Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 17 сентября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного наименование организации, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2020 года Федеральное государственное бюджетное образовательное наименование организации (далее наименование организации) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью)
В жалобе, в Московский городской суд, защитник наименование организации по доверенности фио просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, приводя доводы о его незаконности и необоснованности.
Законный представитель наименование организации фио в судебное заседание Московского городского суда не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания в установленном ст. 24.4 КоАП РФ порядке не представил, направил в судебное заседание защитников с доверенностью, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Защитники фио, фио в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Представитель Управления Роспотребнадзора по г. Москве по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что в общежитии наименование организации по адресу: адрес были зарегистрированы случаи заболевания короновирусной инфекцией, в связи с чем Учреждению были выданы предписания о проведении профилактических мероприятий, с 25 марта 2020 г, в которых предписывалось проведение заключительной дезинфекции помещений общежития, срок исполнения немедленно, т.к. непринятие этих мер увеличивало количество заболевших, поскольку никакого ответа на предписание от 25 марта 2020 г. не поступило, то выдано было следующее, предписания все направлялись по электронной почте, поэтому они поступали в тот же день, должны были немедленно организовать проведение дезинфекции, поскольку этого требовала эпидемиологическая ситуация, и представить отчет. Мероприятия не были приняты своевременно, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников, представителя Роспотребнадзора прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Часть 3 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно ч асти 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 утверждены санитарные правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 63 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями.
30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.
В соответствии с пп "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" могут предусматриваться дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории адрес введен режим повышенной готовности, а также установлены дополнительные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г. Москвы.
Постановлением Главного санитарного врача по адрес от 12 марта 2020 г. N1 "О принятии дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в адресN предписано обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCoV, в организациях и на объектах, расположенных на территории адрес с 12 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Как следует из материалов дела, 15 мая 2020 года в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Учреждение не выполнило требования законных предписаний от 25 марта 2020 года N 31-03474/20, от 01 апреля 2020 года N 31-04151/20, от 02 апреля 2020 г. N 31-04292/20, от 05 апреля 2020 N б/н, от 06 апреля 2020 N 31-04540/20 и от 19 апреля 2020 года N б/н, выданных должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес, в соответствии с которыми на наименование организации была возложена обязанность обеспечить проведение заключительной дезинфекции мест общего пользования и комнат общежития по адресу: Москва, адрес после госпитализации граждан с подтвержденными результатами лабораторных исследований биоматериала на коронавирусную инфекцию COVID-19 в период с 25 марта 2020 года по 06 апреля 2020 года, а также предоставить сведения о проведенных мероприятиях по выданным предписаниям в установленные в предписаниях сроки. Поскольку указанное деяние повлекло распространение и инфицирование граждан, проживающих в общежитии по адресу: Москва, адрес, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (49 случаев), оно квалифицировано должностным лицом по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.
В подтверждение указанных обстоятельств невыполнения предписаний, исследованы доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протокол об административном правонарушении от 15 мая 2020 г, предписания от 25 марта 2020 года N 31-03474/20, от 01 апреля 2020 года N31-04151/20, от 02 апреля 2020 года N 31-04292/20, от 05 апреля 2020 N б/н, от 06 апреля 2020 N31-04540/20; письмо руководителя Дезстанции N 3, согласно которому 27 марта 2020 г. наименование организации обратился с запросом на дезинфекцию, в ответном письме направлен проект договора, но до 06 апреля 2020 г. никто из представителей наименование организации с сотрудниками Дезстанции N3 не связывался, 06.04.2020 г. поступило письмо от наименование организации содержащее проект договора, который согласован, работы планируются провести 06.04.2020 г. в помещениях общежития наименование организации; иные материалы дела.
Доказательствам дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей обоснованно исключено указание на неисполнение предписания от 19 апреля 2020 г, поскольку данные обстоятельства не нашли своего подтверждения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу о переквалификации действий наименование организации на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку наименование организации не выполнило в установленные сроки законные предписания органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, однако наличие прямой причинно-следственной связи между этими действиями (бездействием) с выявленными случаями заболевания граждан, проживающих в общежитии новой коронавирусной инфекцией не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие меры для выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятия направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Утверждение в жалобе о принятии наименование организации всех необходимых мер для выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, выполнения предписаний является неубедительным, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами.
Представленные с жалобой копия контракта N7/2020 от 28 марта 2020 г. между наименование организации и наименование организации по оказанию услуг дезинфекции адрес "Лефортово", копия договора N3/06042020-CoV между наименование организации и наименование организации на оказание услуг, выполнение работ по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний по адресу; адрес, д.6, копия контракта N8/2020 от 06 апреля 2020 г. между наименование организации и наименование организации по оказанию услуг дезинфекции адрес "Лефортово", копии актов от 28 марта 2020 г. от 01 апреля 2020 г, от 03 апреля 2020 г, выполненных работ по заключительной дезинфекции к контракту N7/2020 от 28 марта 2020 г, копии актов N3-2128 от 06 апреля 2020 г, N3-2137 от 07 апреля 2020 г. выполненных работ по дезинфекции помещений по адресу: адрес, д.6 к договору N3/06042020-CoV, копия акта о выполнении заключительной дезинфекции от 06 апреля 2020 г. проведенной адрес N3 ГУП МГЦД по адресу адрес, д.6 по заявке наименование организации не опровергают вывода о совершении юридическим лицом правонарушения, поскольку меры не были приняты своевременно.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям наименование организации и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено наименование организации в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы являться основанием к отмене постановления не допущено.
Порядок и срок давности привлечения наименование организации к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда адрес от 17 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.