20 августа 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Сахалинской области от 14.11.2008 N 359-па "Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения", в целях практической реализации в Сахалинской области порядка осуществления государственной экспертизы условий труда, обеспечения единообразия требований к заказчикам экспертизы администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент управления по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области С.Г. Шередекина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Административный регламент
управления по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 20 мая 2009 г. N 185-па)
20 августа 2009 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Осуществление государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу на территории Сахалинской области предоставляет управление по труду Сахалинской области (далее - управление по труду).
Структурным подразделением управления по труду, предоставляющим государственную услугу, является отдел государственной экспертизы условий и охраны труда управления по труду (далее - отдел экспертизы).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 20 августа 2009 г. N 326-па в пункт 1.3 настоящего регламента внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- Федеральным законом Российской Федерации от 08 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 года N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
- руководством Р.2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда";
- постановлением администрации Сахалинской области от 17 августа 2006 года N 190-па "Об утверждении положения об управлении по труду Сахалинской области".
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего выводы о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение).
1.5. Заявители и их представители
Заявителями являются судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также их представители, уполномоченные в установленном законом порядке, обратившиеся в управление по труду с заявлением о выдаче экспертного заключения (далее - заявитель).
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о месте нахождения специалистов отдела экспертизы (далее - эксперты):
2.1.1.1. 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23, офисы N 334, 336, 338, 340, 342 (3 этаж).
График работы:
- отдел экспертизы: понедельник - четверг с 09.00 - 17.12, пятница с 09.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
- приемные дни заявителей: понедельник - четверг с 09.00 - 17.12, пятница с 09.00 - 17.00, перерыв на обед с 13.00 - 14.00.
Телефоны для справок (консультаций) в г. Южно-Сахалинске: 8(4242) 42-48-67, 42-33-03, 42-30-67, 50-53-81, факс: 42-27-96, 42-30-67.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.adm.sakhalin.ru/.
Адрес электронной почты: up_work@adm.sakhalin.ru.
2.1.1.2. Информация о месте нахождения и телефонах для справок (консультаций) экспертов отдела экспертизы в районах Сахалинской области:
- 694000, г. Корсаков, ул. Советская, 41, офис 10, телефон 8(424-35) 4-14-81, факс 4-05-14;
- 694450, пгт. Ноглики, пер. Школьный, 8, офис 5, телефон 8(424-44) 9-21-30, факс 5-46-06;
- 694220, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, офис 13а, телефон 8(424-31) 4-21-47, факс 5-09-12;
- 694400, пгт. Тымовское, ул. Кировская, 70, офис 30, телефон 8(424-47) 42-3-88, факс 42-3-88;
- 694900, г. Углегорск, ул. Победы, 149а, офис 301, телефон 8(424-32) 4-55-97, факс 4-55-97;
- 694620, г. Холмск, пл. Ленина, 4, офис 29, телефон 8(424-33) 2-02-33, факс 2-04-92.
2.1.2. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), посредством размещения на информационном стенде.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.4. Устное информирование осуществляется экспертами отдела экспертизы при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Эксперты отдела экспертизы, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других экспертов. Время ожидания устного информирования не превышает 10 минут.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется экспертом отдела экспертизы в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
При ответе на телефонные звонки эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, должны назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце информирования эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
Эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) эксперты отдела экспертизы, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если эксперт отдела экспертизы, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
2.1.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона эксперта отдела экспертизы.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.6. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела экспертизы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи экспертного заключения.
2.1.7. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:
- сведения о месте нахождения и графике работы отдела экспертизы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи экспертного заключения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда не превышает 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 1 день;
- проверка полноты и достоверности, представленных документов - 5 дней;
- проведение государственной экспертизы условий труда - 17 дней;
- подготовка и выдача экспертного заключения - 7 дней.
2.2.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- выдача экспертного заключения - в день обращения заявителя после принятия соответствующего решения;
- направление экспертного заключения почтовым отправлением - в двухдневный срок после принятия соответствующего решения.
2.2.4. Срок ожидания в очереди на подачу и получение документов заявителем составляет не более 20 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае представления документов, не соответствующих перечню, установленному пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.4.2. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 2.1.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Места ожидания размещаются в здании, в котором осуществляет свою деятельность отдел экспертизы, и оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.4. На территории, прилегающей к месту нахождения управления по труду, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.4.5. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием управления по труду.
2.4.6. Места ожидания в очереди для информирования заявителей, получения информации оборудуются информационными стендами, стульями.
2.4.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества эксперта, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.8. Для обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства сети Интернет, по электронной почте.
2.4.9. Каждое рабочее место эксперта отдела экспертизы оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения и порядке их представления
2.5.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.1.1. Для проведения экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда заявитель представляет:
а) приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) и привлечении к этой работе аттестующей организации (при необходимости);
б) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, с выделением аналогичных рабочих мест, указанием оцениваемых факторов условий труда и времени их воздействия;
в) карты аттестации;
г) протоколы инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса: физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса;
д) протоколы оценки травмобезопасности рабочего места на производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа;
ж) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте (карты и протоколы должны быть сформированы по каждому рабочему месту);
з) ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации;
и) сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации;
к) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации по конкретным рабочим местам;
л) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации;
м) приказ о завершении аттестации и утверждении ее результатов;
При необходимости заявитель может дополнительно представить:
а) штатное расписание;
б) список профессий, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) трудовые договоры с работниками;
г) организационную структуру цеха или участка, отделения, площадки;
д) должностные инструкции для руководителей, специалистов и служащих, квалификационные характеристики для рабочих профессий;
е) сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения "N 7 - травматизм" и об условиях труда - по форме "N 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет (при необходимости);
ж) коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;
з) правила внутреннего трудового распорядка;
и) перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: оплата труда работников в повышенном размере, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, предоставление молока или других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания, досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
к) перечень профессий и должностей на получение средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств по действующим нормам, личные карточки учёта выдачи средств индивидуальной защиты;
л) списки работников, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;
м) заключительные акты по результатам периодических медицинских осмотров;
н) проектно-конструкторскую и технологическую документацию на производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
о) акты приемки в работу вновь установленного или вышедшего из капитального ремонта оборудования;
п) программы вводного инструктажа по охране труда и на рабочем месте;
р) журналы регистрации вводного инструктажа по охране труда и на рабочем месте;
с) документы (программы обучения, протоколы), подтверждающие прохождение необходимого обучения работников по охране труда, пожарной и электробезопасности, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
т) инструкции по охране труда, журналы учета выдачи инструкций по охране труда;
у) сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на средства индивидуальной защиты, производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты.
2.5.1.2. Для проведения экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель представляет:
а) штатное расписание;
б) список профессий, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) трудовые договоры с работниками;
г) копии трудовых книжек работников;
д) приказы (распоряжения) о приеме или переводе работников на работу;
е) справку работодателя (или архивную справку при ликвидации страхователя) о подтверждении занятости на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение;
ж) коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда;
з) перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: оплата труда работников в повышенном размере, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, предоставление молока или других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания, досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
и) должностные инструкции для руководителей, специалистов и служащих, квалификационные характеристики для рабочих профессий;
к) проектно-конструкторскую и технологическую документацию на производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
л) порядок расстановки работников в производственных бригадах, на участках, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);
м) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
н) протоколы инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса: физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса;
о) протоколы оценки травмобезопасности рабочего места, обеспеченность средствами обучения и инструктажа;
п) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте;
р) перечень профессий и работ, связанных с загрязнением, на бесплатную выдачу смывающих и обеззараживающих средств;
с) сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на производственное оборудование, транспортные средства, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда.
2.5.1.3. Для проведения экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, заявитель представляет:
а) штатное расписание;
б) список работающих с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) трудовые договоры с работниками;
г) перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда: оплата труда работников в повышенном размере, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, предоставление молока или других равноценных пищевых продуктов или лечебно-профилактического питания, досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
д) должностные инструкции для руководителей, специалистов и служащих, квалификационные характеристики для рабочих профессий;
е) сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения "N 7 - травматизм" и об условиях труда - по форме "N 1-Т (условия труда)" за предыдущие 5 лет (при необходимости);
ж) сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте;
з) приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;
и) распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент и др.) об организации работы по охране труда в организации;
к) распорядительный документ (приказ, распоряжение) о составе комитета (комиссии) по охране труда, положении о комитете (комиссии); план (регламент) работы на текущий год;
л) протокол собрания работников организации об избрании уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных, уполномоченных работниками, представительных органов;
м) распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных:
- за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования;
- за электрохозяйство;
- за исправное состояние вентиляционного оборудования;
- по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений;
- за производство видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд - допуск;
- за обучение и проверку знаний требований охраны труда, промышленной, пожарной и электробезопасности, по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве работникам организации;
н) перечень профессий и работ, связанных с загрязнением, на бесплатную выдачу смывающих и обеззараживающих средств;
о) списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;
п) заключительные акты по результатам периодических медицинских осмотров;
р) карты аттестации рабочих мест по условиям труда:
- протоколы инструментальных измерений факторов производственной среды и трудового процесса: физических, химических, биологических факторов, тяжести и напряженности трудового процесса;
- протоколы оценки травмобезопасности рабочего места на производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа;
- протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте;
с) проектно-конструкторскую и технологическую документацию на производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
т) сертификаты соответствия и (или) декларации о соответствии на средства индивидуальной защиты, производственное оборудование, транспортные средства, средства механизации, приспособления, оснастку, ручные машины и инструменты;
у) копию акта расследования несчастного случая на производстве на каждого пострадавшего или акта о случае профессионального заболевания и санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания;
ф) медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
х) сведения о выполнении рекомендаций по результатам периодических медицинских осмотров (обследований) работника;
ц) документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте каждого работника;
ч) сведения о состоянии заболеваемости в организации по цехам и профессиям за предыдущие 5 лет.
2.5.2. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.5.3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением по труду на бесплатной основе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка полноты и достоверности представленных документов;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- подготовка и выдача экспертного заключения;
3.1.2. Административные процедуры (административные действия) выполняются экспертами отдела экспертизы.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в управление по труду заявления и прилагаемых к нему документов о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда.
Указанное заявление с прилагаемыми документами заявитель может представить в управление по труду лично или направить в виде почтового отправления.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны иметь подписи заявителя. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц с указанием информации о месте нахождения.
3.2.2. Лицом, ответственным за организацию работы по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист управления по труду, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры.
3.2.3. Прием и регистрация заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов осуществляется в следующем порядке:
- присвоение заявлению регистрационного номера и внесение в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота;
- проставление на лицевой стороне заявления регистрационного номера и даты поступления;
- передача зарегистрированного заявления начальнику управления по труду;
- наложение начальником управления по труду резолюции на зарегистрированное заявление;
- направление зарегистрированного заявления с резолюцией начальника управления по труду на исполнение в отдел экспертизы.
3.2.4. Срок приема и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда и прилагаемых к нему документов - 1 день.
3.2.5. Датой принятия отделом экспертизы заявления считается дата регистрации заявления, указанная в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота управления по труду.
3.2.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда является поступление в управление по труду указанного заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.7. Результатом принятия решения о приеме и регистрации заявления о выдаче заявителю заключения государственной экспертизы условий труда является направление зарегистрированного заявления с резолюцией начальника управления по труду на исполнение в отдел экспертизы.
3.2.8. Решение о приеме, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов фиксируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота управления по труду.
3.3. Проверка полноты и достоверности представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки полноты и достоверности, представленных документов является поступление в отдел экспертизы на исполнение зарегистрированного заявления с резолюцией начальника управления по труду.
3.3.2. Лицом, ответственным за организацию работы по проверке полноты и достоверности, представленных документов, является руководитель отдела экспертизы, который назначает исполнителя (эксперта) для выполнения административной процедуры.
3.3.3. Эксперт отдела экспертизы проверяет полноту и достоверность представленной документации на предмет ее соответствия перечню, установленному пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Срок проведения проверки полноты и достоверности представленной документации не превышает 5 дней.
3.3.5. Критериями принятия решения о полноте и достоверности представленных документов являются:
- наличие в представленных заявителем документах полной и достоверной информации;
- соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатами принятия решения о полноте и достоверности представленных документов являются:
- уведомление заявителя о представлении на экспертизу недостающих документов;
- решение о соответствии представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверки полноты и достоверности, представленных документов фиксируется экспертом в электронном реестре, который ведет отдел экспертизы.
3.4. Проведение государственной экспертизы условий труда
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является решение о соответствии представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Лицом, ответственным за организацию проведения экспертизы, является руководитель отдела экспертизы, который назначает исполнителя для выполнения административной процедуры.
3.4.3. При необходимости эксперт осуществляет оценку условий труда на рабочих местах непосредственно с выездом в организацию в установленном порядке.
3.4.4. В процессе проведения государственной экспертизы эксперт либо экспертная комиссия принимает решение о необходимости проведения лабораторных исследований (измерений) факторов производственной среды аккредитованными исследовательскими (измерительными) лабораториями.
3.4.5. Срок проведения государственной экспертизы не превышает 17 дней.
3.4.6. Критерием принятия решения о результатах проведения государственной экспертизы является соответствие или несоответствие содержания информации в документах, представленных на экспертизу, установленным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.7. Результатом проведения государственной экспертизы является принятие руководителем отдела экспертизы решения о подготовке и выдаче экспертного заключения о соответствии или несоответствии документов установленным требованиям для данного вида экспертизы.
3.4.8. Результат выполнения административной процедуры проведения государственной экспертизы фиксируется в электронном реестре, который ведет отдел экспертизы.
3.5. Подготовка и выдача экспертного заключения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем отдела экспертизы решения о подготовке и выдаче экспертного заключения о соответствии или несоответствии документов установленным требованиям для данного вида экспертизы.
3.5.2. Лицом, ответственным за подготовку и выдачу экспертного заключения, является эксперт отдела экспертизы.
3.5.3. Экспертное заключение изготавливается экспертом в двух экземплярах согласно форме к настоящему Административному регламенту (прилагается). Экспертное заключение подписывается экспертом, проводившим экспертизу, а также руководителем отдела экспертизы и утверждается начальником управления по труду.
3.5.4. Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией, прошедшей экспертизу, направляется заявителю, другой экземпляр экспертного заключения с подлинником заявления остается в отделе экспертизы.
3.5.5. Экспертное заключение приобщается в номенклатурное дело и подлежит хранению в течение 5 лет.
3.5.6. Срок подготовки и выдачи экспертного заключения не превышает 7 дней.
3.5.7. Результатом административного действия является подготовка и выдача заявителю экспертного заключения.
3.5.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронном реестре отдела экспертизы и в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота управления по труду.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением экспертами отдела экспертизы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок назначенными руководителем управления по труду должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Эксперты отдела экспертизы, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность:
- за прием заявлений с прилагаемыми к ним документами;
- за соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- за правильность внесения записи в реестр экспертных заключений.
Обязанности экспертов отдела, предоставляющих государственную услугу, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов управления по труду.
4.4. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц управления по труду и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю управления по труду.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены федеральным законом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в управление по труду лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в настоящем Административном регламенте.
Руководитель управления по труду проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время.
Информирование заявителей о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится путем размещения информации на информационном стенде управления по труду, а также на его официальном сайте, указанным в пунктах 2.1.1, 2.1.6, 2.1.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения административного регламента, в судебном порядке, установленном федеральным законом.
Форма
к Административному регламенту управления
по труду Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги по осуществлению государственной
экспертизы условий труда в Сахалинской области,
утвержденному постановлением администрации
Сахалинской области от 20 мая 2009 г. N 185-па
Управление по труду Сахалинской области
Государственная экспертиза условий труда
Утверждаю
Начальник управления по труду
____________________________
(Ф. И. О.)
"____" _______________20___ г
Заключение N
о соответствии (несоответствии) условий труда
установленным государственным нормативным
требованиям охраны труда
__________________________________________________________________________________
(указывается вид государственной экспертизы)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
__________________________________________________________________________________
(Ф. И. О. работодателя)
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением
о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244,
Положением об агентстве по труду Сахалинской области, утвержденным постановлением
администрации Сахалинской области от 27.11.2009 N 484-па, по результатам
государственной экспертизы условий труда, проведенной с "____" ___________20 ____г.
по "____" ___________20____ г., и представленных документов (указывается перечень
документов, основные копии которых прилагаются к заключению) установлено:
В зависимости от вида (объекта) экспертизы условий труда в заключении отражаются:
1) Характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих
условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте
или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной
среды на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям охраны труда).
2) Аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации
(указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569).
3) Предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные
отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и
другие) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда
(указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или
по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления).
4) Соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения
производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых
технологий государственным нормативным требованиям охраны труда
5) Нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при
осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные
положения и нормы законодательных, иных нормативных правовых актов).
Выводы: (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы).
Главный специалист - государственный
эксперт по условиям труда ________________________ _________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
М.П.
Руководитель государственной
экспертизы условий труда _________________________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись)
Приложение
к Административному регламенту
управления по труду Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги по
осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Сахалинской области,
утвержденному постановлением администрации Сахалинской области
от 20 мая 2009 г. N 185-па
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области
/---------------------------\ /------------------------------\ /-------------------------------\
|Заявитель: |---| Заявление с прилагаемыми |----|Управление по труду Сахалинской|
| | | документами | |области: |
|- работник; | \------------------------------/ |- прием и регистрация |
|- работодатель; | | заявления |
|- профессиональные союзы; | \-------------------------------/
|- судебные органы; | -------------------------------\ |
|- органы исполнительной | |Сообщение о приостановлении | /------------------------------\
| власти; | |проведения государственной | |Эксперт: |
|- фонд социального | ---|экспертизы: | |- проверка полноты и достовер- |
| страхования | |- предоставление документов, | |ности представленных документов|
\---------------------------/ |не соответствующих перечню | |- проведение государственной |
| | --|экспертизы условий труда |
| \------------------------------/ |- подготовка и выдача эксперт- |
| |ного заключения |
| \-------------------------------/
| |
| /-------------------------------------------------------\
/----------------------------------------\ |Проведение экспертизы условий труда в целях оценки: |
| Экспертное заключение | |- качества проведения аттестации рабочих мест |
| |---|условиям труда; |
\----------------------------------------/ |- правильности предоставления работникам компенсаций; |
|- фактических условий труда работников |
\--------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 мая 2009 г. N 185-па "Об Административном регламенте агентства по труду Сахалинской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 3 июня 2009 г. N 99
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 июля 2010 г. N 360 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2010 г. N 184
Постановление Администрации Сахалинской области от 22 октября 2009 г. N 425-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 20 августа 2009 г. N 326-па