В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 г. N 51 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" в целях разработки регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых это относится, постановляю:
См. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации муниципального образования Ирафский район (Прилагается).
2. Утвержденный порядок разместить на официальном сайте АМС Ирафского района.
3. Контроль исполнения за настоящим постановлением возложить на Цопанова В.Б. заместителя Главы АМС района.
Глава администрации местного |
Э.К. Тайсаев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации муниципального образования Ирафский район
(утв. постановлением Главы администрации местного самоуправления муниципального образования Ирафский район от 2 февраля 2012 г. N 65)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) органами администрации муниципального образования Ирафский район (далее - органы администрации, администрация).
Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
муниципальная услуга - деятельность органов администрации и подведомственных им муниципальных учреждений либо иных организаций по осуществлению и обеспечению полномочий этих органов, реализуемых по запросам физических лиц и организаций и направленных на удовлетворение их интересов;
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках муниципальной услуги.
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа администрации, порядок взаимодействия между органами администрации, между структурными подразделениями органа администрации и должностными лицами, а также взаимодействие органа администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также органами государственной власти РСО-Алания, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов РСО-Алания и нормативных правовых актов Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания.
4. Исполнение органами администрации отдельных государственных полномочий Российской Федерации и РСО-Алания, переданных им на основании федерального или областного закона с предоставлением субвенций из федерального или областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, либо в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом РСО-Алания.
Требования, предусмотренные разделом II настоящего Порядка, к таким регламентам не применяются.
5. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам РСО-Алания и нормативным правовым актам Главы РСО-А области и Правительства РСО-Алания, нормативным правовым актам муниципального образования Ирафский район.
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) предоставления государственных и муниципальных услуг, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации, ответственный за разработку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, РСО-Алания и нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Ирафский район;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление услуги в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
6. Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется органом администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующего полномочия органа администрации, содержащейся в положении об этом органе администрации.
В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" и "Административные процедуры".
7. В разделе "Общие положения" указываются:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации, органы государственной власти РСО-Алания и организации, то указываются все органы администрации, органы государственной власти РСО-Алания и организации;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
8. В разделе "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" указываются:
1) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
2) требования к максимально допустимым срокам предоставления муниципальной услуги;
3) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
9. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются:
1) способы информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (в помещениях органа администрации, с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципальном образования Ирафский район в сети Интернет (далее - официальный сайт администрации) или иные способы). Обязательными являются способы информирования о правилах предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет;
2) состав информации, размещаемой на официальном сайте администрации. В состав этой информации обязательно включаются:
административный регламент предоставления муниципальной услуги;
сведения о местонахождении, режиме работы, номерах справочных телефонов, адресе официального сайта, адресе электронной почты органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации, органы государственной власти РСО-Алания и организации, то указываются сведения обо всех органах администрации, органах государственной власти РСО-Алания и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявителями бланков документов (при необходимости);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги (способы получения консультаций и вопросы, по которым предоставляются консультации).
10. В подразделе, касающемся максимально допустимых сроков предоставления муниципальной услуги, указываются сроки:
1) предоставления муниципальной услуги;
2) ожидания в очереди при подаче документов заявителями;
3) исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
4) приостановления предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
5) выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа. Если административная процедура начинается по инициативе заявителя, в административном регламенте должен быть указан исчерпывающий перечень документов, требуемых от заявителя;
2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении административной процедуры, в том числе отказа в приеме и рассмотрении документов (при необходимости);
7) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
12. В качестве отдельной административной процедуры включается процедура внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. В этом случае в административном регламенте указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
III. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты
13. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг), а также настоящего Порядка.
14. Органы администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов администрации, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Ирафский район, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами РСО-Алания.
15. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Орган администрации одновременно с разработкой административного регламента разрабатывает изменения в соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования Ирафский район, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
16. Орган администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
17. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, утверждаемом распоряжением администрации.
18. Административные регламенты проходят процедуру рассмотрения и согласования на комиссии по проведению административной реформы на территории муниципального образования Ирафский район (далее - комиссия) по представлению руководителей органов администрации.
Проекты административных регламентов до внесения на рассмотрение комиссии согласовываются с заместителем главы администрации, координирующим деятельность соответствующего органа администрации, а также начальником юридического отдела администрации.
19. Вместе с проектом административного регламента руководитель органа администрации, ответственного за разработку проекта административного регламента, представляет на комиссию для согласования пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка, на согласование вместе с проектом административного регламента представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования Ирафский район на обеспечение деятельности соответствующего органа администрации.
20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Административные регламенты утверждаются постановлениями Главы администрации.
21. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в газете "Ираф", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации местного самоуправления Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2012 г. N 65 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации местного самоуправления муниципального образования Ирафского района Республики Северная Осетия-Алания http://amsiraf.ru