Постановлением Верховного Суда РФ от 24 марта 2021 г. N 46-АД21-52-К6 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Малаховского М.Л. на вступившие в законную силу постановление судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 06 мая 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 02 июля 2020 года, вынесенные в отношении Малаховского М.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 06 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 02 июля 2020 года, Малаховский М.Л. (далее - Малаховский М.Л.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Малаховский М.Л. просит обжалуемые судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункта "м" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании подпункта "у" части 1 указанной статьи устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Постановлением N39 Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции, вызванной COVID-2019" (с изменениями внесенными Постановлением N64 Губернатора Самарской области от 30 марта 2020 года) с 16 марта 2020 года на территории Самарской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Согласно пункта 2 того же Постановления, на граждан, вернувшихся с территории иностранных государств, возложена обязанность обеспечить самоизоляцию на дому в течение 14 дней со дня прибытия в Российскую Федерацию, соблюдать постановления санитарных врачей о режиме изоляции на дому.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности. Лицам, прибывшим на территорию Российской Федераций, предписано выполнить требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (пункт 1.1).
Выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (пункт 2.3).
Как усматривается из материалов дела, 04 апреля 2020 года старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ставропольскому району Е. А.В. в отношении Малаховского М.Л. составлен протокол N об административном правонарушении, согласно которому 02 апреля 2020 года Малаховский М.Л, прибывший из Турции 27 марта 2020 года, в нарушение пункта 2.3. Постановления главного государственного санитарного врача N7 от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", передвигался на принадлежащем ему автомобиле "данные изъяты" г/н N, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом N от 04 апреля 2020 года об административном правонарушении (л.д. 2); рапортом начальника ОГИБДД Е. А.Н. (л.д. 3); поиском событий фиксации техническими средствами, а также фотографией с базы АИПС ГАИ 2004 "Паутина", согласно которой 02 апреля 2020 года в 09 час. 04 мин. автомобиль "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, принадлежащий Малаховскому М.Л, передвигался по автодороге "адрес"; сведениями о Малаховском М.Л, согласно которым, 27 марта 2020 года он совершил въезд через пункт пропуска - Москва "Внуково", на воздушном судне, перевозчик "данные изъяты", страна прибытия Турция г..Анталия; сведениями на Малаховского М.Л, из которых следует, что он к административной ответственности не привлекался; протоколом опроса Малаховского М.Л. от 04 апреля 2020 года; списком лиц состоящих на карантинном учете в ГБУЗ "данные изъяты", в котором в строке 176 указаны сведения о Малаховском М.Л.; копией уведомления для граждан, прилетевших из стран, где зарегистрированы случаи новой короновирусной инфекции и пребывающих в ближайшее время в Москве; справкой на лицо, пересекавшее государственную границу РФ, согласно которой 27 марта 2020 года Малаховский М.Л. въехал через пункт пропуска Москва "Внуково", на воздушном судне, перевозчик "данные изъяты", из страны отбывания Турция г..Анталия; актом N от 02 апреля 2020 года, согласно которому пациенту М. М.М, медицинская карта N, оказаны услуги по анестезии комплексной, удалению молочного зуба, оказанию неотложной стоматологической помощи, заказчиком услуги выступала М. О.А.; сообщением главного врача ГБУЗ "данные изъяты" от 14 апреля 2020 года, согласно которой Малаховский М.Л, ДД.ММ.ГГГГ рождения, 27 марта 2020 года возвратился из Турции, и по учету лиц пересекавших границу РФ, обязан соблюдать требований Постановления Главного санитарного врача РФ N 7 от 18 марта 2020 года, период изоляции с 27 марта 2020 года по 10 апреля
2020 года и другими материалами дела.
Данным доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Малаховского М.Л. правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Малаховского М.Л. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, что Малаховский М.Л. действовал в состоянии крайней необходимости, были предметом проверки судьи Самарского областного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Оснований для освобождения Малаховского М.Л. от административной ответственности в порядке статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Малаховского М.Л. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее минимального размера административного штрафа.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 06 мая 2020 года, решение судьи Самарского областного суда от 02 июля 2020 года, вынесенные в отношении Малаховского М.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Малаховского М.Л. - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.