Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Клименко А.А. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска - мирового судьи 4-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 19 июня 2020 года и решение судьи Советского районного суда г.Новосибирска от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора кинотеатра ООО "Киномир-Н" Клименко Анны Александровны (далее - Клименко А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска - мирового судьи 4-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 19 июня 2020 года (день изготовления постановления в полном объеме), оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Новосибирска от 14 сентября 2020 года, Клименко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, Клименко А.А. просит постановление и решение отменить, в обоснование указывает, что она не обладает специальными познаниями, не предполагала, что ФИО4 являлась государственным служащим, и о ее приеме на работу необходимо известить прежнего работодателя; ФИО5 осуществляла трудовую деятельность непродолжительное время; при назначении наказания не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, связанные с имущественным положением Клименко А.А, в том числе со снижением размера заработной платы из-за приостановления деятельности ООО "Киномир-Н" по демонстрации кинофильмов в условиях режима повышенной опасности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции в период с 27.03.2020 по 12.09.2020; правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с ч.4 ст.12 названного Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом ФНС России от 25.09.2017 N ММВ-7-4/754@ утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению к настоящему приказу, в который включена должность специалиста 1 разряда в инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Из обстоятельств дела следует, что приказом Межрайонной ИФНС России N 13 по г.Новосибирску от 29.11.2018 ФИО5 уволена с 30.11.2018 с должности федеральной гражданской службы - специалиста 1 разряда общего отдела. 10.12.2018 ФИО5 принята на должность уборщицы кинотеатра в "данные изъяты"", имеющего место нахождения: "адрес", офис 11. В нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при заключении трудового договора работодатель в десятидневный срок по 20.12.2018 не сообщил о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Изложенные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2020, трудовой книжкой ФИО5, приказом об увольнении от 29.11.2018, приказом о приеме на работу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором с Клименко А.А, доверенностью от 24.11.2018, объяснением ФИО5, сообщением Межрайонной ИФНС России N 13 по г.Новосибирску.
Таким образом, вывод о наличии в деянии Клименко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Обстоятельства дела установлены на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств. Требования ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Наказание Клименко А.А. назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ст.19.29 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья исходил из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности виновной. Смягчающие ответственность Клименко А.А. обстоятельства мировым судьей по делу не установлены, в связи с чем не учтены при назначении наказания. В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ имущественное положение лица подлежит учету при назначении наказания, наказание Клименко А.А. назначено в минимальном размере санкции ст.19.29 КоАП РФ.
Доводы о малозначительности правонарушения правомерно отклонены, поскольку совершенное правонарушение представляет существенную угрозу находящимся под охраной интересам государства и общества в сфере противодействия коррупции.
Иные доводы жалобы, поданной в кассационный суд, являлись предметом проверки судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку, о незаконности принятых по делу актов не свидетельствуют.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, решения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление и.о. мирового судьи 3-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска - мирового судьи 4-го судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 19 июня 2020 года и решение судьи Советского районного суда г.Новосибирска от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении директора кинотеатра ООО "Киномир-Н" Клименко Анны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Клименко Анны Александровны - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.