2. Установить, что финансирование вышеуказанной Программы осуществляется ежегодно за счет средств федерального и республиканского бюджетов в пределах сумм, выделяемых на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
3. Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания совместно с государственным унитарным предприятием "Северо-Осетинское" по племенной работе и Управлением ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания, по согласованию с администрациями местного самоуправления районов решить вопрос открытия пунктов искусственного осеменения животных с последующим их оснащением необходимым оборудованием и материалами.
4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов:
оказать гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, содействие в создании сельскохозяйственных потребительских, перерабатывающих, сбытовых, снабженческих, кредитных, многопрофильных кооперативов;
распространить опыт работы Алагирского района по использованию горных пастбищ под отгонное содержание личного скота граждан;
организованно провести с 1 по 26 июля 2006 года Всероссийскую сельскохозяйственную перепись.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Р.К. Засеева.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
О. Хацаев |
Программа
"Развитие личных подсобных хозяйств населения
Республики Северная Осетия-Алания
в 2006 - 2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 21 апреля 2006 г. N 103)
Паспорт программы
Наименование Программы "Развитие личных подсобных хозяйств населения
Республики Северная Осетия-Алания на 2006-2008
годы" (далее - Программа).
Основание и дата Протокол заседания Совета при Главе Республики
принятия решения о Северная Осетия-Алания по реализации
разработке Программы приоритетных национальных проектов от 3
февраля 2006 г. (пункт 5).
Государственные Правительство Республики Северная
заказчики-координаторы Осетия-Алания, Министерство сельского
Программы хозяйства и продовольствия Республики
Северная Осетия-Алания.
Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия Республики Северная
Осетия-Алания, управления сельского хозяйства
районов.
Основные цели и Программа направлена на осуществление
задачи Программы комплекса мер государственной поддержки личных
подсобных хозяйств, способствующего увеличению
производства сельскохозяйственной продукции,
повышению занятости и улучшению материального
положения жителей сельской местности,
реализации приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса" по
направлению "Стимулирование развития малых
форм хозяйствования".
Сроки и этапы I этап - 2006 год
реализации Программы II этап - 2007 год
III этап -2008 год
Исполнители Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия Республики Северная
Осетия-Алания, управления сельского хозяйства
районов, Северо-Осетинский союз
потребительских обществ.
Основополагающие 1. Гражданский кодекс Российской Федерации
нормативные правовые от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ.
акты, устанавливающие 2. Федеральный закон от 7 июля 2003 г.
порядок N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
государственной 3. Указ Президента Российской Федерации
поддержки личных от 7 марта 1996 года N 337
Российской Федерации и "О реализации конституционных прав
Республики Северная граждан на землю".
Осетия-Алания 4. Протокол расширенного заседания коллегии
Министерства сельского хозяйства Российской
Федерации от 19 октября 2005 г.
"О мерах по реализации приоритетного
национального проекта "Развитие
агропромышленного комплекса".
5. Постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г.
N 142 "О некоторых мерах по увеличению
производства сельскохозяйственной продукции
в личных подсобных хозяйствах республики".
Источники Средства федерального и республиканского
финансирования бюджетов ежегодно в пределах сумм, выделяемых
Программы на реализацию приоритетного национального
проекта "Развитие агропромышленного комплекса"
по направлению "Стимулирование развития малых
форм хозяйствования в агропромышленном
комплексе".
Основные ожидаемые Объем производства сельскохозяйственной
результаты реализации продукции составит к 2008 г.:
Программы мяса - 41,2 тыс.тонн, молока - 158,5 тыс.тонн,
картофеля - 87,0 тыс.тонн, овощей - 35,8
тыс.тонн.
Организация контроля Контроль реализации Программы осуществляет
за исполнением Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия Республики Северная
Осетия-Алания.
Основные мероприятия Программы
В целях реализации Программы планируется осуществление комплекса мероприятий, которые структурно объединены по двум основным направлениям:
1. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.
По данному направлению планируется:
увеличение численности поголовья крупного рогатого скота, овец, свиней и птицы в личных подворьях (приложение N 1);
2. Финансирование Программы.
Для осуществления Программы потребуется привлечение кредитных средств в 20 млн. рублей в рамках реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
Введение
Ведение личного подсобного хозяйства жителями республики является значительным дополнительным источником удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, сферой приложения труда и получения доходов.
Одним из важных направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" является "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
Анализ показывает, что в республике насчитывается более 88 тыс. личных подсобных хозяйств, за которыми закреплено 73 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. - 19,5 тыс. га. пашни, 53,5 тыс. га сенокосов и пастбищ, находящихся в ведении администраций сельских населенных пунктов.
В личных подсобных хозяйствах граждан производится 85 процентов молока, 80 процентов мяса, 84 процента яиц, 82 процента картофеля, 89 процентов овощей от произведенных во всех категориях хозяйств.
Обеспечивая произведенной продукцией собственные нужды, личные подсобные хозяйства на рынки республики ежегодно поставляют 50 процентов молока, 60 процентов мяса, картофеля - 35 процентов, овощей - 25 процентов от производимых.
Однако ведение личного подсобного хозяйства сопряжено с рядом нерешенных проблем. Это, прежде всего, отсутствие системы заготовки излишков производимой сельскохозяйственной продукции, необеспечение граждан по доступным ценам кормами для животных, средствами защиты растений, удобрениями и другими материальными ресурсами.
Сдерживающими факторами в развитии личных подсобных хозяйств также являются: содержание низкопродуктивных видов скота и птицы, неприменение современных прогрессивных технологий в животноводстве и растениеводстве, недостаточный уровень зоотехнических и агротехнических знаний.
Ведением личного подсобного хозяйства занимается население старшего возраста и очень незначительно - среднего. Практически не привлекаются к этому молодежь и подростки, в результате наблюдается нарушение преемственности поколений, и это на фоне низкой занятости сельского населения трудоспособного возраста.
Указанные негативные процессы протекают в условиях, когда республика обладает значительным агроприродным потенциалом, способным по многим продуктам растениеводства и животноводства в значительной степени обеспечить собственные потребности.
1. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - осуществление комплекса мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств, способствующих увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению занятости и улучшению материального положения жителей сельской местности, реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
Задачами Программы являются:
создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;
совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств;
развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;
формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
создание и развитие информационно-консультационной службы и научного обеспечения личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;
ресурсное обеспечение личных подсобных хозяйств.
2. Организационно - технологические мероприятия
Для увеличения производства и закупок продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах республиканским структурам агропромышленного комплекса, местным органам власти, сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям необходимо осуществить ряд организационно-технологических мероприятий, в том числе:
1. Довести ежегодную продажу населению молодняка крупного рогатого скота до 1 тыс.голов, поросят - до 10 тыс.голов, птицы - до 500 тыс.голов. Повсеместно практиковать развозную торговлю на селе поросятами, молодняком птицы.
Увеличить мощности птицефабрик "Михайловская" и "Владикавказская" по производству яиц и молодняка птицы.
2. Обеспечить полную потребность личных подсобных хозяйств в качественных кормах за счет имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях коллективных хозяйств.
3. Передавать неиспользуемые животноводческие помещения в аренду или в счет имущественного пая населению для организации производства сельхозпродукции хозяйствами различных организационноправовых форм.
4. Оказывать практическую помощь личным подсобным хозяйствам в строительстве и ремонте надворных построек, организовать первоочередное выделение и продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно создавать материальную базу семейных и кооперативных ферм.
5. Провести работу по созданию при сельских (поселковых) администрациях хозрасчетных подразделений сельскохозяйственных предприятий по закупке сельхозпродукции, обработке земли в личных подсобных хозяйствах и оказанию других услуг.
Рекомендовать предприятиям молочной отрасли активизировать работу по закупкам молока у населения.
6. В целях увеличения производства картофеля, овощей, плодов содействовать расширению реализации семян овощных, бахчевых культур, картофеля, саженцев плодовых культур, минеральной органической подкормки через сельскохозяйственные предприятия, магазины потребительской кооперации и крестьянские хозяйства, специализирующиеся на производстве семян.
7. Развернуть работу по организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вовлечению в состав пайщиков членов личных подсобных хозяйств и оказанию им помощи на становление и развитие этих хозяйств.
3. Породные и продуктивные качества скота в ЛПХ
Породный состав скота в ЛПХ, за исключением отдельных сел Моздокского района, представлен малопродуктивными помесями красно-степной, черно-пестрой и швидской пород. Не ведется направленная племенная работа по улучшению породных и продуктивных качеств скота.
В стадах используют малопродуктивных, беспородных быков.
Вместе с тем, есть примеры хорошей работы по улучшению породных и продуктивных качеств скота в населенных пунктах Моздокского, Пригородного и Алагирского районов.
Для улучшения породных и продуктивных качеств скота в республике необходимо до 2008 года открыть 3 пункта искусственного осеменения в районах: Ирафском - 1, Кировском - 1 и Правобережном - 1. Увеличение поголовья скота и птицы в ЛПХ на период до 2008 г. представлено в приложении N 1. Повышение численности поголовья произойдет за счет увеличения маточного поголовья.
4. Кормовая база в ЛПХ
Для увеличения и улучшения поголовья скота в ЛПХ республики необходимо заготовить корма (приложения N 2, 3, 4).
В последние годы в планы культуртехнических работ пастбищные угодья сельских администраций не включаются. Резко уменьшился закуп молока и откорм скота в ЛПХ по договорам, оплачиваемым кормами.
Перестал практиковаться отгон молодняка крупного рогатого скота, овец и коз из ЛПХ со стадами общественных хозяйств на летние горные пастбища. Поголовье в общественных хозяйствах сократилось. Совместный отгон скота дает возможность разгрузить пастбища на плоскости хотя бы на 2-3 месяца.
Население выгоняет скот весной, летом и осенью на пастбища, переданные в ведение администраций населенных пунктов, а поздней осенью, зимой, ранней весной он находится днем на улицах и присельских пастбищах, не давая им восстанавливаться. Из-за скудности травостоя на пастбищах скот возвращается недокормленным, зимой из-за недостаточного рациона кормления теряет в весе, а часть его вынужденно продается или реализуется на мясо.
При улучшении кормовой базы ЛПХ есть большой резерв для развития животноводства: в 19 тыс. дворов в сельской местности не содержится никакого скота и в 23 тыс. дворах нет крупного рогатого скота.
Необходимо в сельскохозяйственных предприятиях республики, не содержащих скота, ежегодно заготавливать все виды кормов для нужд ЛПХ в расчете 8-10 центнеров кормовых единиц на условную голову скота.
5. Механизация и технология содержания скота в ЛПХ
Небольшое количество ЛПХ имеют средства механизации ведения личного подворья. В основном работы ведутся вручную, главные орудия труда - лопата, вилы, ведра, тачки, косы, брички. Считанное количество дворов имеют доильные аппараты, мотоблоки, лошадей, ослов, грузовики, прицепы к легковым автомобилям.
Почти во всех подворьях имеются помещения для содержания скота и птицы. В основном они не капитальные (саманные, плетеные, обмазанные глиной, деревянные), полы в них чаще всего земляные, иногда с деревянным настилом, зачастую в хлеве содержатся разные виды скота, отделенные друг от друга.
6. Роль потребительской кооперации в реализации программы
Советом и правлением Севоспотребсоюза в 2005 г. была проведена определенная работа с ЛПХ населения республики. Было заготовлено: мяса - 740 тонн, молока - 950 тонн, яйца - 895 тыс.штук, овощей - 780 тонн, картофеля - 790 тонн, фруктов - 610 тонн.
В настоящее время советом Севоспотребсоюза поставлена определенная задача по приему сельскохозяйственных продуктов от населения республики, при этом продовольственные магазины должны стать приемными пунктами данной продукции от личных подсобных хозяйств населения. В 2005 г. с населением горной части республики заключено 850 договоров на закупку мяса.
Советом Севоспотребсоюза разработана программа на период 2006-2008 г.г., основной целью которой является оказание услуг в закупке излишков сельхозпродуктов и сырья в подсобных хозяйствах населения.
В то же время предприятиям Севоспотребсоюза необходимо активизировать работу по закупке излишков сельхозпродуктов, производимых населением. Организацию приема и сепарирование молока, прием на переработку сельхозпродуктов должны на себя взять магазины, приемо-заготовительные пункты.
Из вышесказанного следует, что первоначально закуп излишков сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами населения, должны взять на себя приемо-заготовительные пункты (магазины) потребительской кооперации.
Порядок организации закупок излишков сельскохозяйственной продукции представлен в приложениях N 8, 9; порядок обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком крупного рогатого скота, свиней и птицы - в приложениях N 10, 11; образцы договора сублизинга и акта приема-передачи племенной продукции приведены в приложения N 12, 13.
7. Организация закупок сельскохозяйственной продукции у населения
Закупки сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах планируется осуществлять следующим образом:
через коллективные сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на территории данной сельской администрации;
через сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные владельцами частных подворий. В 2006 году планируется создать 62 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из них: перерабатывающие - 18, сбытовые - 8, обслуживающие - 8, снабженческие - 8, многопрофильные - 12, кредитные - 8; в 2007 году - 64 кооператива, в том числе: перерабатывающие - 18, обслуживающие - 8, снабженческие - 8, многопрофильные - 14, кредитные - 8;
через индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
непосредственно через предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
через систему потребительской кооперации;
на основе договора между владельцами личных подсобных хозяйств о совместной деятельности.
Схема 1
Схема реализации сельскохозяйственной продукции
личными подсобными хозяйствами
/------------------\
/-----------| Частные подворья |--------------\
| \------------------/ |
| | |
| | |
/--------------------------\ | /-------------\
|Потребительская кооперация| | |Молокосборщик|
\--------------------------/ | \-------------/
|
|
Рынок Коллективные Молочный завод
хозяйства,
потребительские
кооперативы,
государственные
унитарные
предприятия
Молочный завод,
оптовые рынки
Важнейшее значение в ходе создания и дальнейшей работы кооператива имеет наличие лидера - руководителя. Ими должны быть люди, адаптированные к современным условиям работы и требованиям законов рыночной экономики.
8. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации Программы требуются инвестиции из всех источников финансирования в сумме 20,0 миллионов рублей.
Основными направлениями инвестиций в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" должны стать:
приобретение и откорм скота - 18,0 миллионов рублей, за счет кредитов банков;
строительство и ремонт надворных построек для животноводства -2,0 миллиона рублей, за счет кредитов банков.
9. Социально-экономические результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить развитие личных подсобных хозяйств, повысить их экономическую эффективность. Укрепится социальное положение крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие ЛПХ по производству, переработке и сбыту продукции, агросервисному обслуживанию, кредитованию, страхованию и социальному обустройству села. Увеличится объем сельскохозяйственной продукции и изменится производственная структура ЛПХ. Объем производства сельскохозяйственной продукции в 2008 г. составит: мяса - 41,2тыс.тонн, молока - 158,5 тыс.тонн (приложение N 5, 6), картофеля - 87,0 тыс.тонн, овощей - 35,8 тыс.тонн (приложение N 7).
В земледелии рост производства будет достигнут за счет увеличения числа ЛПХ и общей площади земель, более полного использования участков, а также за счет повышения культуры производства.
Увеличение производства и реализации продукции личных подворий позволит повысить доходы и уровень жизни населения, ускорить темп социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Республики Северная Осетия - Алания, Севоспотребсоюзу,
Управлению ветеринарии РСО-Алания:
в целях улучшения породных и продуктивных качеств скота населения организовать при ветучастках, ветлечебницах, ветпунктах пункты по искусственному осеменению семенем плановых пород;
в крупных селах при хозяйствах организовать пункты приема и первичной переработки молока, производимого в частных подворьях, с последующей продажей его предприятиям по переработке молочной продукции;
в сезон заготовок организовать в населенных пунктах, садоводческих товариществах пункты по приему плодоовощной продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
поручить всем сервисным предприятиям, обслуживающим общественные хозяйства, оказывать услуги ЛПХ.
Общественным хозяйствам:
оказывать услуги ЛПХ в проведении трудоемких работ, приобретении средств защиты растений и удобрений;
закупать в ЛПХ излишки сельскохозяйственной продукции в обмен на корма;
оказывать транспортные услуги ЛПХ по перевозке кормов, доставке излишков продукции на рынки;
совместно с управлениями сельского хозяйства продолжить существующую практику выделения сенокосных участков для ЛПХ под заготовку сена на проценты.
Приложение N 1
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Численность поголовья скота в личных подсобных хозяйствах
населения на период 2006-2008 г.г.
(тыс. голов)
Наименование МО | Крупный рогатый скот |
В т.ч. коровы | Свиньи | Овцы и козы | Птица | Лошади, голов | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Алагирский | 13,2 | 13,5 | 13,9 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 3,9 | 4,8 | 5,2 | 8,9 | 9,1 | 9,4 | 29,1 | 34,5 | 38,6 | 611 | 645 | 700 |
Ардонский | 12,5 | 12,7 | 13,0 | 5,2 | 5,4 | 5,5 | 10,7 | 11,6 | 12,7 | 9,1 | 10,2 | 10,5 | 41,2 | 45,3 | 49,5 | 382 | 410 | 490 |
Дигорский | 13,1 | 13,4 | 13,9 | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 12,8 | 13,5 | 14,8 | 4,6 | 5,1 | 5,3 | 108,8 | 112, 8 |
116,3 | 635 | 658 | 710 |
Ирафский | 17,7 | 18,0 | 18,4 | 7,9 | 8,1 | 8,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 6,9 | 7,2 | 8,1 | 15,3 | 18,9 | 23,5 | 581 | 620 | 685 |
Кировский | 8,4 | 8,7 | 8,9 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 11,9 | 12,4 | 12,9 | 3,5 | 4,1 | 5,2 | 84,5 | 88,2 | 92,4 | 329 | 420 | 455 |
Моздокский | 10,6 | 10,8 | 11,0 | 5,2 | 5,5 | 5,8 | 10,2 | 11,8 | 12,2 | 4,2 | 4,9 | 5,7 | 167,0 | 173, 0 |
179,0 | 315 | 380 | 436 |
Правобережный | 12,7 | 12,9 | 13,0 | 6,8 | 7,1 | 7,5 | 5,5 | 6,9 | 8,2 | 5,6 | 5,8 | 6,2 | 149,0 | 153, 2 |
160,5 | 335 | 396 | 440 |
Пригородный | 17,6 | 17,8 | 18,0 | 10,7 | 10,9 | 11,0 | 8,4 | 8,6 | 8,8 | 4,7 | 4,9 | 5,3 | 81,4 | 85,2 | 90,3 | 294 | 345 | 390 |
г. Владикавказ | 2,8 | 3,0 | 3,1 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 1,4 | 1,6 | 2,0 | 22,3 | 28,4 | 32,6 | 58 | 72 | 85 |
Итого по республике |
108,6 | 110,8 | 113,2 | 53,0 | 55,0 | 57,3 | 66,5 | 73,0 | 78,5 | 48,9 | 52,9 | 57,7 | 698,6 | 739, 5 |
782,7 | 3540 | 3946 | 4391 |
Приложение N 2
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Потребность
в кормах для скота и птицы в ЛПХ на 2006 г.
(тонн)
Наименование МО | Вид корма | |||||||||||
сено | силос | солома | концентраты | глютен (барда) | зеленые корма | |||||||
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур . |
корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
|
Алагирский | 3450 | 1380 | 20160 | 6048 | 10080 | 2016 | 8820 | 8820 | 53140 | 2657 | 13480 | 2696 |
Ардонский | 2800 | 1120 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 11090 | 11090 | 60630 | 3031 | 18840 | 3768 |
Дигорский | 3200 | 1280 | 18400 | 5520 | 9200 | 1840 | 14250 | 14250 | 64240 | 3212 | 16160 | 3232 |
Ирафский | 4360 | 1744 | 26350 | 7905 | 13180 | 2636 | 9290 | 9290 | 60260 | 3013 | 10570 | 2114 |
Кировский | 1930 | 772 | 11300 | 3390 | 5660 | 1132 | 10980 | 10980 | 47810 | 2390 | 13440 | 2688 |
Моздокский | 2840 | 1136 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 14780 | 14780 | 58840 | 2942 | 15740 | 3094 |
Правобережный | 3050 | 1220 | 18800 | 5640 | 9400 | 1880 | 11560 | 11560 | 48820 | 2441 | 10360 | 2072 |
Пригородный | 4530 | 1812 | 28550 | 8565 | 14280 | 2856 | 13900 | 13900 | 73880 | 3694 | 12340 | 2468 |
г. Владикавказ | 800 | 320 | 5050 | 1515 | 2520 | 504 | 2260 | 2260 | 11690 | 584 | 2010 | 402 |
Итого по республике | 26960 | 10784 | 162370 | 48711 | 81200 | 16240 | 96930 | 96930 | 479310 | 23964 | 112940 | 22534 |
Приложение N 3
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Потребность
в кормах для скота и птицы в ЛПХ на 2007 г.
(тонн)
Наименование МО | Вид корма | |||||||||||
сено | силос | солома | концентраты | глютен (барда) | зеленые корма | |||||||
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
|
Алагирский | 3550 | 1420 | 20680 | 6204 | 10340 | 2068 | 9280 | 9280 | 54940 | 2747 | 14020 | 2804 |
Ардонский | 2880 | 1152 | 17280 | 5184 | 8640 | 1728 | 11990 | 11990 | 64510 | 3225 | 20300 | 4060 |
Дигорский | 3280 | 1312 | 18800 | 5640 | 9400 | 1880 | 14820 | 14820 | 66790 | 3339 | 17240 | 3448 |
Ирафский | 4450 | 1780 | 26760 | 8028 | 13380 | 2676 | 9600 | 9600 | 61500 | 3075 | 10980 | 2196 |
Кировский | 2050 | 820 | 11720 | 3516 | 5860 | 1172 | 11600 | 11600 | 50450 | 2522 | 14760 | 2952 |
Моздокский | 2690 | 1076 | 16160 | 4848 | 8080 | 1616 | 13630 | 13630 | 53660 | 2683 | 13330 | 2666 |
Правобережный | 3090 | 1236 | 18760 | 5628 | 9580 | 1916 | 12020 | 12020 | 50770 | 2538 | 11040 | 2208 |
Пригородный | 4520 | 1808 | 28560 | 8568 | 14280 | 2856 | 13910 | 13910 | 73880 | 3694 | 12340 | 2468 |
г. Владикавказ | 870 | 348 | 5440 | 1632 | 2720 | 544 | 2600 | 2600 | 12850 | 642 | 2340 | 468 |
Итого по республике | 27380 | 10952 | 164160 | 49248 | 82280 | 16456 | 99450 | 99450 | 489350 | 24465 | 116350 | 23270 |
Приложение N 4
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Потребность
в кормах для скота и птицы в ЛПХ на 2008 г.
(тонн)
Наименование МО | Вид корма | |||||||||||
сено | силос | солома | концентраты | глютен (барда) | зеленые корма | |||||||
натур. | корм. ед. |
натур. | коры. ед. |
натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. | натур. | корм. ед. |
натур. | корм. ед. |
|
Алагирский | 3650 | 1460 | 21040 | 6312 | 10520 | 2104 | 9650 | 9650 | 56340 | 2817 | 14620 | 2924 |
Ардонский | 3000 | 1200 | 17600 | 5280 | 8800 | 1760 | 12070 | 12070 | 66400 | 3320 | 21050 | 4210 |
Дигорский | 3400 | 1360 | 19400 | 5820 | 9700 | 1940 | 15260 | 15260 | 68740 | 3437 | 17800 | 3560 |
Ирафский | 4550 | 1820 | 27250 | 8175 | 13600 | 2720 | 10000 | 10000 | 63500 | 3175 | 12120 | 2424 |
Кировский | 2140 | 856 | 12110 | 3633 | 6060 | 1212 | 12190 | 12190 | 53370 | 2668 | 16410 | 3282 |
Моздокский | 2840 | 1136 | 16880 | 5064 | 8440 | 1688 | 14780 | 14780 | 58850 | 2942 | 15450 | 3090 |
Правобережный | 3200 | 1280 | 19320 | 5796 | 9650 | 1930 | 12450 | 12450 | 52850 | 2642 | 11800 | 2360 |
Пригородный | 4670 | 1868 | 29350 | 8805 | 14630 | 2926 | 14400 | 14400 | 76000 | 3800 | 13000 | 2600 |
г. Владикавказ | 950 | 380 | 5800 | 1740 | 2900 | 580 | 2900 | 2900 | 14100 | 705 | 2900 | 580 |
Итого по республике |
28400 | 11360 | 168750 | 50625 | 84300 | 16860 | 103700 | 103700 | 510150 | 25506 | 125150 | 25030 |
Приложение N 5
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Производство мяса в личных подсобных хозяйствах населения
на период 2006-2008 г.г.
(тонн)
Наименование МО | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Алагирский | 4620 | 4720 | 4900 |
Ардонский | 4810 | 4910 | 5000 |
Дигорский | 4930 | 5030 | 5150 |
Ирафский | 4820 | 4920 | 5020 |
Кировский | 3680 | 3780 | 3860 |
Моздокский | 4710 | 4820 | 4950 |
Правобережный | 4040 | 4250 | 4360 |
Пригородный | 6939 | 7010 | 7150 |
г. Владикавказ | 770 | 800 | 890 |
Итого по республике | 39319 | 40240 | 41280 |
Приложение N 6
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Производство молока в личных подсобных хозяйствах населения
на период 2006-2008 г.г.
(тонн)
Наименование МО | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Алагирский | 16410 | 16900 | 17200 |
Ардонский | 14500 | 15000 | 15500 |
Дигорский | 16000 | 16500 | 17000 |
Ирафский | 22000 | 22500 | 23000 |
Кировский | 10500 | 11000 | 11500 |
Моздокский | 15500 | 16000 | 16500 |
Правобережный | 19500 | 20000 | 20500 |
Пригородный | 28000 | 28400 | 30300 |
г. Владикавказ | 6500 | 6700 | 7000 |
Итого по республике | 148910 | 153000 | 158500 |
Приложение N 7
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Производство основных видов продукции растениеводства в личных
подсобных хозяйствах на период 2006-2008 г.г.
Наименование МО |
Овощи открытого грунта | Картофель | ||||||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||||
убороч- ная площадь, га |
валовый сбор, тонн |
уборочная площадь, га |
вало- вый сбор, тонн |
уборочная площадь, га |
валовый сбор, тонн |
убороч- ная площадь, га |
валовый сбор, тонн |
убороч- ная площадь, га |
валовый сбор, тонн |
убороч- ная площадь, га |
валовый сбор, тонн |
|
Алагирский | 90,0 | 800 | 94,0 | 950 | 110,0 | 1100 | 458,0 | 5600 | 462,0 | 5700 | 465,0 | 5580 |
Ардонский | 405,0 | 6150 | 415,0 | 6300 | 440,0 | 6500 | 518,0 | 9000 | 523,0 | 9300 | 528,0 | 9400 |
Дигорский | 140,0 | 1950 | 150,0 | 2100 | 160,0 | 2250 | 195,0 | 4000 | 198,0 | 4100 | 200,0 | 4200 |
Ирафский | 90,0 | 1200 | 100,0 | 1300 | 120,0 | 1550 | 677,0 | 12500 | 681,0 | 12600 | 685,0 | 12700 |
Кировский | 532,0 | 6700 | 545,0 | 7350 | 610,0 | 8250 | 582,0 | 10400 | 587,0 | 10500 | 590,0 | 10600 |
Моздокский | 385,0 | 5700 | 395,0 | 5900 | 430,0 | 6400 | 60,0 | 1100 | 75,0 | 1200 | 80,0 | 1300 |
Правобереж- ный |
160,0 | 2400 | 170,0 | 2500 | 210,0 | 3100 | 405,0 | 7200 | 408,0 | 7300 | 410,0 | 7400 |
Пригородный | 270,0 | 4600 | 278,0 | 4750 | 320,0 | 5450 | 1948,0 | 33000 | 1950,0 | 33100 | 1952,0 | 33400 |
г. Владикавказ |
60,0 | 1000 | 65,0 | 1050 | 75,0 | 1200 | 105,0 | 2000 | 109,0 | 2100 | 110,0 | 2200 |
Итого по республике |
2132,0 | 30500 | 2210,0 | 32200 | 2475,0 | 35800 | 4948,0 | 84800 | 4993,0 | 85900 | 5020,0 | 87000 |
Приложение N 8
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Порядок организации закупок молока
в личных подсобных хозяйствах
Закупку молока в личных подсобных хозяйствах могут осуществлять хозрасчетные подразделения, созданные в сельскохозяйственных предприятиях или при сельских администрациях без права юридического лица. Договор о производстве и закупке молока заключается главой личного подсобного хозяйства с руководителем сельскохозяйственного предприятия или главой сельской администрации (приложение N 9).
Кроме того, закупка молока может осуществляться предприятиями молочной промышленности через поверенных в лице сельских (поселковых) администраций. В этом случае сельские (поселковые) администрации организуют работу по закупкам молока у населения, определяют пункты сдачи молока, приемщиков, производят расчеты с молокосдатчиками и оплачивают работу приемщиков за счет денежных средств, поступающих на корреспондентские счета.
Покупатель (молочный завод):
оборудует пункты сбора молока, закупает молочный инвентарь, приборы для определения качества молока;
организует приемку молока непосредственно на заводе и на пунктах сбора и переработки молока, принадлежащих молочному заводу;
производит расчет за сданное молоко в течение 10-15 дней, оплачивает транспортные расходы;
расчет за сданное молоко производит по ценам, не ниже действующих в республике на момент сдачи продукции, с учетом субсидий, установленных Положением о государственной поддержке животноводства Республики Северная Осетия-Алания за счет средств республиканского бюджета за реализованную продукцию животноводства, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение N 9
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Договор
закупки молока в личных подсобных хозяйствах предприятием
молочной промышленности через проверенного в лице сельской
(поселковой) администрации
" "__________________
Покупатель___________________________________________________________
в лице директора _____________________________, действующего на основании
(Ф.И.О.)
устава, с одной стороны, и поверенный администрации______________________
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является молоко коровье, закупаемое у личных подсобных хозяйств.
2. Обязанности сторон
2.1. Покупатель обязуется:
организовать приемку молока на своих пунктах, производить расчет за сданное молоко по ценам с учетом установленных ставок дотаций в течение 10 дней, не позднее следующей 10-дневки перечислением на корреспондентский счет поверенного;
оплачивать транспортные расходы согласно прейскуранту N 13-01-01 с коэффициентом, меняющимся от цен на ГСМ, но не более 10 процентов от стоимости сырья.
2.2. Поверенный:
организует работу по закупке молока у населения;
производит расчет с молокосдатчиками полностью по ведомостям, представляемым ежемесячно в_______________, до 3 числа следующего месяца;
обеспечивает за счет собранных средств необходимыми материалами и условиями для сбора молока.
2.3. Поставщик обязуется сдавать качественное молоко, с ежемесячным представлением до 3 числа ветеринарной справки Ф N 4.
3. Качество и цена
3.1. Качество поставляемого молока должно соответствовать ГОСТу 13264-88, санитарным и ветеринарным правилам.
3.2. Цена на сдаваемое молоко согласовывается сторонами в зависимости от сезонности и спроса в пересчете на базисную жирность 3,6 процента.
3.3. Молоко 2-го сорта оплачивается на 30 процентов ниже цены 1-го сорта. Несортовое молоко оплачивается на 40 процентов ниже цены 1-го сорта.
3.4. Ежемесячно стороны производят сверку взаиморасчетов по количеству и плате за сданное молоко.
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение условий договора виновная сторона несет имущественную ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и условиями настоящего договора.
4.2. Поставщик за недопоставку молока в соответствии с договором уплачивает штраф в размере 10 процентов стоимости недопоставленного молока.
4.3. Покупатель за просрочку оплаты молока уплачивает поставщику пеню в размере 0,1 процента просроченной суммы за каждый день просрочки.
Срок действия договора:________________________________________________
Порядок расторжения договора:__________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Поставщик Поверенный Покупатель
Паспорт____________ ___________________ _________________
адрес______________ ___________________ _________________
Приложение N 10
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Порядок
обеспечения личных подсобных хозяйств граждан молодняком крупного
рогатого скота и свиней
1. Сельскохозяйственные предприятия, изучив потребность крестьянских подворий в молодняке крупного рогатого скота и поросятах, производят их реализацию следующим образом:
за наличный расчет по утвержденным в хозяйстве ценам;
в счет причитающейся оплаты труда;
на условиях товарного кредита, лизинга или сублизинга согласно заключенным договорам.
В договоре указываются принятые в хозяйстве условия реализации кормов и других видов услуг.
Поголовье крупного рогатого скота и свиней, выращенное на условиях заключенных договоров, закупается сельскохозяйственным предприятием. За мясо, закупаемое сверх договора, расчеты производятся на момент реализации.
2. В случае недостатка поголовья молодняка крупного рогатого скота и свиней, необходимого для обеспечения личных подсобных хозяйств, руководитель сельскохозяйственного предприятия (или местной администрации) принимает меры по закупке крупного рогатого скота и поросят в специализированных хозяйствах района или за его пределами на взаимовыгодных условиях (с оплатой, предоставлением кормов или других услуг).
3. Глава семьи личного подсобного хозяйства может обратиться с заявлением в сельскую администрацию, которая направляет заявления граждан в районную администрацию. Районная администрация совместно с уполномоченным предприятием, с соблюдением ветеринарных требований, организуют закупку молодняка крупною рогатого скота и свиней главами личных подсобных хозяйств в хозяйствах района или за его пределами за счет средств, выделяемых из районного бюджета. Оплатив молодняк крупного рогатого скота и свиней, уполномоченное предприятие заключает договоры с главами личных подсобных хозяйств, где отражаются сроки и условия возврата денежных средств (среднесрочною займа), соответствующие документы прилагаются.
Приложение N 11
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Порядок
обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком птицы
1. Сельскохозяйственные предприятия или сельские администрации собирают заявки и денежные средства (наличные) с личных подсобных хозяйств на приобретение молодняка птицы.
2. Сельскохозяйственные предприятия или сельские администрации передают молодняк птицы крестьянским подворьям.
3. Государственные птицеводческие предприятия по полученным заявкам и деньгам определяет потребность в молодняке птицы и реализуют его сельскохозяйственным предприятиям и сельским администрациям.
4. Сельские администрации могут заключать договоры с главами личных подсобных хозяйств на условиях возврата молодняка птицы мясом птицы или яйцом, а сельскохозяйственные предприятия, соответственно - в счет причитающейся оплаты труда.
Приложение N 12
"Развитие личных
Подсобных хозяйств населения
РСО-Алания на 2006-2008 годы"
Договор сублизинга N ________
" "____________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Сторона-1", в лице_______________________________
действующего на основании _______________________________________________
с одной стороны, и_______________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем "Сторона-2", в лице_______________________________
_________________________________________________________________________
(должность ,Ф.И.О.)
действовавшего на основании______________________________________________
(устава, доверенности)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Сторона-1 уступает, а Сторона-2 принимает право пользования предметом лизинга, возникшее на основании договора лизинга N__________ от "_____"___________, заключенного Стороной-1 и Росплемобъединением.
1.2. Стороны договорились об установлении денежной оценки передаваемого предмета сублизинга в сумме________________________ (___________________________________) руб., с постановкой на баланс Стороны-2 следующей племенной продукции:
Вид и пол животного |
Кол-во голов |
Порода | Средняя живая масса одной головы (кг) |
Цена одной головы с НДС, (тыс. руб.) |
------------------------------ | --------- | ------------------------------- | ------------------ | ----------------------- |
2. Срок сублизинга
2.1. Племенная продукция, указанная в п.1.2., передается Стороне-2 в сублизинг сроком на 2 года, от даты приемки его Стороной-2.
3. Приемка племенной продукции
3.1. Приемка племенной продукции оформляется актом приема-передачи, который подтверждает вид животного, пол, породность, классность и стоимость племенной продукции.
3.2. Акт приема-передачи подписывается представителями Стороны-1, Стороны-2.
Договор сублизинга N _______ от " " ______________
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Сторона-1 обязана обеспечить Сторону-2 полной и своевременной информацией, имеющей отношение к уступке права пользования предметом лизинга.
4.2. Сторона-2 с даты подписания акта приема-передачи принимает на себя ответственность за сохранность и эффективное использование племенной продукции, полученной по сублизингу.
4.3. Исключительное право пользования племенной продукцией, переданной по настоящему договору в сублизинг, принадлежит Стороне-2. Продукция и доходы, получаемые в результате использования предмета сублизинга, являются исключительной собственностью Стороны-2.
5. Использование племенной продукции
5.1. Сторона-2 обязуется эффективно использовать племенную продукцию только по прямому назначению и в соответствии с зооветеринарными нормами и правилами.
5.2.Сторона-2 обязуется информировать Сторону-1 по ее просьбе об эффективности использования племенной продукции за определенный период времени.
5.3.Сторона-1 имеет право в любое время проверить состояние и условия содержания и использования племенной продукции.
6. Платежи
6.1. Сторона-2 за предоставленное ей право использования племенной продукции обязуется уплатить Стороне-1 платежи в сумме___________________ _______________________________________________ рублей в следующие сроки:
г._____________________ руб.
г._____________________ руб.
г._____________________ руб.
г._____________________ руб.
г._____________________ руб.
6.2. Уплата платежей производится ежеквартально равными долями в соответствии с п.6.1.
6.3. В случае непоступления на счет Стороны-1 средств в погашение причитающихся со Стороны-2 платежей до ________числа следующего квартала причитающиеся со Стороны-2 платежи считаются несвоевременно уплаченными. Сторона-1 в таком случае получает право взыскивать со Стороны-2 штраф в размере 0,1% от непогашенной задолженности по платежам за каждый день просрочки.
6.4. Сторона-1 имеет право бесспорного взыскания денежных средств и бесспорного изъятия предмета сублизинга до срока платежа, если не вносит плату за пользование предметом сублизинга.
6.5. При необходимости Сторона-2 и Сторона-1 осуществляют расчеты по платежам продукцией (в натуральной форме), цена на такую продукцию определяется по соглашению Сторон.
6.6. Первый платеж в счет общей суммы платежей по п. 6.1. Сторона-2 уплачивает в порядке предоплаты в размере 30% от суммы настоящего договора, что составляет_________________________________________________
6.7.Сторона-2 уплачивает Стороне-1 за услуги по осуществлению лизинговой сделки ________ % (до 30%) от суммы лизинга.
7. Контроль и рассмотрение споров
7.1. Сторона-1 имеет право на финансовый контроль за деятельностью Стороны-2 в части, которая относится к предмету сублизинга.
7.2. Порядок изъятия Стороной-1 предмета сублизинга определяется законодательством Российской Федерации с учетом Федерального закона от 29.10.1998 г. "О лизинге" и условий договора лизинга.
7.3. В случае, если Стороны не смогут прийти к согласию, все споры и разногласия, возникающие в результате неисполнения настоящего договора, подлежат разрешению в арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Общие положения
8.1. Все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
8.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, которые не вытекают из договора, должна быть письменно подтверждена сторонами.
8.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.4. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и без них договор считается не имеющим юридической силы.
8.5. Изменение условий и прекращение действия одного или нескольких пунктов настоящего договора не прекращает действия договора в целом.
9. Прекращение договора
9.1. Действие договора прекращается по истечении срока договора или в случае его расторжения.
9.2. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон или по решению суда, если требование о расторжении заявляет одна Сторона.
9.3. Сторона-1 вправе требовать расторжения договора в следующих случаях:
9.3.1. Сторона-2 в течение срока, превышающего 30 дней, но выполняет свои обязательства по какому-либо виду платежей, предусмотренных настоящим договором.
9.3.2. Сторона-2 допускает использование племенной продукции объекта договора с нарушением условий настоящего договора.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
9.3.4. В период действия настоящего договора Сторона-2 ликвидируется.
10. Завершение сделки
10.1. По истечении срока при условии уплаты Стороной-2 Стороне-1 всех предусмотренных договором платежей сделка считается завершенной.
11. Действия Сторон по завершении сделки
11.1 Сторона-1, Сторона-2 согласились, что по завершении сделки имущество безвозмездно передается в собственность Стороны-2.
12. Адреса и банковские реквизиты Сторон
1. Сторона-1 __________________________________________________________
__________________________________________________________
м.п.
2. Сторона-2 __________________________________________________________
__________________________________________________________
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2006 г. N 103 "О развитии личных подсобных хозяйств населения Республики Северная Осетия - Алания в 2006 - 2008 годах"
Текст постановления официально опубликован не был