Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования и науки РСО-Алания
от 19 января 2011 г. N 7
Положение
о порядке проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 03-52/46 "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- письмом Департамента общего образования Министерство образования науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 г. N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания"
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- содействие дифференциации оплаты труда педагогических работников.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, осуществляются посредством комплексной экспертизы в три этапа:
- предварительный;
- экспертный;
- заключительный.
2. Формирование Главной аттестационной комиссии, состав и порядок работы
2.1. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится Главной аттестационной комиссией, созданной при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Министерство).
2.2. Главная аттестационная комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации в сфере образования, действующими нормативно-правовыми актами по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
2.3. Персональный состав Главной аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Изменения по составу Главной аттестационной комиссии вносятся приказом Министерства.
2.4. В состав Главной аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
2.5. Главная аттестационная комиссия формируется из работников Министерства, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений, методических служб, представителей профсоюзных и различных общественных организаций.
2.6. Лица, не являющиеся работниками Министерства, вводятся в состав Главной аттестационной комиссии по согласованию с руководителем того учреждения (или организации), штатными работниками которого они являются.
2.7. Заседания Главной аттестационной комиссии проводятся по мере поступления материалов.
2.8. Работой Главной аттестационной комиссии руководит ее председатель, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя.
2.9. Члены Главной аттестационной комиссии могут участвовать в проведении экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности аттестуемого на различных этапах, проводимых в Республиканском управлении оценки качества образования, в кабинетах оценки качества образования образовательного учреждения, в муниципальных ресурсных центрах и в рамках курсов повышения квалификации.
2.10. При Главной аттестационной комиссии создаются территориальные экспертные группы, в функции которых входит:
- содействие в приеме представлений работодателей на проведение аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и заявлений педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей);
- подготовка экспертной оценки профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника на квалификационные категории (первой или высшей);
- содействие в проведение квалификационных испытаний по вариативной форме и мониторингу учащихся;
- техническое заполнение аттестационных листов по итогам аттестации педагогических работников;
2.11. Состав территориальных экспертных групп формируется из числа представителей органов управления образованием, образовательных учреждений, методических служб, профсоюзных и различных общественных организаций, имеющие сертификат о прохождении специальных курсов на базе института повышения квалификации работников образования.
2.12. Состав Главной аттестационной комиссии, территориальных экспертных групп, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.13. Подготовку проектов нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников, и обеспечение деятельности Главной аттестационной комиссии осуществляет отдел общего образования Министерства.
2.14. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее месяца до начала аттестации. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
2.15. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения Главной аттестационной комиссии.
2.16. По заявлению аттестуемого срок аттестации может быть изменен или перенесен при наличии обоснования.
2.17. Педагогическим работникам, не проходившим по уважительным причинам квалификационные испытания в установленные сроки, предоставляется возможность их прохождения в дополнительные (резервные) сроки
2.18. Для прохождения квалификационных испытаний в дополнительные (резервные) сроки педагогический работник подает соответствующее заявление и документ, подтверждающий причину его отсутствия в основной период проведения аттестации, председателю Главной аттестационной комиссии.
2.19. В случая не согласия с результатами квалификационных испытаний педагогический работник может подать апелляцию на имя председателя Главной аттестационной комиссии в течение трех дней со дня оглашения результата.
2.20. До принятия решения Главной аттестационной комиссией аттестуемый работник вправе отозвать свое заявление о проведении аттестации.
2.21. Решение Главной аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава Главной аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого работника.
2.22. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Главной аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию через органы местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.23. Решение Главной аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
2.24. Главная Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
2.25. На основании решения Главной аттестационной комиссии Министерство издает приказ о присвоении аттестуемому работнику квалификационной категории и о соответствии занимаемой должности.
2.26. Решение Главной аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 1.4), который подписывается председателем и секретарем Главной аттестационной комиссии.
2.27. Аттестационный лист и выписка из приказа направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Главной аттестационной комиссией. Аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле педагогического работника.
2.28. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
3.2. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3.3. Основанием для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя (приложение 1.1). Форма представления утверждается приказом Министерства.
3.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем.
3.5. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной, если они не имеют квалификационной категории, либо не подлежат аттестации в соответствии с пунктом 3.2.
3.6. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку:
- профессиональных, деловых качеств педагогического работника;
- результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности с учетом различных форм независимой аттестации обучающихся (мониторинг, тестирование, контрольные работы, практические и творческие работы, показатели выполнения установленных нормативов) и их внеучебных достижений в динамике;
- информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
- сведения о результатах предыдущих аттестаций.
3.7. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.
3.8. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Главную аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.9. Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.
Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в Главную аттестационную комиссию соответствующее представление.
3.10. Педагогические работники с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в ходе аттестации проходят письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности. Письменные квалификационные испытания проводятся в форме:
- тестирования (компьютерное), направленное на определение уровня профессиональной (предметной) компетентности по контрольно-измерительным материалам, применяемым при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена (задания части "А", "В").
- тестирования (компьютерное) с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала, уровня информационной компетентности и продуктивности деятельности, с учетом специфики образовательных учреждений, требований квалификационных требований к должностям работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н;
При прохождении тестирования аттестуемый должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Для педагогических работников, которым по состоянию здоровья противопоказана работа с компьютерной техникой, тестирование проводится на бумажных носителях.
3.11. Письменные квалификационные испытания проводятся Республиканским управлением оценки качества образования с участием членов Главной аттестационной комиссии. Результаты письменных квалификационных испытаний могут быть засчитаны в рамках итоговой аттестации на курсах повышения квалификации при условии, что испытания будут проводиться Республиканским управлением оценки качества образования. Могут также засчитываться при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности результаты письменных квалификационных испытаний в течении одного года, полученные в ходе аттестации на квалификационные категории (первую или высшую) в случае не соответствия заявленной категории.
3.12. По результатам аттестации педагогического работника Главная аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность).
3.13. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Работодатель может предложить педагогическому работнику пройти обучение с целью повышения квалификации и повторное прохождения им процедуры аттестации.
3.14. Решение о расторжении трудового договора с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ принимает работодатель.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)
4. Проведение аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
4.1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления аттестуемого по установленной форме (приложение 1.2).
4.2. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должны быть рассмотрены Главной аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
4.3. Педагогические работники могут обратиться в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
4.4. Педагогические работники могут обратиться в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории без предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
4.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам при соответствии следующим требованиям:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в системе образования Республики Северная Осетия-Алания.
4.6. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам при соответствии следующим требованиям:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в системе образования Республики Северная Осетия-Алания, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, региональных конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
4.7. Территориальная экспертная группа готовит экспертную оценку профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника (приложение 1.3) на аттестуемого педагогического работника.
4.8. Педагогические работники в целях установления соответствия уровня квалификации в ходе аттестации проходят письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Письменные квалификационные испытания проводятся в форме:
- тестирования (компьютерное), направленное на определение уровня профессиональной (предметной) компетентности педагогических работников по контрольно-измерительным материалам, применяемым при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена (задания части "А","В", "С");(Части "А", "В" - компьютерное, часть "С" - бланочное для предметов ЕГЭ)
- тестирования (компьютерное) с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности, с учетом специфики образовательных учреждений, требований квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н;
- тестирования (компьютерное), направленное на определение уровня информационной компетентности педагогических работников;
- мониторинг учебных и внеучебных достижений обучающихся, направленный на определение продуктивности деятельности аттестуемого педагогического работника;
- вариативной формы аттестации, предоставляющие возможности презентации педагогическим работником достижений и особенностей в его деятельности.
4.9. К вариативным формам аттестации относится:
4.9.1. Защита научно-методической (или опытно-экспериментальной) разработки - форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет и обосновывает (научно и методически) разработанную и (или) апробированную технологию обучения, систему приемов и методов обучения, обосновывает ее актуальность применительно к имеющимся педагогическим условиям, результативность и значение для системы образования республики (муниципалитета).
4.9.2. Защита педагогического проекта - форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет и обосновывает проектную разработку, представляет отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах.
4.9.3. Защита творческого отчета - форма испытания, в ходе которого педагогический работник на основе материалов самоанализа и портфолио представляет свидетельства своего профессионализма.
Форму творческого отчета выбирают педагогические работники, отличающиеся наличием сложившейся целостной системы работы, позволяющей решить отдельные педагогические или методические проблемы, такие как формирование умения школьника учиться, развитие личности ученика в процессе обучения, осуществление индивидуального подхода к ученикам и т.д.
Творческий отчет представляет собой законченное исследование, в котором выделяются следующие элементы структуры:
- цель, объект, предмет и задачи исследования;
- научно-обоснованные результаты исследования;
- характеристика новизны, теоретической и практической значимости;
- результаты, полученные автором.
При оценке творческого отчета педагогического работника учитываются следующие моменты:
- заглавие работы должно отражать основную идею опыта аттестуемого;
- при обосновании актуальности опыта отмечается, какие проблемы решаются и какие противоречия устраняются;
- в описании истории возникновения и становления педагогического опыта, указывается причина начала работы над данной проблемой, возникшие трудности и их решение, полученные результаты;
- необходимо определить научные основы опыта: теории, законы, закономерности, принципы обучения, воспитания и развития учащихся, которые реализуются автором;
- излагается краткое описание сущности опыта и его технологии, при этом дается анализ педагогических находок аттестуемого, приводятся примеры, наиболее ярко отражающие систему его работы и ее особенности;
- завершать работу желательно анализом результативности описанного педагогического опыта, который показывает положительные сдвиги в обучении, развитии, воспитании учащихся. Полезно остановиться при этом на описании возникших трудностей и пределов применимости.
В творческом отчете могут быть представлены выступления аттестуемого на методических совещаниях, разработки отдельных тем программы, поурочные планы, авторские образцы дидактических и раздаточных материалов, наглядные пособия, конспекты уроков и сценарии внеклассных мероприятий и т.д. Творческий отчет может быть дополнен работами учащихся.
4.9.4. Защита портфолио - представление структурированного документа, в котором представлены материалы, системно подтверждающие уровень развития профессиональных компетентностей.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагогического работника за определенный период.
Структура портфолио:
общий информационный блок (личные информационные данные об аттестуемом работнике);
показатели квалификации (образовательный ценз) - информация об уровне профессионального образования, о повышении квалификации, о дополнительной подготовке и переподготовке;
показатели компетентности по результатам деятельности, признанной на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (дипломы, авторские разработки и др.);
показатели результативности (показатели качества) на основе компетентностного подхода - показатели успешности учащихся (учебные и внеучебные (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и др.) достижения).
4.9.5. Собеседование - форма экспертизы профессиональных знаний, в ходе которой аттестуемый работник без подготовки дает развернутый ответ по предложенным вопросам. Вопросы для собеседования разрабатываются Республиканским управлением оценки качества образования совместно с СОРИПКРО, и носят открытый характер.
Ответы на вопросы оцениваются по параметрам, соответствующим требованиям к ответам на экзаменах.
4.10. Квалификационные испытания по вариативной форме проводятся в ходе итоговой аттестации аттестуемого на курсах повышения квалификации в присутствии членов Главной аттестационной комиссии. В иных случаях квалификационные испытания по вариативной форме проводит республиканский научно-методический совет в присутствии членов Главной аттестационной комиссии в соответствии с графиком.
4.11. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.12. Результаты, полученные по квалификационным испытаниям, не соответствующие требованиям заявленной категории являются основанием для принятия решения о несоответствии заявленной категории.
4.13. При принятии решения Главной аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
4.14. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
5. Особые формы аттестации педагогических работников
5.1. Особые формы аттестации могут быть применены к одним из следующих педагогических работников:
а) имеющим почетные звания: "Народный учитель", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Республики Северная Осетия-Алания", "Заслуженный работник образования Республики Северная Осетия-Алания", "Заслуженный тренер", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", победитель конкурса "Учитель года Республики Северная Осетия-Алания", другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, в области образования;
См. Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"
б) награжденным значками "Отличник народного просвещения", "Почетный работник общего образования Российской Федерации";
в) победителям Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и его республиканского этапа, победителям всероссийских и региональных конкурсов учреждений дополнительного образования, воспитательных систем, авторских образовательных программ дополнительного образования детей, педагогам дополнительного образования, подготовившим победителей всероссийских творческих конкурсов, международных и всероссийских спортивных соревнований;
г) имеющим стаж педагогической работы 30 и более лет;
д) победителям конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
5.2. Педагогическим работникам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г" и "д" пункта Положения, высшая, первая квалификационная категория сроком на пять лет может присваиваться при аттестации по имеющейся на момент подачи заявления квалификационной категории при наличии экспертной оценки по результатам квалификационных испытаний, исключая испытание по вариативной форме.
6. Показатели уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности педагогических работников образовательных учреждений
6.1. Показатели уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности для вынесения заключения о соответствии аттестуемого педагогического работника занимаемой должности:
1) показатели уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности по результатам тестирования с использованием контрольно-измерительных материалов, применяемых при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена (части "А", "В") - при правильном выполнении 50% заданий и более - 1 балл, при 60% и более - 2 балла, при 70% и более - 3 балла, 80% и более - 4 балла, при 90% и более - 5 баллов;
2) результаты тестирования с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности (без опросов коллег и учащихся), с учетом специфики образовательных учреждений - 5 баллов за положительный результат и 0 баллов за отрицательный результат.
3) результаты тестирования, направленное на определение уровня информационной компетентности педагогических работников - за каждое правильно выполненное задание 1 балл (максимум: 5 баллов);
4) уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта и являющийся высоким по профилю в данном образовательном учреждении средний балл по классу равен 2,5 и более - 3 балла, средний балл 3 - 4 балла, средний балл 3,3 и более - 5 баллов (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений).
Педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности, если он набрал 10 и более баллов из 20 возможных.
Педагогический работник дошкольного образовательного учреждения признается соответствующим занимаемой должности, если он набрал 7 и более баллов из 15 возможных.
6.2. Показатели уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности для вынесения заключения о соответствии аттестуемого педагогического работника первой квалификационной категории:
1) показатели экспертная оценка профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника (от 3,3 до 4,29 баллов)
2) 80% (части "А" "В"), 69% (часть "С") от максимального первичного балла по результатам тестирования с использованием контрольно-измерительных материалов, применяемых при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена ;
3) заключение о соответствии первой квалификационной категории по результатам тестирования с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности;
4) заключение о соответствии первой квалификационной категории по результатам тестирования, направленного на определение уровня информационной компетентности;
5) уровень подготовки обучающихся, являющийся высоким по профилю в системе образования Республики Северная Осетия-Алания (средний балл не менее 3,3) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений).
6) оценка результативности профессиональной деятельности (4-5 баллов) по одной из предложенных вариативных форм;
6.3. Показатели уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности для вынесения заключения о соответствии аттестуемого педагогического работника высшей квалификационной категории:
1) показатели экспертной оценки профессиональной компетентности и результатах деятельности педагогического работника (от 4,3-х баллов и выше)
2) 90% (части "А", "В"), 79% (часть "С") от максимального первичного балла по результатам тестирования с использованием контрольно-измерительных материалов, применяемых при оценке уровня подготовки обучающихся всех ступеней общего образования, в том числе материалов единого государственного экзамена;
3) заключение о соответствии высшей квалификационной категории по результатам тестирования с использованием диагностических материалов комплексной автоматизированной технологии объективного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности;
4) заключение о соответствии высшей квалификационной категории по результатам тестирования, направленного на определение уровня информационной компетентности;
5) уровень подготовки обучающихся, являющийся высоким по профилю в системе образования Республики Северная Осетия-Алания (средний балл не менее 3,3), в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, региональных конкурсах, соревнованиях в динамике (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений).
6) оценка результативности профессиональной деятельности (5 баллов) по одной из предложенных вариативных форм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.