Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" на вступившее в законную силу постановление судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 31 августа 2020 г., вынесенное в отношении администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установил:
постановлением судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 31 августа 2020 г. администрация городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" (далее -администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Определением судьи Забайкальского краевого суда от 9 ноября 2020 г. жалоба представителя администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" на данное постановление оставлено без рассмотрения.
В жалобе администрация просит постановление отменить или заменить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, указывая на то, что в нарушение требований закона протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, поскольку не указаны: характеристики выявленных повреждений проезжей части, точное место указанных повреждений, на момент вынесения постановления велись работы по устранению выбоин согласно муниципальному контракту от 28 июля 2020 г. N 32, просит учесть, что по данной статье администрация привлекается впервые.
Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нерчинскому району ФИО11. представлены возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (абз.6 ч. 4 ст. 6).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" предъявлены требования к элементам дороги.
Согласно п. 6.2.1. ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно п.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 (далее - Административный регламент), государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения представляет собой надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии с п.81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
При рассмотрении дела установлено, что 6 июля 2020 года 17 час. 05 мин. на автомобильной дороге Подъезд к г. Нерчинску от автодороги "Могойтуй-Сретенск-Олочи", входящий в школьный маршрут, маршруты движения междугороднего и пригородного общественного транспорта, маршруты вывоза твердых и жидких отходов, выявлены недостатки: по всей протяженности - дефекты дорожного покрытия: выбоины, просадки, разрушение краев асфальтного покрытия; нарушение светотехнических характеристик дорожного знака 3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено"; отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 "Начало населенного пункта", 5.24.1 "Конец населенного пункта", в ходе обследования произведена фотосъемка, составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Должностным лицом выявлено: наличие выбоин, которые превышают предельно-допустимые значения дефектов дорожного полотна, установленные пунктами 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствие и нарушение светотехнических характеристик дорожного знака, чем нарушены требования ГОСТ Р 52289, ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, (л.д.2), актом выявленных недостатков, фотоматериалом, предписанием от 07.07.2020г и другими материалами дела.
Статьей 8 Устава городского поселение "Нерчинское муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края, к вопросам местного значения городского поселения, в том числе, отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вывод о наличии в действиях администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерченский район" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Судьей обоснованно установлена вина администрации в совершении указанного административного правонарушения, администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Наличие в материалах дела муниципального контракта N32 от 28 июля 2020 года, заключенного администрацией городского поселения "Нерчинское" с ФИО12. на выполнение ямочного ремонта и заделки трещин на автомобильных дорогах не освобождает администрацию от ответственности и не служит основанием для изменения размера штрафа, назначенного судом.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения, поскольку не указаны: характеристики выявленных повреждений проезжей части, точное место указанных повреждений несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, нарушений, влекущих признание его недопустимым доказательством не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности и процедура привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Административное наказание назначено с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размер менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, учтено отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, а также наличие смягчающих ответственность - признание вины.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятого по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Нерчинского районного суда Забайкальского края от 31 августа 2020 г, вынесенное в отношении администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" - без удовлетворения.
Судья С.Н.Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.