Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники" Николова М.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Березниковского судебного района Пермского края от 28 декабря 2019 года и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Березниковского судебного района Пермского края N 5-944/2019 от 28 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Березниковского городского суда Пермского края N 12-108/2020 от 10 марта 2020 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники" (далее - ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, и.о. главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники" Николов М.М. выражает несогласие с указанными судебными актами, просит прекратить производство по делу.
Прокуратура г. Березники, уведомленная о подаче жалобы, направила возражения на жалобу, в котором прокурор г. Березники просит постановление мирового судьи и решение судьи городского суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Из положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ следует, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Березники в отношении ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что "данные изъяты" "данные изъяты" года рождения, с 12 сентября 2016 года по 11 ноября 2016 года замещала должность федеральной государственной гражданской службы государственного налогового инспектора Межрайонной ИФНС России N 2 по Пермскому краю. Данная должность в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, включена в Перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых, гражданский служащий обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".
В соответствии с трудовым договором N 72 от 08 декабря 2016 года "данные изъяты" принята на должность бухгалтера по учету материальных ценностей в ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники". Сообщение от ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы (в адрес Межрайонной ИФНС России N 2 по Пермскому краю) в установленный десятидневный срок не направлено.
В связи с изложенным заместителем прокурора г. Березники вынесено постановление о возбуждении в отношении ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ.
Факт совершения ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2019, приказом о приеме "данные изъяты" на должность федеральной государственной службы от 02.04.2014 N 01-10/078, приказом о прекращении трудового договора с "данные изъяты" от 11.11.2016 N 01-10/241, копией трудовой книжки "данные изъяты" должностным регламентом главного специалиста-эксперта аналитического отдела МИФНС N2 по Пермскому краю, выпиской из ЕГРЮЛ, и другими материалами дела, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судьи пришли к обоснованным выводам о виновности юридического лица.
Оснований ставить под сомнение установленные судьями обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судей, в материалы дела заявителем не представлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" при наличии сведений о предыдущем месте службы "данные изъяты" имело возможность соблюсти требования законодательства о противодействии коррупции и сообщить в установленный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы сведения о заключении договора. В связи с выявленным нарушением ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" обоснованно привлечено к административной ответственности, а его действия правомерно квалифицированы по статье 19.29 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы, поступившей в кассационный суд, в том числе об отсутствии вины ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, были предметом проверки судебных инстанций и правомерно отклонены, по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
При этом судьи обоснованно исходили из того, что из представленных "данные изъяты" при трудоустройстве документов следовало, что она ранее занимала должность государственной службы, и у должностного лица имелась возможность для надлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Несогласие заявителя жалобы с выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, вынесено заместителем прокурора в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ, в присутствии представителя ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" Субботиной И.Н. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и при пересмотре дела по жалобе на постановление лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещалось надлежащим образом, представитель ГБУЗ ПК "ССМП г. Березники" участвовал при рассмотрении дела мировым судьей и при пересмотре дал по жалобе судьей городского суда. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Березниковского судебного района Пермского края от 28 декабря 2019 года и решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 10 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники" оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Станция скорой медицинской помощи г. Березники" Николова М.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Седьмого
кассационного суда общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.