Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Ын Сун Сига вступившие в законную силу постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2019 года
установил:
постановлением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года Ын Сун Сиг признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2019 года постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года оставлено без изменения.
Ын Сун Сиг обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные постановления, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы Ын Сун Сиг указывает, что с решением не согласен, считает его незаконным, обстоятельства изучены не были, не правильно исчислен срок, на территории Российской Федерации у него проживает супруга.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Как следует из материалов дела, 15 сентября 2019 года в 15 часов 10 минут в районе "адрес" был выявлен гражданин Республики Корея Ын Сун Сиг, который нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившийся в проживании без регистрации, а именно: имея N от 03 октября 2011 года, не обратился с заявлением о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета в течение семи рабочих дней с даты прибытия к новому месту жительства.
Факт совершения Ын Сун Сига правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2019 года, рапортом сотрудника полиции от 15 сентября 2019 года, копией паспорта согласно которому Ын Сун Сиг является гражданином Республики Корея, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант". Указанные доказательства оценены судьями районного и краевого суда на предмет относимости, допустимости, и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ын Сун Сига к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем при вынесении постановления о назначении Ын Сун Сига административного наказания судьей в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ обстоятельства, указанные в части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, учтены не были.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ("адрес", ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что Ын Сун Сиг, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит в зарегистрированном браке с гражданином Республики Корея Ким Кен Хи ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая также имеет вид на жительство в Российской Федерации, что подтверждается актом гражданского состояния (л.д. 35).
Так же на территории Российской Федерации находится место захоронения его сына Ын Саран (Иоанн) ДД.ММ.ГГГГ года рождения - ДД.ММ.ГГГГ год смерти.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Ын Сун Сигу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N и от 14 февраля 2013 года N ходатайством Генерального консула Посольства Республики Корея от 11 октября 2019 года, учитывая семейное положение Ын Сун Сига постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2019 года подлежат изменению путем исключения из него указания на назначение Ын Сун Сигу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Ын Сун Сига изменить.
Исключить назначенное Ын Сун Сигу наказание в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 сентября 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2019 года оставить без изменения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.