В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 38 Устава муниципального образования Кировский район, на основании протеста прокурора Кировского района от 31.10.2013 г. N 37-2013 Собрание представителей муниципального образования Кировский район решает:
1. Утвердить Положения о следующих структурных подразделениях администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район, являющихся юридическими лицами:
об управлении сельского хозяйства;
2. Руководителям указанных в пункте 1 настоящего решения структурных подразделений АМС МО Кировский район, обеспечить проведение процедуры регистрации Положений о структурных подразделениях в налоговом органе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район, являющихся юридическими лицами, изготовить новые печати и штампы с наименованиями учреждений после государственной регистрации Положений и произвести уничтожение старых печатей и штампов с составлением соответствующего акта.
Заместитель председателя Собрания представителей |
Л. Едзоева |
Положение
финансового управления администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования Кировского района от 12 ноября 2013 г. N 70)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - Управление) является структурным подразделением администрации местного самоуправления муниципального образования (далее - АМС) Кировский район, организующим исполнение районного бюджета - осуществляет свою деятельность на подведомственной администрации территории.
1.2. Управление является муниципальной некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального Кировского района, Уставом Кировского района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подотчетно в своей деятельности Главе АМС района, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания, в части касающейся передачи отдельных государственных полномочий местным органам самоуправления.
1.4. Финансовое управление является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати (в том числе гербовые), штампы и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Юридический и фактический адрес Управления: 363600, РСО-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Зортова, 20.
1.6. Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания. Сокращенное наименование Управления: Финансовое управление АМС МО Кировский район.
1.7. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
1.8. Заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени главы АМС района в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.9. В случае уменьшения Управлению лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Управлением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Управление обеспечивает согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) по количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества, т.е. АМС района.
Управление обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Управление организует работу по заключению договоров о предоставлении кредитов, взаимодействует с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.
Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия АМС муниципального образования Кировский район.
1.10. Учредителем и собственником имущества Управления является Администрация местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Учредитель).
1.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в местный бюджет.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- реализация единой государственной финансовой политики на территории Кировского района.
- мобилизация финансовых ресурсов и финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом района и программами комплексного социально-экономического развития района и республики.
- составление проекта и финансовое исполнение бюджета района.
- обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района.
- осуществление методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания.
- осуществление финансового контроля за целевым использованием средств, выделяемых из районного бюджета и внебюджетных фондов.
- принимает муниципальные правовые акты в соответствии с законодательством.
2.2. С целью решения основных задач Управление выполняет следующие функции:
- организует, в соответствии со своей компетенцией, в установленном порядке работу по формированию проекта бюджета района на предстоящий год на основе потребностей местного значения и исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
- обеспечивает в установленном порядке исполнения бюджета района, осуществляет финансовое исполнение внебюджетных фондов, принимает непосредственное участие в разработке взимания и ставок местных налогов и сборов (совместно с налоговой службой, структурными подразделениями администрации района) и соответствующими комиссиями Собрания представителей Кировского района.
- вносит и защищает в Министерстве финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения местных органов самоуправления:
а) о разграничении доходов и расходов между региональным бюджетом Республики Северная Осетия-Алания и бюджетом Кировского района,
б) о нормативах отчислении в районный бюджет от региональных налогов, сборов и иных платежей;
в) о размерах дотации, субвенции и др. ассигнований из бюджета региона в бюджет района;
- осуществляет на территории района методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления отчетов и исполнения бюджета района, финансирования производственной и социально-культурной сфер;
- осуществляет контроль за исполнением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, правильность применения действующих положений, инструкции и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях и организациях;
- принимает участие в работе структурных подразделений администрации района по комплексному анализу социально-экономического развития района и вносит Главе АМС района предложения по проведению мероприятий, направленных на увеличение доходной части муниципального бюджета.
- осуществляет работу по прогнозированию доходной части бюджета по всем видам налоговых платежей, взаимодействует с инспекцией Федеральной налоговой службы на основе координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением всех видов налоговых платежей в муниципальный бюджет;
- осуществляет контроль за проведением на территории района единой финансовой политики государства, эффективностью хозяйствования, концентрацией финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития местного региона, разрабатывает совместно с экономической службой АМС района предложения по привлечению в экономику района инвестиций, займов, кредитных ресурсов, включая иностранные, и об источниках их погашения;
- составляет роспись доходов и расходов района;
- обеспечивает в соответствии с утвержденными в районном бюджете размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений, организации за счет средств местного бюджета;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры;
- подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда муниципальных служащих, органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль над расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- ведет бухгалтерский учет сметы расходов Управления;
- составляет отчеты об исполнении муниципального бюджета и представляет их Главе АМС района;
- контролирует правильность тарификации работников бюджетных учреждений;
- организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений, смет на централизованные мероприятия за счет средств, выделяемых из местного, регионального и Федерального бюджетов;
- повышает профессиональный уровень работников Управления;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальными правовыми актами.
3. Права и обязанности Управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
- издавать муниципальные правовые акты (приказы и распоряжения);
- осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
- принимать участие в разработке проектов правовых актов района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;
- планировать свою деятельность по согласованию с Учредителем;
- получать от структурных подразделений АМС района, учреждений, организаций, состоящих в договорных отношениях с органами управления района, материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и осуществления контроля за его исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета Кировского района;
- осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям; давать обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений;
- ограничивать, или в необходимых случаях приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций из районного бюджета и внебюджетных фондов при установлении фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае не предоставления установленной отчетности о расходовании бюджетных средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов; взыскивать в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, с применением штрафных санкций в виде действующей учетной ставки центрального банка России в соответствии с действующим законодательством;
- получать от банков и иных кредитных организаций информацию по операциям и счетам бюджетного финансирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- получать от банков и иных кредитных организаций (с целью осуществления контроля за движением средств, поступающих в местный бюджет) информацию о сроках прохождения платежных поручений налогоплательщиков и других перечислений, а также своевременности зачисления бюджетных средств на счета предприятий (организаций);
- выдавать от имени АМС Кировского района организациям ссуды за счет средств местного бюджета согласно Положению о выдаче ссуд; осуществлять контроль над целевым использованием и своевременностью возврата ссуд; предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате процентов и по погашению ссуд также согласно Положению;
- давать предложения Главе АМС района об использовании свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
- производить согласно Решения Собрания представителей муниципального образования Кировский район в исключительных случаях передвижку бюджетных назначений с одного квартала на другой (при поквартальной разбивке сводной бюджетной росписи) в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов;
- вносить Главе АМС района в ходе исполнения местного бюджета предложения об уточнении бюджета с внесением изменений по соответствующим статьям расходов и доходов бюджетной классификации;
- обращаться в суд за взысканием налоговых и других платежей в бюджет района и бюджетные фонды или взыскивать их в бесспорном порядке в случаях установленных законодательством РФ;
- по решению органов местного самоуправления предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в бюджет района, в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- получать от банков и иных кредитных учреждений заемные средства в виде ссуд и кредитов на покрытие временных кассовых разрывов в бюджете района.
3.2. Управление обязано:
- выполнять поручения Министерства финансов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, не выходящие за пределы их полномочий в части, касающейся органов местного самоуправления;
- выполнять поручения Председателя Собрания представителей муниципального образования Кировский район, Главы АМС района;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой АМС района и Собранием Представителей муниципального образования Кировский район;
- предоставлять в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления документированную информацию специально уполномоченными органами по информационному обеспечению органов государственной власти республики Северная Осетия-Алания в соответствии с их компетенцией.
4. Организация работы Управления
4.1. Работой Управления руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой АМС района.
Начальник управления:
- издает муниципальные правовые акты - приказы, по вопросам местного значения и распоряжения, по вопросам организации работы Управления;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы местного самоуправления и Управления в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах установленной компетенции;
- распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Управлению;
- руководит работой Управления по подготовке проекта районного бюджета и основных направлений бюджетной и налоговой политике района на предстоящий год и участвует в его рассмотрении и утверждении Собранием Представителей Кировского района;
В соответствии с актами и решениями органов местного самоуправления:
- заключает работы в установленном порядке от имени АМС района с банками и другими кредитными организациями на открытие счетов и выполнении ими расчетно-платежных операций; договоры о предоставлении кредитов, кредитных гарантий или иных видов обеспечения денежно-кредитных операций; об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг;
- договоры от имени АМС района о предоставлении ссуд за счет средств районного бюджета в случаях, установленных Положением о выдаче ссуд;
- формирует структуру Управления и представляет ее на утверждении АМС района;
- утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной органами местного самоуправления структуры, штатной численности работников, фонда оплаты труда и смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников Управления, назначает и освобождает от должности работников Управления;
- предоставляет в установленном порядке отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
- издает в пределах установленной компетенции приказы и указания, обязательные для всех работников Управления;
- решает вопросы оплаты труда работников Управления в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 25.03.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- в соответствии со статьей 12, п. 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", сообщать представителю нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, законодательством РСО-Алания, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Кировского района и Трудовым договором.
5. Имущество и финансовое обеспечение Управления
5.1. Имущество, закрепленное за Управлением в момент его создания и приобретенное им за счет средств районного бюджета, находится у него на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
5.2. Имущество Управления учитывается на отдельном балансе.
5.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с его назначением и целями своей деятельности.
5.4. Источники формирования имущества Управления:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества, в процессе эксплуатации;
- проводить инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством;
5.6. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
Земельный участок необходимый для выполнения Управлением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Отношения между собственником и Управлением в отношении муниципального имущества регулируется Гражданским кодексом РФ.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет АМС района в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. Штатное расписание, структура Управления утверждаются Главой АМС района.
5.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Кировского района, согласно утвержденной сметы.
В смете доходов и расходов Управления должны быть отражены все доходы Управления, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности, закрепленной за Управлением на праве оперативного управления и иной деятельности.
Доходы Управления, полученные от приносящей деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Управления и отражаются в доходах бюджета района, как доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется Управлением в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами АМС Кировского района.
6. Ответственность Управления и должностных лиц Управления
6.1. Управление, как юридическое лицо, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ущерб, причиненный в результате действий или бездействия Управления, возмещается юридическим и физическим лицам в установленном порядке.
Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность Управления и должностных лиц Управления перед государством наступает в случаях нарушения ими Конституции РФ, Федеральных Законов, Устава Кировского района, Законов Республики Северная Осетия-Алания, и настоящего положения.
6.2. Управление и должностные лица Управления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
6.3. Ответственность Управления и должностных лиц Управления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами, Законами Республики Северная Осетия-Алания и Уставом Кировского района.
6.4. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
7. Ликвидация и реорганизация управления, внесение изменений в Положение
7.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Управления в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица осуществляется по решению учредителя или решению суда.
7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Изменение типа Управления не является его реорганизацией.
7.4. Управление может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Управления влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю в соответствии с законодательством.
7.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Управлением передается Учредителю.
Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Управления, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
управления сельского хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства (далее Управление) администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район (далее - АМС МО) структурным подразделением АМС МО, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других отраслях и видах деятельности АПК района.
1.2. Управление является муниципальной некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кировского района, Уставом Кировского района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, печать, штамп и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Управление в своей деятельности подотчетен АМС МО, главе АМС МО, заместителю главы АМС МО, курирующему социальное направление.
1.5. Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кировского района, Уставом Кировского района, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, предписаниями государственных сельскохозяйственных служб, а также настоящим положением.
1.6. Юридический и фактический адрес Управления: РСО-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Моряков, 122.
1.7. Полное наименование Управления: Управление сельского хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование Управления: Управление сельского хозяйства АМС МО Кировский район.
1.8. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.
1.9. Заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени главы АМС МО в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.10. В случае уменьшения Управлению лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Управлением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Управление обеспечивает согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) по количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества, т.е. АМС МО.
Управление обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
1.11. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия АМС Кировского района.
1.12. Учредителем и собственником имущества Управления является муниципальное образование Кировский район, от имени которого выступает Администрация местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Учредитель).
1.13. Доходы полученные от приносящей доход деятельностью поступают в местный бюджет.
2. Задачи, виды деятельности и функции Управления
2.1. Управление сельского хозяйства АМС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти, а также с негосударственными коммерческими организациями, действующими в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Управления сельского хозяйства являются:
государственное регулирование и координация развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в целях повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции;
освоение достижений научно-технического прогресса в агропромышленном производстве, осуществление государственной, технической, технологической, инвестиционной, инновационной политики, информационно-консультативное обеспечение предприятий, организации и учреждений АПК района;
содействие развитию рыночных отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых действующим законодательством, формированию продовольственного и технического рынков предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению аграрных и земельных преобразований; создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отрасли сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, частного, кооперативного, акционерного, фермерского и других мелкотоварных секторов;
содействие обеспечению социальных гарантий, реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и осуществления мер по стимулированию повышения производительности труда работникам АПК;
разработка и организация выполнения предприятиями и организациями АПК района мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, обеспечение экологически безопасного развития сельского хозяйства;
обеспечение разработки и осуществления мероприятий по землепользованию и имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направленных на решение текущих и перспективных задач, комплексного социально-экономического развития района;
осуществление мероприятий по регулированию земельных отношений на территории районного муниципального образования с учетом перспективы развития района;
прогнозирование и планирование рационального использования земельных ресурсов и имуществом, на территории Кировского района с учетом перспективы развития района;
информационное обеспечение администрации района о состоянии земельных ресурсов при принятии решений в сфере управления и распоряжения муниципальными земельными ресурсами и имуществом;
осуществление муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования Кировский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами местного самоуправления;
организация и обеспечение проведения землеустройства в интересах района.
2.3. Управление сельского хозяйства АМС МО, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции:
осуществляет ведомственный контроль за сохранностью материальных ценностей, соблюдения в предприятиях АПК действующих нормативных актов за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, внедрения более совершенных, прогрессивных форм и методов учета;
разрабатывает и осуществляет меры по воспроизводству плодородия и сохранению почв, производству высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности всех сельскохозяйственных культур путем применения научно-обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и защиты растений, мелиорации. Внесению органических и минеральных удобрений, совершенствованию системы семеноводства, сортообновлению, освоению интенсивных и экологически чистых технологий, обеспечению токсикологической безопасности производимой продукции, охране окружающей среды и природных ресурсов;
осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и с/х водоснабжения;
принимает меры по повышению продуктивности скота и птицы, по производству высококачественной животноводческой продукции и сырья путем применения научно-обоснованных систем ведения животноводства;
способствует развитию материально-технической базы и мощностей агросервиса с учетом потребности в обслуживании предприятий и организаций АПК района, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, СПК района с учетом планов межрайонной интеграции;
прогнозирует объемы производства и реализации продукции, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельскохозяйственной продукции, ее переработки, затрат на производство, потребность в трудовых и финансовых ресурсах по АПК района, категориям хозяйств и крупным предприятиям, обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению ее эффективности;
проводит по просьбе хозяйств, предприятий, организаций АПК района экспертную оценку заключаемых ими договоров;
анализирует и прогнозирует изменение доходов работников и использование трудовых ресурсов в предприятиях, организациях и учреждениях АПК района;
организует работу по нормированию, тарификации работ и работников, совершенствованию организации и оплаты труда, управления;
обеспечивает соблюдение трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий, организует заключение и контроль за выполнением коллективных и других договоров (контрактов) работодателей с работниками;
организует подготовку, переподготовку, стажировку, повышению квалификации руководящих работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других предприятий, ведет работу по оценке деловых и моральных качеств руководителей и специалистов, формирует резерв кадров;
осуществляет планирование и прогнозирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, направленных на повышение эффективности защиты растений, животных, сельскохозяйственного производства в его агропромышленном комплексе района от опасности, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и др.;
организует и осуществляет деятельность по охране труда, расследованию и предупреждению несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве, повышению эстетики и культуры труда, соблюдение законодательных и других нормативных актов по охране труда, организует проведение сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;
разрабатывает по согласованию с главой АМС МО Кировский район и представляет на утверждение администрации района Прогнозный перечень;
отчитывается ежегодно перед АМС МО Кировский район о ходе приватизации имущества в районе, вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Прогнозный перечень;
разрабатывает проекты актов органов местного самоуправления по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами муниципального собственности;
принимает необходимые меры и контролирует поступление в местный бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества;
обеспечивает защиту имущественных прав и интересов района;
организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации муниципального имущества;
осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, использованием по назначению и сохранностью и в случае нарушения установленных правил распоряжения и использования этих объектами принимает необходимые меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;
оформляет предоставление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает по согласованию с главой администрации Кировского района согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, оперативном управлении, на передачу его в аренду или залог, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов муниципальной собственности; - принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, представляя при этом собственника;
является держателем, принадлежащих МО Кировский район акций (вкладов, долей), закрепленных в муниципальной собственности, а также "Золотой акции";
готовит предложения о разграничении государственной собственности в РСО-Алания на государственную собственность республики и муниципальную собственность Кировского района;
осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая недвижимое имущество и ведет их реестр;
назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за целевым использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;
подготавливает совместно с заинтересованными органами предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
участвует в подготовке законодательных и других нормативных актов, направленных на комплексное правовое обеспечение регулирования земельных отношений;
организует и осуществляет мероприятия по землеустройству и мониторингу земельных участков на территории района;
принимает участие в разработке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
принимает участие в составлении реестра плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, осуществляет совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесения платы за землю;
осуществляет муниципальный контроль за использованием и охраной земель;
осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений земельного законодательства Российской Федерации, РСО-Алания в сфере управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Кировский район;
организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района;
обеспечивает проведение инвентаризации земельных участков на территории района, в установленном порядке осуществляет контроль за управлением и распоряжением земельными участками;
контролирует поступление в районный бюджет средств от использования и приватизации (продажи) земельных участков, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов муниципального образования по вопросам управления и распоряжения земельными участками, обеспечивает защиту имущественных прав муниципального образования в органах юстиции и суда;
обеспечивает подготовку проектов постановлений АМС Кировского района о предоставлении и изъятии земельных участков, проектов договоров аренды и купли-продажи соответствующих графических материалов;
организует торги по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности;
организует торги по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
проводит проверку землеустроительной документации, представляемой лицензионными подрядными организациями, в соответствии с действующим законодательством;
участвует в проведении процедур и подготовке соответствующих документов по разграничению государственной собственности на землю.
2.4. Управление сельского хозяйства АМС МО для осуществления возложенных задач и функции имеет право:
представлять и отстаивать интересы сельских товаропроизводителей района в органах государственного и хозяйственного управления всех уровней;
участвовать в рассмотрении и вносить в соответствующие органы государственного управления предложения по вопросам деятельности АПК района;
принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ, выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования социально-экономического развития села, проведения экономических реформ, касающихся сферы деятельности АПК;
вносить предложения в установленном порядке о создании государственных сельскохозяйственных контрольно-инспекционных служб, организаций по информационно-консультационному, производственно-техническому обслуживанию предприятий АПК района и др.;
получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления задач и функций, возложенных на райсельхозуправление, в установленном порядке осуществляет государственный контроль на предприятиях и организациях района, требовать соблюдения обязательных норм и правил производства и продажи сельскохозяйственной продукции всем хозяйствующим субъектам, проводить экспертизу, давать заключения, выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания, запрещать эксплуатацию неисправной техники, выпуск и реализацию недоброкачественной продукции, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания и штрафы, решать спорные вопросы по количеству и качеству продукции и сырья, возникающие при их реализации между товаропроизводителем и заготовителем.
3. Организация работы Управления
3.1. Руководство Управлением сельского хозяйства АМС МО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РСО-Алания и настоящим Положением.
3.2. Работой Управления сельского хозяйства АМС МО руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой АМС МО.
3.3. Начальник Управления:
издает муниципальные правовые акты - приказы, по вопросам местного значения и распоряжения, по вопросам организации работы отдела;
действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах установленной компетенции;
осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей отдела;
ведет прием граждан, рассматривает жалобы и принимает по ним необходимые меры;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, законодательством РСО-Алания, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Кировского района и Трудовым договором.
3.4. Начальник Управления действует на основе единоначалии, настоящего положения, действующего законодательства, а также других обязательных для него и учреждения локальных актов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельности учреждения, выполняет следующие функции и обязанности:
заключает договоры, открывает счета в учреждениях банка;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностных инструкций работников райсельхозуправления;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти, несет персональную ответственность за деятельность сельхозуправления;
3.6. Управление содержится за счет средств бюджета района и других источников, предусмотренных законодательством РФ;
3.7. Имущество Управления является муниципальной собственностью.
4. Материально-финансовое обеспечение Управления
4.1. Имущество, закрепленное за Управлением в момент его создания и приобретенное им за счет средств районного бюджета, находится у него на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
4.2. Имущество Управления учитывается на отдельном балансе.
4.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством в соответствии с его назначением и целями своей деятельности.
4.4. Источники формирования имущества Управления:
бюджетные средства;
имущество, закрепленное на праве оперативного Управления;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управления обязан:
эффективно в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества, в процессе эксплуатации;
проводить инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством.
4.6. Отношения между собственником и Управлением в отношении муниципального имущества регулируется Гражданским кодексом РФ.
4.7. Штатное расписание, структура отдела утверждаются Главой АМС МО Кировский район.
4.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета Кировского района согласно утвержденной смете.
В смете доходов и расходов управления должны быть отражены все доходы управления, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности поселения, закрепленной за отделом на праве оперативного управления и иной деятельности.
Доходы управления, полученные от приносящей деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов отдела и отражаются в доходах бюджета АМС МО, как доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется управлением в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами АМС МО Кировский район.
5. Ответственность управления и должностных лиц управления перед государством, муниципальным образованием, физическими и юридическими лицами
5.1. Управление, как юридическое лицо, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ущерб, причиненный в результате действий или бездействия Управления, возмещается юридическим и физическим лицам в установленном порядке.
Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность Управления и должностных лиц Управления перед государством наступает в случаях нарушения ими Конституции РФ, Федеральных Законов, Устава Кировского района, Законов Республики Северная Осетия-Алания, и настоящего положения.
5.2. Управление и должностные лица Управления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий в той мере в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.
5.3. Ответственность Управления и должностных лиц Управления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами, Законами Республики Северная Осетия-Алания и Уставом МО Кировский район.
5.4. Управление отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
6. Реорганизация и ликвидация управления, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации управления принимается учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация управления в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица осуществляется по решению учредителя или решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей управления к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Изменение типа управления не является его реорганизацией.
6.4. Управление может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Ликвидация Управления влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Управления передается Учредителю.
Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
отдела культуры администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Отдел культуры администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - отдел культуры) является структурным подразделением администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район (далее - АМС МО), созданным в целях решения вопросов местного значения в культурно-просветительской сфере.
1.2. Отдел культуры является юридическим лицом с организационно-правовой формой - муниципальное казенное учреждение, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, печать, штамп и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Отдел культуры является муниципальной некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район, Уставом муниципального образования Кировский район, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел культуры в своей деятельности подотчетен АМС МО, главе АМС МО, заместителю главы АМС МО, курирующему социальное направление.
1.5. Юридический и фактический адрес отдела культуры: 363600, Республика Северная Осетия-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Зортова 13 "а".
1.6. Полное наименование отдела культуры: Отдел культуры администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республика Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование отдела культуры: Отдел культуры АМС МО Кировский район.
1.7. Учредителем отдела культуры является муниципальное образование Кировский район в лице администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республика Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель).
1.8. Имущество отдела культуры закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации. Отдел культуры не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества - АМС МО.
1.9. Отдел культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Отдел культуры не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты отделу культуры не предоставляются.
2. Задачи, виды деятельности и функции отдела культуры
2.1. Основными видами деятельности отдела культуры являются:
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития любительского искусства, самодеятельной творческой инициативы, традиционного народного художественного творчества и социальной культурной активности населения;
- организация платного обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития).
- решение вопросов местного значения, переданных сельскими поселениями муниципальному району, на условиях заключенных соглашений.
2.2. Основными задачами отдела культуры являются решение вопросов местного значения муниципального образования Кировский район:
- создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности формирование у жителей позитивных ценностных установок;
- обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
- создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения;
- обеспечение доступности культуры для жителей муниципального образования Кировский район;
- сохранение и пропаганда культурно-исторического населения;
- обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.
2.3. Для решения возложенных на него задач отдел культуры осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития АМС МО в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития АМС МО, принимает участие в формировании проекта бюджета АМС МО по сфере культуры и его последующей корректировке;
2) взаимодействует с органами местного самоуправления сельских поселений по вопросам развития культуры, организации библиотечного обслуживания, относящимся к компетенции муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) разработка и организация выполнения целевых, перспективных годовых планов и комплексных программ развития и сохранения культуры, участие в разработке и реализации иных социальных программ в сфере культуры;
4) организация межпоселенческих культурно-досуговых, библиотечных, организация мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального района;
5) участие в межрегиональном, всероссийском, международном культурном сотрудничестве;
6) представление документов на поощрение и награждение работников учреждений культуры сельских поселений в вышестоящие органы государственной власти;
7) поддержка развития местного традиционного народного творчества и народных художественных промыслов;
8) создание условий для организации содержательного досуга детей;
9) организация сбора государственной статистической отчетности учреждений культуры сельских поселений и представление указанных данных вышестоящим органам государственной власти в установленном законом порядке;
10) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг связанных с решением вопросов местного значения АМС МО Кировский район в сфере культуры и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РСО-Алания;
11) выполняет иные функции сфере культуры в соответствии с законодательством РФ, законодательством РСО-Алания, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кировского района.
2.4. Отдел культуры вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
2.5. К приносящей доход деятельности отдела культуры относятся:
- сдача в аренду зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении отдела культуры;
- предоставление платных услуг по культурному обслуживанию населения;
- иная деятельность, не запрещенная законодательством.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Кировский район.
3. Права и обязанности отдела культуры
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами отдел культуры имеет право:
- издавать муниципальные правовые акты (приказы и распоряжения);
- осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- принимать участие в разработке проектов правовых актов района по вопросам, отнесенным к компетенции отдела культуры;
- осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;
- планировать свою деятельность по согласованию с Учредителем;
- разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и затрагивающим интересы муниципального образования Кировский район в части, относящейся к компетенции отдела культуры;
- представлять интересы Кировского района в вопросах культуры на международном, республиканском и межрегиональном уровнях.
3.2. Обязанности отдела культуры:
- в полном объеме выполнять функции, возложенные на нее настоящим Положением, обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных мероприятий, утвержденных Учредителем;
- обеспечивать выполнение своих обязательств, в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств;
- составлять и исполнять бюджетную смету;
- обеспечивать результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований, предусмотренных отделу культуры;
- формировать и представлять статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- заключать договоры от имени АМС МО на оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для муниципальных нужд;
- осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для осуществления которых отдел культуры создано и соответствует этим целям, и направлять в полном объеме доходы, полученные от указанной деятельности, в районный бюджет;
- обеспечивать в соответствии с установленным порядком ведение и хранение документации;
- обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты и безопасные условия труда;
- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества и средств, выделенных на содержание отдела культуры по сметам доходов и расходов.
3.3. Отдел культуры вправе осуществлять иные права и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Управление отделом культуры
4.1. Работой отдела культуры руководит начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой АМС МО Кировский район.
4.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел культуры задач и осуществление им своих функций, подотчетен главе АМС МО и курирующему заместителю Главы АМС МО.
4.3. Начальник отдела культуры:
- издает муниципальные правовые акты - приказы, по вопросам местного значения и распоряжения, по вопросам организации работы отдела культуры;
- действует без доверенности от имени отдела культуры, представляет интересы отдела культуры в органах государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций в пределах установленной компетенции;
- осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей отдела культуры;
- ведет прием граждан, рассматривает жалобы и принимает по ним необходимые меры;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, законодательством РСО-Алания, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район и Трудовым договором.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
5.1. Имущество отдела культуры закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью Кировского района.
Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
Земельный участок необходимый для выполнения отделом культуры своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Отношения между собственником и отделом культуры в отношении муниципального имущества регулируется Гражданским кодексом РФ.
5.3. Источниками формирования имущества отдела культуры являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за отделом культуры на праве оперативного управления, осуществляет АМС МО в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Штатное расписание, структура отдела культуры утверждаются Главой АМС МО Кировский район.
5.5. Финансирование деятельности отдела культуры осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кировский район согласно утвержденной смете.
В смете доходов и расходов отдела культуры должны быть отражены все доходы отдела культуры, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности поселения, закрепленной за отделом культуры на праве оперативного управления и иной деятельности.
Доходы отдела культуры, полученные от приносящей деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов отдела культуры и отражаются в доходах бюджета АМС МО Кировский район, как доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
При исполнении сметы доходов и расходов расходование средств, полученных за счет внебюджетных источников, осуществляется отделом культуры в соответствии с порядком, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами АМС МО Кировский район.
6. Реорганизация и ликвидация отдела культуры, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации отдела культуры принимается учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация отдела культуры в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица осуществляется по решению учредителя или решению суда.
6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей отдела культуры к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Изменение типа отдела культуры не является его реорганизацией.
6.4. Отдел культуры может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Ликвидация отдела культуры влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами отдела культуры.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю в соответствии с законодательством.
6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого отдела культуры передается Учредителю.
Ликвидация отдела культуры считается завершенной, а отдел культуры - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации и реорганизации отдела культуры увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
управления образования администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район (далее - АМС МО), осуществляющим управление в сфере образования на территории Кировского района.
1.2. В непосредственном ведении Управления находятся муниципальные образовательные учреждения Кировского района, перечень которых определяется постановлением главы АМС МО Кировский район.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "Об образовании в Российской Федерации", федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Уставом АМС МО Кировский район Республики Северная Осетия-Алания, решениями Собрания представителей Кировского района, нормативными правовыми актами главы АМС МО Кировский район и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, иными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, иными органами администрации местного самоуправления Кировского района, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Образовательные учреждения на подведомственной территории создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением Главы АМС МО Кировский район РСО-Алания в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании. Управление образования осуществляет контроль за деятельностью всех образовательных учреждений Кировского района.
1.7. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
1.8. Полное наименование Управления образования: Управление образования администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания.
1.9. Сокращенное наименование: УО АМС МО Кировский район.
1.10. За Управлением на праве оперативного управления закрепляется имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий.
Имущество, закрепленное за Управлением, является муниципальной собственностью МО Кировский район.
1.11. Юридический и фактический адрес Управления образования: 363600, Республика Северная Осетия-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Кирова, 182.
1.12. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
2. Задачи и цели Управления образования
2.1. Деятельность Управления образования направлена на организацию работы по обеспечению государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
2.2. Основными задачами Управления образования являются:
- реализация государственной политики в сфере образования с учетом специфики социально-культурной среды, обеспечение и защита конституционных прав граждан Российской Федерации на образование;
- планирование, организация и регулирование деятельности образовательных учреждений в целях обеспечение государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;
- осуществление контроля за реализацией подведомственными учреждениями образовательных программ;
- организация работы по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- создание целостного образовательного пространства в районе.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия в сфере образования на территории Кировского района:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, основного общего и среднего общего образования;
- социальная защита педагогов и учащихся, оказание им адресной помощи и поддержки. Участие в реализации районных программ по социальной поддержке детей из асоциальных семей;
- разработка нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением;
- реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров.
- руководство системой образования района и координация деятельности учреждений образования района;
- способствует сохранению, развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения района;
- проводит организационную работу в ходе лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений;
- организует работу по государственной аккредитации образовательных учреждений по поручению Министерства образования и науки РСО-Алания в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации", другими нормативными актами;
- организует работу по аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений. Ведет учет и отчетность по данному вопросу;
- обеспечивает процедуру согласования и подготовки уставов образовательных учреждений, к утверждению Главой Администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район, изменений и дополнений к ним;
- контролирует соблюдение требований, установленных уставом, договором о взаимоотношениях с учредителем и другими нормативными документами;
- оказывает помощь в формировании нормативно-правовой базы образовательных учреждений в пределах своей компетенции;
- проводит экспертизу условий осуществления образовательной деятельности в образовательных учреждениях с целью установления соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям;
- осуществляет работу по организации предоставления муниципальных услуг в сфере образования;
- организует в пределах своей компетенции отдых и занятость детей и подростков в летний период;
- готовит проекты правовых актов АМС МО Кировский район об изъятии в установленном порядке в бюджет дохода образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета;
- готовит проекты правовых актов АМС МО о приостановлении предпринимательской деятельности образовательных учреждений, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- создает условия для обучения детей, обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья, обучение детей и подростков с повышенным интеллектом, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечивает работу учреждений дополнительного образования, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы района по вопросам семьи и спорта;
- ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность образовательных учреждений района в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования. Организует взаимодействие с педагогическими учебными заведениями и другими учебными заведениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения;
- готовит ходатайства по представлению к государственным и отраслевым наградам и присвоению Почетных званий; награждению педагогических работников Почетными грамотами и дипломами, благодарственными письмами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РСО-Алания, Главы РСО-Алания, Главы АМС МО Кировский район;
- осуществляет награждение Почетной грамотой Управления образования в соответствии с Положением;
- по заданию Главы АМС МО Кировский район готовит проекты постановлений, распоряжений АМС МО Кировский район и проекты решений Собрания представителей Кировского района в области образования.
- организует методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений всех типов;
- способствует реализации права граждан на получение образования в очной, очно-заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования, экстерната;
- организует профилактическую работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, преступности и правонарушений;
- обеспечивает выполнение мероприятий по противопожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в подведомственных учреждениях;
- организует работу по подготовке учреждений образования к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта;
- осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектование их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями;
- организует снабжение образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими средствами обучения;
- выходит с предложением о создании, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений;
- дает согласие обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, на оставление общеобразовательного учреждения до получения ими общего образования, при наличии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- должностные лица Управления образования в пределах своей компетенции рассматривают в установленном законодательством порядке письма и заявления граждан;
- вносит предложения об отмене или приостановлении действия на территории района актов органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район, противоречащих действующему Закону "Об образовании в Российской Федерации".
3.2. В соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации образовательных учреждений предоставляет в Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания отчетность по различным аспектам деятельности, отвечает за ее качество и объективность, формирует информационный банк данных об образовательных учреждениях Кировского района.
3.3. Управление образования исполняет отдельные государственные полномочия в области образования, переданные органам местного самоуправления в части:
- исполнения полномочий по реализации федерального государственного стандарта общего образования;
- осуществления выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- осуществления защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан;
- рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей;
- подготовки проектов договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних.
- выполнения иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в области образования.
4. Права Управления образования
4.1. Управление образования, осуществляя возложенные на него задачи, имеет следующие права:
1) анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы ее развития;
2) вносить на рассмотрение АМС МО проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой службы;
3) издавать приказы и распоряжения, инструкции, указания на основе и во исполнение правовых актов АМС МО Кировский район, приказов и других нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, осуществлять контроль за их исполнением;
4) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития системы образования района;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций.
4.2. Управление образования не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образования.
4.3. Управление образования имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Управления образования
5.1. Структура, численность и штатное расписание Управления формируются в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда и утверждаются Главой администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район.
5.2. Работники Управления и его структурных подразделений осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка АМС МО Кировский район.
5.3. Начальник Управления образования, заместитель начальника и специалисты управления являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Сотрудники централизованной бухгалтерии, заведующий методическим кабинетом и методисты управления муниципальными служащими не являются.
5.4. Сотрудники Управления образования несут ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, установленных АМС МО и Управлением образования в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Управление образования возглавляет начальник. Начальник Управления образования назначается и освобождается от должности правовым актом Главы АМС МО Кировский район.
5.6. Начальник Управления образования непосредственно подчиняется Главе АМС МО Кировский район.
5.7. Заместитель начальника Управления образования назначается на должность и освобождается от должности Главой АМС МО Кировский район.
5.8. Начальник Управления образования обладает следующими полномочиями:
- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления образования и подведомственными учреждениями, контролирует их исполнение;
- планирует работу Управления образования, анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
- в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
- начальник без доверенности представляет интересы Управления образования по всем вопросам его деятельности;
- распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Управлением образования и денежными средствами Управления;
- является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным и республиканским законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кировский район.
5.9. Штаты Управления образования разрабатываются начальником Управления и утверждаются в установленном порядке Главой АМС МО Кировский район. Начальник Управления образования несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление задач и функций.
В отсутствие начальника Управления его обязанности по его представлению исполняет заместитель на основании распоряжения Главы АМС МО Кировский район.
5.10. Начальник руководит Управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление образования задач и функций:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы АМС МО Кировский район проекты правовых актов по вопросам образования;
- распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности работников Управления образования. Готовит проекты должностных обязанностей сотрудников Управления образования, замещающих должности муниципальной службы, и руководителей образовательных учреждений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления и подведомственными учреждениями, проверяет их исполнение;
- в пределах своей компетенции заключает договоры о взаимодействии, сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными сторонами;
- участвует в совещаниях, заседаниях, проводимых Главой АМС МО и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования, без доверенности представляет интересы управления образования по всем вопросам его деятельности;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования.
5.11. При Управлении образования создан общественный Совет по образованию для обеспечения принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием. В состав Совета входят представители Управления образования, делегированные от общеобразовательных учреждений председатели управляющих советов и родительских комитетов, кооптированные представители общественности.
Общественный Совет осуществляет контроль за состоянием системы образования, реализацией программ развития, соблюдением законных прав и интересов обучающихся и работников образовательных учреждений. Принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений.
5.12. При Управлении образования создан Совет, действующий на основании положения, в состав которого входят начальник Управления образования (председатель Совета), его заместитель, специалисты, методисты Управления образования, руководители образовательных учреждений. Совет является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования.
6. Ликвидация, реорганизация Управления образования
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления образования принимается учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Управления образования к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ликвидация Управления образования влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7. Взаимоотношения
7.1. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, учреждениями, организациями и предприятиями, общественными организациями и объединениями, АМС МО Кировский район и администрациями сельских поселений Кировского района Республики Северная Осетия-Алания.
7.2. Управление образования имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
8. Ответственность
8.1. Должностные лица Управления образования несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
8.2. Ответственность должностных лиц Управления образования перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции, законов Республики Северная Осетия-Алания, Устава АМС МО Кировский район, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Кировского района Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2013 г. N 70 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район, являющихся юридическими лицами"
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кировского района Республики Северная Осетия-Алания www.kirovski-raion.ru