Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио, действующего в интересах наименование организации на постановление судьи Перовского районного суда Москвы от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности наименование организации по адресу: адрес на срок 60 (шестьдесят) суток,
УСТАНОВИЛ:
дата главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении наименование организации.
Дело направлено в Перовский районный суд адрес, постановлением которого наименование организации признано виновным по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности наименование организации по адресу: адрес на срок 60 (шестьдесят) суток.
Не согласившись с данным постановлением судьи, в части назначенного наказания, защитник фио, действующего в интересах наименование организации, подал на него жалобу в Московский городской суд.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника фио, пояснившую, что в настоящее время отделение осуществляет свою деятельность, так как исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности досрочно прекращено, представителя Роспотребнадзора фио, пояснившую, что в настоящее время все нарушения устранены, в связи с чем досрочно прекращено приостановление деятельности, оснований для отмены постановления судьи не усматриваю.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, наименование организации совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
дата в время мин. по адресу: адрес, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании Распоряжения N02-25-00153 от дата, в наименование организации выявлены следующие нарушения:
При эксплуатации производственных и общественных зданий, сооружений и оборудования не
к обеспечиваются безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха, не осуществляются мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями (помещения содержатся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (в помещении и в межстекольном пространстве витринных окон в наличии паутина, скопление пыли и грязи; поверхности и оконные проемы в помещениях загрязнены (что свидетельствует об отсутствии проведения регулярных мероприятий по дезинсекции и дезинфекции помещений, регулярной уборке помещений, не обеспечивает безопасные условия труда сотрудников); помещения требуют проведения текущего ремонта (на полу, поверхности стен имеются подтеки, сколы и трещины, что не позволяет проводить качественную и влажную уборку с применением дезинфицирующих средств).
Не проводится обеззараживание воздуха в помещениях с массовым пребыванием людей с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы), которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей.
Отсутствуют документированные сведения об организации ежедневных перед входом на предприятие мер по своевременному выявлению и изоляции больных с признаками ОРВИ и других инфекционных заболеваний (температура, кашель, насморк), проведение бесконтактного контроля температуры тела работников (бесконтактный термометр отсутствует, в наличии имеется только ртутный термометр); журнал с фиксацией данных температуры не ведется.
Не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток в однослойный пакет (для сбора отходов необходима герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета) в отдельный контейнер.
Дезинфицирующие средства отсутствуют (уборка помещений проводится с применением моющих бытовых средств). Дезинфекция уборочного инвентаря не проводится.
Не организовано проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации (не реже 1 раза в месяц) (отсутствуют журналы, графики, акты, выполненных работ).
Отсутствуют (не оборудованы в зале для клиентов) места обработки рук антисептиками и/или дезинфицирующими средствами.
Указанные факты создают угрозу причинения вреда здоровья людей и свидетельствуют о нарушении требований: ст.ст. 11, 24, ч. 1 и ч. 3 ст. 29, 30 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства РФ от дата N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"; п. 7.9. СП 3.4.2318-08 адрес Российской Федерации", п.5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по РФ от дата N10 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019-2020", п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес N1 от дата "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п.4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 1.2, 1.3, 9.8. 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций"; п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"; п. 1.3, 2.4, 3.2, 3.1, 3.6.2, 3.6.3 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к
I организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", п. 4.15 СП 2.2.2. 13.27-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, I производственному оборудованию и рабочему инструменту".
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации в его совершении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата; актом проверки N02-25-00153 от дата; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных требований; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; мотивированным представлением о назначении плановой проверки; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; обращениями фио; заявлением о проведении внеплановой выездной проверки; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения наименование организации к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.
Доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность постановления судьи районного суда.
Из материалов дела усматривается, что дата судьей Перовского районного суда адрес вынесено постановление в соответствии с которым досрочно прекращено исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности наименование организации по адресу: адрес, назначенного постановлением Перовского районного суда адрес от дата, деятельность наименование организации по указанному адресу возобновлена с дата
Как пояснил представитель Роспотребнадзора и защитник наименование организации указанное постановление обжаловано не было.
Административное наказание назначено пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания, суд учел обстоятельства по делу, в том числе характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, тот факт, что сведений о том, что ранее наименование организации привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания, с учетом вынесенного дата постановления о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу -без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.