Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Прасол Е.В, судей Артамоновой С.Я, Гусевой А.В.
при секретаре судебного заседания Игнатовой К.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 18 февраля 2021 г. гражданское дело по исковому заявлению Главного управления социальной защиты населения Курганской области к администрации г. Далматово Курганской области, Новоселовой Н.И. о признании отсутствия права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Главного управления социальной защиты населения Курганской области на решение Далматовского районного суда Курганской области от 6 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Гусевой А.В. об обстоятельствах дела, судебная коллегия
установила:
Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - ГУ СЗН Курганской области) обратилось в суд с исковым заявлением к администрации г. Далматово Курганской области, Новоселовой Н.И. о признании отсутствия права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указывало, что ГУ СЗН Курганской области является уполномоченным органом по выдаче государственных жилищных сертификатов, в том числе, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Новоселова Н.И. является участником ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. На основании постановления администрации г. Далматово от 27 апреля 2018 г. N 162 ответчик состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. 15 апреля 2019 г. Новоселова Н.И. обратилась в ГУ СЗН Курганской области с заявлением о включении в список участников государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2020 г. В результате оценки представленных документов Новоселовой Н.И. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, поскольку она не относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С 4 января 1980 г. Новоселова Н.И. зарегистрирована и проживает в квартире общей площадью 39, 9 кв.м по адресу: "адрес". Ранее данное жилое помещение принадлежало Новоселовой Н.И. на основании договора приватизации от "... " N, в последующем по договору дарения от "... " перешло в собственность ее внучки Харламовой О.А, членом семьи которой ответчик является по смыслу статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. Поскольку Новоселова Н.И. обеспечена жильем свыше установленной на территории г. Далматово учетной нормы (12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи), она подлежит снятию с учета нуждающихся в получении жилья.
Просило суд признать отсутствие у Новоселовой Н.И. права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, обязать администрацию г. Далматово снять Новоселову Н.И. с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании представитель истца ГУ СЗН Курганской области по доверенности Урмашева М.А, на удовлетворении исковых требования настаивала.
Представитель ответчика администрации г. Далматово по доверенности Никитина В.С, против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель ответчика Новоселовой Н.И. - Новоселов А.Н, действующий по доверенности, исковые требования считал необоснованными и неподлежащими удовлетворению, пояснял, что ответчик в названном жилом помещении проживает одна, материально ни от кого не зависит, членом семьи собственника квартиры не является.
Третье лицо Харламова О.А. исковые требования считала необоснованными, поясняла, что в принадлежащую ей квартиру по адресу: "адрес" не вселялась и никогда в ней не проживала, поскольку в данном жилом помещении проживает Новоселова Н.И, требований о выселении к которой никогда не предъявляла.
Решением Далматовского районного суда Курганской области от 6 августа 2020 г. исковые требования ГУ СЗН Курганской области оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ГУ СЗН Курганской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Оспаривая выводы суда о том, что Новоселова Н.И. членом семьи внучки Харламовой О.А. не является, ссылается на положения статей 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 11 постановления от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", и указывает, что членами семьи собственника жилого помещения являются не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители, но и другие родственники, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи, при этом проживание собственника отдельно не опровергает факт вселения в принадлежащее ему жилье других лиц в качестве членов своей семьи. Полагает, что судом не были установлены юридически значимые обстоятельства, в частности правовое основание и условия пользования Новоселовой Н.И. жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес" после его передачи в собственность внучки Харламовой О.А. Также суд не учел, что на момент отчуждения данного жилого помещения Новоселова Н.И. по смыслу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающейся в улучшении жилищных условий не являлась и на соответствующем учете состоять не могла, поскольку договор дарения не содержит условия об освобождении жилого помещения дарителем и снятии его с регистрационного учета по месту жительства.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 20 октября 2020 г. решение Далматовского районного суда Курганской области от 6 августа 2020 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ГУ СЗН Курганской области - без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 января 2021 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 20 октября 2020 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Лица, участвовавшие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия с учетом положений частей 3, 4 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьями 1, 4 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" гражданам - участникам ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе право на обеспечение жилым помещением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 определено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильём в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Этим же нормативным актом утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила).
В силу подпункта "е" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее - граждане), подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
Правовой механизм обеспечения жильем таких граждан закреплен Правилами, предусматривающими добровольное участие в программе на указанных в ней условиях, и предоставляющими возможность получения удостоверяемой сертификатом социальной выплаты гражданами, отвечающими требованиям, установленным в пункте 5 этих Правил, и изъявившими соответствующее желание (пункты 2, 6).
Таким образом, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета указанной категории граждан осуществляется исключительно при условии их нуждаемости в улучшении жилищных условий. Связи с этим, установление фактической нуждаемости гражданина в жилых помещениях является одним из существенных обстоятельств, подлежащих выяснению при разрешении споров указанной категории.
Нормы и условия нуждаемости в жилых помещениях граждан определяются нормами жилищного законодательства.
Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Далматовской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 96 "Об установлении нормы предоставления и учетной номы площади жилого помещения" (с изменениями, внесёнными решением Далматовской городской Думы от 30 декабря 2015 г. N 83) учетная норма площади жилого помещения для принятия граждан администрацией г. Далматово на учёт нуждающихся в жилых помещениях установлена в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Из материалов дела следует, что Новоселова Н.И. является участником ликвидации в 1957 г. последствий аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные частью 3 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе право на обеспечение жилым помещением.
Постановлением администрации г. Далматово от 27 апреля 2018 г. N 162 Новоселова Н.И. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с составом семьи один человек.
25 февраля 2020 г. Новоселова Н.И. подала главе г. Далматово заявление о включении ее в список граждан-участников реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на планируемый 2021 г. С заявлениями аналогичного содержания о включении ее в список граждан-участников на планируемые 2019 г. и 2020 г. Новоселова обращалась также 28 апреля 2018 г. и 15 апреля 2019 г.
16 марта 2020 г. Новоселова Н.И. обратилась к главе г. Далматово с заявлением (рапортом) о выдаче государственного жилищного сертификата в рамках мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и приравненных к ним лиц.
Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 г. N 369 утверждено Положение о ГУ СЗН Курганской области, в соответствии с которым ГУ СЗН Курганской области осуществляет выдачу государственных жилищных сертификатов гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам, вставшим на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющим право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на граждан из подразделений особого риска".
Приказом ГУ СЗН Курганской области от 25 марта 2020 г. N 131 утвержден Порядок формирования и утверждения сводных списков граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в планируемом году, оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов, ведения реестров выданных государственных жилищных сертификатов на территории Курганской области в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Согласно пунктам 3, 8, 9 указанного Порядка сводные списки граждан - получателей сертификатов формируются и утверждаются начальником ГУ СЗН Курганской области. При этом ГУ СЗН Курганской области вправе запрашивать учётные дела граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и осуществлять их проверку на соответствие условиям предоставления гражданам - участникам ведомственной целевой программы социальной выплаты (право гражданина на получение выплаты, правильность принятия гражданина органом местного самоуправления на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, правильность оформления и полнота представления документов, необходимых для выдачи сертификата).
По результатам проведенной проверки истцом было установлено, что у Новоселовой Н.И. отсутствует право на получение государственного жилищного сертификата, что послужило основание для обращения ГУ СЗН Курганской области в суд с настоящим иском.
Судом установлено, что Новоселова Н.И. с 4 января 1980 г. зарегистрирована в квартире по адресу: "адрес".
На основании договора на передачу квартир в собственность граждан N от "... " Новоселова Н.И. являлась собственником данной квартиры.
В соответствии с договором дарения от "... " ответчик подарила вышеуказанную квартиру своей внучке Харламовой О.А, право пользования отчуждаемым жилым помещением за дарителем по условиям данного договора не сохранено.
Установлено также, что Харламова О.А. в данную квартиру не вселялась, проживает в квартире своих родителей по адресу: "адрес", а квартиру по адресу: "адрес" занимает Новоселова Н.И, проживает в ней одна. Общая площадь данной квартиры составляет 39, 9 кв.м.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Новоселова Н.И. не является членом семьи собственника жилого помещения, поскольку совместно с внучкой Харламовой О.А. не проживала и не проживает, совместное хозяйство не ведет. Также суд исходил из того, что право пользования жилым помещением по "адрес" за Новоселовой Н.И. не сохранено. В качестве члена семьи собственника жилого помещения Новоселова Н.И. не вселялась, равное с Харламовой О.А. право пользования квартирой не приобрела. Иного жилого помещения в собственности или пользовании Новоселова Н.И. не имеет, поэтому правомерно была принята администрацией г. Далматово на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда ввиду следующего.
Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены данным кодексом.
Согласно частям 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.
Вместе с тем, гражданину на праве собственности или на праве пользования могут принадлежать несколько жилых помещений, и проживать он может в любом из них, а не только в том жилом помещении, в котором проживают вселенные им в качестве членов семьи другие лица.
Из приведенных нормативных положений следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи.
Членом семьи собственника могут быть признаны также и иные граждане, не являющиеся родственниками собственника жилого помещения, в случае, если собственник вселил их в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членом своей семьи. При этом, не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения родственников и других лиц в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи.
Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.
В судебном заседании из пояснений представителя ответчика Новоселовой Н.И. - Новоселова А.Н, третьего лица Харламовой О.А, показаний свидетелей Н.Т.В, П.Е.А. установлено, что после отчуждения квартиры по безвозмездной сделке Харламовой О.А. в 2007 г. и до настоящего времени в квартире по адресу: "адрес" проживает Новоселова Н.И, из данной квартиры ответчик не выезжала, с регистрационного учета не снималась.
Доказательств того, что после перехода права собственности к Харламовой О.А, между ней и Новоселовой Н.И. заключалось какое-либо соглашение, определяющее ее право на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, в материалы дела представлено не было.
При этом, следует отметить, что договор дарения от "... " не содержит как условий о сохранении права пользования Новоселовой Н.И. жилым помещением, так и условий о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета и освобождении жилого помещения.
Принимая во внимание изложенное, выводы о том, что Новоселова Н.И. не является членом семьи собственника жилого помещения, поскольку совместно с Харламовой О.А. не проживала и не проживает, совместное хозяйство не ведет, а также о том, что при определении уровня нуждаемости Новоселовой Н.И. в жилом помещении не может учитываться принадлежащее на праве собственности Харламовой О.А. жилое помещение, сделаны судом без учета норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене постановленного решения суда с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований ГУ СЗН Курганской области.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Далматовского районного суда Курганской области от 6 августа 2020 года отменить.
Исковые требования Главного управления социальной защиты населения Курганской области к администрации г. Далматово Курганской области, Новоселовой Н.И. удовлетворить.
Признать отсутствие у Новоселовой Н.И. права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать администрацию г. Далматово Курганской области снять Новоселову Н.И. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Судья - председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.