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет;
- сведения об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- сведения об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения государственной функции.
- сведения о месте нахождения и графике работы Министерства;
- справочные телефоны Министерства образования Сахалинской области;
- сведения об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет;
- сведения об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- сведения об адресе Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
- информация о порядке исполнения государственной функции;
- ежегодный план проверок юридических лиц;
- информация о результатах исполнения государственной функции.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Плановые проверки в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образовании, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), проводятся не чаще одного раза в два года.
В отношении иных организаций плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
2.2.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен министром на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.2.4. Срок рассмотрения Министерством вопроса о направлении в образовательное учреждение обязательного для исполнения предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации "Об образовании", не может превышать один месяц со дня поступления обращений в Министерство.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
При исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования выполняются следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка;
- выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- контроль исполнения предписания.
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции.
Приводится в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Плановая проверка.
3.3.1.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- проведение плановой проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
3.3.1.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является наступление даты предоставления проекта плана в прокуратуру Сахалинской области.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в срок с 01 сентября до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственность за выполнение административного действия несет начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования Министерства, приказ об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок подписывается министром, заместителями министра.
3.3.1.3. Проведение плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является приказ Министерства о проведении плановой проверки, изданный соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Срок и продолжительность проведения плановой проверки определяется ежегодным Планом плановых проверок Министерства, но не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен министром на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
- экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
По результатам плановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственный требований, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.1.4. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт о выявленных нарушениях федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
3.3.1.5. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящего административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
- в электронной федеральной базе данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, расположенной в сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru
3.3.2. Внеплановая проверка.
3.3.2.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проведение внеплановой проверки;
- выдача предписания.
3.3.2.2. Проведение внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки, который издается в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказа министра, первого заместителя, заместителя министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок и продолжительность проведения внеплановой проверки определяется приказом Министерства, но не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов срок проведения проверки любого вида может быть продлен министром на основании мотивированного предложения должностных лиц Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
По результатам внеплановой проверки составляется акт о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, который составляется должностным лицом, проводившим проверку, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт составляется в двух экземплярах.
В случае если нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований не выявлены, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта об отсутствии нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если выявлены нарушения федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований, в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица лично под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.2.3. Выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является акт о выявленных нарушениях федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня вручения акта о выявленных нарушениях руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
3.3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
- выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
- в электронной федеральной базе данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, расположенной в сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru
3.3.3. Выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 Закона Российской Федерации "Об образовании".
3.3.3.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения;
- выдача предписания.
3.3.3.2. Регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
- решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей;
- решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.
Административное действие осуществляется в день поступления документов в Министерство.
Административное действие выполняет должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию документов.
3.3.3.3. Выдача предписания.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация обращения общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, органа службы занятости населения.
Предписание об устранении выявленных нарушений федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований выдается на срок, не превышающий шесть месяцев.
Срок выполнения административного действия составляет не более одного месяца со дня поступления обращения в Министерство.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
3.3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения.
3.3.3.6. Результаты административной процедуры фиксируются в электронной федеральной базе данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, расположенной в сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru
3.3.4. Контроль исполнения предписания.
3.3.4.1. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка исполнения предписания;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- принятие решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации;
- принятие решения о возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- принятие решения о лишении свидетельства о государственной аккредитации.
3.3.4.2. Проверка исполнения предписания.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является истечение срока исполнения предписания, поступление (не поступление) в Министерство отчета юридического лица об исполнении предписания.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня истечения срока исполнения предписания.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
Если предписание исполнено, в установленный срок представлен отчет об исполнении предписания и проверка подтверждает его исполнение, то должностным лицом, проводящим проверку, составляется служебная записка, на основании которой министр, заместители министра, начальник отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования принимают решение о снятии исполнения предписания с контроля.
В случае неисполнения указанного предписания образовательным учреждением, научной организацией, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт о неисполнение предписания образовательным учреждением, научной организацией, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания).
3.3.4.3. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является выявление совершения административного правонарушения, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, неисполнение предписания образовательным учреждением, научной организацией, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания).
Срок выполнения административного действия составляет не более 2 суток с момента выявления административного правонарушения, истечения срока исполнения предписания.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.4.4. Принятие решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является неисполнение предписания образовательным учреждением, научной организацией, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания).
Срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней с даты составления акта о неисполнение предписания образовательным учреждением, научной организацией, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания).
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.5. Принятие решения о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является представление образовательным учреждением или научной организацией и (или) учредителем в Министерство документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации
Срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.6. Принятие решения о лишении свидетельства о государственной аккредитации.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является непредставление образовательным учреждением или научной организацией в Министерство документов, подтверждающих исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации. Представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания.
Срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней по истечении шестимесячного срока со дня приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации.
Административное действие выполняют должностные лица, указанные в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.7. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований.
3.3.4.8. Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
- составление акта о неисполнении предписания;
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале;
- возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
- лишение образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале.
3.3.4.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Результаты административной процедуры фиксируются:
- в электронной федеральной базе данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования, расположенной в сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru;
- на сайте Министерства.
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции министром в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. Проверка исполнения государственной функции проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностного лица
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к министру.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Указом Губернатора Сахалинской области от 7 июня 2012 г. N 21 в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Основания, по которым ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
- ответ заявителю не дается в случае его обращения с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем Административном регламенте, либо при личном приеме.
Указом Губернатора Сахалинской области от 7 июня 2012 г. N 21 пункт 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. При обращении в письменной форме заявитель указывает наименование государственного органа (в который направляет письменное обращение) либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.8. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
образования Сахалинской области по исполнению
государственной функции федерального государственного
контроля качества образования, утвержденному
указом Губернатора Сахалинской области
от 26 декабря 2011 г N 49
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/-----------------------------------------------------------\
| Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении плановой проверки |
\-----------------------------------------------------------/
|
Установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям |
| |
/-------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Соответствие содержания и (или) | | Несоответствия содержания и (или) |
| качества подготовки обучающихся и | | качества подготовки обучающихся и |
| выпускников организаций требованиям | | выпускников организаций требованиям |
| федеральных государственных образо- | | федеральных государственных образова- |
| вательных стандартов или федераль- | | тельных стандартов или федеральным |
| ным государственным требованиям | | государственным требованиям |
\-------------------------------------/ \-----------------------------------------/
| |
/-------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Акт об отсутствии нарушений | | Акт о выявленном нарушении |
\-------------------------------------/ \-----------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
| Выдача предписания об устранении |
| нарушений, выявленных в результате |
| плановой проверки |
\-----------------------------------------/
/--------------------------------\
| Выдача предписания об |
------------| устранении выявленного |
| нарушения |
\--------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
образования Сахалинской области по исполнению
государственной функции федерального государственного
контроля качества образования, утвержденному
указом Губернатора Сахалинской области
от 26 декабря 2011 г N 49
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/-------------------------------------------\
| Внеплановая проверка |
\-------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------\
| Наличие оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки |
\--------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении внеплановой проверки |
\--------------------------------------------------------------------/
|
Установление соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям |
| |
/-----------------------------------------\ /----------------------------------------\
| Соответствие содержания и (или) качест- | | Несоответствие содержания и (или) ка- |
| ва подготовки обучающихся и выпускников | | чества подготовки обучающихся и выпус- |
| организаций требованиям федеральных | | кников организаций требованиям феде- |
| государственных образовательных | | ральных государственных образователь- |
| стандартов или федеральным государст- | | ных стандартов или федеральным госу- |
| венным требованиям | | дарственным требованиям |
\-----------------------------------------/ \----------------------------------------/
| |
/-----------------------------------------\ /----------------------------------------\
| Акт об отсутствии нарушений | | Акт о выявленном нарушении |
\-----------------------------------------/ \----------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Выдача предписания об устранении нарушений |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------\
| Выдача предписания по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 38 |
| Закона Российской Федерации "Об образовании" |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------\
| Наличие оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 38 |
| Закона Российской Федерации "Об образовании" |
\------------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Выдача предписания об устранении нарушений |
\--------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
образования Сахалинской области по исполнению
государственной функции федерального государственного
контроля качества образования, утвержденному
указом Губернатора Сахалинской области
от 26 декабря 2011 г N 49
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
/------------------------------------------\
| Контроль исполнения предписания |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------\
| Проверка исполнения предписания |
\------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------------------------\
| Установление факта исполнения | | Установление факта неисполнения юридическим лицом |
| юридическим лицом в установлен-| | в установленный срок выданного предпсания, либо |
| ный срок выданного предписания | | отчет об исполнении предписания не представлен |
\--------------------------------/ \---------------------------------------------------/
/---------------------------\ /---------------------\ /-------------------------------\
| Снятие исполнения | | Возбуждение дела об | | Принятие решения о приостано- |
| предписания с контроля | | административном | | влении действия свидетельства |
\---------------------------/ | правонарушении | |о государственной аккредитации |
\---------------------/ \-------------------------------/
/-----------------------------------/ |
/------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Установление факта исполнения предписа- | | Установление факта неисполнения |
| ния, неисполнения которого явилось | | предписания, неисполнения которого |
| основанием для приостановления действия | | явилось основанием для приостановления |
| свидетельства о государственной | |действия свидетельства о государственной |
| аккредитации | | аккредитации |
\------------------------------------------/ \-----------------------------------------/
| |
/------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Принятие решения о возобновлении дейст- | | Принятие решения о лишении свидетельст- |
| вия свидетельства о государственной | | ва о государственной аккредитации |
| аккредитации | \-----------------------------------------/
\------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Сахалинской области органом, осуществляющим государственную функцию, является министерство образования.
Государственный контроль качества образования осуществляется министерством в отношении:
общеобразовательных учреждений;
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;
кадетских школ;
образовательных учреждений начального профессионального образования;
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования является:
составление акта о выявленных нарушениях требований федерального государственного стандарта или федеральных государственных требований;
выдача образовательному учреждению или научной организации и (или) учредителю предписания об устранении выявленного нарушения;
принятие решения о снятии исполнения предписания с контроля;
составление акта о неисполнении предписания;
возбуждение дела об административном правонарушении;
приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале;
возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации;
лишение образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении или научной организации и (или) их филиале.
Указ Губернатора Сахалинской области от 26 декабря 2011 г. N 49 "Об утверждении Административного регламента министерства образования Сахалинской области по исполнению государственной функции федерального государственного контроля качества образования"
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 февраля 2012 г. N 20
Указом Губернатора Сахалинской области от 21 сентября 2012 г. N 43 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 7 июня 2012 г. N 21