Решение Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания
от 14 октября 2011 г. N 33-204-4
"О внесении изменений в Устав Дигорского района РСО-Алания"
Решением Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 2015 г. N 2-24-5 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ Федеральными законами от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ, от 27.07.2010 г. N 191-ФЗ, от 27.07.2010 г. N 237-ФЗ, от 29.11.2010 г. N 313-ФЗ, от 20.03.2011 г. N 38-ФЗ, от 03.05.2011 г. N 88-ФЗ, от 11.07.2011 г. N 192-ФЗ, от 18.07.2011 г. N 242-ФЗ, от 19.07.2011 г. N 246-ФЗ, от 25.07.2011 г. N 263-ФЗ, руководствуясь ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст. 43 Закона РСО-А "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания" от 25.04.2006 г. N 24-РЗ, ст. 32 Устава Дигорского района РСО-Алания, в целях приведения Устава Дигорского района РСО-Алания в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Собрание представителей Дигорского района решает:
Внести в Устав Дигорского района РСО-Алания, принятый Собранием представителей Дигорского района РСО-Алания 26 мая 2010 г. (с изменениями, внесенными Решением Собрания представителей Дигорского района от 30.06.2011 г. N 31-192-4) следующие изменения:
1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
Статья 3. Вопросы местного значения Дигорского района
К вопросам местного значения Дигорского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дигорского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дигорского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дигорского района;
4) организация в границах Дигорского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дигорского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Дигорского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дигорского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дигорского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дигорского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Дигорского района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Дигорского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дигорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения меж поселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дигорского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дигорского района, за счет средств бюджета Дигорского района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дигорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дигорского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дигорского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Дигорского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дигорского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
37) иные вопросы местного значения Дигорского района в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2. Исключить пункт 5 части 1 статьи 4;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5 части 1 статьи 4 следует исключить с дальнейшей перенумерацией пунктов. Пункты 6, 7 следует считать пунктами 5, 6
3. В статье 20:
- Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Депутаты Собрания представителей Дигорского района, входят в депутатские объединения (во фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Порядок деятельности фракций устанавливается законом РСО-Алания и регламентом Собрания представителей Дигорского района".
- Часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Собрание представителей Дигорского района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Собрание представителей Дигорского района как юридическое лицо действует на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
4. Пункт 6 части 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
5. Части 10 и 11 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"10. Решение Собрания представителей Дигорского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания представителей Дигорского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания представителей Дигорского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. Досрочно утративший свои полномочия депутат Собрания представителей Дигорского района может вновь обрести их лишь в случае нового избрания".
6. В статье 26:
Часть 3 статьи дополнить словами:
"Условия контракта для главы администрации Дигорского района утверждаются Собранием представителей Дигорского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом РСО-Алания в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами РСО-Алания".
Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Администрация Дигорского района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Администрация Дигорского района действует на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
7. Часть 1 статьи 28 дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) осуществляет муниципальный контроль, в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14.06.2011 г. N 20-РЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Республики Северная Осетия-Алания".
8. Часть 7 статьи 30 дополнить словами:
", является муниципальным казенным учреждением, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом".
9. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"2. Проект Устава Дигорского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Дигорского района, внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей Дигорского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Дигорского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Дигорского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.".
10. Часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления".
11. Часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальное образование Дигорский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления Дигорского района от имени муниципального образования Дигорский район субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом".
12. Пункт 7 части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей Дигорского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;".
13. Часть 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) администрации Дигорского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.".
14. Название статьи 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
15. В статье 47:
- Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 47 Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением".
- В части первой статьи после слов "наступления ответственности" добавить слова:
"органов местного самоуправления".
16. Пункты 10, 11 и 14 статьи 3 Устава в изложенной редакции и положение настоящего Решения об исключении пункта 5 части 1 статьи 4 Устава, вводятся в действие с 01 января 2012 года.
17. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Вести Дигории" после государственной регистрации.
Глава Дигорского района - |
Дзагуров А.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 14 октября 2011 г. N 33-204-4 "О внесении изменений в Устав Дигорского района РСО-Алания"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Вести Дигории" после государственной регистрации
Пункты 10, 11 и 14 статьи 3 Устава в изложенной редакции и положение настоящего Решения об исключении пункта 5 части 1 статьи 4 Устава, вводятся в действие с 1 января 2012 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Собрания представителей муниципального образования Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания http://digora.ru
Решением Собрания представителей Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания от 12 марта 2015 г. N 2-24-5 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования (обнародования) названного решения