Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 19 января 2021 года в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 ноября 2020 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "ДЕЛОВЕЙ", ИНН 7816693200, ОГРН 1197847081948, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 11, лит. А, пом. 10Н, оф. 53, УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга "... " О.И. N... от "дата" ООО "ДЕЛОВЕЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей, с учётом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Вина ООО "ДЕЛОВЕЙ" установлена в следующем:
"дата", по адресу: "адрес", водитель "... ", управляя транспортным средством, совершил нарушение: частей 3, 7 и 9 статьи 9 ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", управляя автомобилем фольксваген поло г..р.з. N.., оказывал услуги по перевозке пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом по приложению "Таксометр" - ООО "Яндекс, такси", в котором он зарегистрирован в качестве водителя таксопарка "DeloWay", который создан и эксплуатируется юридическим лицом ООО "ДЕЛОВЕЙ", в соответствии с заключенным договором оферты между ООО "ДЕЛОВЕЙ" и ООО "Яндекс.Такси", без специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г..Санкт-Петербурга. Перевозчиком является - ООО "ДЕЛОВЕЙ.
Перевозка пассажиров осуществлялась с нарушением требований ст. 20 ч. 2; ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г..N196-ФЗ, п. 8 приказа Минтранса РФ от 2014г. N7, п. 4.3 и. п. 16.3 Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а именно: в ООО "ДЕЛОВЕЙ" отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечении безопасности дорожного движения с аттестацией на право занимать соответствующую должность и дипломом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" или дипломом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и дипломом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. ООО ДЕЛОВЕЙ допустило к управлению транспортным средством лицо не имеющего Российского национального удостоверения соответствующей категории в нарушении п. 4 ст. 20 ФЗ N 196 10.12.1995г, п. 4.3 приказа N287 от 28.09.2015г. Минтранса РФ.
Перевозка осуществилась с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, установленных Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", именно: при перевозки пассажиров отсутствует путевой лист с надлежащей отметкой о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, с нарушением требований ст. 20 ч. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N196-ФЗ, п. 16.1 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", приказа Минтранса РФ от 2018г. N296, п.п. 27-29 приказа Минтранса РФ от 2014г. N7, а именно: отсутствует путевой лист с отметкой о проведении предрейсового технического контроля ТС. Таким образом, ООО "ДЕЛОВЕЙ" являясь перевозчиком, при осуществлении перевозки пассажиров не организовала должным образом проведение предрейсового технического контроля транспортного средства.
Таким образом, ООО "ДЕЛОВЕЙ" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Решением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 ноября 2020 года постановление врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга "... " О.И. N... от "дата" оставлено без изменения.
Законный представитель, генеральный директор ООО "ДЕЛОВЕЙ" Щурова Е.Н. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, как незаконных и необоснованных, вынесенных с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указала, что комитетом по транспорту Санкт-Петербурга не было отозвано разрешение на перевозку пассажиров и багажа автомобиля Фольксваген Поло г.р.з. А512ОН198, которое действует по 2023 год. В судебном заседании не была допрошена свидетель "... " К.А. по обстоятельствам дела, что свидетельствует о том, что фактические обстоятельства по делу не были установлены. Судьей районного суда не учтено, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом не были разъяснены права участникам по делу об административном правонарушении, что повлекло за собой нарушение права на защиту.
Генеральный директор ООО "ДЕЛОВЕЙ" Щурова Е.Н. и должностное лицо, врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга Гуменюк О.И. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайство об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Согласно ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 4.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 водитель транспортного средства категорий "B", "BE" должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
В силу п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
В соответствии с п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей); наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
В соответствии с пунктами 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 835н, по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 названного Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" либо "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
В ходе рассмотрения жалобы генерального директора ООО "ДЕЛОВЕЙ" Щуровой Е.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга, не связанный доводами жалобы юридического лица, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, проверил законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, изучил доводы жалобы, исследовал доказательства по делу, в результате чего пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Доказательствами вины ООО "ДЕЛОВЕЙ" в совершении административного правонарушения являются: протоколы об административных правонарушениях от "дата", рапорты инспекторов ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району СПб, постановления по делу об административном правонарушении от "дата" в отношении "... " А.Б, протокол о задержании транспортного средства от "дата", выписка из Единого государственного реестра юридического лица, объяснения "... " К.А. от "дата", фотографии, распечатка с приложения, согласно которого партнером является ООО "ДЕЛОВЕЙ", агентским соглашением N 5 от "дата", ответ на запрос от ООО "Яндекс.Такси" от "дата" и другими доказательствами по делу, которые являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины общества в совершении административного правонарушения.
Нарушений требований КоАП РФ судом в ходе рассмотрения жалобы допущено не было.
Решение суда соответствует ст. 30.7 КоАП РФ, а постановление должностного лица - требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Действия ООО "ДЕЛОВЕЙ" квалифицированы верно по ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Довод жалобы о нарушении права на защиту ООО "Деловей", ввиду его не извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении являются несостоятельными. Так, согласно материалам административного дела, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу N... в адрес юридического лица, было направлено "дата" посредством почтового отправления, N... Которое, согласно Отчету об отслеживании с почтовым идентификатором N... (л.д. "... "), было возвращено "Почта России" в адрес отправителя, при неудачной попытки вручения, по иным основаниям.
Кроме того, материалы дела содержат сведения о том, что постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Деловей", было рассмотрено в присутствии защитника Цейхмейструк М.В.
Судьи районного суда, должностное лицо, исследовав представленные в деле доказательства, пришли к обоснованному выводу о наличии вины ООО "ДЕЛОВЕЙ" в совершении административного правонарушения, поэтому доводы жалобы о том, что дело рассмотрено неполно, невсесторонне и необъективно, являются несостоятельными.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Санкт-Петербургский городской суд, аналогичны доводам, содержащимся в жалобах, рассмотренных нижестоящей судебной инстанции, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте. Оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Право ООО "ДЕЛОВЕЙ" на защиту при производстве по делу не нарушено и реализовано им по своему усмотрению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные ООО "ДЕЛОВЕЙ", имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров "дата" с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, ООО "ДЕЛОВЕЙ", совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Постановления о привлечении ООО "ДЕЛОВЕЙ" к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции статьи, оснований для изменения наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга "... " О.И. N... от "дата", решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч. 2, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДЕЛОВЕЙ" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ДЕЛОВЕЙ" Щуровой Е.Н. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.