19 октября 2012 г., 6 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Сахалинской области от 08.09.2010 N 555 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Направление на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения, начальника управления развития медицинской помощи и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Сахалинской области Лазарева А.Л.
Исполняющий обязанности министра здравоохранения сахалинской области |
А.Д. Зубков |
Административный регламент
министерства здравоохранения сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление
специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи"
(далее - СМП и ВМП)
(утв. приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области
от 9 июня 2012 г. N 19-П)
19 октября 2012 г., 6 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при ее предоставлении, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерацией права на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также устанавливает стандарт и порядок предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи должностными лицами министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. Заявители и их представители
Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство, либо направить заявление через врачебную комиссию.
Заявителями являются граждане Российской Федерации (далее - пациенты), либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить по справочным телефонам или на сайте Министерства.
Способы получения информации о месте нахождения министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте министерства;
- непосредственно в министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Справочные телефоны Министерства:
- приемная Министерства - 8 (4242) 72-85-57, 8 (4242) 505752;
- отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения - 8 (4242) 728308;
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.minzdrav.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе ее исполнения, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу), региональной государственной информационной системе - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, посредством размещения на информационном стенде Министерства.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4. Устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностные лица Министерства, осуществляющие устное информирование, подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностные лица Министерства дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя время для получения ответа.
1.3.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, в сети Интернет, по факсу) по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.6. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах (факс) Министерства, структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
1.3.7. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства:
- о справочных телефонах Министерства, факсе, адресе электронной почты Министерства, адресе официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
1.3.8. Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство здравоохранения Сахалинской области при участии федеральных медицинских организаций в части принятия решения комиссией медицинской организации, оказывающей ВМП и СМП, по отбору пациентов на оказание ВМП и СМП.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление гражданина на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи;
- отказ в направлении на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи с изложением причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Сроком предоставления государственной услуги является период со дня поступления обращения и прилагаемого к нему комплекта документов в Министерство до момента госпитализации, либо принятия решения об отказе в направлении на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи .
2.4.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- направление гражданина на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи - в течение 10 дней со дня получения приглашения из федеральной медицинской организации;
- отказ в направлении на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи с изложением причин отказа не более 10 рабочих дней с момента получения ответа из федерального специализированного медицинского учреждения.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 19 октября 2012 г. N 34-П в подраздел 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года);
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 263, 23.11.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.06.2010; N 75, 08.04.2011; N 153, 15.07.201 1; N 157, 21.07.201 1; N 278, 09.12.2011; N 139, 30.06.2011);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 N 1689-н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы"; ("Российская газета", N 35, 17.02.2012);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 N 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" ("Российская газета", N 106, 12.05.2012);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" ("Российская газета", N 110, 24.05.2010 (опубликован без приложения), "Российская газета", N 138, 25.06.2010 (Приказ, Приложения));
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2012 N 86 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Сахалинской области" ("Губернские ведомости" N 41 (3969) от 14.03.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании обращения пациента (его законного представителя), составленного в письменной форме.
2.6.2. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о рождении пациента (для детей до 14 лет);
- копия паспорта одного из родителей;
- копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
- копия выписки из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента;
- заявление о согласии на обработку персональных данных.
2.6.3. В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению пациента прилагаются:
- копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
- копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.1.1. непредставление какого-либо документа, указанного в подразделе 2.6. раздела 2 Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений.
2.8.1.2. отказ федерального специализированного учреждения в оказании ВМП, СМП.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П пункт 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги составляет 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации обращений и прилагаемых к нему документов - 1 день с момента поступления письменного обращения в Министерство.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. подраздела 1.3. раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.2. Основными требованиями к качеству предоставления услуги в Министерстве являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе предоставления государственной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в Министерстве заявитель имеет право:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.14.3. Государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за предоставления государственной услуги:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П подраздел 2.14 раздела 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14.4
2.14.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотрено в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных действий, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
а) направление на предоставление специализированной медицинской помощи, содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация медицинских документов для получения специализированной медицинской помощи.
- проверка полноты и достоверности сведений, указанных в документах;
- рассмотрение документов министерством здравоохранения Сахалинской области и принятие решения о плановом направлении (об отказе в направлении) на предоставление специализированной медицинской помощи;
- оформление Талона на оказание специализированной медицинской помощи;
- направление гражданина на оказание специализированной медицинской помощи;
б) направление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи, содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация медицинских документов для получения высокотехнологичной медицинской помощи;
- проверка полноты и достоверности сведений, указанных в документах;
- рассмотрение документов Комиссией министерства здравоохранения Сахалинской области по отбору пациентов для оказания ВМП и принятие решения о плановом направлении (об отказе в направлении) на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи;
- оформление Талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- направление гражданина на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
При предоставлении государственной услуги документы в иные органы и организации предоставлять не требуется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации пациентом и обеспечение доступа пациентов к сведениям о государственной услуге;
- получение пациентом сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении государственной услуги;
- возможность для пациента направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), а также на электронную почту.
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) пациенту через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях N 1 и N 2 к административному регламенту.
3.1. Административная процедура - направление на предоставление специализированной медицинской помощи
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 19 октября 2012 г. N 34-П в пункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление медицинских документов в канцелярию министерства.
Документы могут быть представлены заявителем в министерство, лично, через доверенное лицо или направлены в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
3.1.2. Административное действие - прием и регистрация документов для получения специализированной медицинской помощи.
3.1.2.1. Должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию документов, является специалист министерства, ответственный за регистрацию документов, поступивших в министерство (далее - специалист министерства, ответственный за регистрацию документов).
3.1.2.2. Должностное лицо министерства регистрирует письменное обращение путем проставления регистрационного штампа "Министерство здравоохранения Сахалинской области" с указанием даты.
Регистрация письменного обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в министерство, должностным лицом, в компетенцию которого входит регистрация письменного обращения.
3.1.3. Административное действие - проверка полноты и достоверности сведений, указанных в документах.
3.1.3.1. Должностным лицом министерства, ответственным за направление письменного обращения на рассмотрение, является специалист отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства.
3.1.3.2. Ответственный специалист:
- проверяет наличие документов, предусмотренных пункта 2.6 Регламента.
- в случае если к обращению, направленному по почте в Министерство, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6 Регламента извещает пациента о необходимости представить недостающие документы;
- в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно, либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, в течение четырех дней с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
- бесплатно производит копирование представленных подлинников документов, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- направляет медицинские документы министру здравоохранения Сахалинской области или его заместителю для принятия решения.
3.1.3.3. Срок выполнения указанных действий не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления документов в отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
3.1.4. Административное действие - рассмотрение документов министерством здравоохранения Сахалинской области и принятие решения о направлении (об отказе в направлении) на предоставление специализированной медицинской помощи.
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов и принятие решения о направлении на специализированную медицинскую помощь, являются министр здравоохранения или его заместитель.
3.1.4.2. Министр, либо его заместитель по результатам рассмотрения документов устанавливают наличие (отсутствие) у пациента медицинских показаний для планового направления для оказания СМП.
3.1.4.3. В случае принятия решения о плановом направлении пациента в федеральное государственное учреждение министр, либо его заместитель обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание специализированной медицинской помощи.
3.1.4.4. В случае принятия решения о необходимости направления пациента в федеральное государственное учреждение для оказания специализированной медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям Министерство обеспечивает направление пациента на госпитализацию в федеральное государственные учреждение по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством федерального государственного учреждения.
3.1.4.5. Срок принятия решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для планового направления пациента для оказания специализированной медицинской помощи не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов в канцелярию Министерства.
3.1.5. Административное действие - оформление Талона на оказание специализированной медицинской помощи.
3.1.5.1. Руководитель министерства обеспечивает оформление, в трехдневный срок со дня принятия решения о наличии соответствующих медицинских показаний, в электронном виде Талона на оказание специализированной медицинской помощи по форме согласно приложению N 1 к приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации N 243н от 16.04.2010 г.
3.1.5.2. К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца.
Указанные документы направляются в федеральное государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для решения комиссией федерального государственного учреждения по отбору пациентов на оказание специализированной медицинской помощи (далее - Комиссия) вопроса об оказании специализированной медицинской помощи.
3.1.6. Административное действие - направление гражданина на оказание специализированной медицинской помощи.
3.1.6.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящего административного действия, является специалист
отдела организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
3.1.6.2. При поступлении в Министерство протокола решения Комиссии с приложением вызова на госпитализацию или очную консультацию пациента с указанием сроков, перечня документов, требуемых для госпитализации, и рекомендаций по дополнительному обследованию или обоснованием отказа в госпитализации с рекомендациями по дальнейшему лечению пациента по профилю его заболевания, ответственное должностное лицо Министерства организует направление пациента на оказание специализированной медицинской помощи.
3.1.6.3. Срок извещения пациента о вызове или об отказе в вызове федеральное специализированное медицинское учреждение составляет не более 10 рабочих дней с момента получения ответа от федерального специализированного медицинского учреждения.
3.1.7. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является наличие либо отсутствие у пациента показаний для оказания специализированной медицинской помощи, а также наличие правильно оформленных документов.
3.1.8. Конечным результатом административной процедуры является:
- направление пациента на предоставление специализированной медицинской помощи в федеральное специализированное медицинское учреждение;
- отказ в направлении на предоставление специализированной медицинской помощи.
3.1.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Талона на оказание специализированной медицинской помощи в информационно-аналитическая системе Минздравсоцразвития России.
3.2. Административная процедура - направление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление медицинских документов в канцелярию министерства.
Документы могу быть представлены заявителем в министерство лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
3.2.2. Административное действие - прием и регистрация документов для получения высокотехнологичной медицинской помощи - осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные п. 3.2.1. настоящего Административного регламента;
3.2.3. Административное действие - проверка полноты и достоверности сведений, указанных в документах.
3.2.3.1. Должностным лицом министерства, ответственным за направление медицинских документов на рассмотрение в Комиссию министерства, является специалист отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства.
3.2.3.2. Ответственный специалист:
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
- в случае если к обращению, направленному по почте в Министерство, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, извещает пациента о необходимости представить недостающие документы;
- в случае неправильного (неполного) оформления медицинской документации вносит необходимые исправления (дополнения) самостоятельно либо направляет пакет документов с указанными замечаниями в учреждение здравоохранения, направившее гражданина, в течение четырех дней с момента установления факта неправильного оформления медицинской документации;
- бесплатно производит копирование представленных подлинников документов, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- направляет пакет медицинских документов в Комиссию министерства здравоохранения Сахалинской области по отбору пациентов для оказания ВМП.
3.2.3.3. Срок выполнения указанных действий не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления документов в отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
3.2.4. Административное действие - рассмотрение документов Комиссией министерства здравоохранения Сахалинской области по отбору пациентов для оказания ВМП и принятие решения о плановом направлении (об отказе в направлении) на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является подготовленный и сформированный ответственным специалистом пакет документов.
3.2.4.2. Ответственными за рассмотрение документов и принятие решения о направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи являются члены Комиссии.
3.2.4.3. Комиссия по результатам рассмотрения документов устанавливает:
- наличие (отсутствие) медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования с указанием медицинской организации, в которую направляется пациент;
- наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи.
3.2.4.4. В случае принятия Комиссией решения о наличии показаний для направления для оказания ВМП председатель Комиссии обеспечивает:
- оформление на пациента Талона на оказание ВМП;
- согласование с медицинской организацией, оказывающей ВМП, предполагаемой даты госпитализации пациента с применением специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России;
- направление пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП в запланированный срок.
3.2.4.5. Срок принятия решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для планового направления пациента на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов в канцелярию Министерства.
3.2.5. Административное действие - оформление Талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.5.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящего административного действия является специалист отдела организации медицинской помощи и развития здравоохранения (далее - ответственный специалист).
3.2.5.2. Ответственный специалист оформляет Талон на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России в течение трех рабочих дней после принятия решения. К Талону на оказание ВМП прилагаются:
- копия выписки из медицинской документации;
- результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, проведенных пациенту в целях принятия Комиссией решения о наличии (отсутствии) медицинских показаний для оказания ВМП.
Указанные документы направляются в федеральные медицинские организации для решения Комиссии медицинской организации, оказывающей ВМП, по отбору пациентов на оказание ВМП (далее - Комиссия медицинской организации, Комиссия федеральной медицинской организации).
3.2.6. Административное действие - направление гражданина на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.6.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящего административного действия является специалист отдела организации медицинской помощи и развития здравоохранения.
3.2.6.2. Комиссия федеральной медицинской организации принимает решение о наличии (отсутствии) медицинских показаний для госпитализации и оформляет протокол решения Комиссии на бумажном носителе, а также прилагает в электронном виде к Талону на оказание ВМП.
3.2.6.3. Ответственный специалист информирует пациентов (их законных представителей, доверенных лиц) о решении Комиссией федеральных медицинских организаций.
3.2.6.4. Срок извещения пациента о вызове или об отказе в вызове федеральное специализированное медицинское учреждение составляет не более 10 рабочих дней с момента получения ответа от федерального специализированного медицинского учреждения.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является наличие либо отсутствие у пациента показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также наличие правильно оформленных документов.
3.2.8. Конечным результатом административной процедуры является:
- направление пациента на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи в федеральное специализированное медицинское учреждение;
- отказ в направлении на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Талона на оказание специализированной медицинской помощи в информационно-аналитической системе Минздравсоцразвития России.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.1.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений министерства.
4.1.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром здравоохранения Сахалинской области в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника отдела министерства, а также государственных гражданских служащих министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.2.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру здравоохранения Сахалинской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые министром здравоохранения Сахалинской области, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностные лица министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в случае нарушения порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконного отказа или уклонения указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту министерства здравоохранения
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Сахалинской области, на предоставление высокотехнологичной
и специализированной медицинской помощи"
Блок-схема
последовательности действий в рамках административной процедуры
"Направление на предоставление специализированной медицинской помощи"
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация медицинских документов для |
| получения СМП |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в |
| документах |
\--------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Рассмотрение документов |
| государственной услуги | | министерством |
| в случае выявления | |здравоохранения Сахалинской|
| неполноты либо | | области и принятие решения|
| недостоверности | | о направлении (об отказе |
| предоставленных | | в направлении) на |
| заявителем документов | | предоставление СМП |
\-------------------------/ \---------------------------/
| |
/----------------------------------\ /--------------------\
|Принятие решения о необходимости | | Принятие решения |
|направления пациента в федеральное| | о плановом |
|учреждение для оказания СМП по | |направлении пациента|
| экстренным медицинским | | в федеральное |
| показаниям, направление пациента | | государственное |
|на госпитализацию в федеральное | | учреждение |
| учреждение | \--------------------/
\----------------------------------/ | |
| |
/----------------\ /------------------\
| Отказ в | | Направление |
| направлении | | пациента на СМП |
|пациента на СМП | \------------------/
\----------------/
Приложение N 2
к административному регламенту министерства здравоохранения
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Сахалинской области, на предоставление высокотехнологичной
и специализированной медицинской помощи"
Блок-схема
последовательности действий в рамках административной процедуры
"Направление на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи"
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация медицинских документов для |
| получения ВМП |
\--------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в |
| документах |
\--------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /---------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Рассмотрение документов |
| государственной услуги | | министерством |
| в случае выявления | |здравоохранения Сахалинской|
| неполноты либо | | области и принятие решения|
| недостоверности | | о направлении (об отказе |
| предоставленных | | в направлении) на |
| заявителем документов | | предоставление ВМП |
\-------------------------/ \---------------------------/
| |
/----------------------------------\
| Принятие решения о плановом |
|направлении пациента в федеральное|
| государственное учреждение |
\----------------------------------/
| |
/----------------\ /------------------\
| Отказ в | | Направление |
| направлении | | пациента на ВМП |
|пациента на ВМП | \------------------/
\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок направления граждан, проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании обращения пациента (его законного представителя), составленного в письменной форме.
Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство здравоохранения Сахалинской области, либо направить заявление через врачебную комиссию.
Результатом предоставления услуги является:
направление гражданина на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи;
отказ в направлении на предоставление специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи с изложением причин отказа.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 9 июня 2012 г. N 19-П "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, на предоставление специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 сентября 2012 г. N 162
Приказом Министерства здравоохранения Сахалинской области от 3 февраля 2025 г. N 1-3.13-45/25 настоящий документ признан утратившим силу с 11 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 18 марта 2021 г. N 4-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 27 ноября 2020 г. N 24-п
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 17-п
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац 4 пункта 5.4.1. Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 16 июля 2018 г. N 11-п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Приказ Министерства Здравоохранения Сахалинской области от 20 июля 2016 г. N 16-п
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 8 февраля 2016 г. N 2-п
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 5-П
Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 19 октября 2012 г. N 34-П