Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Валькова Д.В. на вступившее в силу постановление мирового судьи судебного участка N123, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N42 Волгоградской области от 30 августа 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" Валькова Д.В., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N123, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N42 Волгоградской области от 30 августа 2019 года главный врач ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" Вальков Д.В, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 11 ноября 2019 года, постановление мирового судьи судебного участка N123, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N42 Волгоградской области от 30 августа 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Вальков Д.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что содеянное должно быть квалифицировано как малозначительное.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной иди муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2013 года N350 утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
На основании раздела 2 Перечня должность ведущего специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию включена в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 года N46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях" при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы Октябрьского муниципального района от 21 ноября 2011 года N 709-р на должность главного врача МБУЗ "Октябрьская ЦРБ" принят Вальков ФИО7.
Приказом главы администрации Октябрьского муниципального района от 25 января 2018 года N 34-р Валькова ФИО8 освобождена от должности ведущего специалиста отдела ЖКХ и транспорта администрации Октябрьского муниципального района.
На основании приказа главного врача ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" Валькова Д.В. от 30 января 2018 года N 06-Збк на должность оператора ЭВМ временно принята Валькова Я.В, 30 января 2018 года с ней заключен трудовой договор N 21, подписанный со стороны работодателя Вальковым Д.В, 02 февраля 2018 года Валькова Я.В. принята на постоянную работу, на ту же должность.
При этом должность ведущего специалиста отдела ЖКХ и транспорта администрации Октябрьского муниципального района, которую ранее занимала Валькова Я.В, связана с коррупционными рисками и Постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 17 мая 2013 года N350 включена в соответствующий перечень должностей муниципальной службы.
Из материалов дела следует, что уведомление о принятии на работу, заключении трудового договора с лицом, замещавшим муниципальную должность, поступило в администрацию Октябрьского муниципального района с нарушением установленного срока, а именно 24 декабря 2018 года.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Валькова Я.В. состава административного правонарушения.
Факт совершения Вальковым Я.В. правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 17 июня 2019 года, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 30 января 2018 года, трудовым договором N21 от 30 января 2018 года, приказом (распоряжением) о переводе на другую работу от 2 февраля 2018 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 2 февраля 2018 года, копией трудовой книжки Вальковой Я.В, должностной инструкцией главного врача ГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", распоряжением Главы Октябрьского Муниципального района Волгоградской области от 21 ноября 2011 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Валькова Д.В. является правильной.
Довод жалобы о том, что содеянное должно быть квалифицировано как малозначительное, подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
С учетом обстоятельств содеянного, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения главным врачом ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" Вальковым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N123, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N42 Волгоградской области от 30 августа 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 11 ноября 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N123, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N42 Волгоградской области от 30 августа 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 11 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" Валькова Д.В.- без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.