Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В., судей Мызниковой Н.В., Климовой С.В., при помощнике судьи фио, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи с Курчатовским районным судом г. Челябинска по докладу судьи Мызниковой Н.В. гражданское дело (номер дела в суде первой инстанции 2-703/2020) по апелляционной жалобе фио на решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 30 июня 2020 года, которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении исковых требований фио к Федеральной таможенной службе России, Пенсионной службе ФТС, Челябинской таможне, Управлению Пенсионного Фонда России по Курчатовскому району г. Челябинска о признании права на назначение пенсии по выслуге лет наступившим при увольнении со службы, оспаривании действий связанных с неверным определением выслуги лет при увольнении, не передачей дела в пенсионную службу для назначения пенсии, обязании сделать акт сверки переданных сумм для целей формирования пенсии военнослужащего по старости и сверку отчислений, аннулировании записи о работе, аннулировании записи об отчислении, обязании внести записи в сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, приведении лицевого счета в соответствие с фактическими обстоятельствами и периодами службы, обязании исчислить выслугу лет в соответствии с требованиями закона и передать дело в пенсионную службу для назначения пенсии по выслуге лет, обязании назначить пенсию со дня наступления такого права, взыскании сумм пенсии, процентов за несвоевременную выплату пенсионного содержания, единоразовой выплаты, процентов за несвоевременную выплату единоразовой выплаты, жилищной субсидии, имущественного и морального вреда", УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском к Федеральной таможенной службе России (далее- ФТС), Пенсионной службе ФТС, Челябинской таможне, Управлению Пенсионного Фонда России по Курчатовскому району г..Челябинска, в котором просил признать право на назначении пенсии по выслуге лет, в соответствии с п. "а" ст. 13 Закона "О военных пенсиях" и ст. 51 Закона "О службе в таможенных органах", наступившим с дата; признать незаконными действия Челябинской таможни в части неверно определенной выслуги лет при увольнении, не отражении в приказе на увольнение - "уволен с правом на пенсию" и непередачи дела в пенсионную службу ФТС, для целей назначения пенсии; обязать таможенные органы и Пенсионный фонд России сделать акт сверки переданных сумм, для целей формирования пенсии военнослужащего по старости, исчисленных за предшествующие дата - годы службы, но освобожденные от уплаты в Пенсионный фонд России сумм Единого социального налога до дата, и сверку отчислений за периоды после дата; аннулировать запись о работе в наименование организации, записи об отчислениях на сумму сумма за октябрь, ноябрь, дата; обязать Пенсионный фонд России внести записи в сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о фактической службе за периоды с дата по дата согласно трудовой книжке и фактическим обстоятельствам службы в таможенных органах, в должности оперативного уполномоченного таможенного СОБРа; привести лицевой счет Пенсионного фонда России в соответствие с фактическими обстоятельствами и периодами службы; обязать Челябинскую таможню исчислить выслугу лет в соответствии с требованиями закона; обязать Пенсионную службу ФТС назначить пенсию со дня наступления такого права (со дня, следующего за днем прекращения выплаты денежного довольствия/содержания, с дата); обязать Таможенные органы выплатить сумму пенсии за периоды с дата по дату вынесения решения (определена на дата) в размере сумма, проценты за несвоевременную выплату пенсионного содержания, заменяющего денежное
довольствие/содержание служащего в порядке ст. 236 ТК РФ в размере сумма, единоразовую выплату из расчета 20 окладов в размере сумма, проценты за несвоевременно выплаченную единоразовую выплату 20 окладов в размере сумма, жилищную субсидию в размере сумма, компенсацию морального вреда с таможенных органов в свою пользу в размере сумма, - ссылаясь в обосновании заявленных требований на то, что проходил непрерывно службу в таможенных органах с дата по дата, при оформлении статуса "Ветеран труда" в дата выяснилось, что сведения о стаже и выслуге лет недостоверны, сведения в Управлении Пенсионного фонда России не соответствуют записям в трудовой книжке и фактическим обстоятельствам и периодам службы. В системе Пенсионного фонда России для целей формирования второго вида пенсии по старости, стаж службы учтен неверно, по сведениям из лицевого счета он не работал с дата по дата, отчисления таможенным органом не проводились, стаж не подтвержден таможенным органом. Кроме того, отчисления за периоды дата дата как от коммерческой организации наименование организации адрес г..Челябинск на общую сумму сумма, за октябрь, ноябрь, декабрь, что не соответствует фактическим обстоятельствам, также полностью отсутствуют сведения за период службы с дата по дата (учтено как не работал). Общий стаж до его увольнения дата был учтен как 19 лет 8 месяцев 14 дней, что мнению истца неверно, указывает на то, что в данный период времени он проходил службу во втором боевом отряде быстрого реагирования на Троицком таможенном посту - международном автомобильном посту пропуска на государственной границе с Республикой Казахстан во 2-ом боевом отряде таможенного СОБРа оперуполномоченным по особо важным делам. Как сотрудник отряда, он находился под особой защитой государства, а сведения из личного дела о неразглашении, трудовая книжка и личное дело находилось в Челябинской таможне, поэтому сведения в наименование организации могли быть переданы только из личного дела.
Таможенные органы признали его стаж равным 23 г..08 м. 21 д, но в Пенсионном фонде России сведения не уточнили до настоящего времени. Выслуга лет государственной службы (правоохранительной) приравненной к военной в системе пенсионного обеспечения ФТС для целей и формирования пенсии не исчислена и не учтена. Истцом произведен самостоятельный расчет, выявил разночтения в приказах, хранящихся в личном деле, не соответствующих обстоятельствам, трудовой книжке и контрактов, но до настоящего времени разночтения не устранены. Таможенными органами была предоставлена справка о стаже, в которой неверно учтены периоды службы в льготном исчислении, справка предназначена для исчисления надбавки денежного содержания, не является документом для подтверждения стажа для целей пенсионного учета и подтверждения выслуги. Истец указывал, что за годы выслуги его права были нарушены неоднократно, выявился неверный учет выслуги лет, специальных знаний, имело место недоплаты оплаты труда, неверно передавались сведения в государственные фонды, индивидуальный пенсионный коэффициент был занижен, присутствует несоответствующее действительности указание на то, что стаж государственной службы прерывался, неверно исчислены и переведены средства в дата на цели формирования пенсии - пенсии по старости. Истец полагает, что запись в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Управления Пенсионного фонда России о работе в наименование организации подлежит удалению и подлежит внесению запись о службе в таможенных органах в данный период. Также указал на то, что Челябинской таможней был неверно рассчитан стаж, подлежащий включению в льготном исчислении в стаж службы в таможенных органах. Пенсионное дело не было сформировано, в Пенсионную службу ФТС не передано, выслуга лет незаконно прервана, что повлекло за собой несвоевременное назначение пенсии и нарушение прав истца в части потери льгот, не выплат окончательного расчета при увольнении с правом на пенсию.
Документы в пенсионную службу ФТС не переданы, пенсия не назначена и не выплачивается, после проверки в дата документы на назначение пенсии не приняты и не переданы в пенсионную службу ФТС. Кроме того указывает, что его нарушенное право подлежит восстановлению, для чего необходимо определить выслугу лет, стаж службы на государственной службе, назначить и выплатить пенсию, выплатить жилищную субсидию.
Истец и его представитель в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержали; представители ответчика Федеральной таможенной службы России, Челябинской таможни в судебном заседании исковые требования не признали; представители ответчика Пенсионной службы ФТС России, Управления Пенсионного фонда России по Курчатовскому району г. Челябинска, третьего лица- Государственной инспекции труда в г. Челябинска в судебное заседание не явились, извещены.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит истец фио по доводам апелляционной жалобы.
Истец фио, представители ответчика Пенсионной службы ФТС России, Управления Пенсионного фонда России по Курчатовскому району г. Челябинска, представитель третьего лица Государственной инспекции труда в г. Челябинск на заседание судебной коллегии не явились, о месте и времени заседания извещены, о наличии уважительных причин своей неявки не сообщили, в связи с чем дело по апелляционной жалобе рассмотрено в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав представителей ответчика Федеральной таможенной службы России на основании доверенностей - фио, фио, представителей ответчика Челябинской таможни фио, фио, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
В силу ч.6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Установив обстоятельства дела, проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции, пришел к мотивированному выводу о необоснованности заявленных исковых требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио в период с дата по 15.04.998 г. работал в Магнитогорской таможне и с дата по дата в Челябинской таможне в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации и Федеральным законом от дата N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"; с дата по дата проходил службу на должностях сотрудников Челябинской таможни в соответствии с Федеральным законом N 114-ФЗ от дата "О службе в таможенных органах Российской Федерации"; дата фио был уволен со службы в таможенных органах по подпункту 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона N 114-ФЗ от дата "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
С дата по дата фио проходил службу в Челябинской таможне на государственных должностях федеральной государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; приказом ГТК России от дата N 1488 "Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах, расположенных на территории Уральского федерального округа", приказом Челябинской таможни от дата N 03 "Об организационно-штатных мероприятиях" фио был освобожден от должности государственного таможенного оформления и таможенного контроля N 2 отдела таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте Троицкого таможенного поста и был назначен дата на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 таможенного поста ЖДПП Троицк Челябинской таможни; с уведомлением об увольнении в связи с реорганизацией Троицкого таможенного поста и изменении существенных условий труда истец был ознакомлен под роспись дата; также с фио была проведена беседа, по итогам которой ему было предложено проходить государственную службу на вновь созданных таможенных постах, на что фио было дано письменное согласие, подано заявление дата о назначении на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 таможенного поста ЖДПП Троицк; дата фио освобожден от замещаемой должности начальника отдела специальных таможенных процедур Челябинского таможенного поста Челябинской таможни и уволен в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего).
фио за период его службы в таможенных органах были присвоены следующие специальные звания и классные чины:
-первое специальное звание "инспектор таможенной службы III ранга" (приказ ГТК России N 35-а от дата;
-специальное звание "прапорщик таможенной службы" (приказ Челябинской таможни N 56-к от дата;
-"младший лейтенант таможенной службы" (приказ ГТК России N 216-а от дата;
-"лейтенант таможенной службы" (приказ Уральского таможенного управления N 16-сз от дата;
-"старший лейтенант таможенной службы" (приказ Уральского таможенного управления от дата N 16-сз;
-квалификационный разряд "референт государственной службы 2 класса" (приказ ГТК России от дата N 358-А;
-с дата квалификационный разряд фио соответствует классному чину "секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - согласно Указу Президента РФ от дата N 113 и приказу ФТС России от дата N 196;
-"советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса" (приказ Уральского таможенного управления от дата N 28-А;
-"советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса" (приказ Уральского таможенного управления от дата N 9-А;
-"советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса" (приказ Уральского таможенного управления N 57-А от дата;
По состоянию на день увольнения - дата фио имел классный чин государственной гражданской службы "советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса".
В силу ст. 13 Закона РФ от дата N 4468-1, устанавливающей условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, такое право имеют лица, указанные в ст. 1 Закона при наличии выслуги 20 лет и более, либо наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, а также достижение 45-летнего возраста в случае увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В связи с принятием Федерального закона от дата N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" были определены условия перевода сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы).
Так, ст. 3 Федерального закона от дата N 78-ФЗ предусмотрено, что государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы вводятся в пределах штатной численности федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, за счет сокращения должностей, замещаемых в указанных органах лицами младшего и начальствующего состава (п. 1).
Количество государственных должностей федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации (п. 2).
Государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, в подразделениях и организациях федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти (п. 3).
Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы, а для указанных лиц, проходящих службу по контракту, также прекращается действие контракта. Указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, которые установлены соответственно пунктом "е" ст. 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от дата N 4991-1, и пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (п. 4).
Если лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, находятся в отпуске по болезни, беременности и родам, в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком и других видах отпусков, установленных законодательством Российской Федерации, то днем прекращения их службы является день, следующий за днем окончания отпуска (п. 5).
Выслуга лет лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, исчисленная на день прекращения службы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включается в стаж государственной службы или в стаж работы, которые дают право на получение надбавки за выслугу лет, назначение пенсии и иные социальные гарантии и льготы (п. 6).
Лица младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации могут с их письменного согласия назначаться на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы на условиях, определяемых пунктами 8 - 10 настоящей статьи. При этом указанным лицам выплаты и денежные компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, для лиц, увольняемых со службы в указанных органах, не производятся и не выплачиваются (п. 7).
Назначение на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы осуществляется на внеконкурсной основе и без испытательного срока, установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицам, назначенным на государственные должности федеральной государственной службы, одновременно присваиваются квалификационные разряды (п. 8).
Назначение на государственные должности федеральной государственной службы с одновременным присвоением квалификационных разрядов лиц, не имеющих соответствующего профессионального образования, осуществляется с условием обязательного последующего получения ими профессионального образования, отвечающего необходимым квалификационным требованиям. Указанные лица имеют право на получение соответствующего профессионального образования без взимания с них платы за обучение и на сохранение за ними на период обучения денежного содержания и иных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти (п. 9).
Для лиц, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с п. п. 7 - 9 настоящей статьи, предусматриваются следующие социальные гарантии и денежные компенсации:
1) в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) указанных лиц с учетом иных выплат по сравнению с ранее получаемым этими лицами месячным денежным довольствием им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, соответствующем уровню снижения дохода, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В этом случае месячное денежное довольствие определяется как одна двенадцатая объема годовых выплат, включающих в себя оклад денежного содержания, ежемесячные надбавки, установленные указанным лицам по занимаемой штатной должности, другие дополнительные выплаты и денежные компенсации в размерах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся материального и социально-бытового обеспечения сотрудников и членов их семей, по состоянию на дата;
2) за указанными лицами и членами их семей сохраняется право на медицинское обслуживание, а также на санаторно-курортное обеспечение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации в части, касающейся медицинского обслуживания и санаторно-курортного обеспечения сотрудников указанных органов и членов их семей;
3) при увольнении с работы до дата за указанными лицами сохраняется право выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". При исчислении пенсий и пособий учитываются:
оклад денежного содержания, установленный по занимаемой указанными лицами штатной должности на дата, с учетом его повышения (индексации), произведенного в установленном порядке для сотрудников, за период службы (работы) указанных лиц на государственных должностях федеральной государственной службы и должностях работников организаций бюджетной сферы;
выслуга лет, исчисляемая исходя из общей продолжительности службы (работы), с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с п. 6 настоящей статьи;
процентная надбавка за выслугу лет, исчисляемая в размере, установленном для сотрудников, действующем на день увольнения указанных лиц;
ежемесячная денежная продовольственная компенсация в размере, установленном для сотрудников на день увольнения;
4) при увольнении после дата указанных лиц из таможенных органов Российской Федерации на пенсию, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным пп. "а" п. 1 и п. п. 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 1, 2 и 4 ч. 1, п. п. 2 и 4 ч. 2, ч. 3 ст. 39 Федерального закона дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, им выплачивается единовременное пособие в порядке и на условиях, которые были установлены п. 1 ст. 51 Федерального закона от дата N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете указанного пособия учитываются: должностной оклад (тарифная ставка) и оклад за классный чин, установленные на день увольнения; общая продолжительность службы (стаж работы) с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи (п. 10).
Поступление на службу (работу) в федеральные органы налоговой полиции и таможенные органы Российской Федерации лиц, уволенных по основаниям, указанным в п. 4 настоящей статьи, и не давших согласия на назначение их на государственные должности федеральной государственной службы и должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с п. 7 настоящей статьи, осуществляется на общих основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; до дата такое поступление осуществляется на внеконкурсной основе и без испытательного срока (п. 11).
Таким образом, фио был уволен со службы в таможенных органах Российской Федерации дата по пп. 5 п. 2 ст. 48 Федерального закона от дата N 114-ФЗ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) и дата принят на федеральную государственную гражданскую службу в Челябинскую таможню в соответствии с положениями п. п. 4, 7 ст. 3 Федерального закона от дата N 78-ФЗ с предоставлением социальных гарантий и денежных компенсаций, в том числе, в виде: - сохранения права выхода на пенсию и на назначение пенсии в порядке, установленном Законом от дата N 4468-1 при увольнении с работы до дата с исчислением выслуги лет из общей продолжительности службы (работы), с учетом выслуги лет, исчисленной в соответствии с п. 6 ст. 3 (пп. 3 п. 10), а также выплаты единовременного пособия в порядке и на условиях, которые были установлены п. 1 ст. 51 Федерального закона от дата N 114-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 283-ФЗ в случае увольнения после дата из таможенных органов Российской Федерации на пенсию, а также при увольнении по основаниям, предусмотренным пп. "а" п. 1 и п. п. 8.2 и 8.3 ч. 1 ст. 37, п. п. 1, 2 и 4 ч. 1, п. п. 2 и 4 ч. 2, ч. 3 ст. 39 Федерального закона дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5 и 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на дата выслуга фио в таможенных органах с учетом службы в Вооруженных силах и обучения в техникуме составляла 14 лет 04 месяца 07 дней и общий трудовой стаж, согласно трудовой книжке фио на дата составлял 12 лет 11 месяцев 14 дней (без учета периода учебы). Кроме того, фио по состоянию на дата не достиг возраста 45 лет.
Разрешая заявленные требования, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, руководствуясь вышеприведенными положениями действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для назначения фио пенсии по выслуге лет в соответствии с Законом РФ от дата N 4468-1.
В связи с тем, что фио уволен в соответствии с п.3 ч.1 ст. 33 Федерального закона дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" права на единовременное пособие, предусмотренное пп.4 п.10 ст. 3 Федерального закона от дата N 114-ФЗ у фио не имеется.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов установлен Постановление Правительства РФ от дата N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям", в соответствии с абз. 5 пп. "б" п.4 которого, время службы (работы) при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Разрешая спор, суд также установил, что в период с дата по дата истец проходил службу на следующих должностях сотрудников таможенных органов: с дата - младший инспектор отделения таможенной охраны Троицкого таможенного поста; с дата - оперуполномоченный по особо важным делам оперативно-боевого отделения N 2 специального отряда быстрого реагирования; с дата - в распоряжении начальника Челябинской таможни; с дата- инспектор отделения таможенного оформления и таможенного контроля N 2 отдел таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте Троицкого таможенного поста.
В указанный период службы фио на должностях сотрудников таможенных органов льготное исчисление выслуги лет устанавливалось на основании приказов ГТК России от дата N 568дсп, от дата N 925дсп, от дата N 773 "О льготном исчислении выслуги лет сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, участвующим в оперативно-розыскной деятельности".
Принимая во внимание, что фио проходил службу в подразделениях и на должностях, которые не включены в Перечни подразделений ГТК РФ и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для зачета периодов службы фио с дата по дата на льготных условиях.
В связи с тем, что в период с дата по дата фио занимал должность сотрудника таможенных органов, имел специальное звание, присвоенное в соответствии с Федеральным законом N 114-ФЗ от дата "О службе в таможенных органах Российской Федерации", принимая во внимание, что сотрудники таможенных органов РФ освобождены от уплаты страховых взносов с заработной платы в Пенсионный фонд РФ (ст. 18 Федерального закона от дата N 36-ФЗ "О Федеральном бюджете на дата"), Челябинская таможня не производила уплату страховых взносов с заработной платы фио в Пенсионный фонд РФ с дата по дата
Материалами дела подтверждается, что в соответствии с п.2 ст. 8 Федерального закона от дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Челябинской таможней за периоды работы (службы) фио с дата по дата и с дата по дата в Управление Пенсионного фонда по Курчатовскому району г. Челябинска были переданы сведения для индивидуального (персонифицированного) учета о трудовой и иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; в дата проведена конвертация трудовой или иной общественно-полезной деятельности по состоянию на дата для оценки пенсионных прав всех застрахованных лиц, работающих в Челябинской таможне; на каждое должностное лицо (работника) Челябинской таможней были составлены сведения о трудовом стаже по форме СЗВ-К (начало), в указанной форме, составленной на фио, отсутствует информация о работе в наименование организации; при проверке Управлением ПФ в Курчатовском районе г. Челябинска в отношении фио не выявлены расхождения между трудовой книжкой и сведениями о трудовом стаже в Пенсионном фонде.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от дата N 79-ФЗ, гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 63 во исполнение статьи 53 вышеуказанного Закона, утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Правила).
Согласно пп. "д" пункта 19 Правил гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае увольнения с гражданской службы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, фио, проходя службу в Челябинской таможне в должности государственной гражданской службы "начальник отдела специальных таможенных процедур Челябинского таможенного поста" дата подал заявление с приложениями на рассмотрение в подкомиссию Челябинской таможни для рассмотрения вопросов пре предоставления федеральным гражданским служащим Челябинской таможни единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в подтверждение приема обращения истцу была выдана справка о приеме заявления и документов.
В соответствии с принятым на заседании Подкомиссии Челябинской таможни решения (протокол N 08\2011 от дата) в подкомиссию Уральского таможенного управления для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Управления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, было направлено предложение о постановке фио в составе семьи из четырех человек (он, жена, дочь, сын) на учет для получения единовременной субсидии в соответствии с пп. "б" п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 63.
дата состоялся приказ Уральского таможенного управления от дата N 324 "О постановке на учет федеральных государственных гражданских служащих Уральского таможенного управления и подчиненных таможен для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", которым фио был поставлен на указанный учет.
дата Подкомиссией Челябинской таможни было проведено заседание (протокол N 06\2014 от дата), на котором было принято решение о направлении в подкомиссию Уральского таможенного управления предложения о снятии фио с учета по основаниям, предусмотренным пп. "д" п. 19 Правил.
В соответствии с приказом Челябинской таможни, протоколом заседания Подкомиссии Челябинской таможни, приказа Уральского таможенного управления N 601 от дата "О снятии с учета федеральных государственных служащих Уральского таможенного управления для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" фио был снят с учета.
Поскольку вышеуказанные решение, и приказы о снятии истца с учета федеральных государственных служащих Уральского таможенного управления для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения обусловлено его увольнением с гражданской службы, суд первой инстанции обоснованно признал их соответствующими вышеназванным требованиям нормативных актов и постановилправильное по существу решение об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о выплате единовременной жилищной субсидии.
Обязанность по доказыванию факта причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам возлагается на истца. Именно истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями, бездействием государственного органа и имеющимся у истца имущественным или моральным вредом.
Отказывая в удовлетворении исковых требований фио о взыскании с ответчиков имущественного и морального вреда, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 150, 151, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, и обоснованно исходил из того, что истцом не представлено доказательств незаконности действий (бездействия) должностных лиц ответчиков, причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием), а также причинения вреда фио в результате незаконных действий (бездействия).
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Выражая несогласие с постановленным по делу судебным актом, истец в апелляционной жалобе также указывает на ошибочное применение судом последствий пропуска срока обращения в суд, установленного ст. 392 ТК РФ, ссылаясь на то, что с учетом характера заявленных им требований данный срок применению не подлежит.
Однако приведенный довод не влечет отмену обжалуемого решения, поскольку пропуск срока обращения в суд не являлся единственным основанием для отказа в иске. Решением суда фио отказано в удовлетворении исковых требований, как по причине пропуска срока обращения в суд, так и по существу. Поскольку выводы суда о необоснованности заявленных исковых требований соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, согласуются с нормами материального закона, регулирующего спорные правоотношения, оснований для отмены судебного акта не имеется, так как применение срока обращения в суд не привело к принятию незаконного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что протоколы судебных заседаний не велись, не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку они не подтверждены доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом установленного законом срока рассмотрения настоящего спора на правильность выводов принятого решения не влияют.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчики и третье лицо по делу- ГИТ г. Челябинска не извещались о рассмотрении дела в суде первой инстанции, не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку у фио нет полномочий на представление интересов указанных лиц, которые о нарушении своих прав не заявляют.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, так как не определилправопреемника и не привлек для участия в дело их представителей: прекративших свое существование Государственного таможенного комитета, пенсионной службы ГТК и Магнитогорской таможни Уральского таможенного Управления- не могут являться основанием для отмены решения, поскольку вопрос о правах и обязанностях указанных лиц судом не разрешался.
Указание в апелляционной жалобе на то, что суд не мотивировал надлежащим образом свое решение, также не влечет отмену решения суда, поскольку фактически выражает субъективную точку зрения заявителя о том, как должно быть рассмотрено настоящее дело и оценены собранные по нему доказательства в их совокупности, при этом выводы суда не опровергает.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе истцом, содержат изложение обстоятельств настоящего спора и собственную оценку заявителя действующего законодательства в области регулирования спорных правоотношений, вместе с тем, данные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, которые признаны необоснованными, им дана надлежащая правовая оценка, изложенная в принятом по делу судебном постановлении.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом при разрешении спора не допущено. Доводы апелляционной жалобы фио не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дорогомиловского районного суда города Москвы от 30 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.