Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э, судей Зиновьевой К.В, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Новосибирского района Новосибирской области, поданную 16 ноября 2020 года, на решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 15 сентября 2020 года
по административному делу N 2а-1446/2020 по административному исковому заявлению прокурора Новосибирского района Новосибирской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Новосибирского района Новосибирской области, о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, пояснения представителя Администрации Новосибирского района Новосибирской области Липовой Е.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, прокурора Волковой А.Г, поддержавшей доводы, изложенные в возражениях, установила:
прокурор Новосибирского района Новосибирской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в Новосибирский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области в непринятии мер по организации дорожного движения на автомобильных дорогах а/д "п. Красный Яр - п. Сосновка", а/д "с. Кубовая - п. Бибиха", а/д "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", а/д "Бибиха - Седова Заимка";
о возложении на Администрацию Новосибирского района Новосибирской области в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
привести автомобильные дороги а/д "с. Кубовая - п. Бибиха", а/д "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", а/д "Бибиха - Седова Заимка" в соответствие с требованиями статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
привести автомобильную дорогу а/д "Красный Яр - Сосновка" в соответствие с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
оборудовать автомобильную дорогу "с. Кубовая - п. Бибиха" дорожными знаками 2.1 с 8.13 - км 0+009, слева; 5.23.1, 5.24.1 - км 0+058 слева, 8+250, справа; 1.12.1 - км 0+108, справа, 1+531, слева, 7+332, справа; 1.12.2 - км 4+759, 6+586, все справа, 5+270, 7+269, 8+160, все слева; 2.3.3 - км 3+396, 5+944 все справа; 2.3.2 - км 3+796, 6+344, все слева; 2.3.17+138, справа; 2.4 - км 3+596, слева, 6+144, слева, 7+300 слева; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000, 6+000, 7+000, 8+000.
оборудовать автомобильную дорогу "Бибиха-Седова Заимка" дорожными знаками 2.3.2 - км 0+201, 1+805, все слева; 2.3.3 - км 1+405, 4+981, все справа; 2, 4 - км 1+606, слева, 5+182, слева; 1.12.1 - 4+999, слева; 1.12.2 - 4+009, справа; 5.23.1, 5.24.1 - км 5+160, справа; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000.
оборудовать автомобильную дорогу "4-й км а/д Кубовая - Бибиха" - Зеленый Мыс" дорожными знаками 1.12.1 с 8.2.1 - км 0+020, справа; 2.4 - км 0+014, слева; 1.12.2 с 8.2.1 - км 0+683, слева; 5.23.1, 5.24.1-0+700, справа. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области совместно с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области проведена проверка соблюдения администрацией Новосибирского района Новосибирской области требований законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проверки установлено, что автомобильные дороги:
"п. Красный Яр - п. Сосновка", протяженностью 3 795 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинекий, кадастровый номер "данные изъяты";
"с. Кубовая - п. Бибиха", протяженностью 8 275 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинский, кадастровый номер "данные изъяты";
"4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", протяженностью 770 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, кадастровый номер "данные изъяты";
"Бибиха - Седова Заимка", протяженностью 4 905 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинский, Мошковское лесничество, Кубовинский лесохозяйственный участок, кадастровый номер "данные изъяты";
находятся в муниципальной собственности Новосибирского района, включены в реестр муниципального имущества.
Согласно акту полевого обследования автомобильная дорога "п. Красный Яр - п. Сосновка", кадастровый номер "данные изъяты", расположена в пределах земельных участков, отнесенных к категории земель лесного фонда, с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты".
Автомобильная дорога "с. Кубовая - п. Бибиха", кадастровый номер: "данные изъяты", расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель - земли лесного фонда.
Автомобильная дорога "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", протяженностью 770 м, кадастровый номер "данные изъяты", расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель - земли лесного фонда.
Автомобильная дорога "Бибиха - Седова Заимка", кадастровый номер "данные изъяты" расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", категория земель - земли лесного фонда.
На территории Кубовинского сельсовета Новосибирского района проживают 4 912 человек, которые пользуются данными дорогами. Также на территории Кубовинского сельсовета Новосибирского района 3 средние общеобразовательные школы, в которых обучаются дети из 8 населенных пунктов, и используют вышеуказанные дороги. Бездействием органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирского района по приведению автомобильных довод в соответствие с установленными требованиями нарушаются права граждан на безопасные условия дорожного движения.
Решением Новосибирского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2020 года постановлено: "Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации дорожного движения на автомобильных дорогах а/д "п. Красный Яр - п. Сосновка", а/д "с. Кубовая - п. Бибиха", а/д "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", а/д "Бибиха - Седова Заимка" незаконным.
Обязать Администрацию Новосибирского района Новосибирской области в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- привести автомобильные дороги а/д "с. Кубовая - п. Бибиха", а/д "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", а/д "Бибиха - Седова Заимка" в соответствие с требованиями статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обустройства дорожного полотна;
- привести автомобильную дорогу а/д "Красный Яр - Сосновка" в соответствие с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";
- оборудовать автомобильную дорогу "с. Кубовая - п. Бибиха" дорожными знаками 2.1 с 8.13 - км 0+009, слева; 5.23.1, 5.24.1 - км 0+058 слева, 8+250, справа; 1.12.1 - км 0+108, справа, 1+531, слева, 7+332, справа; 1.12.2 - км 4+759, 6+586, все справа, 5+270, 7+269, 8+160, все слева; 2.3.3 - км 3+396, 5+944 все справа; 2.3.2 - км 3+796, 6+344, все слева; 2.3.17+138, справа; 2.4 - км 3+596, слева, 6+144, слева, 7+300 слева; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000, 6+000, 7+000, 8+000;
- оборудовать автомобильную дорогу "Бибиха-Седова Заимка" дорожными знаками 2.3.2 - км 0+201, 1+805, все слева; 2.3.3 - км 1+405, 4+981, все справа; 2, 4 - км 1+606, слева, 5+182, слева; 1.12.1 - 4+999, слева; 1.12.2 - 4+009, справа; 5.23.1, 5.24.1 - км 5+160, справа; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000;
- оборудовать автомобильную дорогу "4-й км а/д Кубовая - Бибиха" - Зеленый Мыс" дорожными знаками 1.12.1 с 8.2.1 - км 0+020, справа; 2.4 - км 0+014, слева; 1.12.2 с 8.2.1 - км 0+683, слева; 5.23.1, 5.24.1 -0+700, справа".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 15 сентября 2020 года решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрацией Новосибирского района Новосибирской области ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, заслушав представителя административного ответчика, прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, представленных прокуратурой Новосибирской области, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами допущено не было.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что сооружения дорожного транспорта: автомобильная дорога "п. Красный Яр - п. Сосновка", протяженностью 3 795 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинекий, кадастровый номер "данные изъяты"; автомобильная дорога "с. Кубовая - п. Бибиха", протяженностью 8 275 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинский, кадастровый номер: "данные изъяты"; автомобильная дорога "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", протяженностью 770 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, кадастровый номер "данные изъяты"; автомобильная дорога "Бибиха - Седова Заимка", протяженностью 4905 м, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Кубовинский, Мошковское лесничество, Кубовинский лесохозяйственный участок, кадастровый номер "данные изъяты", находится в собственности Новосибирского района Новосибирской области и включены в реестр муниципального имущества.
Прокуратурой Новосибирского района Новосибирской области совместно с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области проведена проверка соблюдения администрацией Новосибирского района Новосибирской области требований законодательства о в области безопасности дорожного движения.
Согласно акту полевого обследования автомобильная дорога "п. Красный Яр - п. Сосновка" (кадастровый номер "данные изъяты"), расположена в пределах земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", отнесенных к категории земель лесного фонда. Автомобильная дорога "с. Кубовая - п. Бибиха" (кадастровый номер: "данные изъяты"), расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", отнесенного к категории земель лесного фонда. Автомобильная дорога "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", протяженностью 770 м (кадастровый номер "данные изъяты"), расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", отнесенного к категории земель лесного фонда. Автомобильная дорога "Бибиха - Седова Заимка" (кадастровый номер "данные изъяты") расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", отнесенного к категории земель лесного фонда.
Актом полевого обследования, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 29 августа 2019 года установлено, что на участках автомобильных дорог "с. Кубовая - п. Бибиха", а/д "4 км а/д "Кубовая - Бибиха" - п. Зеленый Мыс", а/д "Бибиха - Седова Заимка" дорожное полотно отсутствует. В нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части на 1, 2, 3 км автомобильной догори "Красный Яр-Сосновка" имеет просадки на всю ширину проезжей части; в нарушение требований пункта 6.2.1 ГОСТ Р - 50597-2017 на автомобильной дороге "с. Кубовая - п. Бибиха" отсутствуют дорожные знаки: 2.1 с 8.13 - км 0+009, слева; 5.23.1, 5.24.1 - км 0+058 слева, 8+250, справа; 1.12.1 - км 0+108, справа, 1+531, слева, 7+332, справа; 1.12.2 - км 4+759, 6+586, все справа, 5+270, 7+269, 8+160, все слева; 2.3.3 - км 3+396, 5+944 все справа; 2.3.2 - км 3+796, 6+344, все слева; 2.3.17+138, справа; 2.4 - км 3+596, слева, 6+144, слева, 7+300 слева; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000, 6+000, 7+000, 8+000; в нарушение требований пункта 6.2.1 ГОСТ Р - 50597-2017 на автомобильной дороге "Бибиха-Седова Заимка" отсутствуют дорожные знаки: 2.3.2-км 0+201, 1+805, все слева; 2.3.3 - км 1+405, 4+981, все справа; 2, 4 - км 1+606, слева, 5+182, слева; 1.12.1 -4+999, слева; 1.12.2-4+009, справа; 5.23.1, 5.24.1 - км 5+160, справа; 6.13 - км 0+000, 1+000, 2+000, 3+000, 4+000, 5+000; в нарушение требований пункта 6.2.1 ГОСТ Р - 50597-2017 на автомобильной дороге "4-й км а/д Кубовая - Бибиха" - Зеленый Мыс" отсутствуют дорожные знаки: 1.12.1 с 8.2.1 - км 0+020, справа; 2.4 - км 0+014, слева; 1.12.2 с 8.2.1 - км 0+683, слева; 5.23.1, 5.24.1 - 0+700, справа.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами Федерального закона N 196-ФЗ являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 31 мая 2016 года N 14-П, обеспечению экономического развития и благополучия страны призвана служить транспортная инфраструктура общего пользования, строительство и модернизация которой, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, включая право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1).
Законодательную основу регулирования отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог, образует Федеральный закон от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), целью которого является в том числе определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства и муниципальных образований (часть 1 статьи 1 и пункт 1 статьи 2).
Статьей 3 Федерального закона N 257-ФЗ определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 N 1245-статьи), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь указанными нормами права, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, указав, что обстоятельства свидетельствующие но несоответствии указанных автомобильных дорог предъявляемым требованиям, нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела, сторонами по существу выявленных нарушений не оспаривались, доказательств, опровергающих сведения о выявленных нарушениях либо об исполнении обязательств по их устранению не представлено, в результате бездействия администрации Новосибирского района Новосибирской области в непринятии мер по организации дорожного движения, нарушаются права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Судебная коллегия, проверяя законность решения в апелляционном порядке с выводами суда первой инстанции согласилась, указав, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области не совершены необходимые действия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, состояние автодорог не соответствует установленным требованиям.
Суд кассационной инстанции полагает выводы судов правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не опровергают правильности их выводов, нарушение судами норм материального или процессуального права не подтверждают.
Вопреки доводам кассационной жалобы о несоответствии постановленного решения пунктам 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" обстоятельства, имеющие значение для дела судами установлены полно и правильно, представленным доказательствам дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выводы судов установленным обстоятельствам и представленным доказательствам соответствуют. Содержание судебных актов в полной мере позволяет определить характер выявленных нарушений, установленный судом способ устранения нарушенного права, соответствует требованиям пункту 11 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доводы о неясности, непонятности и неисполнимости судебного акта носят субъективный характер, о нарушении судом норм процессуального права не свидетельствуют.
Не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке доводы кассационной жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку повторяют правовую позицию, изложенную в обоснование возражений, фактически направлены на иную оценку представленных доказательств и установленных обстоятельств дела, которым судами дана правовая оценка, оснований считать которую неправильной не имеется.
Доводы кассационной жалобы о наличии спора о предоставлении земельного участка для размещения автомобильной дороги "Красный Яр - Сосновка" не опровергают правильности выводов суда о наличии оспариваемого бездействия, поскольку указанные обстоятельства не являлись препятствием к осуществлению полномочий по содержанию и текущему ремонту автомобильной дороги.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии оспариваемого бездействия с указанием на заключенный муниципальный контракт не опровергают правильности выводов судов. Из содержания муниципального контракта от 30 января 2020 года, предметом которого является проведение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог в Новосибирском районе Новосибирской области, следует, что выполнение работ по установке новых дорожных знаков осуществляется после получения предписания заказчика (по план - заданию). В ходе рассмотрения дела доказательств направления в адрес подрядчика предписаний с целью установки дорожных знаков, являющихся предметом настоящего административного искового заявления, административным ответчиком не представлено. Равно как не представлено доказательств выполнения работ по обустройству дорожного полотна.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов суда, не подтверждают существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, оснований для отмены судебных актов в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Новосибирского районного суда Новосибирской области от 10 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Новосибирского областного суда от 15 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 3 февраля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.