Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Сажиной Елены Витальевны на постановление судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 02 июня 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 13 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сажиной Елены Витальевны, установил:
постановлением судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 02 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 13 июля 2020 года, Сажина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Сажина Е.В. выражает несогласие с вынесенными судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по жалобе Сажиной Е.В, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 03 ноября 2020 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Принятые в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации постановления от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от 30 марта 2020 гда N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" содержат перечень поручений и рекомендаций высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации), руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальных органов Роспотребнадзора, главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года N 3, в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пункту 10.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"), больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено: при организации изоляции обеспечить её осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора; организовать контроль за соблюдением карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора.
Постановлением Губернатора Курганской области от 03 мая 2020 года N 33 внесены изменения в постановление от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 22 мая 2020 года в 17 часов 00 минут Сажина Е.В, в нарушение выданного ей постановления главного государственного санитарного врача по Альменевскому, Куртамышскому, Мишкинскому, Сафакулевскому, Целинному, Шумихинскому, Щучанскому районам Курганской области N 12-4/109 от 19 мая 2020 года о нахождении на самоизоляции в течение 14 дней (с 17 по 31 мая 2020 года), отсутствовала по месту фактического проживания по адресу: Курганская область, "данные изъяты"
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сажиной Е.В. к административной ответственности по части 2 стати 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Сажиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 мая 2020 года (л.д.2); письменными объяснениями Сажиной Е.В. от 23 мая 2020 года, из содержания которых следует, что 22 мая 2020 года она, находясь дома, обнаружила, что закончился хлеб, поскольку отправить в магазин было некого, Сажина Е.В. сама пошла в магазин "Смак" за хлебом, о том, что покидать место жительства нельзя, ей было известно, вину признает; актом проверки от 22 мая 2020 года (л.д.4); постановлением главного государственного санитарного врача по Альменевскому, Куртамышскому, Мишкинскому, Сафакулевскому, Целинному, Шумихинскому, Щучанскому районам Курганской области от 19 мая 2020 года (л.д.12-13), а также другими материалами, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, судья районного суда, а также судья областного суда при рассмотрении жалобы на постановление, пришли к обоснованному выводу о виновности Сажиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения в том числе: описание события, дату и время совершения административного правонарушения.
Доводы, приведенные в настоящей жалобе относительно процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, являлись предметом проверки судьи областного суда при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решение судьи областного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.
По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие в нем обязательных и иных сведений, имеющих значение для конкретного дела, при этом, те сведения, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, являются несущественными недостатками протокола.
Отсутствие в копии протокола об административном правонарушении, сведений о заполнении графы "даты составления" (при наличии указания на месяц и год) и графы "свидетели", не может повлечь отмену судебных актов.
Факт составления протокола об административном правонарушении именно 23 мая 2020 года подтверждается материалами дела, из которых следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Сажиной Е.В. был составлен в день получения от последней письменных объяснений, то есть 23 мая 2020 года (л.д.3). Каких-либо замечаний при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе в части указания даты его составления и участия свидетелей, Сажина Е.В. не выразила, в графе объяснения собственноручно написала слово "согласна". Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Сажиной Е.В. разъяснены, о чем имеется подпись последней в соответствующей графе протокола. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах оснований для признания протокола об административных правонарушениях недопустимым доказательством, у судебных инстанций не имелось.
Доводы заявителя, со ссылкой на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, сведенные к мнению заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, подлежат отклонению. Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела вышеперечисленных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Иные доводы жалобы заявителя, в частности о том, что она не получила ответа на обращение, поданное в отдел полиции, не опровергают установленные обстоятельства и выводы о виновности Сажиной Е.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сажиной Е.В, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание Сажиной Е.В. в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей областного суда дело проверено в полном объеме, решение судьи соответствует требованиям закона, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
При рассмотрении дела судьей районного суда Сажина Е.В. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимала, распорядившись своими процессуальными правами по своему усмотрению. При пересмотре дела по жалобе судьей областного суда Сажина Е.В. участвовала в судебном заседании, обосновывала свою позицию по делу, имела возможность заявлять ходатайства, в реализации иных процессуальных прав ограничена не была. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Мишкинского районного суда Курганской области от 02 июня 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 13 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сажиной Елены Витальевны оставить без изменения, жалобу Сажиной Елены Витальевны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.