Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Соловьевой О.В.
судей Старовойт Р.К, Власенко И.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Людмилы Ивановны к администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края об отмене постановления и восстановлении в очереди на приобретение жилищного сертификата
по кассационной жалобе Богдановой Людмилы Ивановны
на решение Кавалеровского районного суда Приморского края от 11 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 02 марта 2020 года
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К, пояснения истца Богдановой Л.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Богданова Л.И. обратилась в суд с иском к администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края об отмене постановления и восстановлении в очереди на получение жилищного сертификата, указав, что с 2013 года она состояла в очереди граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья, однако 20 августа 2019 года снята с данного учета из-за отсутствия оснований для получения жилищной субсидии гражданину как выезжающему, так и выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Полагает данное решение незаконным. Просила суд признать недействительным постановление администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края N 141 от 20.08.2019 "Об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от 20.08.2019 N3" в части принятия решения о снятии ее с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, а также возложить на ответчика обязанность восстановить ее в очереди на получение жилищного сертификата.
Решением Кавалеровского районного суда Приморского края от 11 ноября 2019 года исковые требования Богдановой Людмилы Ивановны оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 02 марта 2020 года решение Кавалеровского районного суда Приморского края от 11 ноября 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Богдановой Л.И. - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Богданова Л.И. просит отменить решение первой и апелляционной инстанции и принять новое решение об удовлетворении требований. Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам, установленным по делу, поскольку у нее имелось право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на момент принятия ее на учет 23 декабря 2013 года администрацией Кавалеровского муниципального района Приморского края.
Представитель администрации Кавалеровского муниципального района в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. В материалах дела имеются уведомления о надлежащем извещении, судебная коллегия в соответствии с ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Богданова Л.И. в судебном заседании кассационной инстанции пояснила, что с 1960 по 1973 годы, с 1980 по 1983 годы проживала и работала в районах Крайнего Севера, в частности на Чукотке на прииске "Комсомольский", стаж работы в районах Крайнего Севера на момент назначения пенсии по старости в 1990 году составлял 15 лет 5 месяцев, с 2006 года ей установлена 1 группа инвалидности. Факт ее прибытия в районы Крайнего Севера до 01.01.1992 подтвержден, в том числе записями в трудовой книжке. Выезд из районов Крайнего Севера до 01.01.1992, а именно в 1983 году, не является обстоятельством, имеющим значение для дела, т.к. она работала и жила на Чукотке более 15 лет. На момент принятия на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в 2103 году в администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края и до этого момента жилья не имела.
Представитель администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края в письменных возражениях на кассационную жалобу полагал принятые по делу судебные постановления законными и обоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу Богдановой Л.И. подлежащей удовлетворению, принятые по делу судебные постановления подлежащими отмене, с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований Богдановой Л.И.
Согласно ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены судами первой и апелляционной инстанциями при рассмотрении настоящего дела.
Судом установлено, что Богданова (Архипова) Л.И. в период с 20 апреля 1960 года по 23 мая 1973 года, с 18 ноября 1980 года по 20 февраля 1983 года работала в Чаунском районе Чукотского автономного округа, относящимся к районам Крайнего Севера. Общий стаж работы Богдановой Л.И. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, составляет 15 лет 5 месяцев 17 дней.
27 августа 2012 года Богданова Л.И. прибыла в пгт Хрустальный Кавалеровского района Приморского края. На основании постановления главы администрации Кавалеровского муниципального района от 21.01.2014 N 19, Богданова Л.И. была принята на учет граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья с 23.12.2013.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что Богданова Л.И. прибыла в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1960 году, имеет стаж работы в указанных районах более 15 лет, у нее отсутствуют жилые помещения, расположенные за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, принята на учет граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья с 23.12.2013, вместе с тем, исходил из того, что в нарушение требований Федерального закона от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", истицей не представлены доказательства, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ранее указанной даты, исходя из указанного суд пришел к выводу, что Богданова Л.И. не приобрела и не сохранила право на получение жилищной субсидии, в связи с чем отказал в удовлетворении требований Богдановой Л.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, согласившись с выводами суда первой инстанции, дополнительно указала, что в соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" для применения положений указанного закона к Богдановой Л.И, кроме продолжительности стажа 15 лет, необходимо, чтобы истица въехала в районы Крайнего Севре а до 01.01.1992, а выехала после 01.01.1992. Судебная коллегия Приморского краевого суда пришла к выводу, что указанным критериям Богданова Л.И. не соответствует.
Между тем указанные выводы судов первой и апелляционной инстанции не основаны на обстоятельствах, имеющих значение для дела и нормах материального права, подлежащих применению к спорному правоотношению.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1); средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, в объеме до 5 процентов используются на предоставление жилищных субсидий гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, нуждающимся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства и имеющим в соответствии с данным Федеральным законом право на получение таких субсидий (ст. 2).
Нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу названного Федерального закона, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий (абзац четвертый пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278; абзац третий пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году").
Отказывая в удовлетворении исковых требований Богдановой Л.И. суды исходили из двух обстоятельств, а именно, применив к спорному правоотношению нормы Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 25.10.2002 N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", исходили из того, что Богданова Л.И. въехала в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992, но выехала из указанных районов также до 01.01.1992, не представила доказательств принятия ее на учет граждан нуждающихся в жилом помещении до 23.12.2013.
Между тем, с таким выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан ФИО5 и ФИО6" часть первая статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.
Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
До принятия Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулировались постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 N 1278, которым утверждено Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Пункт 2 указанного Положения, утвержденного указанным постановлением определял две группы граждан, которым предоставлялись безвозмездные субсидии: гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право. Абзац четвертый пункта 5 Положения относил граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.
Впоследствии принятый нормативный акт, а именно постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 937, утвердивший Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, определял в пункте третьем, что за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 г, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет.
Федеральный закон от 17.08.1996 N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" также не содержал в себе положений определяющих в качестве условия предоставления жилищной субсидии период прибытия и убытия гражданина в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а именно въехавшие до 01.01.1992, выехавшие после 01.01.1992.
Из материалов дела следует, что Богданова Л.И. с 20.04.1960 по 23.05.1973 непрерывно работала на различных должностях Певекской торговой конторы УРС Магаданского Совнархоза, объединения "Севервостокзолота" прииск "Комсомольский", что подтверждается копией трудовой книжки Богдановой Л.И, архивной справкой МКУ "Чаунский архив от 05.12.2013. Из содержания указанной архивной справки также следует, что Певекская торговая контора УРС Магаданского Совнархоза, объединение "Севервостокзолота" прииск "Комсомольский" находились в Чаунском районе Чукотского автономного округа, до 1992 года входившего в состав Магаданской области, а в соответствии с Законом РФ от 17.06.1992 N 3056-1 "О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации" выделен из состава Магаданской области в самостоятельный субъект Российской Федерации.
Согласно справке ООО "Артель старателей Чукотка" от 14.01.2014 Богданова Л.И. с 18.11.1980 по 20.02.1983 работала в данной старательской артели.
Поскольку ранее действовавшее законодательство не ограничивало граждан временными рамками для реализации имевшегося у них права на получение жилищных субсидий, принимая во внимание, что Богданова Л.И. на момент выезда из районов Крайнего Севера имела стаж работы 15 лет 5 месяцев 17 дней (т.е. более 10 лет), следовательно, на 1993 год она приобрела право на получение субсидии.
Принятие Богдановой Л.И. на учет на улучшение жилищных условий (путем получение жилищной субсидии) после введения нового правового регулирования, а именно 23.12.2013, не может свидетельствовать об утрате ею такого права.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии у Богдановой Л.И. при принятии на учет критерия выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 01.01.1992 является ошибочным.
Также ошибочным, не основанным на установленных по делу обстоятельствах, имеющих значение для дела, является вывод суда первой инстанции о законности принятого общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района 20.08.2019 решения о снятии Богдановой Л.И. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно п.п "г" п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, в связи с непредставлением ею доказательств постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ранее 2013 года, поскольку такие обстоятельства не указаны в решении комиссии в качестве основания снятия Богдановой Л.И. с учета.
Не смотря на то, что к числу обязательных условий предоставления гражданам жилищных субсидий на приобретение жилья отнесены наличие стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и постановка по месту жительства на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами суда о законности принятого ответчиком решения о снятии Богдановой Л.И. с учета.
Так из материалов дела следует, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района от 16.01.2014 Богданова Людмила Ивановна принята на учет граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты с целью приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", как представившая требуемые документы согласно п. 19 "е" Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, с 23.12.2013.
Впоследствии решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района от 20.08.2019 Богданова Людмила Ивановна снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, согласно п.п "г" п. 21 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879. В качестве основания снятия с учета в протоколе указано "в результате неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет". При этом из содержания пункта 1.2 Протокола N 3 заседания общественной комиссии от 20.08.2019 следует, что в ходе заседания ее членами обсуждался вопрос о несоответствии Богдановой Л.И. предъявляемым Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ критериям, а именно отсутствие в учетном деле достаточных доказательств, подтверждающих ее проживание в районах Крайнего Севера до 01.01.1992 включительно.
Таким образом, в оспариваемом Богдановой Л.И. решении комиссии от 20.08.2019 не имеется ссылок на отсутствие сведений о принятии истицы на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, напротив, в качестве основания для снятия с учета указано "в результате неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет".
Кроме того, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции полагает необходимым указать следующее.
В соответствии с п.2 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 (в редакции, действовавшей на момент принятия Богдановой Л.И. на учет), регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. При этом пункт 9 Положения в перечне документов, предоставляемых гражданином для регистрации и постановки на учет, не содержит информации о необходимости предоставления документов, подтверждающих принятие лица на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14 января 2016 г. N 1-П, принципы правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантируют гражданам, что решения принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательной и ответственной оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение, изменение, прекращение прав.
В постановлении от 22 июня 2017 г. N 16-П Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на существенное значение, которое при разрешении споров по искам публично-правовых образований имеет в том числе оценка действий (бездействия) органов, уполномоченных действовать в интересах граждан, в частности ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, совершения ошибок, разумности и осмотрительности в реализации ими своих правомочий.
Приведенные нормативные положения в их взаимосвязи с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о надлежащем исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления своих обязанностей при осуществлении ими своих полномочий и об ответственности этих органов и должностных лиц в случае ненадлежащего исполнения таких обязанностей не предполагают необоснованное исключение гражданина из числа лиц, принятых на учет, как лица имеющего право на предоставление социальной выплаты с целью приобретения жилья, если таковое было обусловлено ненадлежащим исполнением уполномоченными государственными органами своих должностных обязанностей и не связано с противоправными действиями самого лица.
При этом следует отметить, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Богданова Л.И. на момент принятия на учет, либо на момент снятия с учета была обеспечена жилым помещением, либо ранее воспользовалась правом на социальную выплату для приобретения или строительства жилья.
Допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права повлияли на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов истца.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ по результатам рассмотрения кассационных жалобы, представления кассационный суд общей юрисдикции вправе изменить либо отменить постановление суда первой или апелляционной инстанции и принять новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права.
Учитывая, что фактические обстоятельства по делу установлены достаточно полно, однако нормы материального права судами применены неверно, суд кассационной инстанции, в пределах своих полномочий на основании пункта 5 части 1 статьи 390 ГПК РФ, полагает возможным отменить постановление суда первой или апелляционной инстанции и принять новое судебное постановление об удовлетворении исковых требований Богдановой Л.И. о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Кавалеровского муниципального района от 20 августа 2019 N 141, в части снятия Богдановой Людмилы Ивановны с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, возложении на ответчика обязанности восстановить Богданову Людмилу Ивановну на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, с датой постановки на учет - 23 декабря 2013 года.
Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кавалеровского районного суда Приморского края от 11 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 02 марта 2020 года отменить, принять новое решение.
Признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Кавалеровского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Кавалеровского муниципального района от 20 августа 2019 N 141, в части снятия Богдановой Людмилы Ивановны с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Обязать администрацию Кавалеровского муниципального района Приморского края восстановить Богданову Людмилу Ивановну на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, с датой постановки на учет - 23 декабря 2013 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.