Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания
от 18 сентября 2007 г. N А61-1213/07-7
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Профит" (далее - общество) обратилось с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - отделение) от 13.07.2007 N 351 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя пояснила, что нарушение срока представления списка аффилированных лиц не повлекло негативных последствий. До рассмотрения дела в суде заявитель отправил отделению список аффилированных лиц. Просит суд освободить ОАО "Профит" от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
От ответчика поступило ходатайство N 09-5604 от 14.09.2007 г. о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В силу пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика.
Ответчик в отзыве требования не признал и пояснил, что факт опубликования текста аффилированных лиц в сети Интернет не освобождает заявителя от обязанности раскрывать информацию об аффилированных лицах путем направления списка непосредственно в регистрирующий орган, как это установлено пунктом 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным. Формальные составы не требуют наступления вредных последствий; вред охраняемым общественным отношениям заключается в самом факте нарушения предписывающей нормы. Поэтому, при рассмотрении дела подлежит доказыванию факт нарушения законодательства, а факт причиненного административным правонарушением вреда не влияет на степень причиненного вины лица, допустившего данный административный проступок.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Отделение составило протокол об административном правонарушении от 08.12.2005 по факту нарушения обществом 45-дневного срока для представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 1 квартала 2007 года. По результатам рассмотрения протокола принято постановление от 13.07.2007 N 351 о назначении обществу административного наказания по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Согласно части 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Данная обязанность установлена для всех акционерных обществ без исключения независимо от объемов их деятельности, конкурентоспособности и влияния на товарных рынках. Исходя из пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, представляется акционерными обществами в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала, в данном случае не позднее 15.05.2007.
Материалы дела свидетельствуют о том, что данную обязанность общество в установленный срок не выполнило. Указанное обстоятельство заявитель не отрицает. Нарушение упомянутого срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Суд, исследовав доводы общества и материалы дела, не признал правонарушение малозначительным и не считает возможным освободить общество от административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пунктах 18 и 21 Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 и 24.03.2005 N 5 соответственно разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания. При этом судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.
Последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер последствий непредсказуем. Не предоставленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц, поэтому рассмотрение вопроса о малозначительности правонарушения при данном составе административного правонарушения лишено оснований. Такой признак, как направление отделению списка аффилированных лиц до рассмотрения дела в арбитражном суде, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, они могут быть учтены в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса.
Учитывая, что обществу назначено наказание в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для отмены постановления отделения отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 167, 168, 169, 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Регионального Отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Южном федеральном округе N 351 от 13.07.2007 г. отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2007 г. N А61-1213/07-7 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело