Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 20 июня 2008 г. N А61-531/08-9
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2008 года.
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа (далее АМС г. Владикавказа) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными и об отмене решения от 21.02.2008 и предписания от 21.02.2008, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы России по РСО-Алания (далее антимонопольная служба) по делу N 01-04/09-02-08 о признании АМС г. Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и обязанной совершить действия по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута N 3 и по согласованию паспорта маршрута N 3.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования, пояснив следующее.
АМС г. Владикавказа не имеет возможности и оснований для согласования паспорта городского автобусного маршрута N 3, так как индивидуальные предприниматели не представили документа, удостоверяющего открытие маршрута в установленном законом порядке, который предусматривает издание АМС г. Владикавказа приказа об открытии маршрута. В АМС г. Владикавказа никто не обращался для открытия такого маршрута.
АМС г. Владикавказа в отсутствии приказа об открытии маршрута, в отсутствие согласования паспорта маршрута, без технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута не вправе разрешить возникший вопрос.
Заключение комиссии по обследованию городских автобусных маршрутов не является документом, свидетельствующим об открытии маршрута, а является основанием для решения вопроса исполнительными органами об открытии маршрута, как требует пункт 4.18 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 N 2. При этом заявитель Сараев В.Н. в антимонопольной службе заявлял о признании недействительным заключения комиссии от 08.06.2007.
В представленном на согласование паспорте не указано наличие отстойно - разворотных площадок, что противоречит требованиям пункта 20 приказа Минтранса РФ N 200 от 31.12.1981.
Антимонопольная служба не дала оценки факту несогласования в установленном законом порядке обозначенных в паспорте промежуточных остановках. Ни органы ГИБДД, ни коммунальные службы города, ни архитектор города не получали от предпринимателей обращения по согласованию остановочных пунктов.
Антимонопольная служба не приняла во внимание наличие судебного решения Арбитражного суда РСО-Алания по делу N А61-1672/2007-14 от 28.12.2007, в котором тем же самым истцам отказано в исковых требованиях и по тем же основаниям.
Ответчик письменный отзыв на иск не представил. Его представитель в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на следующее.
Статья 76 Устава автомобильных дорог не содержит указания о порядке открытия, а именно регламентирует последовательность действий перевозчиков по согласованию паспорта маршрута.
Акт обследования и заключение комиссии свидетельствуют о возможности эксплуатации маршрута N 3 при наличии отстойно -разворотных площадок. Истцом не представлены сведения о величине пассажиропотока и дорожных условиях, исходя из которых можно сделать вывод о большом пассажиропотоке, в связи с чем, не доказана необходимость наличия на маршруте N 3 отстойно -разворотных площадок.
Актом обследования подтверждается согласование остановочных пунктов со всеми необходимыми службами и замечаний относительно автобусных остановок акт не содержит.
В соответствии с пунктом 167 Приказа Минтранса РСФСР N 200 требование АМС о согласовании остановочных пунктов является необоснованным, потому что посадка (высадка) пассажиров осуществляется как по требованию пассажиров, так и на существующих остановочных пунктах.
Третьи лица в письменном отзыве на иск и их представитель в судебном заседании считали, что требования не подлежат удовлетворению, сославшись на то, что заявление об отсутствии обращения в АМС г. Владикавказа об открытии автобусного маршрута не является основанием для отказа в согласовании паспорта маршрута, так как законодательством РФ и РСО-А не предусмотрено издание распоряжений об открытии автобусных маршрутов на основании обращения предпринимателей.
Основанием для принятия решения об открытии маршрута является акт обследования маршрута.
Из паспорта маршрута N 3 следует, что предпринимателями выполнены все необходимые условия для его согласования.
АМС г. Владикавказа обязывает указать наличие отстойно-разворотных площадок, что противоречит здравому смыслу. АМС г. Владикавказа искажает текст Приказа N 200, так как такие площадки нужны при большом пассажирообороте и определенных дорожных условиях. Дорожные условия улиц Кабардинская и Гвардейская не позволяют создания на конечных остановках отстойной площадки.
Власти города целенаправленно дезорганизуют работу общественного транспорта г. Владикавказа. В городе не утвержден ни один остановочный пункт, не открыт ни один регулярный маршрут, не обустроены конечные остановочные пункты.
Поощряя и способствуя недобросовестной конкуренции количество транспортных средств обслуживающих автобусные маршруты доведено до абсурдно большого количества.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон и третьих лиц, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Из материалов дела следует, что 25.01.2008 в антимонопольную службу обратился гражданин Зобов И.А., представлявший интересы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту N 3 в г. Владикавказе, для рассмотрения вопроса о нарушении АМС г. Владикавказа антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном отказе в согласовании паспорта городского маршрута N 3.
Приказом от 05.02.2008 N 8 антимонопольной службой в отношении АМС г. Владикавказа было возбуждено дело N 01-04/09-02-08 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон "О защите конкуренции").
Комиссией антимонопольной службы дело было рассмотрено 21.02.2008 и принято следующее решение:
= признать АМС г. Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
= выдать предписание о прекращении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" путем совершения действия по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута N 3 и действия по согласованию паспорта маршрута N 3.
АМС г. Владикавказа 21.02.2008 выдано предписание N 01-04/09-02-08, которым АМС г. Владикавказа предписано:
= прекратить нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О конкуренции", выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ПБОЮЛ Кучиевым Ш.К., Гогичаевым B.C., Засеевым Т.Д., Марзоевым В.Э., а именно в непринятии решения об открытии или о продолжении эксплуатации маршрута N 3 и необоснованном отказе в согласовании паспорта маршрута N 3;
= в срок до 25.03.2008 принять решение об открытии или продолжении эксплуатации маршрута N 3;
= в срок до 25.03.2008 совершить действия по согласованию паспорта маршрута N 3.
Не согласившись с принятыми антимонопольной службой решением и предписанием от 21.02.2008 АМС г. Владикавказа обжаловало их в суд.
Антимонопольной службой принятое решение от 21.02.2008 мотивировано следующим.
Из статьи 72 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и пункта 4.18 Приказа Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 следует, что на основании актов обследования, в которых содержится заключение, передаваемых в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, должен решаться вопрос об открытии или продолжении эксплуатации маршрута.
Из чего следует, что при заполнении графы "Дата открытия и основание" датой открытия будет считаться дата издания приказа, а основанием открытия - акт обследования, а потому АМС г. Владикавказа с 08.06.2007 осуществляла бездействие, выразившееся в непринятии решения об открытии или о продолжении эксплуатации маршрута, что привело к созданию препятствий осуществлению деятельности предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту N 3.
АМС г. Владикавказа не подтвердила своего довода о наличии отстойно - разворотной площадки на маршруте N 3, а потому не имеет права требовать указания в паспорте на ее наличие.
Актом от 08.06.2007 подтверждается согласование остановочных пунктов со всеми необходимыми службами, в связи с чем, предприниматели не должны были лично обращаться в компетентные органы по согласованию остановочных пунктов.
Из материалов дела, а также пояснений сторон и представителя третьих лиц следует, что городской автобусный маршрут N 3 для движения автобусов и троллейбусов был утвержден в 80-е годы Минтранспортом СО АССР. Документ, свидетельствующий об открытии маршрута N 3, в материалы дела не представлен в связи с утерей архива.
Факт того, что маршрут N 3 был открыт и действовал в течение многих лет, сторонами и третьим лицом не оспаривается.
В подтверждение открытия и действия маршрута N 3 представлены следующие документы: путевые листы на маршрут N 3, перечень троллейбусных остановок по маршруту N 3, схема маршрута троллейбуса N 3, решение Исполкома горсовета г. Орджоникидзе N 270 от 03.06.1980 об отводе земельного участка под строительство диспетчерской для маршрута N 3, архитектурно-планировочное задание на строительство диспетчерской для обслуживания маршрута N 3 (1980 г.), акт отвода границ участка в натуре для ТТУ (10.06.1980), акт рабочей комиссии о приемке строительства (1986 г.), публикация в газете "Северная Осетия" от 18.07.2002 N 5(5).
Из представленных паспортов маршрута N 3 следует, что речь идет об открытии нового маршрута N 3, разработанного индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем суд учитывает, что при проведении проверки действий АМС г. Владикавказа антимонопольной службе не было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что маршрут N 3 открывался в установленном законом порядке для его сравнения с маршрутом, разработанным индивидуальными предпринимателями, в связи с чем оспариваемые акты антимонопольной службы содержат формулировку о необходимости совершения АМС г. Владикавказа действий или по открытию маршрута N 3 или по его продолжению.
Действующим законодательством установлен порядок открытия новых городских маршрутов, а именно.
Статьей 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР предусмотрено, что для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты.
Согласно части 6 статьи 72 Закона Российской Федерации N 1510-1 от 06.07.1991 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым отнесена и организация транспортного обслуживания населения.
По-видимому, в номере вышеуказанного Закона допущена опечатка. См. Закон N 1550-1 от 06.07.1991г.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктами 4.15 - 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 N 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75) открытие новых маршрутов осуществляется на основании акта обследования комиссией, состав которой утверждается соответствующим органом исполнительной власти.
Требования Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2), Положения "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" (приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27), Правил "Об организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" (приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200) являются обязательными для водителей - индивидуальных предпринимателей.
Распоряжением Главы АМС г. Владикавказа от 03.04.2007 N 285 был утвержден состав межведомственной комиссии по обследованию автобусных маршрутов г. Владикавказа, которым утверждено Положение о комиссии, ее состав. Пунктом 3 распоряжения установлено, что открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения г. Владикавказа производится в установленном законом порядке на основании заключения комиссии (л.д. 185).
Положение о комиссии было разработано и принято АМС г. Владикавказа на основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранспорта РФ от 08.01.1997 N 2), Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. Приказом Минтранспорта РФ от 09.03.1995 N 27).
Согласно Положению комиссия является координационным органом, осуществляющим функции по обследованию регулярных автобусных маршрутов городской маршрутной сети г. Владикавказа, по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным транспортом, на предмет их соответствия установленным требованиям безопасности движения, нормативным требованиям законодательства РФ.
Указанные функции обеспечиваются решением Комиссии основных задач, а именно:
= определение соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения;
= определение соответствия местоположения и технических характеристик промежуточных и конечных остановок требованиям безопасности дорожного движения;
= подготовка рекомендаций организатору перевозок по вопросам безопасного функционирования регулярных маршрутов;
= обеспечение взаимодействия администрации города, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РСО-Алания по вопросам соответствия регулярных маршрутов требования безопасности движения.
В состав комиссии, утвержденной АМС г. Владикавказа, вошли 9 представителей: от Управления транспорта, ТТУ, ГИБДД по РСО-Алания, УГАДН по РСО-Алания, УДСБ и О г. Владикавказа, Министерства транспорта РСО-Алания, ЖКХ г. Владикавказа, Управления архитектуры и градостроительства г. Владикавказа, ОЗПП Управления Роспотренадзора РСО-Алания, Центра гигиены и эпидемиологии РСО-Алания.
Согласно Положению о комиссии в случае выявления несоответствия регулярных маршрутов установленным требованиям безопасности в акте отражаются предложения Комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
Из утвержденного состава членов комиссии акт обследования провели и подписали два члена, не входящие в состав комиссии. Суду не представлено доказательств изменения состава комиссии в части представителей от "Центра гигиены и эпидемиологии РСО-Алания" и УГИБДД МВД РСО-Алания (Габоев С.Г. и Бесаев А.Б.)
В силу Положения о комиссии заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа его членов. Из 9 членов Комиссии 08.06.2007 решение по итогам обследования автобусного маршрута принимали 8 членов, а из утвержденного списка - 7 членов, что свидетельствует о правомочности выводов и заключения Комиссии, содержащихся в акте обследования (л.д. 49-50).
Комиссией обследование действующего маршрута N 3 было проведено в связи с подачей индивидуальными предпринимателями 26.04.2007 в АМС г. Владикавказа на согласование паспорта маршрута N 3.
В сентябре 2007 года АМС г. Владикавказа отказала предпринимателям в согласовании паспорта маршрута N 3, обосновав тем, что указание в паспорте на дату открытия маршрута неверно, так как факт открытия маршрута N 3 не имеет место; отсутствуют сведения о наличии отстойно-разворотных площадок; в схеме маршрута, представленной с паспортом маршрута, не указаны опасные участки; промежуточные остановки, указанные на листах 5 и 8 представленного в АМС г. Владикавказ паспорта маршрута, не согласованы в установленном законном порядке.
Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 28.12.2007 по делу N А61-1672/07-14 отказ АМС г. Владикавказа был признан обоснованным, в том числе и в связи с тем, что предпринимателями не была представлена схема маршрута с указанием опасных ее участков.
Доработав паспорт маршрута N 3 предприниматели 19.09.2007 вновь обратились в АМС г. Владикавказа с просьбой о его согласовании.
АМС г. Владикавказа 21.12.2007 за N 7226 направила представителю индивидуальных предпринимателей Зобову И.А. отказ от согласования паспорта маршрута N 3.
Свой отказ АМС г. Владикавказа мотивировала следующим:
= в паспорте неверно указана дата открытия маршрута и основание его открытия. Акт обследования не может являться основанием открытия маршрута, а является основанием для решения вопроса исполнительными органами об открытии автобусного маршрута;
= индивидуальные предприниматели не обращались в АМС г. Владикавказа с заявлением об открытии городского маршрута N 3;
= отсутствуют сведения о наличии площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута;
= промежуточные остановки не согласованы в установленном законом порядке.
Отказывая индивидуальным предпринимателям в согласовании паспорта городского маршрута N 3 АМС г. Владикавказа основывалась на данных обследования этого маршрута, на основании которых был составлен акт обследования от 08.06.2007.
Межведомственная комиссия по ранее поданному заявлению о согласовании паспорта маршрута N 3, 08.06.2007 провела обследование автобусного маршрута N 3, составила акт, в котором указаны следующие выводы комиссии, не позволившие ей дать положительное заключение об эксплуатации маршрута N 3:
= на ул. Куйбышева в районе поликлиники N 1 на проезжей части паркуется легковой транспорт (такси), что затрудняет проезд и создает аварийные ситуации, в отдельных случаях не позволяет маршрутному транспорту производить посадку и высадку пассажиров;
= на ул. Ватутина в районе кинотеатра "Дружба" интенсивность движения не отвечает пропускной способности дороги, создаются пробки, автобусы не могут подъехать к краю проезжей части для посадки и высадки пассажиров;
= высокая интенсивность движения на участке ул. Иристонская (от ул. Пожарского до ул. Мичурина) создает аварийные ситуации при езде против движения;
= по маршруту движения по ул. Павленко (Мед. колледж) нет знака 5.16, нет остановочной площадки, ул. Пушкинская (Электроконтактор) нет знака 5.16, нет остановочной площадки, ул. Пушкинская (Лицей) нет знака 5.16, нет остановочной площадки, ул. Пушкинская (Мед. академия) нет знака 5.16, нет остановочной площадки, по ул. Куйбышева (район поликлиники N 1) с обеих сторон нет остановочных площадок, нет знака 5.16, по ул. Тельмана нет знаков 5.16; = по пути следования маршрута имеются пересечения с трамвайными путями (ул. Маркова-ул. Кирова, ул. Авг.Событий-ул. Чкалова, ул. Интернациональная-ул. Чкалова, ул. Кирова-пр. Мира).
Комиссия в акте обследования индивидуальным предпринимателям рекомендовала определить конечные остановочные пункты, отвечающие требованиям СанПин, создать санитарно-бытовые условия; на всех существующих остановочных площадках по маршруту движения нанести горизонтальную разметку 1.17; ликвидировать отстойно-разворотную площадку на ул. Кабардинская; в целях безопасности дорожного движения на участке ул. Иристонская (против движения), а также в связи с тем, что на конечном остановочном пункте ул. Гвардейская автобусы паркуются под окнами общественного здания необходимо ликвидировать вторую конечную остановку (Гвардейская) и организовать движения по ул. Тельмана, Пожарского, Гвардейская, Тельмана, Мичурина, Иристонская, Пожарского, тем самым ликвидировать проезд по ул. Иристонской портив движения.
В заключении комиссия указала на возможность эксплуатации обследованного маршрута N 3 при наличии отстойно-разворотных площадок, отвечающих требованиям СанПин.
АМС г. Владикавказа 21.12.2007 за N 7226 направила предпринимателю Зобову И.А. отказ от согласования паспорта маршрута N 3, в котором сослалась на следующее:
= в паспорте неверно указана дата открытия автобусного маршрута;
= никто из предпринимателей не обращался с заявлением об открытии маршрута N 3;
= отсутствует указание на наличие отстойно-разворотных площадок;
= промежуточные остановки не согласованы в установленном законом порядке (л.д. 51-52).
Суд считает правомерным отказ АМС г. Владикавказа за N 7226 от 21.12.2007 в согласовании паспорта маршрута N 3, представленного индивидуальным предпринимателями в связи со следующим.
Основанием для отказа послужило отсутствие заявления индивидуальных предпринимателей об открытии нового маршрута, что является обязательным действием в силу названных нормативных правовых актов. При положительных выводах комиссии для исполнительных органов акт обследования является основанием для принятия решения (приказ, распоряжение) - п. 4.18 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами". Согласование паспорта уже утвержденного нового маршрута является последующим совместным действием исполнительного органа и лица, его разработавшего.
Таким образом, суд считает, что права и законные интересы индивидуальных предпринимателей, обратившихся в антимонопольную службу, не были нарушены. В плане открытия нового маршрута АМС г. Владикавказа не могла предпринимать никаких действий в отсутствие как таких заявлений предпринимателей, так и при наличии акта обследования от 08.06.2007, содержащего перечень необходимых действий, которые должны осуществить предприниматели, для согласования паспорта маршрута.
Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (Приказ Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200) установлено, что новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения (п. 15); при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие, в том числе площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута (п. 20).
Согласно пункту 4.17 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" результаты обследования оформляются актом, в котором формируется заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.
Из материалов дела следует, что на момент проведения обследования перед комиссией не стояла задача определить возможности его открытия. Комиссией было осуществлено обследование фактически сложившегося, но не разрешенного в установленном законом порядке действующего маршрута N 3, обслуживаемого предпринимателями в отсутствие должного контроля АМС г. Владикавказа.
Отсутствие направления межведомственной комиссией в АМС г. Владикавказа представления о возможности открытия маршрута N 3 также свидетельствует о том, что перед комиссией данный вопрос не ставился.
В связи с изложенным суд не принял довод антимонопольной службы об отсутствии данных об обследовании межведомственной комиссией пассажиропотока на маршруте.
Помимо изложенного выводы комиссии индивидуальными предпринимателями оспорены не были.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Из толкования статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" следует, что нарушением (недопущением, ограничением, устранением) конкуренции являются любые действия органов местного самоуправления, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Из материалов дела следует, что АМС г. Владикавказа на заявления предпринимателей о согласовании паспортов маршрута N 3 давала мотивированные ответы, а межведомственной комиссией проведено обследование городского маршрута N 3, что свидетельствует об отсутствии бездействия АМС г. Владикавказа.
В части необоснованного препятствия осуществлению индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров по маршруту N 3 суд считает несостоятельными выводы антимонопольной службы, так как последними в первую очередь не соблюден порядок, установленный действующим законодательством, об открытии маршрута.
На основании изложенного суд считает, что АМС г. Владикавказа не нарушила пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О конкуренции", что исключает возможность исполнения предписания по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута N 3, а также по согласованию паспорта маршрута N 3.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движении" к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьи 21 и 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливают, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
При этом изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения, не допускаются. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Помимо изложенного суд считает некорректной формулировку предписания антимонопольной службы по принятию решения об открытии маршрута N 3 или по принятию решения о продолжении эксплуатации маршрута N 3, на основании того, что для принятия решения об открытии маршрута необходимо поступление соответствующего заявления в АМС г. Владикавказа, а для его продолжения необходимо его открытие в установленном законом порядке.
На основании изложенного суд считает, что требования заявителя о признании незаконными и отмене решения и предписания антимонопольной службы от 21.02.2008 подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по делу должна быть отнесена на ответчика в сумме 2.000 руб.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать незаконными и отменить решение от 21.02.2008 и предписание от 21.02.2008, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы России по РСО-Алания о признании АМС г. Владикавказа нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" и об обязании совершить действия по согласованию паспорта маршрута N 3, а также по принятию решения об открытии или продолжении эксплуатации маршрута N 3.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы России по РСО-Алания в бюджет РФ госпошлину в сумме 2.000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый апелляционный арбитражный суд в установленный законом срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20 июня 2008 г. N А61-531/08-9 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело