Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" Бакунцевой О.Ю. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора по Астраханской области, специалиста - эксперта отдела экологического отдела экологического надзора, надзора за ООПТ в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 11 июня 2019 года, решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 4 сентября 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 6 декабря 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением государственного инспектора по Астраханской области, специалиста - эксперта отдела экологического отдела экологического надзора, надзора за ООПТ в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 11 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 4 сентября 2019 года и решением судьи Астраханского областного суда от 6 декабря 2019 года, администрация муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшиеся в отношении администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" по настоящему делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) установлена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии со статьей 1 указанного Закона отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании абзаца 9 пункта 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Исходя из пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Указанные лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ).
Форма и порядок представления статистической отчетности N 2-ТП (отходы) утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2017 года N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления", согласно которому срок представления отчетности в территориальный орган Росприроднадзора - 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Основанием для привлечения администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что указанным юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора в срок до 1 февраля 2019 года не направлен отчет формы N 2-ТП.
Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.11-16); служебной запиской заместителя начальника отдела экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Астраханской области (л.д.17) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, действия администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" правильно квалифицированы по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о необоснованности привлечения к ответственности, так как администрация муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" не ведет деятельность в области обращения с отходами и не значится на сайте Росприроднадзора в перечне объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, нельзя признать заслуживающими внимания. Как следует из материалов дела, согласно приказу Минприроды России от 10 сентября 2010 года N395 (в редакции от 25 марта 2015 года) администрация муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" состоит в перечне объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (л.л.100-101), при этом указанное юридическое лицо, оказывая незначительное негативное воздействие на окружающую среду, поставлено на федеральный учет в качестве объекта IV категории с присвоением номера N12-0130-0011256-П, а также объекта III категории с присвоением номера N120130-001255-П.
Утверждения заявителя о том, что здание администрации поставлено на государственный учет в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N620 не могут быть признаны состоятельными. Наличие заявки администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и неуказание в заявке каких-либо сведений (л.д.48-51), не влечет обязательность отказа уполномоченным органом в такой постановке в отсутствие для этого соответствующих причин. Само по себе несогласие юридического лица с постановкой на государственный учет не свидетельствует об отсутствии оснований для представления необходимой информации в области обращения с отходами.
Указание о неправильной квалификации деяния и истечении срока давности привлечения к административной ответственности основано на неправильном истолковании закона.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии вины юридического лица, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора по Астраханской области, специалиста - эксперта отдела экологического отдела экологического надзора, надзора за ООПТ в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 11 июня 2019 года, решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 4 сентября 2019 года и решение судьи Астраханского областного суда от 6 декабря 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования "Сокрутовский сельсовет" Бакунцевой О.Ю. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.