Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18 января 2021 г. по делу N 16-87/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 16 апреля 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 16 апреля 2020 года Ларионов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ларионов Ю.В. приводит доводы о незаконности постановления судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 16 апреля 2020 года, ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом "г" п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл N 39 от 17 марта 2020 года (с изменениями в редакции Указа Главы Республики Марий Эл N 71 от 03 апреля 2020 года) "О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл" (далее - Указ Главы) граждане, не являющиеся руководителями и работниками (служащими) организаций и государственных органов, чье нахождение на рабочем (служебном) месте является критически важным для обеспечения их функционирования, обязаны до 30 апреля 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам разрешается передвижение по территории Республики Марий Эл, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, при наличии справки работодателя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
Пунктом 16 Указа Главы установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.
Из материалов дела следует, что 15 апреля 2020 года в 10 часов 00 минут Ларионов Ю.В, в нарушение подпункта "г" пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл N 39 от 17 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл" (с изменениями в редакции Указа Главы Республики Марий Эл N 71 от 03 апреля 2020 года), находился в общественном месте возле дома по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 46, без необходимости покинув место своего постоянного проживания в период осуществления ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Марий Эл, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном N 007679/718 от 15 апреля 2020 года; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району Хабибулина Р.Р. от 15 апреля 2020 года; фототаблицей от 15 апреля 2020 года, где зафиксирован факт нахождения Ларионова Ю.В. на улице у дома по адресу: Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 46, письменными объяснениями Ларионова Ю.В. (л.д.6), а также другими материалами дела.
Данным доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Ларионова Ю.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судебных инстанций и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Ларионова Ю.В. к административной ответственности соблюдены.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель в обоснование незаконности постановления указывает на то, что при обстоятельствах, указанных в постановлении, он возвращался из стоматологической поликлиники, куда обращался за медицинской помощью, в связи с чем его нахождение на улице не противоречит требованию подпункта "г" пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл N 39 от 17 марта 2020 года (с изменениями в редакции Указа Главы Республики Марий Эл N 71 от 03 апреля 2020 года) "О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл".
Данный довод жалобы не является основанием для отмены постановления судьи районного суда.
Обстоятельств, которые бы позволили Ларионову Ю.В. в указанный период находится в общественном месте (на улице), по настоящему делу не установлено. Утверждение Ларионова Ю.В. о том, что он обращался за медицинской помощью в стоматологическую больницу какими - либо доказательствами не подтверждено, о данном обстоятельстве последний не указал при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, указав в письменных объяснениях о том, что гулял по улице.
Нельзя признать состоятельным довод жалобы о неправомерном рассмотрении судьей районного суда дела в его отсутствие.
В материалах дела имеется письменное ходатайство Ларионова Ю.В. о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.1).
О времени месте рассмотрения дела Ларионов Ю.В. был извещен надлежащим образом, что объективно подтверждается телефонограммой (л.д.12) от 16 апреля 2020 года. С ходатайством об отложении рассмотрения дела последний не обратился.
При таких обстоятельствах судья районного суда правомерно рассмотрел дело в отсутствие Ларионова Ю.В, такое рассмотрение дела не противоречит положению статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленная Ларионовым Ю.В. распечатанная детализация расходов абонентского номера требованию допустимости доказательств не отвечает, поскольку в установленном порядке не заверена, в связи чем не может быть принята во внимание.
Поставить под сомнение сведения, изложенные в телефонограмме, оснований не имеется.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не ставят под сомнение наличие в действиях Ларионова Ю.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 16 апреля 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.