Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 и пункта 3 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Е.Н. Касьянова), органам исполнительной власти Сахалинской области, являющимся исполнителями "дорожной карты":
- обеспечить реализацию "дорожной карты", утвержденной настоящим постановлением;
- осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в 2013 - 2018 годах.
3. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Е.Н. Касьянова) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 28 февраля 2013 г. N 89)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей жителей области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо провести мероприятия по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Сахалинской области. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условий, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующая законодательная база, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.
В Сахалинской области наблюдается устойчивый рост удельного веса граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов в общей численности населения области. За последние 7 лет удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения Сахалинской области увеличился с 15,9% до 20,3%.
В регионе проживает 100,6 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, из них: около 73% приходится на женщин пожилого возраста и 27% - на мужчин.
Выявленная тенденция увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов указывает на необходимость эффективного функционирования системы стационарных учреждений социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Сахалинской области функционирует 11 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 1 703 места.
Норматив обеспеченности местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р, выполняется.
Однако, несмотря на выполнение социального норматива обеспеченности местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 01 января 2013 года составляла 438 человек (в психоневрологические интернаты - 309 человек, в дома-интернаты общего типа - 129 человек).
Законодательством Сахалинской области определен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания.
Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в сфере социального обслуживания населения позволяет значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению, а также повысить их доступность.
Для повышения общественной роли пожилого человека, оказания информационной и правовой поддержки, организации досуга, содействия в самореализации, получения новых знаний и услуг по раскрытию творческих возможностей пожилых людей в 2012 году внедрен инновационный проект "Университет старшего поколения". Проект реализуется совместно с Южно-Сахалинским педагогическим колледжем Сахалинского государственного университета и Сахалинской региональной общественной организацией "Ассоциация православных учителей Сахалинской области". В декабре 2012 года состоялся первый выпуск слушателей "Университета старшего поколения".
Кроме того, в 2012 году в регионе реализованы новые формы социальной работы, направленные на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов: "мини-клубы" для пожилых людей, "социальный туризм" и др.
В период 2005 - 2006 годов в связи с принятием учреждений в областную собственность и введением новой системы оплаты труда была проведена оптимизация штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области (сокращено более 150 штатных единиц).
В целях сокращения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2009 - 2010 годах была проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания, в результате которой: дом-интернат общего типа перепрофилирован в учреждение психоневрологического типа (50 мест); увеличена емкость дома-интерната общего типа на 75 мест с открытием отделения милосердия на 25 мест.
При недостатке существующей штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области в 2011 году проведена работа по ее оптимизации с учетом реальной потребности в отдельных должностях: сокращены некоторые должности административно-управленческого персонала, введены должности социальных педагогов, санитарок и т.д.
В связи с тем, что оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области была проведена в 2005 - 2006 годах и 2010 - 2011 годах, а доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в настоящее время составляет 25 процентов, дальнейшее снижение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений приведет к невозможности в полной мере осуществлять управленческие функции, что в свою очередь негативно скажется на качестве предоставляемых социальных услуг населению.
2.2. В системе социального обслуживания населения Сахалинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время учреждения социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 91%. Причинами неукомплектованности кадрами являются низкий уровень оплаты труда, специфика работы в учреждениях социального обслуживания (психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18,1 тыс. руб., или 40,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Сахалинской области.
По состоянию на 01 января 2013 года штатная численность социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области составляла 228 единиц.
2.3. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания включает более 50 зданий социального и хозяйственного назначения. Часть учреждений социального обслуживания располагаются в приспособленных зданиях, частично деревянных. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам. Нуждаются в реконструкции 1 учреждение, ветхие - 3 учреждения.
2.4. В Сахалинской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем, в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных проектов и опыт волонтерского движения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- совершенствование региональной законодательной и нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях повышения эффективности и качества услуг, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг для предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Сахалинской области на основе проведенных мониторингов и анализов деятельности учреждений социального обслуживания.
4.2. Усовершенствованная региональная законодательная и нормативная правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области путем сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Сахалинской области, а врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области.
Динамика роста оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется с учетом Плана мероприятий поэтапного совершенствования систем оплаты труда и повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области на 2013 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 N 27-р, обеспечивая достижение целевых показателей (100%, 200%) к 2018 году.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что приведет к увеличению коечной мощности на 275 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Сахалинской области;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
95,1 |
95,3 |
95,4 |
96,0 |
97,6 |
98,0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области со средней заработной платой в регионе * |
% |
56,0 |
58,0 |
69,0 |
79,0 |
90,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в регионе * |
% |
141,0 |
135,0 |
137,0 |
160,0 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе * |
% |
81,0 |
76,0 |
79,0 |
86,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала со средней заработной платой в регионе * |
% |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
70,0 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе * |
% |
69,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
11,8 |
11,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
3,8 |
3,8 |
7,4 |
7,4 |
* Обеспечить повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 планируется: в 2013 году - не позднее 01 апреля 2013 года, далее - ежегодно с 01 января.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений
социального обслуживания Сахалинской области
Категория работников - социальные работники учреждений
социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. руб. |
44,3 |
48,5 |
53,8 |
59,8 |
65,3 |
71,1 |
77,3 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
109% |
111% |
111% |
109% |
109% |
109% |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
228 |
228 |
228 |
228 |
245 |
245 |
254 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
18 |
26,97 |
31,2 |
40,95 |
51,59 |
63,64 |
77,3 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
150% |
116% |
131% |
126% |
123% |
121% |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
41% |
56% |
58% |
69% |
79% |
90% |
100% |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
64,0 |
96,1 |
114,6 |
150,3 |
203,5 |
251,1 |
316,2 |
361,0 |
1131,8 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
32,0 |
50,5 |
86,3 |
139,5 |
187,0 |
252,2 |
168,9 |
747,5 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
16,94 |
50,54 |
86,3 |
139,5 |
187,03 |
252,15 |
153,78 |
732,46 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,03 |
0,05 |
0,09 |
0,14 |
0,19 |
0,25 |
0,17 |
0,75 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
15,08 |
|
|
|
|
|
15,08 |
15,08 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
32,0 |
50,5 |
86,3 |
139,5 |
187,0 |
252,2 |
168,9 |
747,5 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
0,1% |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников
учреждений социального обслуживания Сахалинской области
Категория работников - педагогические работники учреждений
социального обслуживания, оказывающих услуги детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. руб. |
44,3 |
48,5 |
53,8 |
59,8 |
65,3 |
71,1 |
77,3 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
109% |
111% |
111% |
109% |
109% |
109% |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
27 |
33,5 |
37,7 |
44,8 |
52,2 |
64 |
77,3 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
113% |
124% |
113% |
119% |
117% |
123% |
121% |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
61% |
69% |
70% |
75% |
80% |
90% |
100% |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
86,5 |
107,3 |
124,5 |
148,0 |
172,5 |
211,3 |
255,2 |
379,6 |
1018,5 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
20,8 |
37,9 |
61,5 |
86,0 |
124,8 |
168,7 |
120,2 |
499,7 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
20,8 |
37,9 |
61,5 |
86,0 |
124,8 |
168,7 |
120,2 |
499,7 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
1,89 |
3,08 |
4,3 |
6,24 |
8,44 |
4,97 |
23,95 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
20,8 |
37,9 |
61,5 |
86,0 |
124,8 |
168,7 |
120,2 |
499,7 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
0% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников
учреждений социального обслуживания Сахалинской области
Категория работников - врачи медицинских и социальных учреждений
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. руб. |
44,3 |
48,5 |
53,8 |
59,8 |
65,3 |
71,1 |
77,3 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
109% |
111% |
111% |
109% |
109% |
109% |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
27 |
28 |
28 |
29 |
40 |
41 |
54 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
29,7 |
68,2 |
72,4 |
81,9 |
104,2 |
142,2 |
154,6 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
104% |
230% |
106% |
113% |
127% |
136% |
109% |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
67% |
141% |
135% |
137% |
160% |
200% |
200% |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
12,52 |
29,8 |
32,6 |
38,2 |
67,1 |
93,9 |
134,4 |
100,7 |
396,2 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
17,32 |
20,13 |
25,72 |
54,6 |
81,4 |
121,9 |
63,2 |
321,1 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
15,38 |
17,87 |
22,84 |
48,5 |
72,26 |
108,27 |
56,09 |
285,12 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,72 |
0,86 |
1,16 |
2,27 |
3,52 |
5,1 |
2,74 |
13,63 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
1,94 |
2,25 |
2,88 |
6,12 |
9,11 |
13,66 |
7,07 |
35,96 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
17,32 |
20,13 |
25,72 |
54,6 |
81,4 |
121,9 |
63,2 |
321,1 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
4% |
4% |
5% |
4% |
4% |
4% |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников
учреждений социального обслуживания Сахалинской области
Категория работников - средний медицинский (фармацевтический)
персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления
медицинских услуг), работающий в учреждениях социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. руб. |
44,3 |
48,5 |
53,8 |
59,8 |
65,3 |
71,1 |
77,3 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
109% |
111% |
111% |
109% |
109% |
109% |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, человек |
200 |
200 |
201 |
201 |
221 |
224 |
263 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
29,8 |
39,2 |
41 |
47,4 |
56,4 |
71,1 |
77,3 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
106% |
132% |
105% |
116% |
119% |
126% |
109% |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
67% |
81% |
76% |
79% |
86% |
100% |
100% |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
93,1 |
122,5 |
132,7 |
153,4 |
200,6 |
256,5 |
327,4 |
408,6 |
1193,1 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
29,36 |
39,58 |
60,3 |
107,4 |
163,35 |
234,3 |
129,2 |
634,3 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
26,07 |
35,15 |
53,55 |
95,38 |
145,06 |
208,02 |
114,77 |
563,23 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
1,98 |
3,01 |
5,38 |
8,17 |
11,71 |
4,99 |
30,25 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
3,29 |
4,43 |
6,75 |
12,05 |
18,29 |
26,24 |
14,47 |
71,05 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
29,36 |
39,58 |
60,3 |
107,4 |
163,35 |
234,3 |
129,2 |
634,3 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
0% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников
учреждений социального обслуживания Сахалинской области
Категория работников - младший медицинский (фармацевтический)
персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления
медицинских услуг), работающий в учреждениях социального обслуживания
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), тыс. руб. |
44,3 |
48,5 |
53,8 |
59,8 |
65,3 |
71,1 |
77,3 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
114% |
109% |
111% |
111% |
109% |
109% |
109% |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
497 |
497 |
497 |
497 |
521 |
523 |
598 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
18,9 |
24,3 |
27,4 |
31,3 |
46 |
71,1 |
77,3 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
116% |
129% |
113% |
114% |
147% |
155% |
109% |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
43% |
50% |
51% |
52% |
70% |
100% |
100% |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
34,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
146,8 |
188,7 |
219,6 |
250,7 |
386,3 |
598,8 |
744,4 |
659,0 |
2388,5 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
41,9 |
72,8 |
103,8 |
239,4 |
452,0 |
597,6 |
218,5 |
1507,5 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
41,02 |
71,33 |
101,8 |
234,63 |
442,96 |
585,63 |
214,13 |
1477,4 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
1,26 |
2,18 |
3,12 |
7,18 |
13,56 |
17,93 |
6,56 |
45,23 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
N пп. |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
0,84 |
1,46 |
2,08 |
4,79 |
9,04 |
11,95 |
4,38 |
30,16 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
41,9 |
72,8 |
103,8 |
239,4 |
452,0 |
597,6 |
218,5 |
1507,5 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15*100%) |
Х |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы отдельных категорий
работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области,
повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688
Итого по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013 - 2015 г. |
2013 - 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность работников, человек |
1157 |
1158 |
1159 |
1160 |
1232 |
1238 |
1374 |
|
|
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
403 |
544 |
624 |
741 |
1030 |
1412 |
1778 |
1909 |
6128 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
Х |
141 |
221 |
338 |
627 |
1009 |
1375 |
700 |
3710 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
4. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
Х |
120 |
213 |
326 |
604 |
972 |
1323 |
659 |
3558 |
5. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
2 |
7 |
10 |
19 |
32 |
43 |
19 |
114 |
6. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
6 |
8 |
12 |
23 |
36 |
52 |
26 |
137 |
8. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
15 |
9. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
Х |
141 |
221 |
338 |
627 |
1009 |
1375 |
700 |
3710 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5/стр. 9*100%) |
Х |
1% |
3% |
3% |
3% |
3% |
3% |
Х |
Х |
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения |
Информация в Минтруд России |
Ежегодно, март |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области |
Информация в Минтруд России |
Февраль 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Отчет в Минтруд России
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере |
Отчет в Минтруд России
Рекомендации учреждениям социального обслуживания Сахалинской области по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг |
II квартал 2013 года
второе полугодие 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
1.5. |
Проведение социологических исследований среди получателей услуг учреждений социального обслуживания об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
Отчет в Минтруд России
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
I квартал 2013 года, далее - ежегодно март |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информация в Минтруд России
Аналитическая записка с рекомендациями в учреждения социального обслуживания |
I квартал 2013 года
второе полугодие 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и рекомендациями министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Законодательные и нормативные правовые акты Сахалинской области |
2014 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.2 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Сахалинской области |
2015 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
2.3. |
Обеспечение предоставления учреждениями социального обслуживания Сахалинской области достоверной статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения |
Формы статистической отчетности |
В сроки, предусмотренные для представления статотчетности |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации региональной программы "Старшее поколение Сахалинской области на 2011 - 2013 годы" |
Информация в Минтруд России |
Февраль 2013 года, февраль 2014 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
3.2. |
Разработка региональной программы "Старшее поколение Сахалинской области на 2014 - 2018 годы" |
Постановление Правительства Сахалинской области
Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
IV квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Органы исполнительной власти Сахалинской области |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, обратившихся за предоставлением услуги |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Министерство здравоохранения Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Учреждения здравоохранения Сахалинской области
Аптечные организации Сахалинской области |
3.4. |
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области по внедрению в практику новых социальных услуг, в частности по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Информация в Минтруд России |
2013 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Сахалинской области |
Информация в Минтруд России
Введение к 2018 году 275 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно март |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Сахалинской области за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Сахалинской области |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
4.3. |
Соблюдение строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения |
Утверждение планов мероприятий в учреждениях социального обслуживания по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности проживающих в них граждан |
I квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
4.4. |
Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в работу учреждений социального обслуживания
Повышение качества предоставления социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
4.5. |
Разработка новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Сахалинской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств (в том числе при подтверждении целесообразности разработки нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России |
Нормативные правовые акты Сахалинской области |
2014 - 2016 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
4.6. |
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в Сахалинской области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.2. |
Формирование комиссии в министерстве социальной защиты Сахалинской области по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области
Повышение качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
5.4. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций, подготовка которых предусмотрена пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
III-IV квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
5.5. |
Разработка и утверждение систем нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания на основе разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций и формирование штатной численности учреждений с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг |
Нормативный правовой акт Сахалинской области
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания |
2013 - 2014 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Сахалинской области |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской Области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания | ||||
6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 | ||||
6.1.1. |
Разработка мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе: работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
Доведение доли ежегодно обученных работников до 30% |
II квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
6.1.2. |
Мониторинг численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов |
Постоянно |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
6.1.3. |
Разработка плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
План мероприятий министерства социальной защиты Сахалинской области |
Февраль 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.4. |
Обеспечение выполнения "линейки" повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания для достижения целевых показателей в соответствии с Планом мероприятий поэтапного совершенствования систем оплаты труда и повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области на 2013 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 N 27-р |
Доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате по Сахалинской области до целевых значений (100%) к 2018 году
Доведение соотношения заработной платы врачей учреждений социального обслуживания к средней заработной плате по Сахалинской области до целевых значений (200%) к 2018 году |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.5. |
Учет при формировании бюджета Сахалинской области расходов на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Планом мероприятий поэтапного совершенствования систем оплаты труда и повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений Сахалинской области на 2013 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.01.2013 N 27-р |
Законы об утверждении бюджетов Сахалинской области на 2013 и последующие годы |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.6. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Нормативные правовые акты Сахалинской области |
Начиная с I квартала 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.7. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, с установлением в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения и средней заработной платы по Сахалинской области с учетом достижения средних для отдельных категорий работников целевых значений показателей |
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.8. |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности
Исключение случаев коррупции |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Информированность работников учреждений |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.1.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Информация в Минтруд России |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.2. |
Внесение изменений (разработка нового) в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в целях достижения показателей повышения оплаты труда соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, установления предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 35 процентов |
Нормативный правовой акт Сахалинской области
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания |
1 квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
|
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) |
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области |
До 2018 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
|
Установление предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более 4, в соответствии с Положением о совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 07.02.2013 N 48 |
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области |
2013 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.3. |
Организация информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений социального обслуживания по вопросам перехода на "эффективный контракт" |
Информированность работников учреждений социального обслуживания по вопросам перехода на "эффективный контракт" |
2013 год |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
6.4. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в 2013 - 2018 годах, с учетом рекомендаций Минтруда России по оформлению трудовых отношений с работниками при введении "эффективного контракта", разработанными и утвержденными в I квартале 2013 года, в соответствии с пунктом 15 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
6.5. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области, их руководителей и основных категорий работников |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей и работников |
III-IV квартал 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.6. |
Повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания, занятых на других штатных должностях, в целях недопущения оттока квалифицированных кадров |
Нормативный правовой акт Сахалинской области |
Январь 2013 года |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
6.7. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания Сахалинской области", вручения ведомственных наград Сахалинской области, участие во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Формирование позитивного имиджа работников учреждений социального обслуживания населения, стимулирование работников учреждений социального обслуживания населения к совершенствованию профессионального мастерства |
Ежегодно |
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2013 г. N 89 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 3 апреля 2013 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 марта 2017 г. N 120
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 мая 2014 г. N 243