Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20 января 2021 г. по делу N 16-408/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Трухина Дмитрия Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 в г. Ачинске Красноярского края от 2 сентября 2020 г. и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 ноября 2020 г., вынесенные в отношении Трухина Дмитрия Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 в г. Ачинске Красноярского края от 2 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 ноября 2020 г, начальник Ачинского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Красноярской железной дороге Трухин Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Трухин Д.Е. просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п.п. 2, 3, 4 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Должность инспектора группы безопасности участка колонии-поселения включена в п. 4 Раздела 2 Перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФСИН от 31 августа 2009 г. N 372 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Как следует из материалов дела Трухин Д.Е, являясь начальником Ачинского отряда вневедомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП "Вневедомственная охрана железно-дорожного транспорта РФ" на Красноярской железной дороге, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Привокзальная, д. 55 "А", в нарушение положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в срок до 27 мая 2018 г. не направил руководителю ГУФСИН России по Красноярскому краю уведомление о заключении 17 мая 2018 г. трудового договора с ФИО4, замещавшим в период с 5 ноября 1999 г. по 14 мая 2018 г. должность инспектора группы безопасности участка колонии-поселения (дислокация - г. Ачинск) ФКУ "Исправительная колония N 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю", включенную в утвержденный приказом ФСИН от 31 августа 2009 г. N 372 перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями Трухина Д.Е, копиями контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 2 апреля 2012 г, приказа о принятии ФИО4 на работу в Ачинский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской ЖД, трудового договора от 17 мая 2018 г, трудовой книжки ФИО4, письмом от 21 мая 2018 г. N НОР2К-3/81 о заключении трудового договора, выписок из приказов о принятии и увольнении ФИО4 из уголовно-исполнительной системы и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Трухина Д.Е. квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО4 было в установленный законом срок направлено по прежнему месту прохождения службы - в ФКУ "Исправительная колония N 31 ГУФСИН России по Красноярскому краю", были предметом проверки судебных инстанций, и правомерно отклонены судом как несостоятельные, по основаниям, изложенным в обжалуемых постановлениях, с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
При этом судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим ФИО4 подлежало направлению начальнику ГУФСИН России по Красноярскому краю, являющемуся согласно материалам дела представителем нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы.
Доводы жалобы о том, что исполнение бывшим государственным служащим должностных обязанностей не связано с коррупционными рисками и не могло повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью государственной гражданской службы, не опровергает обоснованность выводов судебных инстанций о несоблюдении Трухиным Д.Е. обязанностей, установленных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Трухина Д.Е. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 в г. Ачинске Красноярского края от 2 сентября 2020 г. и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 ноября 2020 г, вынесенные в отношении Трухина Дмитрия Евгеньевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Трухина Д.Е. - без удовлетворения
Судья /подпись/ Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.