Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Мытыева Амирхана Сулеймановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мытыева Амирхана Сулеймановича, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2020 года, Мытыев Амирхан Сулейманович (далее - Мытыев А.С.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Мытыев А.С. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст. 64.1 Трудового кодекса Российского Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что прокуратурой города Новый Уренгой при проведении проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по ЯНАО" установлено, что согласно приказа и трудового договора, 12 августа 2019 года на должность "данные изъяты" назначена "данные изъяты" ранее занимавшая должность "данные изъяты", включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых налагаются ограничения, предусмотренные Приказом ФНС России от 25 сентября 2017 NММВ-7-4/754@. При этом должностным лицом ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по ЯНАО" Мытыевым А.С. временно исполнявшим обязанность начальника Учреждения сообщение о заключении трудового договора с "данные изъяты" по последнему месту ее службы направлено нарушением установленного 10-дневного срока, лишь 11 сентября 2019 года, чем нарушены требования ст. 64.1 Трудового кодекса Российского Федерации.
Факт совершения Мытыевым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2019; решением о проведении проверки от 28.11.2019 N1641; уведомлением от 21.08.2019; копией трудового договора с работником федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу" от 12.08.2019; копией приказа о приеме на работу "данные изъяты" от 12.08.2019; копией должностного регламента инженера отделения организации службы, подготовки и пожаротушения федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу"; копией трудовой книжки "данные изъяты" копей личной карточки формы Т-2 "данные изъяты" выпиской из приказа от 25.07.2019 о возложении в период с 01.08.2019 по 27.09.2019 на Мытыева А.С. исполнения обязанностей по должности начальника федерального государственного казенного учреждения "3 отряд федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу"; объяснениями Мытыева А.С. и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности Мытыева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии Мытыева Амирхана Сулеймановича состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, несостоятельны, основаны на ошибочном толковании заявителем норм закона.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N46, ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется только на государственные (муниципальные) органы. При этом исходя из смысла ст. 12 Закона о противодействии коррупции, обязанность, предусмотренную ч. 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Оснований для вывода о том, что у ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по ЯНАО" не возникла обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ст. 64.1 ТК РФ, не имеется.
В рассматриваемом случае обстоятельств, свидетельствующих о том, что бывший государственный служащий "данные изъяты" после увольнения с государственной службы была трудоустроена в государственный (муниципальный) орган не имеется, поскольку ФГКУ "3 отряд федеральной противопожарной службы по ЯНАО" является некоммерческой организацией, что прямо указано в Уставе.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Мытыева А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ. При назначении Мытыеву А.С. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Судьей городского суда дело проверено в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьей дана объективная оценка всем доводам жалобы.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Мытыев А.С. о месте и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела Мытыев А.С. лично участвовал в судебных заседаниях, обосновывал позицию по делу, в реализации своих процессуальных прав ограничен не был.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено, нормы материального права применены правильно. При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N2 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мытыева Амирхана Сулеймановича оставить без изменения, жалобу Мытыева Амирхана Сулеймановича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Савельева Л.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.