Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Железова Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 25 декабря 2019 г. и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 31 марта 2020 г., вынесенные в отношении главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" Железова Е.А. (далее - Железова Е.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 25 декабря 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 31 марта 2020 г, главный бухгалтер государственного бюджетного учреждения здравоохранения "адрес" "Балахнинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ") Железова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Железова Е.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности, дело направить на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Железовой Е.А. к административной ответственности) непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Пунктом 11 Положения "Об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 375, предусмотрено, что в случае если в 2 календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
В случае нахождения застрахованного лица в отпуске по беременности и родам и (или) отпуске по уходу за ребенком в течение нескольких лет подряд замена лет расчетного периода может быть произведена на календарные годы (календарный год), непосредственно предшествующие году наступления первого страхового случая (пункт 34 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2018) (утв. Президиумом Верховного суда Российской Федерации 4 июля 2018 г.).
В соответствии с пунктом 1 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 (далее - Положение), территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации назначает и выплачивает пособия по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам, работающим на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.
В силу пунктов 3, 4 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации.
За непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, указанных в пункте 16 названного Положения, осуществляют территориальные органы Фонда в установленном порядке (пункты 16 и 17 Положения).
Во исполнении требований Положения приказом ФСС РФ от 24 ноября 2017 г. N 579 утверждены формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия и порядок их заполнения. Реестр сведений составляется в электронном виде и заполняется на русском языке. Выплата пособий застрахованному лицу осуществляется Фондом путем перечисления пособий на банковский счет или через подразделение федеральной почтовой связи.
Из материалов дела следует, что в электронном реестре сведений от 1 марта 2019 г. ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" представлены искаженные (недостоверные) сведения для назначения застрахованному лицу ФИО1 страхового обеспечения, а именно, в результате замены неверно указан год расчетного периода за 2014 г, следовало указать 2015 г, вследствие чего завышен средний заработок для назначения пособия по временной нетрудоспособности по листку нетрудоспособности N.
Таким образом, страхователь ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при отправке электронного реестра сведений для назначения страхового обеспечения ФИО1 по листку нетрудоспособности N, при отсутствии правовых оснований для замены 2017 г. на 2014 г, не предприняло должных мер для соблюдения норм законодательства о страховом обеспечении, а направило недостоверные сведения в филиал для назначения пособия, в связи с чем Фондом социального страхования Российской Федерации понесены потери бюджета в размере "данные изъяты", суммы излишне назначенного страхового обеспечения по названному листку нетрудоспособности.
Исходя из положений пунктов 10, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", пункта 66 приказа Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", части 3 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Железова Е.А. как главный бухгалтер ГБУЗ НО "Балахнинская ЦБР" является в данном случае ответственным лицом по соблюдению норм законодательства о страховом обеспечении.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-12); электронным реестром сведений от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ НО "Балахнинская ЦБР" для назначения и выплаты страхового обеспечения ФИО1 по листку нетрудоспособности N (л.д. 13-15); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26); приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64); должностной инструкцией главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (л.д. 65-72) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса
Оценив представленные в материалы дела доказательства, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях главного бухгалтера ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" Железовой Е.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названное лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.33 указанного Кодекса, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Железовой Е.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, являлись предметом исследования и оценки судьи второй инстанции. Указанные доводы были отвергнуты как несостоятельные. Не согласиться с выводами судьи районного суда оснований не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судами допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Железовой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Железовой Е.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Балахнинского судебного района Нижегородской области от 25 декабря 2019 г. и решение судьи Балахнинского городского суда Нижегородской области от 31 марта 2020 г, вынесенные в отношении главного бухгалтера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" Железова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Железова Е.А. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.