Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Николаева И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаева И.И. на постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Николаева И.И., УСТАНОВИЛ :
16 сентября 2020 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Зеленоградском административном округе города Москвы (далее - Управление Роспотребнадзора) в отношении Николаева И.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 13 октября 2020 года Николаев И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Николаев И.И. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что он не был осведомлён о том, что по прибытии на территорию Российской Федерации он в течение трёх календарных дней обязан был пройти тест на COVID -19; на сайте Гос.услуг "***" была размещена информация о том, что анализ на коронавирус в обязательном порядке назначают тем, кто вернулся в Россию из другой страны и имеет признаки респираторных заболеваний; в анкете, заполненной им в самолёте, отсутствовала информация об обязательном прохождении теста; на момент его возвращения из "***" в августе 2020 года в Москве не было чрезвычайной ситуации или карантина, а также режима повышенной готовности; ни до вылета, ни по прилёту не была обеспечена услуга заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты в электронном виде "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию"; назначенное ему административное наказание является чрезмерно суровым.
В судебном заседании Николаев И.И. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Николаева И.И, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019- nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19) (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СО VID -19, относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) ("***") анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" ("***") до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" ("***").
Согласно материалам дела, 19 августа 2020 года Николаев И.И, прибыв на территорию Российской Федерации из "***" авиарейсом ""***"-Москва" "***", не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ; не прошёл лабораторные исследования на COVID -19 методом ПЦР, тем самым нарушил требования ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.1 и п. 4.2 СП 3.1.3597-20, п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19", совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Николаевым И.И. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 сентября 2020 года; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией с Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Николаева И.И. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Николаев И.И. не был осведомлён о том, что по прибытии на территорию Российской Федерации он в течение трёх календарных дней обязан был пройти тест на COVID -19; на сайте Гос.услуг "***" была размещена информация о том, что анализ на коронавирус в обязательном порядке назначают тем, кто вернулся в Россию из другой страны и имеет признаки респираторных заболеваний; в анкете, заполненной им в самолёте, отсутствовала информация об обязательном прохождении теста, являются несостоятельными и не влияют на законность постановления судьи районного суда.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019- nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19" разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.
Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.
На момент прибытия Николаева И.И. в Российскую Федерацию из "***" 19 августа 2020 года угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019- nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19", содержание которого размещено в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Николаев И.И, в нарушение требований п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID -19", прибыв на территорию Российской Федерации из "***" авиарейсом ""***"-Москва" "***", не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID -19 методом ПЦР в ЕПГУ; не прошёл лабораторные исследования на COVID -19 методом ПЦР, что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что на момент прибытия Николаева И.И. на территорию Российской Федерации из "***" на сайте "***" была размещена информация об обязательном прохождении лабораторных исследований на COVID -19 методом ПЦР только для граждан, прибывших в Россию из другой страны, имеющих признаки респираторных заболеваний, не имеется. Представленная Николаевым И.И. с сайта Госуслуги информация датирована 10 сентября 2020 года.
Равным образом иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на законность обжалуемого судебного акта и направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судьёй районного суда. Правильность оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и квалификации действий Николаева И.И. сомнений не вызывают.
Административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 15 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено Николаеву И.И. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Николаева И.И. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 13 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Николаева И.И. оставить без изменения, жалобу Николаева И.И. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.