Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 19 января 2021 года в открытом судебном заседании, в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С., административное дело по жалобе на постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2020 года в отношении
Пантелеевой Г. А, родившейся "дата" в "адрес", гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2020 года Пантелеева Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Пантелеева Г.А. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене вышеуказанного постановления районного суда.
В обосновании жалобы указала, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку административное правонарушении совершено 10 августа 2020 года, и установленный законом трехмесячный срок истек 10 ноября 2020 года, а постановление по делу вынесено только 17 ноября 2020 года.
В действиях Пантелеевой Г.А. имеются признаки малозначительности правонарушения, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют. Пантелеева Г.А. является пенсионеркой, не имеет возможности самостоятельно размещать информацию в течение трех календарных дней о результатах лабораторных исследованиях на Едином портале государственных услуг. У Пантелеевой Г.А. отсутствовал личный кабинет на портале государственных услуг, в связи с чем она не могла исполнить обязанность, установленную пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года N 7, не нарушив обязанность по соблюдению режима изоляции, установленного пунктом 2.2 указанного Постановления.
Пантелеева Г.А. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Пантелеевой Г.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Пантелеева Г.А. 10 августа 2020 года в 00 часов 01 минуту по адресу: "адрес", в нарушение статей 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не разместила информацию, в соответствии с пунктом 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9", не разместила информацию в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (07.08.2020 года рейс ТК 401 Стамбул - Санкт-Петербург) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации.
Таким образом, Пантелеева Г.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность Пантелеевой Г.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом N... от 25.08.2020 года об административном правонарушении; списком граждан, прибывших на территорию Санкт-Петербурга 07.08.2020 года, и не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию; служебной запиской от 08.09.2020 года начальника Центрального территориального отдела Роспотребнадзора.
Так, согласно списку граждан, составленного в соответствии с Приказом Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу от 30.07.2020 года, Пантелеева Г.А. прибыла на территорию Санкт-Петербурга 07.08.2020 года и на момент формирования списка (12 августа 2020 года) не прошла обследование на новую коронавирусную инфекцию /л.д. 12, 21/.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Октябрьского районного суда Санкт- Петербурга все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
Все обстоятельства, предусмотренные в статье 26.1 КоАП РФ, судьей районного суда в ходе рассмотрения дела установлены, отражены в обжалуемом постановлении. Совокупности собранных по делу доказательств достаточно, чтобы сделать однозначный вывод о том, что Пантелеева Г.А. нарушила требования санитарно-эпидемиологического законодательства, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Действия Пантелеевой Г.А. верно квалифицированы судом по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности необоснованны по следующим причинам.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должно быть вынесено не позднее одного года с момента совершения административного правонарушения.
Поскольку временем совершения административного правонарушения является 10 августа 2020 года, а постановлением судьей районного суда вынесено 17 ноября 2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не нарушен.
Доводы жалобы о том, что Пантелеева Г.А. не имела возможности исполнить требования Постановления Главного санитарного врача РФ, поскольку у неё отсутствует учетная запись на портале Государственных услуг - не является основанием для освобождения Пантелеевой Г.А. от административной ответственности, поскольку при размещении информации о результате лабораторного исследования на коронавирусную инфекцию методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" по интернет адресу: https://www.gosuslugi.ru/400705/1, не требует специальной регистрации на Едином портале государственных услуг, размещение информации возможно при упрощенной авторизации на портале и заполнении анкеты.
Административное наказание Пантелеевой Г.А. назначено в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, общественной опасности совершенного административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкции статьи, и является справедливым.
То обстоятельство, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений - судом отклоняется, поскольку Пантелеевой Г.А. совершено административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: новой коронавирусной инфекции.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 17 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Пантелеевой Г. А. - оставить без изменения, жалобу Пантелеевой Г.А. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.