В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи".
2. Начальнику Управления здравоохранения и социальной политики АМС г. Владикавказа Фидарову Э.З. обеспечить исполнение муниципальными учреждениями здравоохранения регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи".
3. Отделу информационного обеспечения АМС г. Владикавказа (Салиева Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Владикавказ".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С. Дзантиев |
Административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи"
(утв. постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
от 12 октября 2010 г. N 1405)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи" (далее - Регламент) разработан на основе:
Конституции Российской Федерации;
Федеральных конституционных законов;
Конституции Республики Северная Осетия-Алания (ред. от 22.12.2006) (принята Верховным Советом Республики Северная Осетия 12.11.1994);
Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
См. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.);
Налогового кодекса Российской Федерации части первая и вторая (с изменениями и дополнениями на 15 октября 2001 г.);
Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О лекарственных средствах";
Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 09 января 1996 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных нарушениях";
Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", в редакции Федерального закона от 31.12.97 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании";
Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О государственной социальной помощи";
Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Постановление Правительства РФ от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год";
Постановлений Правительства РФ "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (утверждаемых ежегодно);
Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 07.04.2008) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009);
Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
Распоряжения Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 249 (ред. от 12.06.2008) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Постановления Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 (ред. от 01.02.2005) "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности";
Постановления Минтруда РФ от 03.10.2002 N 66 "Об установлении тождества наименования учреждения "Станция скорой и неотложной медицинской помощи" наименованию учреждения "Станция скорой медицинской помощи";
Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг (утв. Минздравом РФ и Российской академией медицинских наук 10 ноября 1999 г. NN 01-23/4-10, 01-02/41);
Методических рекомендаций по формированию цен (утв. Минздравом России от 16.10.2000 г. N 1230-У);
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.1997 N 3-З (ред. от 09.07.2008) "Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания";
Закона Республики Северная Осетия от 09.071992 N 200 (ред. от 16.10.2007) "О медицинском страховании граждан в Республике Северная Осетия-Алания";
Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания" (вместе с "Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания") (утверждаемых ежегодно);
Устава муниципального образования города Владикавказа от 27.12.2005;
приказа Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 N 323 (ред. от 09.09.2009) "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н (ред. от 22.05.2009) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2008 N 12993);
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 25.09.2009) "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
Приказа Минздрава СССР от 25.03.1976 N 300 "О Нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта";
Приказа Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65 (ред. от 16.09.1988) "О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации обеспечения, хранения и эксплуатации специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в учреждениях, предприятиях и организациях здравоохранения");
Приказа Минздрава РФ от 08.04.1998 N 108 "О скорой психиатрической помощи" (вместе с "Положением о врачебных и фельдшерских бригадах скорой психиатрической помощи", "Методическими рекомендациями по организации работы бригад скорой психиатрической помощи");
Приказа Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 (ред. от 16.11.2004) "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации деятельности станции скорой медицинской помощи", "Положением об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи", "Положением об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи", "Положением об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи", "Положением об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи", "Положением о главном враче станции скорой медицинской помощи", "Положением о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи", "Положением о старшем враче станции скорой медицинской помощи", "Положением о враче выездной бригады скорой медицинской помощи", "Положением о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи", "Положением о фельдшере (медицинской сестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи", "Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи", "Инструкцией по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи");
Приказа Минздрава РФ от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования" (вместе с "ОСТ 91500.070001-2002.");
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2004 N 6136);
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 752 (ред. от 31.03.2008) "Об оснащении санитарного автотранспорта";
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 N 435 "Об установлении тождества наименований должностей "Фельдшер выездной бригады", "Фельдшер скорой помощи", "Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "Фельдшер";
Приказа Минздрава РФ от 04.06.2001 N 181 "О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (вместе с "ОСТ 91500.01.0007-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 03.08.1999 N 303 "О введении в действие Отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (вместе с "ОСТ ПВБ 91500.09.0001-1999...");
Приказа Минздрава РФ от 31.07.2000 N 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (вместе с "ОСТ 91500.01.0004-2000...");
Приказа Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (вместе с "ОСТ 91500.01.0005-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (вместе с "ОСТ ПКСЗ 91500.01.0006-2001...");
Приказа Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (вместе с "Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги". ОК ПМУ 91500.09.0001-2001");
Решения Собрания представителей г. Владикавказа от 11 октября 2006 N 40/26 "Об утверждении Порядка оказания платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях г. Владикавказа";
стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, региональными и муниципальными нормативными актами;
иных приказов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил, гигиенических требований, правил пожарной безопасности, типовых правил обязательного медицинского страхования граждан и других федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов в сфере здравоохранения;
учредительных документов муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь;
типового штатного расписания;
правил внутреннего распорядка муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь;
лицензий на право осуществления медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности
См. постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 558 "О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ"
положения об организации предоставления платных медицинских услуг в учреждении;
положения о врачебной комиссии учреждения;
других нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание услуг скорой и неотложной медицинской помощи.
См.:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 28 мая 2008 г. N 479 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения"
См. также:
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1404 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1406 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи"
1.2. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи является муниципальной услугой, предоставляемой муниципальным учреждением здравоохранения г. Владикавказа, оказывающим скорую и неотложную медицинскую помощь, представляет собой проведение комплекса мероприятий по оказанию круглосуточной медицинской помощи, как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.
1.3. Административный регламент разработан в целях:
1.3.1. Повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением здравоохранения г. Владикавказа, оказывающим скорую и неотложную медицинскую помощь.
1.3.2. Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании скорой и неотложной медицинской помощи населению.
1.3.3. Определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении скорой и неотложной медицинской помощи.
1.4. Единица измерения Услуги: 1 вызов,
1.5. Основные действия по оказанию Услуги:
оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе силами выездных бригад скорой медицинской помощи.
1.6. Основная структурная единица станции скорой медицинской помощи, непосредственно осуществляющая лечебно-диагностический процесс, - выездная бригада скорой медицинской помощи.
Бригады СМП подразделяются на фельдшерские и врачебные.
В зависимости от оснащения бригады СМП, состава медицинского персонала и преимущественного профиля обслуживаемых вызовов бригады СМП подразделяются на:
а) линейная общепрофильная;
б) педиатрическая;
в) неврологическая;
г) кардиологическая;
д) реанимационная;
е) психиатрическая;
ж) хирургическая
з) фельдшерская по перевозке больных и рожениц.
При наличии необходимости могут вводиться иные виды профильных бригад СМП.
1.7. Основная форма предоставления скорой медицинской помощи - выезд.
Виды выездов:
а) выезд с оказанием медицинской помощи на месте;
б) выезд с оказанием медицинской помощи на месте и последующая госпитализация;
в) транспортировка больных, рожениц и пострадавших;
г) транспортировка донорской крови и ее компонентов;
д) выезд при угрозе ЧС.
1.8. Муниципальное учреждение здравоохранения г. Владикавказа предоставляет муниципальную услугу по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в рамках видов медицинской помощи (доврачебной медицинской помощи, скорой медицинской помощи) и работ (услуг), предусмотренных лицензией на право осуществления медицинской деятельности.
1.9. Результат Услуги СМП - оказание скорой медицинской помощи гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).
1.10. Орган, ответственный за организацию предоставления амбулаторно-поликлиническими или стационарно-поликлиническими муниципальными учреждениями здравоохранения г. Владикавказа амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - Управление здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления города Владикавказа.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется муниципальным учреждением здравоохранения г. Владикавказа:
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой и неотложной медицинской помощи".
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления скорой и неотложной медицинской помощи:
2.2.1. Информационное сопровождение деятельности муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь:
информация о работе учреждения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, должна быть доступна пациентам;
состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей";
информирование граждан осуществляется посредством:
информационных стендов (уголков получателей первичной медико-санитарной помощи).
Муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
2.2.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефоне для справок, консультаций), адресе электронной почты исполнительных подразделений муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь и его структурные подразделения, обозначены соответствующими вывесками;
2.2.3. В общедоступных местах на стенде должны быть размещены сведения:
о режиме работы учреждения;
о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, в рамках средств бюджета г. Владикавказа на соответствующий год;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;
о квалификации и сертификации специалистов;
о телефонах администрации и лиц, ответственных за предоставление скорой и неотложной медицинской помощи, а также платных медицинских услуг;
о сроках выполнения отдельных административных процедур;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу.
2.2.4. Пациент при получении скорой и неотложной медицинской помощи вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по номерам телефонов для справок, размещается на информационном стенде лечебно-профилактического учреждения и в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах и т.п.). Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2.5. Гражданин имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
2.2.6. Информация о деятельности муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, о порядке и правилах предоставления скорой и неотложной медицинской помощи должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
2.2.7. График работы лечебно-профилактического учреждения, оказывающего муниципальную услугу, определяется правилами внутреннего трудового распорядка учреждений.
2.3. Требования к учреждению, оказывающему Услугу СМП.
2.3.1. В составе станции СМП должны быть предусмотрены:
а) диспетчерская (для приема вызовов);
б) организационно - методический отдел с архивом;
в) комната для приема амбулаторных больных;
г) отдел комплектации для хранения медицинского оснащения бригад СМП и подготовки к работе медицинских укладок;
д) помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;
е) комнаты отдыха для врачей, среднего медицинского персонала, водителей санитарных автомашин;
ж) помещение для приема пищи дежурным персоналом;
з) гаражи или крытые стоянки-боксы;
и) огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно;
к) иные административно-хозяйственные помещения, гостевая стоянка для автомобилей.
2.3.2. Режим работы станции СМП - круглосуточный.
2.3.3. При установлении режима работы санитарных автомобилей (в одну, полторы, две и более смены) необходимо учитывать потребность и конкретные условия работы учреждения с тем, чтобы имеющимся автотранспортом максимально удовлетворять потребность учреждения, не допуская простоя и нерациональных прогонов автомобилей.
2.3.4. В состав станции СМП в обязательном порядке входят следующие подразделения:
2.3.4.1. Оперативный отдел, осуществляющий прием вызовов формируется как единая структура.
Рабочее место (пост) фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам должно быть оснащено телефонным оборудованием для приема звонков, компьютером с необходимым программным обеспечением для фиксации информации о поступившем вызове, оборудованием для связи с диспетчерскими подстанций СМП, другими организациями и ведомствами, включая МЧС и МВД.
Оборудование оперативного отдела должно обеспечивать техническую возможность по удержанию вызова до момента ответа фельдшерами (медицинскими сестрами) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам вне зависимости от наличия свободных внешних каналов связи, перераспределения нагрузки между фельдшерами (медицинскими сестрами) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, переадресацию вызова внутри узла связи и возможность участия в разговоре не менее трех человек.
Количество каналов внешней связи должно соответствовать действующим законодательным и нормативным актам и составлять 1 линию на каждые 100 000 населения.
Все каналы связи должны быть оборудованы устройствами фиксации разговора со временем хранения информации не менее шести месяцев. Информация должна сохраняться в форме, обеспечивающей ее достоверное воспроизведение на все время хранения.
Должна быть разработана и внедрена система резервации и дублирования для каналов связи и постов, позволяющая сохранить работоспособность узлов связи в условиях стихийных бедствий; иных ЧС, а также на случай нештатных ситуаций и происшествий на внешних линиях связи (запасной диспетчерский пункт) и электропитания (автономные источники питания).
Количество персонала и оснащение оперативного отдела должны обеспечивать прием заявок на выезд от оперативного отдела, управление и постоянный контроль бригад СМП, в том числе:
а) контроль местонахождения бригады СМП;
б) передачу данных о поступившем вызове;
в) получение оперативного отчета о действиях бригады СМП на месте события.
Требования к оснащению и персоналу диспетчерского поста оперативного отдела:
а) оснащение компьютером для фиксации поступивших вызовов, движения бригад СМП, предварительных отчетов об оказанной бригадами скорой медицинской помощи;
б) средствами радио, телефонной и иных видов связи для обмена информацией с централизованным отделом связи, бригадами СМП, передачи и получения информации других организаций и ведомств;
в) фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам должен обладать необходимой медицинской квалификацией для формирования повода к вызову и определения профиля бригады СМП.
2.3.4.2. Служба хранения медицинского оснащения и комплектования бригад СМП.
При станции СМП должны быть сформированы службы хранения медицинского оснащения и комплектования бригад СМП медицинским оборудованием, инструментом, препаратами и материалами.
Данные службы должны обеспечивать хранение медицинского оснащения, комплектование укладок и оборудования бригад СМП, доукомплектование бригад СМП израсходованными при осуществлении выездов медикаментами, медицинскими инструментами и материалами.
Служба хранения медицинского оснащения и комплектования бригад СМП должна располагать помещениями и оснащением, удовлетворяющими требованиям по хранению медицинского оборудования, инструмента, материалов и препаратов, в том числе по:
а) обеспечению климатических условий хранения: влажность, температура и т.д.;
б) обеспечению сохранности: наличие охранной сигнализации, сейфов;
в) обеспечению учета поступления, расхода и списания медицинского оборудования, инструментов, препаратов и материалов.
2.3.4.3. Административно-управленческие службы.
Административно-управленческие службы обеспечивают организацию и планирование деятельности станции СМП, выполняют контрольные и распорядительные функции.
Комплектование и материальное обеспечение административно-управленческих служб определяется действующими нормами, должно обеспечивать бесперебойное функционирование станции СМП и своевременное принятие управленческих решений.
2.3.4.4. Хозяйственные службы.
Хозяйственные службы занимаются обслуживанием станции СМП, в том числе:
а) содержание, текущий ремонт здания и помещений;
б) уборку помещений и территории;
в) осуществление ремонта и обслуживания оборудования станции, включая медицинское оборудование и оборудование санитарных машин;
г) содержание автопарка специальных автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе закупка автомобилей, оснащение автомобилей, ремонт и текущее обслуживание автомобилей.
Комплектование, оснащение и материальное обеспечение хозяйственных служб должно обеспечивать выполнение санитарных и строительных норм на станции СМП, содержание оборудования станции СМП в исправном состоянии.
Функции хозяйственных служб могут передаваться по договору третьим лицам.
Допускается использование оборудования и автомобилей на основании договора аренды с третьими лицами, при условии осуществления арендодателем функций по его ремонту и текущему обслуживанию.
2.3.5. Ресурсное обеспечение муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
Транспорт муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь подразделяется на основной и вспомогательный. Основной транспорт оказывает непосредственное участие при оказании Услуги СМП. Вспомогательный транспорт предназначается для контроля процесса оказания скорой медицинской помощи, а также для административно-хозяйственных нужд службы СМП.
Режим работы и количество основного транспорта определяется администрацией местного самоуправления города Владикавказа.
Трудовые ресурсы муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
Трудовые ресурсы муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, включают в себя основной, вспомогательный и административно-хозяйственный персонал.
К основному персоналу относится персонал бригад СМП. Количество и профили бригад СМП устанавливает администрация местного самоуправления города Владикавказа. Расчет численности штатных должностей основного персонала осуществляется на основе приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
Расчет численности основного персонала производится в соответствии с количеством санитарных машин.
К вспомогательному и административно-хозяйственному персоналу относят персонал, непосредственно не связанный с оказанием Услуги СМП, но способствующий организации и проведению лечебного и диагностического процесса.
Материальные ресурсы (оборудование и мягкий инвентарь) ресурсы муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
Салон автомобиля скорой медицинской помощи должен оснащаться встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, и перемещения больных (пострадавших) и др. в соответствии с требованиями стандарта ОСТ 91500.07.0001-2002.
Оснащение салонов по типам автомобилей скорой медицинской помощи приведено в Приложении 2 к настоящему Регламента. Допускается комплектация иной медицинской аппаратурой и оборудованием аналогичного назначения, имеющих регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития для применения в автомобилях скорой медицинской помощи.
Нормы расхода мягкого инвентаря, используемого при организации оказания Услуги СМП, основываются на приказе N 100 и приказе Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви". Нормы расхода мягкого инвентаря приведены в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.3.6. Перечень основных требований, предъявляемых к бригаде СМП.
Бригада СМП является основной функциональной единицей станции СМП. Оснащение врачебной общепрофильной бригады должно являться базовым для всех бригад СМП. Для оказания скорой медицинской помощи по распространенным медицинским профилям формируются специализированные бригады СМП, дополнительно оборудованные для оказания расширенного списка видов медицинской помощи. Врачи специализированных бригад СМП должны обладать необходимыми навыками и медицинскими средствами, включая медицинское оборудование, материалы, инструменты и препараты, для оказания специализированной и общепрофильной медицинской помощи.
Основные виды специализированных бригад СМП:
Реанимационная бригада СМП предназначена для оказания круглосуточной специализированной реанимационно-анестезиологической помощи населению при состояниях, угрожающих их здоровью или жизни, вызванных внезапными заболеваниями, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и родов, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар. В целях обеспечения деятельности она оснащается реанимационным оборудованием, необходимыми медикаментами, инструментом, материалами. Штат бригады в составе: а) врач СМП и два фельдшера, б) врач СМП, фельдшер, медицинская сестра и санитар.
Кардиологическая бригада. Кардиологическая бригада оснащается для лечения острых сердечнососудистых заболеваний, в том числе в штате бригады: врач СМП, два фельдшера и санитар, в оснащение включается медицинское оборудование, инструментарий и препараты для лечения острых сердечно-сосудистых заболеваний.
Педиатрическая бригада. В штате бригады: врач СМП, имеющий медицинское образование по специальности "педиатрия", фельдшер и санитар. Педиатрическая бригада дополнительно оснащается медицинским оборудованием, инструментами и препаратами, предназначаемыми для использования при лечении детей, либо препараты дублируются в детских дозах (и/или используются заменители, допущенные для лечения детей).
Неврологическая бригада. В штате бригады: врач СМП, два фельдшера и санитар. Бригада СМП оборудуется дополнительным медицинским оборудованием, инструментом и препаратами для лечения неврологических состояний.
Психиатрическая бригада. В штате бригады СМП врач СМП, два фельдшера, санитар. Бригада СМП оборудуется дополнительным медицинским оборудованием, инструментом, препаратами, предназначенными для оказания медицинской помощи больным, страдающим психическими расстройствами.
Иные виды профильных бригад СМП. В случае необходимости могут формироваться иные виды специализированных бригад СМП, предназначенные для обслуживания однотипных видов вызов.
Перед выездом на линию бригада СМП должна быть укомплектована необходимым медицинским оборудованием, инструментарием, материалами и лекарственными препаратами.
2.4. Основные задачи скорой медицинской помощи:
круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
установление диагноза, осуществление лечебных мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировка его в лечебно- профилактическое учреждение;
оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно в станцию скорой медицинской помощи;
обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
извещение Управления здравоохранения и социальной политики о чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станцией скорой медицинской помощи;
обеспечение комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.
2.5. Основные задачи муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, в режиме чрезвычайной ситуации:
Муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, выполняет все необходимые мероприятия, предусмотренные планом ГО и ЧС;
действует по указанию начальника Управления здравоохранения и социальной политики в установленном порядке;
направляет в зону чрезвычайной ситуации выездные бригады скорой медицинской помощи согласно плану работы по ликвидации медико-санитарных последствий;
проводит лечебно-эвакуационные мероприятия пострадавших при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
извещает Управление здравоохранения и социальной политики и другие соответствующие органы обо всех чрезвычайных происшествиях в зоне обслуживания скорой медицинской помощи;
взаимодействует с Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;
муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, обеспечено городской телефонной связью, радиосвязью и мобильной связью с выездными бригадами, с лечебно-профилактическими учреждениями, оперативными службами города.
2.6. Требования к качеству Услуги муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
2.6.1. Прием вызовов.
Оперативный отдел осуществляет централизованный прием вызовов от населения и организаций. Оборудование оперативного отдела должно обеспечивать своевременный ответ на поступивший звонок.
Время ожидания ответа оператора должно составлять не более 2-х минут с момента набора номера.
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, должен получить от лица, обратившегося по телефону скорой медицинской помощи, следующую информацию:
а) причину вызова;
б) место события, включая улицу, точный номер дома, номер квартиры или помещения, наличие кодовых и иных замков на внешних дверях, удобные пути подъезда, ориентиры;
в) по возможности фамилию, имя, возраст пациента, включая наличие хронических заболеваний;
г) контактные данные обратившегося (фамилию, номер телефона для связи).
Фельдшер (медсестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам должен обладать квалификацией, необходимой для постановки предварительного диагноза и определения профиля заболевания на основании полученной информации.
Поступивший звонок обязательно фиксируется.
Оборудование оперативного отдела должно обеспечивать фиксацию и хранение аудиоинформации поступивших вызовов, фиксацию и хранение описания вызова в электронном виде, в том числе:
а) информацию об обратившемся (ф.и.о., контактные данные);
б) информацию о пациенте (ф.и.о., контактные данные);
в) сведения о месте события;
г) диагноз и лечение;
д) результат вызова (оказание помощи на месте, госпитализация, транспортировка, установление факта смерти и т.д.);
е) наименование ЛПУ, в случае, если больной или пострадавший госпитализирован.
2.6.2. Обработка вызова и организация выезда бригады СМП.
Обработка вызова производится фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам станции СМП.
Фельдшер (медицинская сестра) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам определяет необходимый профиль бригады СМП согласно полученному описанию симптомов заболевания, виду полученных травм, возможных осложнений и противопоказаний. Квалификация фельдшера (медсестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам должна обеспечивать точность предположения профиля бригады СМП, в случаях составляющих не менее 70% от всех вызовов, за исключением безрезультатных выездов.
Время передачи информации о событии фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам бригаде СМП должно составлять не более 5 минут, при наличии свободной бригады СМП (по профилю и в районе события).
2.6.3. Выезд бригады СМП.
Выезд осуществляется бригадой СМП при поступлении информации о событии от фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам центральной подстанции СМП по радиосвязи или через фельдшера (медицинскую сестру) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам на подстанции СМП.
Для осуществления качественной медицинской помощи выезжающая бригада СМП должна быть оснащена согласно требованиям действующего законодательства и нормативных актов с учетом ее врачебного профиля, в том числе должны соблюдаться следующие требования:
а) состав и квалификация персонала должны соответствовать нормативным требованиям;
б) бригада СМП должна быть оснащена исправным автомобилем, оснащенным специальными сигнальными системами и специальной окраской согласно требованиям законодательства к автомобилям скорой медицинской помощи;
в) для осуществления лечебной деятельности бригада СМП должна быть оснащена необходимым медицинским оборудованием, инструментарием, лекарственными средствами и соответствовать табелю оснащения бригад СМП.
2.6.4. Оказание скорой медицинской помощи.
В рамках скорой медицинской помощи оказываются следующие медицинские услуги:
Первичное обследование пациента включает в себя постановку первичного диагноза на месте события, формирование дальнейшего плана действий бригады СМП.
Проведение медицинских процедур. Осуществление медицинских процедур по купированию критических состояний, приступов ухудшения течения хронических заболеваний, стабилизация состояния.
Госпитализация под наблюдением врача пациента в стационарное лечебно-профилактическое учреждение для прохождения дальнейшей диагностики и лечения, родов при наличии соответствующих показании#
Транспортировка донорской крови и ее компонентов.
2.6.5. Дежурство в местах массового скопления жителей по обращению местных органов власти.
В случае обнаружения показаний к оказанию профильной СМП, несоответствующей лечебному профилю бригады СМП, врач (фельдшер) бригады СМП обязан оказать медицинскую помощь в рамках своей квалификации, после чего вызвать профильную бригаду СМП и наблюдать больного до ее приезда на место события.
2.6.6. В задачи муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, не входит:
а) проведение плановых медицинских процедур и курсового лечения по месту нахождения пациента;
б) выписка рецептов, больничных листов;
в) выдача заключений о смерти.
2.6.7. Обязательным условием предоставления Услуги является наличие и функционирование внутренней системы контроля качества деятельности учреждения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513н (ред. от 22.05.2009) "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации", Положением об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденным приказом по учреждению.
2.7. Требования к доступности Услуги СМП.
Услуга СМП на территории города Владикавказа оказывается всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.8. Особенности предоставления Услуги СМП отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям).
В случае одновременного поступления большего количества вызовов приоритетно направлять бригады СМП детям первого года жизни и беременным женщинам в период родовой деятельности.
2.9. Сроки исполнения и условия оказания скорой медицинской помощи.
Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи. Время передачи вызова и выезда бригад составляет в среднем до 5 минут (официальный норматив не предусмотрен).
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет: немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в среднем в пределах 20 минут (официальный норматив не предусмотрен).
Время оказания скорой медицинской помощи составляет в среднем 30-40 минут (официальный норматив не предусмотрен) и зависит от тяжести состояния больного, характера заболевания (тяжести травмы), количества больных (пострадавших) и других факторов.
Время транспортировки больного (пострадавшего) с места оказания скорой медицинской помощи в стационар лечебного учреждения для госпитализации нормативно не определено, но в условиях города Владикавказа не должно превышать в среднем 20 минут (официальный норматив не предусмотрен). Транспортировка больных в тяжелом состоянии осуществляется на носилках бригадой скорой медицинской помощи. При транспортировке больного (пострадавшего) допускается сопровождение одного родственника или законного представителя больного. Транспортировка детей до 15 лет осуществляется обязательно в сопровождении родителей или их законных представителей.
При госпитализации в стационар лечебного учреждения скорой медицинской помощью больной (пострадавший) или его представители должны предъявить паспорт или другой заменяющий его документ и страховой медицинский полис. Их отсутствие не является основанием для отказа в оказании скорой медицинской помощи и госпитализации в стационар.
Больные (пострадавшие), доставленные в стационар лечебного учреждения передаются незамедлительно медицинскому персоналу больницы и врач (фельдшер скорой медицинской помощи) оформляет "Сопроводительный лист" (время оформления в среднем до 10 минут), в котором указывается информация о больном (пострадавшем), диагноз и объем оказанной помощи, время доставки больного в стационар.
2.10. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи являются:
отказ больного или его законных представителей;
ложный вызов.
Муниципальное учреждение здравоохранения, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, не в праве по своему усмотрению отказаться от исполнения муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи.
2.11. Оформление исполнения муниципальной услуги по оказанию скорой медицинской помощи.
Во время вызова медицинский работник муниципального учреждения здравоохранения, оказывающий скорую и неотложную медицинскую помощь, оформляет "Карту вызова" к больному (пострадавшему), в которой отражает состояние больного, диагноз заболевания, объем оказания медицинской помощи, показания к госпитализации, а также информирует больного (пострадавшего) или его законных представителей о характере заболевания и необходимом объеме оказания медицинской помощи.
Предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина. В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает непосредственно лечащий врач с последующим уведомлением старшего врача смены.
Станция скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону, о месте нахождения больных и пострадавших. При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению.
Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, не проводит экспертизу алкогольного (наркотического) опьянения, не выписывает и не выдает рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
При обнаружении трупа умершего (погибшего) выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает об этом в территориальный орган внутренних дел и фиксирует в "Карте вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа машиной скорой медицинской помощи запрещена.
В случае смерти в салоне санитарного автомобиля выездная бригада скорой медицинской помощи сообщает фельдшеру по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) для решения вопроса о транспортировке умершего в учреждение судебно-медицинской экспертизы.
3. Административные процедуры
Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1. При предоставлении муниципальной услуги по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
Своевременный прием вызова от населения или организаций; Своевременный выезд бригады СМП;
Своевременное прибытие бригады СМП на место события;
Оказание качественной и квалифицированной медицинской помощи на месте события;
Госпитализация пациента в лечебно-профилактическое учреждение при наличии соответствующих показаний.
3.2. Скорая медицинская помощь оказывается выездной бригадой (врачебной или фельдшерской) муниципального учреждения здравоохранения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
3.3. Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени;
установление диагноза, проведение мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента, и при наличии медицинских показаний - транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;
обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах и других чрезвычайных ситуациях;
обеспечение и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
3.4. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
3.5. Отказ больного от транспортировки в приемное отделение больницы регистрируется в "Карте вызова" под подпись самого больного, в случаях с детьми - под подпись родителей.
3.6. При обнаружении трупа выездная бригада скорой медицинской помощи обязана сообщить об этом в органы внутренних дел и зафиксировать в "Карте вызова" все необходимые сведения. Эвакуация трупа машиной скорой помощи не допускается.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.7. Оказание муниципальной услуги по стационарной помощи (включая стационары дневного пребывания), включает в себя следующие административные процедуры (последовательность действий административной процедуры приложение 2 к настоящему регламенту):
Оказание муниципальной услуги по скорой медицинской помощи включает в себя следующие административные процедуры:
Вызов бригады по телефону 03.
Прибытие бригады ОСМП по вызову в регламентированное время:
осмотр врачом или фельдшером с целью определения состояния пациента и установления диагноза;
по возможности купирование неотложного состояния на месте;
транспортировка и проведение консультаций специалистов при необходимости и согласно медицинским стандартам;
оформление необходимой документации.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение гражданина на станцию ОСМП по телефону или лично.
4. Формы и порядок контроля над совершением действий и принятием решений при исполнении муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи, осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги и в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности исполнения муниципальной услуги.
4.1.1. Персональная ответственность должностных лиц муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной услуги закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур Регламента, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности исполнения муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, связанных с исполнением муниципальной услуги.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением муниципальной услуги муниципальным учреждением здравоохранения г. Владикавказа, оказывающим скорую и неотложную медицинскую помощь, осуществляется Управлением здравоохранения и социальной политики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Ответственность за качество оказания скорой и неотложной медицинской помощи.
Работа учреждения в области качества скорой и неотложной медицинской помощи должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества.
Руководитель учреждения, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
Руководитель учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Регламента до всех работников учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса оказания скорой и неотложной медицинской помощи в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
организовать контроль за соблюдением настоящего Регламента;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания скорой и неотложной медицинской помощи и настоящего Регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Решения, действия (бездействие) муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь в связи с исполнением муниципальной услуги по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи могут быть обжалованы в установленном порядке.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь в связи с исполнением муниципальной услуги по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Личный прием заявителей проводится руководителем муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь и уполномоченными должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в журнал регистрации обращений заявителей муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации обращений заявителей муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь. При необходимости могут быть приглашены специалисты подразделений муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь.
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь при исполнении муниципальной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь, в которое направляет обращение (жалобу), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8. Руководитель муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие в муниципальное учреждение здравоохранения г. Владикавказа, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение (жалобы) подписывается руководителем муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь или уполномоченным на то должностным лицом.
5.10. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, либо фамилия заявителя или наименование юридического лица, либо почтовый адрес не поддаются прочтению;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную секретную информацию;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в муниципальное учреждение здравоохранения г. Владикавказа, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь, или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Схема направления заявителем обращений (жалоб), связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим административным регламентом:
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения должностных лиц муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь - руководителю муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь;
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения руководителя муниципального учреждения здравоохранения г. Владикавказа, оказывающего скорую и неотложную медицинскую помощь - начальнику Управления здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления г. Владикавказ, в судебные органы;
- обращение (жалоба) на действия (бездействия) и решения руководителя начальника Управления здравоохранения и социальной политики администрации местного самоуправления г. Владикавказа - главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по оказанию скорой и неотложной
медицинской помощи
Информация
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты исполнительных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих скорую и неотложную медицинскую помощь
Наименование муниципального учреждения г. Владикавказа |
Юридический адрес |
Адрес места осуществления деятельности |
Контактный телефон (телефон для справок, консультаций) |
Адрес электронной почты |
Владикавказское муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой и неотложной медицинской помощи" |
362000, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Доватора, 20 |
362000, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Доватора, 20 |
03 (8672)522484 (дежурный диспетчер); (8672)522484 (главный врач); (8672)522465 (заместитель главного врача) |
ssnmp15rus@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной услуги
по оказанию скорой и неотложной
медицинской помощи
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником опубликования
N |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием, регистрация вызова, передача выездным бригадам |
Медрегистратор, фельдшер по приему и передаче вызовов оперативного отдела |
в среднем до 5 минут (официальный норматив отсутствует) |
2. |
Прибытие бригады СМП по указанному адресу (на место происшествия) |
Старший бригады |
в среднем до 20 минут (официальный норматив отсутствует) |
3. |
Оказание медицинской помощи: осмотр, определение тяжести состояния больного, купирование неотложного состояния, определение наличия показаний к стационарному (амбулаторно-поликлиническому) лечению, оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями |
Врач или фельдшер бригады СМП |
в среднем 30-40 минут (официальный норматив отсутствует) |
3. |
Транспортировка больного в профильное отделение |
Бригада СМП |
в среднем до 20 минут (официальный норматив отсутствует) |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 августа 2010 г. N 1405 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Оказание скорой и неотложной медицинской помощи"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владикавказ" от 10 ноября 2010 г. N 85 ( 851 ), от 17 ноября 2010 г. N 87 ( 853 )