Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Селиверстовой И.В, Ефремовой О.Н, при секретаре Жанабергеновой В.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-81/2020 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Думе Великого Новгорода, Председателю Думы Великого Новгорода Митюнову А.Г, Мэру Великого Новгорода Бусурину С.В. о признании решения Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2009 года N 553 "Об утверждении Генерального плана Великого Новгорода" (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 июня 2016 года N 883, от 5 июля 2018 года N 1494 "О внесении изменений в Генеральный план Великого Новгорода") в части включения в границы городского округа Великий Новгород лесных участков недействующим, по апелляционной жалобе Думы Великого Новгорода на решение Новгородского областного суда от 22 октября 2020 года, которым административный иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего, что постановленное по делу решение отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит, судебная коллегия
установила:
Решением Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2009 года N 553 "Об утверждении Генерального плана Великого Новгорода" (далее - Решение Думы Великого Новгорода N 553) утвержден Генеральный план Великого Новгорода (далее - Генеральный план), содержащий текстовую часть (положение о территориальном планировании) (часть I) и графические материалы (часть II), содержащие, в том числе, основной чертеж Генерального плана с отображением границ данного муниципального образования.
Указанное решение подписано Мэром Великого Новгорода 28 декабря 2009 года, в тот же день размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано в периодическом печатном издании - газете "Новгород официальный" за N 10 (143) от 9 апреля 2010 года.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 июня 2016 года N 883 "О внесении изменения в Генеральный план Великого Новгорода" (далее - Решение Думы Великого Новгорода N 883) в Генеральный план внесены изменения.
Решение Думы Великого Новгорода N 883 подписано Председателем Думы Великого Новгорода и Мэром Великого Новгорода 30 июня 2016 года, в тот же день размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовано в периодическом печатном издании - газете "Новгород официальный" за N 27 (53) (1432) от 8 июля 2016 года.
Решением Думы Великого Новгорода от 27 июня 2018 года N 1494 "О внесении изменений в Генеральный план Великого Новгорода" (далее - Решение Думы Великого Новгорода N 1494) в Генеральный план внесены изменения путем изложения его в новой редакции.
Решение Думы Великого Новгорода N 1494 подписано Председателем Думы Великого Новгорода 27 июня 2018 года, Мэром Великого Новгорода - 5 июля 2018 года, размещено на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 5 июля 2018 года и опубликовано в периодическом печатном издании - газете "Новгород официальный" за N 27 (55) (1652) от 13 июля 2018 года.
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в Новгородский областной суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Думе Великого Новгорода о признании недействующим Решения Думы Великого Новгорода N 553 (в редакции решений Думы Великого Новгорода N 883 и N 1494) в части включения в границы населенного пункта Великий Новгород лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно:
часть выдела "адрес" Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 1375 кв.м;
выдел "адрес" Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 44496 кв.м;
часть выдела "адрес" Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 2294 кв.м.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Решением Думы Великого Новгорода N 553 (в редакции решений Думы Великого Новгорода N 883 и N 1494) находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы городского округа Великий Новгород с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Оспариваемым в части нормативным правовым актом в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) и Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Судом к участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков Председатель Думы Великого Новгорода Митюнов А.Г, Мэр Великого Новгорода Бусурин С.В, в качестве заинтересованного лица - Правительство Новгородской области.
Решением Новгородского областного суда от 22 октября 2020 года административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства к Думе Великого Новгорода, Председателю Думы Великого Новгорода Митюнову А.Г, Мэру Великого Новгорода Бусурину С.В. о признании решения Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2009 года N 553 "Об утверждении Генерального плана Великого Новгорода" (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 июня 2016 года N 883, от 5 июля 2018 года N 1494 "О внесении изменений в Генеральный план Великого Новгорода") в части включения в границы городского округа Великий Новгород лесных участков недействующим удовлетворено.
Признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Думы Великого Новгорода от 28 декабря 2009 года N 553 "Об утверждении Генерального плана Великого Новгорода" (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 30 июня 2016 года N 883, от 5 июля 2018 года N 1494 "О внесении изменений в Генеральный план Великого Новгорода") в части включения в границы городского округа Великий Новгород лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а именно:
часть выдела N Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 1375 кв.м;
выдел N Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 44496 кв.м;
часть выдела N Новгородского участкового лесничества Новгородского лесничества Новгородской области, площадью 2294 кв.м.
Не согласившись с решением суда, Дума Великого Новгорода обратилась в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт изменить, как принятый с нарушением норм материального права.
В обоснование доводов жалобы административный ответчик указывает, что судом первой инстанции не было учтено, что оспариваемая редакция Генерального плана была согласована в установленном порядке с Рослесхозом, о чем свидетельствует письмо от 16.06.2016 N, однако данному письму какая либо оценка в судебном решении не дана.
Податель жалобы обращал внимание, что при принятии оспариваемого нормативного акта он действовал правомерно, поскольку не располагал и не мог располагать информацией о включении в границы Великого Новгорода земельных участков лесного фонда, ввиду того, что они не были сформированы в установленном законом порядке и не имели уточненных границ. Именно на Рослесхозе лежала обязанность проверить проект изменений в Генплан на предмет включения в границы населенного пункта земельных участков лесного фонда и только в этой части согласование Рослесхоза суд мог признать ненадлежащим.
Отмечал допущенную судом ошибку, поскольку оспариваемым актом устанавливаются не границы городского округа, а населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
На апелляционную жалобу прокурором, участвовавшим в деле и административным истцом Федеральным агентством лесного хозяйства и администрацией Новгородского муниципального района принесены возражения.
Лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. При этом в соответствии с частью 4 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 и пунктами 1, 3 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого правового акта) генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и карты (схемы). На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения с административным иском в суд послужили выявленные по результатам выполненных филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" лесоустроительных работ по определению границ земель лесного фонда N от 22.09.2019, с учетом исправления технической описки, пересечения границ населенного пункта города Великий Новгород с территорией Новгородского участкового лесничества в кварталах N (часть выдела N площадью пересечения 2294 кв.м, выдел N площадью пересечения 44496 кв.м.) и N (часть выдела N площадью 1375 кв.м.).
Данные кварталы и выделы расположены с северной части города.
Проверяя наличие оснований для обращения с административным иском в суд и устанавливая обоснованность заявленных требований, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу требований статьи 84 ЗК РФ в редакции до внесения в нее изменений Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ черта городских, сельских поселений представляла собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
Установление черты поселений проводилось на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.
Черта поселений устанавливалась по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществлялось органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
До принятия Генерального плана описание границы населенного пункта было установлено решением Новгородской городской Думы от 23.04.1998 N 368 "Об утверждении Устава Великого Новгорода" (вместе с "Описанием городской черты Великого Новгорода", "Геральдическим описанием герба Великого Новгорода", "Описанием флага Великого Новгорода").
Согласно ст. 2 Устава города Великий Новгород в редакции 1998 года территория Великого Новгорода определяется его городской чертой, установленной в соответствии с действующим законодательством и нанесенной на генеральный план города. Ее описание приведено в приложении 1 к Уставу и является его неотъемлемой частью.
Из приведенного в приложении 1 к Уставу Великого Новгорода описания городской черты Великого Новгорода следовало, что городская черта Великого Новгорода проходит:
на севере - по восточной границе квартала N Новгородского лесничества Новгородского лесхоза, восточной границе квартала N Новгородского лесничества, западной и восточной границам квартала N Новгородского лесничества, западной границе квартала N Новгородского лесничества, западной границе АОЗТ "Трубичино", по прямой до точки пересечения осушительной канавы безымянным ручьем, канаве осушительной сети, вниз по безымянному ручью, восточной границе полосы отвода железной дороги Великий Новгород - Чудово, южной границе теплично-парникового хозяйства, южной границе "данные изъяты", вниз по реке Стипенка, вверх по реке Питьба, южной границе "данные изъяты", через реку Волхов.
Впоследствии постановлением Администрации Новгородской области N 137 от 24 мая 2004 г. (опубликованным в газете "Новгородские ведомости" N 77 от 2 июня 2004 г.) было утверждено описание границ (черты) г. Великий Новгород.
Приведенное в данном постановлении описание городской черты, произведено в пределах существующей городской черты Великого Новгорода, и полностью совпадает с описанием городской черты приведенной в Уставе.
Решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 N 116 "О приведении Устава Великого Новгорода в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав муниципального образования был принят в новой редакции.
Согласно статье 2 данной редакции Устава территория муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород) определялась границей городского округа, установленной областным законом в соответствии с Федеральным законом. Ее описание дается в приложении к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
Изменение границ Великого Новгорода осуществляется областным законом по инициативе населения, органов местного самоуправления Великого Новгорода, федеральных и областных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
Содержащееся в приложении N1 к Уставу описание границы муниципального образования - городского округа Великий Новгород предусматривало, что черта г. Великий Новгород проходит:
на севере - по границам кварталов N, N, N, западной границе квартала N Новгородского лесничества Новгородского лесхоза и далее согласно описания.
Данная редакция устава утратила силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 N 1267 со дня вступления в силу Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород. Устав муниципального образования - городского округа Великий Новгород вступил в силу с 21 сентября 2018 года.
Таким образом, на дату принятия первоначальной редакции Генерального плана границы городского округа в северной его части проходила по границам лесных кварталов N N, 122.
Согласно статье 7 ЛК РФ (здесь и далее - в редакции действовавшей на дату принятия Генерального плана 2009 года) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса). В силу части 2 статьи 69 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно положениям статьи 7 ЛК РФ, части 3 статьи 70.1 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 г. осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Доказательства формирования земельных участков земель лесного фонда в установленном порядке на дату принятия Генерального плана представлены административным истцом в материалы дела, так судом первой инстанции исследованы свидетельство о государственной регистрации права Российской Федерации от 20.09.2008 которым зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок категории земель земли лесного фонда, общей площадью 1746 Га, адрес объекта: Новгородская область, Новгородский район, Новгородское лесничество, Новгородское участковое лесничество, лес кв. N; выписка из государственного лесного реестра N от 30.04.2019 N, содержащие описание N и N кварталов Новгородского участкового лесничества с таксационным описанием к ней; выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N площадью 42 000 кв.м, сформированного из земель лесного фонда с видом разрешенного пользования: защитные леса с местоположением Новгородская область, Новгородский район, Новгородское лесничество, лесной квартал N.
Поскольку право собственности Российской Федерации на указанные лесные участки подтверждено свидетельством о государственной регистрации права и материалами государственного лесного реестра, вопрос о включении лесных участков в земли населенных пунктов должен был решаться с согласия Рослесхоза, как это было установлено действовавшей на дату принятия Генерального плана 2009 года редакцией статьи 25 ГрК РФ, так как в силу требований статьи 84 К РФ в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого Генерального плана установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Полно исследовав процедуру принятия Генерального плана, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в нарушение статьи 25 ГрК РФ первоначальная редакция нормативного правового акта не была согласована с Рослесхозом. Доказательств обратного, в том числе суду апелляционной инстанции административный ответчик не представил.
Так, частью 1 статьи 25 ГрК РФ в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого нормативного правового акта, предусматривалось, что проект генерального плана подлежал согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Поскольку лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, необходимо обязательное согласование проекта генерального плана, предусматривающего включение в границы населенного пункта, входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
Проанализировав положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 283 (далее также - Положение), действовавшее в период подготовки оспариваемого акта, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений. В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения Рослесхоз осуществлял рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий.
В силу положений пункта 1 статьи 8 ЗК РФ, части 1 статьи 8 Закона N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 ГрК РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана города в редакции 2009 года был утвержден без согласования с Рослесхозом. Доказательств обращения административного ответчика в уполномоченный орган о согласовании проекта Генерального плана по включению лесных участков в границы населенного пункта не представлено.
Таким образом, установив, что при подготовке проекта Генерального плана нарушена предусмотренная ГрК РФ процедура согласования, а также документально подтвержден факт наложения границ населенного пункта на земли лесного фонда, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания не действующим Генерального плана во всех его редакциях в оспариваемой части.
Не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что границы населенного пункта были поставлены на кадастровый учет в 2012 году, следовательно, имеют приоритет над сведениями Государственного лесного реестра, поскольку основанием для постановки границ на кадастровый учет явился Генеральный план, который оспаривается административным истцом.
Доводы апелляционной жалобы о том, что земельные участки лесного фонда не сформированы в порядке, установленном земельным законодательством, а потому не могут быть учтены, судебная коллегия отклоняет.
Изменения в статью 7 ЛК РФ, предусматривающие необходимость формирования лесного участка как земельного участка, расположенного в границах лесничеств и образованного в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий", и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда о включении земель лесного фонда в границы городского округа основаны на исследовании и оценке по правилам статьи 84 КАС РФ: заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг"; выписок из Государственного лесного реестра; информации, содержащейся в лесоустроительной документации; таксационных описаниях, которые в силу положений статей 59 - 61 КАС РФ признаны судом допустимыми и относимыми доказательствами по делу. Судебная коллегия не находит оснований для обратного вывода.
Доводы апелляционной жалобы о том, что проект Генерального плана в редакции 2016 был согласован с Рослесхозом судебная коллегия отклоняет.
Действительно, Рослесхоз 16 июня 2016 года направил в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации письмо N АВ-03-31/7350 о согласовании проекта внесения изменений в Генеральный план в связи с тем, что проектом не было предусмотрено увеличение границ земель населенных пунктов за счет земель лесного фонда.
Судебная коллегия приходит к выводу, что данное обстоятельство нельзя признать надлежащим согласованием проекта Генерального плана, поскольку Рослесхоз не выдавал заключение о его согласовании в силу отсутствия в проекте указаний на включение в границы населенных пунктов лесных участков, несмотря на фактическое включение земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Таким образом, в нарушение правил статьи 25 ГрК РФ проект Генерального плана был утвержден при отсутствии заключения Рослесхоза, что свидетельствует о существенном нарушении порядка подготовки указанного документа территориального планирования.
Кроме того, судебная коллегия также отмечает, что согласно статье 2 Устава муниципального образования, утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 N 1267 (ред. от 29.09.2020) "О принятии Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород" территория муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород) определяется границей городского округа, установленной областным законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Ее описание дается в приложении к настоящему Уставу и является его неотъемлемой частью.
Изменение границ Великого Новгорода осуществляется областным законом по инициативе населения, органов местного самоуправления Великого Новгорода, федеральных и областных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
Из приложения к Уставу муниципального образования -городского округа Великий Новгород содержащего описание границы муниципального образования - городского округа Великий Новгород следует, что черта г. Великий Новгород проходит: на севере - по границам кварталов N, N, N и далее согласно описанию, следовательно, имеются противоречия между описанием границы населенного пункта в Уставе и их отражением в Генеральном плане, включившим часть выделов лесных кварталов земель лесного фонда.
Поскольку включенные оспариваемым нормативным актом в границы населенного пункта землиь лесного фонда не во всех своих границах являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта, оснований для их включения в границы населенного пункта в порядке, установленном пунктом 19 статьи 24 ГрК РФ без согласования с Рослесхозом не имеется.
Судебная коллегия также не может согласится с доводом апелляционной жалобы о допущенной судом ошибке, поскольку оспариваемым актом устанавливаются не границы городского округа, а населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
Как следует из статьи 2 Устава муниципального образования, утвержденного Решением Думы Великого Новгорода от 02.10.2017 N 1267 (ред. от 29.09.2020) "О принятии Устава муниципального образования - городского округа Великий Новгород" территория муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Великий Новгород) определяется границей городского округа, а следовательно, каких либо еще населенных пунктов в составе муниципального образования не имеется, а следовательно выводы суда являются верными.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, они аналогичны возражениям на административное исковое заявление, являлись предметом проверки и оценки судом первой инстанции, должным образом мотивированы в решении суда.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям; предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Новгородского областного суда от 22 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.